План-конспект занятия"Береги свое здоровье"
план-конспект занятия (младшая группа)
Совместная с детьми и родителями деятельность в младшей группе детского сада организована для корректирования знаний детей о здоровье.В ходе занятия необходимо дать четкие представления о духовно-нравственных основах здоровья;воспитывать сознательное отношение к своему здоровью.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
https://nsportal.ru/sites/default/files/filefield_paths/konspekt_den_zdorovya_ml_gr.docx | 19.61 КБ |
Предварительный просмотр:
Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
Детский сад № 18
Конспект непосредственной образовательной деятельности
в младшей группе
Тема: «Береги свое здоровье»
Выполнила:
Селимова И.М.
(Воспитатель)
Цель: Формировать у детей представления о здоровом образе жизни.
Задачи:
1.Сохранить и укрепить здоровье детей.
2.Воспитывать желание быть здоровым, внимательно относиться к своему здоровью.
3.Развивать воображение и познавательный интерес.
Предварительная работа:
1.Рассматривание демонстрационного материала на тему: «Здоровье и болезнь».
2.Беседа о здоровом образе жизни, о гигиене.
3.Чтение детям художественной литературы: « Мойдодыр»,«Федорино горе» К.И.Чуковского, «Что такое хорошо и что такое плохо?» В. Маяковского.
Ход занятия:
Воспитатель: Ребята ,давайте встанем в круг и скажем друг другу «Доброе утро!»
Каждый день по утрам делаем зарядку,
Очень нравится нам делать по порядку.
Чтобы нам не болеть и не простужаться,
Мы зарядкой всегда будем заниматься.
Воспитатель: Ребята, а вы знаете, что такое «здоровье»?
Дети: Это когда ничего не болит.
Воспитатель: Правильно, ребята, здоровье - это когда у тебя ничего не болит, когда ты веселый, с хорошим настроением, когда ты можешь играть, веселиться и ходить в детский сад. У нашего здоровья есть много добрых друзей. А чтобы узнать друзей здоровья, я загадаю вам загадки, а вы попробуйте их отгадать. Итак, кто же первый друг здоровья.
Хоть без ножек и без рук
По небу гуляет круг.
Он гуляет только днем,
Ночью круг мы не найдем.
Догадайся, что за круг
Освещает все вокруг?
Это в ясный день в оконце
Светит ласковое... (Солнце)!
Воспитатель: Ребята, солнце очень полезно для нашего здоровья. Оно дарит нам хорошее настроение, закаляет наш организм, помогает ему бороться с разными болезнями. А теперь отгадайте следующую загадку.
Если пить мы захотим,
То ее мы вскипятим.
Мы с ней очень крепко дружим,
Утром моемся под душем.
Дети: Вода.
Воспитатель: Молодцы, ребята! Вода закаляет наш организм, очищает кожу от грязи и микробов. Послушайте следующую загадку, и попробуйте ее отгадать.
Он нам нужен, чтоб дышать,
Чтобы шарик надувать.
С нами рядом каждый час,
Но невидим он для нас.
Дети: Воздух.
Воспитатель: Воздух находится повсюду. Он нам нужен для того, чтобы мы могли дышать. Он прозрачный, бесцветный, без вкуса и запаха. Воздух легче воды. Ребята, а теперь попробуйте отгадать следующую загадку.
Чтобы не был хилым, вялым
Не лежал под одеялом,
Не хворал и был в порядке
Делай каждый день…
Дети: Зарядку (отвечают хором).
Воспитатель: Правильно, ребята, после зарядки человек становится бодрым, появляется аппетит, повышается настроение. А давайте покажем, как мы умеем делать зарядку.
Физкультминутка.
Ветер дует нам в лицо( имитируем дуновение ветра),
Закачалось деревцо( качаем туловище),
Ветер тише, тише, тише( приседаем),
Деревцо все выше, выше(встаем, руки вверх).
Воспитатель: Молодцы, ребята! А теперь послушайте стихотворение о еще одном друге здоровья.
Жизненно необходимы
Человеку витамины
Ешь полезные продукты:
Мясо, овощи и фрукты,
Молоко и творожок
И расти большой, дружок!
Воспитатель: Витамины играют важную роль в жизни человека. Они очень нужны детям для укрепления здоровья. Витамины мы получаем с пищей. Чтобы организм был здоровым нужно правильно питаться. Очень много витаминов находится в свежих овощах, фруктах, мясе и молоке.
Помни истину простую,
Лучше видит только тот,
Кто жует морковь сырую
Или сок морковный пьет.
От простуды и ангины
Помогают апельсины.
Ну, а лучше есть лимон,
Хоть и кислый очень он.
Воспитатель: Ребята, а теперь давайте назовем всех друзей нашего здоровья( воспитатель называет и поочередно прикрепляет карточки с рисунками на магнитную доску).
1-й: солнце
2-й: вода
3-й: свежий воздух
4-й: зарядка
5-й: витамины
Воспитатель: Чтобы не болеть нужно больше гулять на свежем воздухе, содержать тело в чистоте и заниматься спортом.
Если вы будете все это соблюдать, то непременно будете здоровы.
Перечень используемой литературы:
Тарасова Т.А., Власова Л.С. Я и мое здоровье: Практическое пособие для развития и укрепления навыков здорового образа жизни у детей от 2 до 7 лет. Программа занятий, упражнения и дидактические игры. – М.: Школьная пресса, 2008.- 80с.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по здоровьесбережению в старшей группе детского сада. Тема: «Береги свое здоровье»
Конспект занятия по здоровьесбережению в старшей группе детского сада.Тема: «Береги свое здоровье»...
Семейный спортивный клуб «Здоровей-ка» Конспект физкультурного занятия старшей группы №3 с родителями «Береги свое здоровье!»
Семейный спортивный клуб«Здоровей-ка»Конспект физкультурного занятия старшей группы №3 с родителями«Береги свое здоровье!»...
Конспект занятия "Береги свое здоровье"
Конспект занятия "Береги свое здоровье"...
Конспект занятия «Береги свое здоровье» старшая группа. Тема: Глаза.
Задачи: учить детей с помощью взрослого устанавливать связь между совершаемым действием и состоянием организма. Уточнить представление детей о глазах, об их основном назначении. Развивать у...
Конспект открытого занятия "Береги свое здоровье"
Конспект непрерывной образовательной деятельности по познавательному развитию с использованием Кейс-Технологии иллюстрации в средней группе«Береги своё здоровье»...
Конспект занятия «Береги свое здоровье»
Конспект занятия«Береги свое здоровье»...
Конспект занятия «Береги свое здоровье»
Цель: закрепить и систематизировать знания детей о здоровом образе жизни.Задачи:1. Способствовать формированию установок на здоровый образ жизни2. Знакомить детей с составляющими компонент...