занятие по физическому развитию с детьми средней группы "Путешествие в осенний лес"
учебно-методический материал (средняя группа)

Занятие по физическому развитию пропитано здоровьесберегающими технологиями.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon zanyatiya_sr._gr._osenniy_les_.doc50.5 КБ

Предварительный просмотр:

Система занятий по физическому развития детей

инструктор по физической культуре МБДОУ «Детский сад №363 «Камертон»

Палагиной Софии Николаевны

Занятие№1.

Средняя группа

Тема: «Путешествие в осенний лес»

Цель: Укрепление мышечного корсета.

                  Развитие координации движений.

Задачи:

             1.Образовательные.

                а/Закреплять координированное движение рук и ног.

                б/Совершенствовать двигательные умения в играх.

                в/Развивать двигательные качества: ловкость, легкость в прыжках, ходьбу на высоких                                                            

                    четвереньках  по скамейке.

                г/Закреплять знания о диких животных.

               2.Оздоровительные

                 а/Укреплять мышцы рук, ног, позвоночник, косые мышцы живота.

                 б/Закреплять умение делать правильно массаж рук, ног.

                  в/.Дифференцировать подход к детям: малоактивным - роль ведущего, высокой      

                  подвижности -  усложнить.

              3.Воспитательные

                 Желание заниматься, умение слышать голос взрослого.  

                  Воспитывать любовь к животным , желание  прийти на помощь .

                 Индивидуальная работа:

                         

                 Методы и приёмы: игровой, образный, подражание, иммитация, регулирование темпа    

                                                     движений.  

    Оборудование:   массажные мячи, листики на каждого ребенка,  шапочки изображающие  животных, скамейки , «пеньки, лужи».      

Части занятия

Дозировка

Методы, приемы, указания, пояснения

Ходьба по дорожке «Здоровья»  ,

  Построение в шеренгу.                        

Массаж рук, ног массажным мячом.   Катание мяча в руках, сдавливание, массаж ногтей на руках, ног.

                           

 

  Ходьба друг за другом, перешагивая че-

рез лужи , пеньки. Бег  обычный, змейкой между пеньков, с прыжком до листиков, ходьба простая, на носочках.                          

 Упражнения с листиками

а/и.п.основная стойка .поднимание рук вверх через стороны, опустить вниз.  

б/и.п. руки вверху, ноги чуть расставить- (ветер поднялся )

 Качание рук, туловища вправо. влево .

в/и.п. руки внизу, ноги узкой дорожкой.

Повороты вправо, влево- поднимая лис- тики вперед.    

г/и.п.пятки вместе, носки врозь, стоя руки внизу  Приседания-  

д/и.п. лежа на животе.   Поднимание головы, туловища, руки отведены назад.

е/и.п. лежа на спине. движения рук и ног в воздухе.(без листиков)  

е/и.п. основная стойка- прыжки  «кто как хочет)          

Основные виды движений.

а/прыжки с места вверх  

 ( при прыжке руки вытягивать вверх.)

б/метание в вертикальную цель   мяч-8см.        

     (с расстояния 2-3м)

ходьба на высоких четвереньках  по скамейке(бревну)      

в/Ходьба на внешней стороне стопы        

Подвижная игра «Зайцы и волк»  

(прыжки на двух ногах)

Ходьба с выполнением упражнений для рук. Дыхательное упражнение «Ёжики»

(и.п. низкий сед ,голову прижать к коленям, спинку поднять вверх- опасность .

Медленно поднимая голову- короткие  вдох, выдох через нос.- движение на подлокотниках и коленях.                      

30 сек

1 мин

1-2

мин

4-5раз

8-10

сек

по 3 раза

5-6раз

10

сек

2раз

По

10

Сек

3раз

каждой

рукой

1раз

10

сек

2-3

раза

       

10-15

сек.

Войдя в зал, дети проходят по дорожке «Здоровья» В зал вбегает зайчик(игрушка),

-Ребята, я потерял своих друзей, помогите мне их найти!(плачет)

инструктор: «Ребята, а как вы думаете, кто друзья зайчика? Правильно зайчата. Но где мы можем их найти?(ответы детей)Поможем зайчику? Но прежде чем отправиться в дальний путь, нам надо подготовиться, силы свои собрать. У вас в руках мячики массажные, руки разогрели,  и ноги разомнем, путь у нас длинный.

Мы готовы ,показывай нам дорогу в лес ,зайчик!

(зайчик с инструктором первый)

За мной, шагом марш! Дети внимательнее, на дороге лужи, делайте широкий шаг- перешагивайте! Нам поспешить надо, бегом за зайчиком! Вот и приближаемся мы к лесу, сколько пеньков на дороге- обегаем их. А на деревьях листики, подпрыгнем. достанем до них!  Ребята,  тихо, мы расшумелись в лесу, на носочках пойдем, чтобы нас ни кто не услышал.                                                        

-ребята, посмотрите на поляне много листиков лежит, возьмем по два листика и поиграем!

-Покажите, какие красивые вы листья собрали!

Всем покажите (руки поднимаем в стороны-на уровне плеч, вверх- поиграли  листиками-опустили)

Ветер качает веточки деревьев ( вправо. влево-утих ветер-опустили ручки.

Покажем всем в лесу, какие  у вас листики!

Спрятались ребята от зайчика- присели, закрылись листиком. Встали- «Вот я!»

 «Птицы летят на юг»-крыльями машут.

«Жук упал и встать не может, ждет он ,кто ему поможет» -на слова «сам сел жук»-дети садятся, делая мах ногами, руками.

Дети рады, веселятся, что сейчас найдут друзей

зайчонку.

«Достань листик  на дереве»-прыгать легко, отталкиваясь двумя ногами.

Ребята. посмотрите, а на деревьях орехи, давайте

белочкам наберём орех. Но мы будем их сбивать мячом.(метание правой, левой рукой с разного расстояния)не расстраивайтесь, вот у меня есть в корзине орешки ,мы им здесь и поставим

Ребята, посмотрите, там за оврагом показались медведи!(в это время дети одевают хвосты, на руки меховые лапы медведя) Зайчик, это твои друзья?

Нет! нет я его боюсь! Медведи увидели поваленное бревно и по нему пошли.(ходьба на высоких четвереньках, держась за края скамейки

Инструктор:  мишутки, а вы видели зайчат в лесу Мы сейчас поможем вам найти их.(сойдя со скамейки дети-медвежата выпрямились и идут во весь рост на внешней стороне стопы.(снимая шапочки)   (голос зайчика- плачет)  как мне быть? ,мы не встретили  моих друзей. Не плачь зайчишка, Мы обязательно найдем их.(в это время дети одевают шапочки зайчиков и хвосты)Ура! Вот мои друзья.(все прыгают, веселятся)голос волка.

     Кто здесь веселится? как я есть хочу!

 -кто попался волку в лапы? Почему вас он не поймал?   Да ,ребята вы были ловкие, быстрые, внимательные. Нам пора возвращаться из леса, .Посмотрите, а здесь ёжики.(дыхательное упражнение-(ёжики)

Ребята, мы сегодня помогли зайчонку найти друзей. А где мы их нашли? Кого мы встретили в лесу? Это какие животные? А почему они дикие? Правильно, они живут в лесу и за ними не ухаживает человек. Но мы смогли зайчонку помочь т.к. вы сильные, здоровые, крепкие, смелые.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Комплексное занятие по социальному развитию с детьми средней группы Тема: «Осенние подарки, чудесный овощ-морковка»

Цель: Познакомить детей с полезными свойствами моркови.Задачи: продолжать учить детей  обводить карандашом трафарет на заданной плоскости, не нарушая композиции. Учить дополнять изображение нарис...

План-конспект занятия по физическому развитию с детьми 5 года жизни (средняя группа) «Путешествие в сказочный лес»

Программное содержание:  Упражнять детей в ходьбе с выполнением заданий по коман­де воспитателя; в прыжках в длину с места, в бросании мячей через сет­ку; повторить ходьбу и бег врассыпную. Разви...

Самоанализ развлечения по физическому развитию с детьми среднего возраста (4-5 лет) «Терем, терем, теремок»

Цели и задачи  были определены   в соответствии с     основной общеобразовательной программой дошкольного  образования и ФГОС ДО ....

Конспект НООД по физическому развитию с детьми средней группы

Конспект НООД по физическому развитию с детьми средней группы...

Конспект занятия по физической культуре с детьми среднего дошкольного возраста "Мой веселый звонкий мяч".

[[{"type":"media","view_mode":"media_large","fid":"16872410","attributes":{"alt":"","class":"media-image","height":"480","width":"360"}}]][[{"type":"media","view_mode":"media_large","fid":"16872411","...

Занятие по познавательному развитию с детьми средней группы «Осень золотая»

Цель: расширить представления детей о характерных признаках осени и осенних явлениях в природе, находить различия между сезонами осени.Задачи:Образовательные:- учить и закреплять приметы и призна...