занятие по физическому развитию с детьми средней группы "Путешествие в осенний лес"
учебно-методический материал (средняя группа)
Занятие по физическому развитию пропитано здоровьесберегающими технологиями.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
zanyatiya_sr._gr._osenniy_les_.doc | 50.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Система занятий по физическому развития детей
инструктор по физической культуре МБДОУ «Детский сад №363 «Камертон»
Палагиной Софии Николаевны
Занятие№1.
Средняя группа
Тема: «Путешествие в осенний лес»
Цель: Укрепление мышечного корсета.
Развитие координации движений.
Задачи:
1.Образовательные.
а/Закреплять координированное движение рук и ног.
б/Совершенствовать двигательные умения в играх.
в/Развивать двигательные качества: ловкость, легкость в прыжках, ходьбу на высоких
четвереньках по скамейке.
г/Закреплять знания о диких животных.
2.Оздоровительные
а/Укреплять мышцы рук, ног, позвоночник, косые мышцы живота.
б/Закреплять умение делать правильно массаж рук, ног.
в/.Дифференцировать подход к детям: малоактивным - роль ведущего, высокой
подвижности - усложнить.
3.Воспитательные
Желание заниматься, умение слышать голос взрослого.
Воспитывать любовь к животным , желание прийти на помощь .
Индивидуальная работа:
Методы и приёмы: игровой, образный, подражание, иммитация, регулирование темпа
движений.
Оборудование: массажные мячи, листики на каждого ребенка, шапочки изображающие животных, скамейки , «пеньки, лужи».
Части занятия | Дозировка | Методы, приемы, указания, пояснения |
Ходьба по дорожке «Здоровья» , Построение в шеренгу. Массаж рук, ног массажным мячом. Катание мяча в руках, сдавливание, массаж ногтей на руках, ног.
Ходьба друг за другом, перешагивая че- рез лужи , пеньки. Бег обычный, змейкой между пеньков, с прыжком до листиков, ходьба простая, на носочках. Упражнения с листиками а/и.п.основная стойка .поднимание рук вверх через стороны, опустить вниз. б/и.п. руки вверху, ноги чуть расставить- (ветер поднялся ) Качание рук, туловища вправо. влево . в/и.п. руки внизу, ноги узкой дорожкой. Повороты вправо, влево- поднимая лис- тики вперед. г/и.п.пятки вместе, носки врозь, стоя руки внизу Приседания- д/и.п. лежа на животе. Поднимание головы, туловища, руки отведены назад. е/и.п. лежа на спине. движения рук и ног в воздухе.(без листиков) е/и.п. основная стойка- прыжки «кто как хочет) Основные виды движений. а/прыжки с места вверх ( при прыжке руки вытягивать вверх.) б/метание в вертикальную цель мяч-8см. (с расстояния 2-3м) ходьба на высоких четвереньках по скамейке(бревну) в/Ходьба на внешней стороне стопы Подвижная игра «Зайцы и волк» (прыжки на двух ногах) Ходьба с выполнением упражнений для рук. Дыхательное упражнение «Ёжики» (и.п. низкий сед ,голову прижать к коленям, спинку поднять вверх- опасность . Медленно поднимая голову- короткие вдох, выдох через нос.- движение на подлокотниках и коленях. | 30 сек 1 мин 1-2 мин 4-5раз 8-10 сек по 3 раза 5-6раз 10 сек 2раз По 10 Сек 3раз каждой рукой 1раз 10 сек 2-3 раза
10-15 сек. | Войдя в зал, дети проходят по дорожке «Здоровья» В зал вбегает зайчик(игрушка), -Ребята, я потерял своих друзей, помогите мне их найти!(плачет) инструктор: «Ребята, а как вы думаете, кто друзья зайчика? Правильно зайчата. Но где мы можем их найти?(ответы детей)Поможем зайчику? Но прежде чем отправиться в дальний путь, нам надо подготовиться, силы свои собрать. У вас в руках мячики массажные, руки разогрели, и ноги разомнем, путь у нас длинный. Мы готовы ,показывай нам дорогу в лес ,зайчик! (зайчик с инструктором первый) За мной, шагом марш! Дети внимательнее, на дороге лужи, делайте широкий шаг- перешагивайте! Нам поспешить надо, бегом за зайчиком! Вот и приближаемся мы к лесу, сколько пеньков на дороге- обегаем их. А на деревьях листики, подпрыгнем. достанем до них! Ребята, тихо, мы расшумелись в лесу, на носочках пойдем, чтобы нас ни кто не услышал. -ребята, посмотрите на поляне много листиков лежит, возьмем по два листика и поиграем! -Покажите, какие красивые вы листья собрали! Всем покажите (руки поднимаем в стороны-на уровне плеч, вверх- поиграли листиками-опустили) Ветер качает веточки деревьев ( вправо. влево-утих ветер-опустили ручки. Покажем всем в лесу, какие у вас листики! Спрятались ребята от зайчика- присели, закрылись листиком. Встали- «Вот я!» «Птицы летят на юг»-крыльями машут. «Жук упал и встать не может, ждет он ,кто ему поможет» -на слова «сам сел жук»-дети садятся, делая мах ногами, руками. Дети рады, веселятся, что сейчас найдут друзей зайчонку. «Достань листик на дереве»-прыгать легко, отталкиваясь двумя ногами. Ребята. посмотрите, а на деревьях орехи, давайте белочкам наберём орех. Но мы будем их сбивать мячом.(метание правой, левой рукой с разного расстояния)не расстраивайтесь, вот у меня есть в корзине орешки ,мы им здесь и поставим Ребята, посмотрите, там за оврагом показались медведи!(в это время дети одевают хвосты, на руки меховые лапы медведя) Зайчик, это твои друзья? Нет! нет я его боюсь! Медведи увидели поваленное бревно и по нему пошли.(ходьба на высоких четвереньках, держась за края скамейки Инструктор: мишутки, а вы видели зайчат в лесу Мы сейчас поможем вам найти их.(сойдя со скамейки дети-медвежата выпрямились и идут во весь рост на внешней стороне стопы.(снимая шапочки) (голос зайчика- плачет) как мне быть? ,мы не встретили моих друзей. Не плачь зайчишка, Мы обязательно найдем их.(в это время дети одевают шапочки зайчиков и хвосты)Ура! Вот мои друзья.(все прыгают, веселятся)голос волка. Кто здесь веселится? как я есть хочу! -кто попался волку в лапы? Почему вас он не поймал? Да ,ребята вы были ловкие, быстрые, внимательные. Нам пора возвращаться из леса, .Посмотрите, а здесь ёжики.(дыхательное упражнение-(ёжики) Ребята, мы сегодня помогли зайчонку найти друзей. А где мы их нашли? Кого мы встретили в лесу? Это какие животные? А почему они дикие? Правильно, они живут в лесу и за ними не ухаживает человек. Но мы смогли зайчонку помочь т.к. вы сильные, здоровые, крепкие, смелые. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Комплексное занятие по социальному развитию с детьми средней группы Тема: «Осенние подарки, чудесный овощ-морковка»
Цель: Познакомить детей с полезными свойствами моркови.Задачи: продолжать учить детей обводить карандашом трафарет на заданной плоскости, не нарушая композиции. Учить дополнять изображение нарис...
План-конспект занятия по физическому развитию с детьми 5 года жизни (средняя группа) «Путешествие в сказочный лес»
Программное содержание: Упражнять детей в ходьбе с выполнением заданий по команде воспитателя; в прыжках в длину с места, в бросании мячей через сетку; повторить ходьбу и бег врассыпную. Разви...
Самоанализ развлечения по физическому развитию с детьми среднего возраста (4-5 лет) «Терем, терем, теремок»
Цели и задачи были определены в соответствии с основной общеобразовательной программой дошкольного образования и ФГОС ДО ....
Совместная образовательная деятельность в области физическое развитие с детьми среднего дошкольного возраста Тема: «Цирк»
Сценарий проведения физ.занятия...
Конспект НООД по физическому развитию с детьми средней группы
Конспект НООД по физическому развитию с детьми средней группы...
Конспект занятия по физической культуре с детьми среднего дошкольного возраста "Мой веселый звонкий мяч".
[[{"type":"media","view_mode":"media_large","fid":"16872410","attributes":{"alt":"","class":"media-image","height":"480","width":"360"}}]][[{"type":"media","view_mode":"media_large","fid":"16872411","...
ПЕРСПЕКТИВНЫЙ ПЛАН ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПО ФИЗИЧЕСКОМУ РАЗВИТИЮ С ДЕТЬМИ СРЕДНЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА
ПЕРСПЕКТИВНЫЙ ПЛАН ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИПО ФИЗИЧЕСКОМУ РАЗВИТИЮ С ДЕТЬМИ СРЕДНЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА...