Занятие по познавательному развитию с детьми средней группы «Осень золотая»
методическая разработка по окружающему миру (средняя группа)
Цель: расширить представления детей о характерных признаках осени и осенних явлениях в природе, находить различия между сезонами осени.
Задачи:
Образовательные:
- учить и закреплять приметы и признаки осени, названия осенних месяцев;
- продолжать учить отгадывать загадки.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Конспект занятия "Осень золотая" | 24.39 КБ |
Предварительный просмотр:
Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 86
общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности
по физическому развитию детей Невского района Санкт– Петербурга
Конспект
Занятие по познавательному развитию с детьми средней группы
«Осень золотая»
Составила: Аганина Л.А.,
воспитатель
Санкт- Петербург
2024
Цель: расширить представления детей о характерных признаках осени и осенних явлениях в природе, находить различия между сезонами осени.
Задачи:
Образовательные:
- учить и закреплять приметы и признаки осени, названия осенних месяцев;
- продолжать учить отгадывать загадки.
Развивающие:
- развивать положительные эмоции, внимание, память, творческое воображение;
- развивать связную речь, обогащать словарь детей;
- развивать музыкальную память;
- закреплять приёмы правильного наклеивания.
Воспитательные:
- воспитывать интерес к сезонным природным изменениям, любознательность
- воспитывать эстетическое отношение к окружающему миру.
.
Оборудование: музыкальный центр, два мольберта, иллюстрации осени,
Раздаточный материал: шаблоны осенних листочков для физкультминутки, клей, салфетки, клеёнки для аппликации, шаблоны листочков жёлтого и красного цвета для аппликации.
Демонстрационный материал: иллюстрации осени.
Музыкальное сопровождение:
П. И. Чайковский «Времена года. Октябрь»; Ф. Шопен «Осенний вальс».
Предварительная работа: рассматривание репродукций картин и иллюстраций об осени, наблюдение, сбор осенних листьев на прогулке отгадывание загадок об овощах, заучивание стихов об осени, прослушивание музыкальных произведений, дидактические игры «С какого дерева листок?»
Ход занятия
Под музыку Ф. Шопена «Осенний вальс» воспитатель с детьми входит в группу, дети встают в круг: Все мы в группе, как семья,
Рады все, и ты, и я,
Очень любим вместе быть,
С добрым утром говорить
Воспитатель: «Здравствуйте ребята, к нам сегодня пришли гости, давайте поздороваемся со всеми. Встали рядышком по кругу
Скажем –здравствуйте др. другу.
Нам здороваться не лень,
Всем привет и добрый день.
- Посмотрите, ребята, какой красивый листочек к нам прилетел! Чтобы узнать кто нам его прислал, вы должны отгадать загадку:
Дождик с самого утра,
Птицам в дальний путь пора,
Громко ветер завывает.
Это все, когда бывает (Осенью)
- Как думаете, кто прислал нам этот листочек? (Осень)
- Ребята, а на листочке Осень нам что-то написала. Давайте я прочитаю.
Дорогие ребята! Я приглашаю вас в путешествие по осеннему лесу. Там вы найдете все самое важное, красивое и интересное.
- Принимаем приглашение? (Да)
- Чтобы оказаться в лесу, нам нужно пофантазировать, мы скажем волшебные слова, повернемся вокруг себя и хлопнем в ладоши:
- Вокруг себя повернись – в волшебном лесу очутись!
Звучит мелодия П. И. Чайковского «Осень».
- Ребята, какая мелодия прозвучала? Почему вы так считаете? (Ответы детей)
- Мелодия очень красивая, мелодичная. Написал ее композитор П. И. Чайковский, она так и называется – Осень. Сегодня мы будем вспоминать об осени все, что знаем.
Какие осенние месяцы вы знаете? (Ответы детей)
Ребята, сейчас какой месяц?
Назовите второй осенний месяц?
Назовите третий осенний месяц?
- Молодцы! Ребята, а вы знаете, что в старину осенние месяцы называли по-другому? Кто-нибудь знает эти названия? (Ответы детей) Никто не знает? Тогда я вам сейчас расскажу!
Сентябрь – рябинник. Как вы думаете, почему его называли рябинником? (В это время появляются ягоды рябины)
Октябрь – листопадник. (Потому что опадают листья)
Ноябрь – зимник. (Становится холодно, почти как зимой
Физминутка.
- А сейчас мы еще раз вспомним осенние месяцы (раздаёт листики).
Воспитатель: Листья на ветках все лето висели (руки подняты вверх и раскачиваются влево и вправо).
Сентябрь наступил, и они полетели (летят по кругу).
Октябрь с собою принес (плавно опускаем вниз руки).
Листья слетают и в танце кружат (вращение вокруг себя в одну и в другую сторону).
Ноябрь пришел и весь лист облетел (присели).
И под ногами у нас зашумел (трем ладонь об ладонь, имитируя шуршание листьев).
Соберём прекрасный букет и пусть он радует нас своей красотой
Воспитатель: А сейчас будем разгадывать осенние загадки:
Ветер тучу позовет
Туча по небу плывет
И поверх садов и рощ
Моросит холодный… (дождь)
В сером небе низко
Тучи ходят близко
Закрывают горизонт
Будет дождь, мы взяли …(зонт)
Падают, кружатся,
И под ноги просто так
Как ковер ложатся
Что за желтый снегопад?
Это просто …(листопад)
- Молодцы!
- Поиграем в игру «Осенние приметы». Когда я назову приметы осени, говорите дружно «да». Если приметы относятся к другому времени года, говорите дружно «нет». Вы готовы? (да).
Осенью растут грибы? (да).
Ну а птицы гнёзда вьют? (нет
Тучки солнце закрывают? (да).
Все купаются в реке? (нет)
Часто — часто льют дожди? (да).
Урожай все собирают? (да).
Звери норки закрывают? (да).
Можно детям загорать? (нет).
Птичьи стаи улетают? (да).
Солнце светит очень жарко? (нет).
Куртки, шапки надевать?
Сапоги всем обувать? (да).
Воспитатель: ребята, давайте мы с вами сделаем подарок осени своими руками,
у вас на столах лежат силуэты деревьев, цветные листочки, и все что может вам понадобиться для аппликации: клей, салфетки.
- Сейчас мы сделаем осенний лес.
На мольберте образец готовой работы.
Воспитатель напоминает детям правила техники безопасности и работу с материалом, следит за осанкой детей во время работы (внимательно выслушать задание воспитателя).
- В процессе работы необходимо поддерживать порядок на рабочем месте, работать на клеёнке, использовать салфетку для того, чтобы убрать лишний клей с бумаги, при работе с клеем нужно быть аккуратным: не вытирать руки об одежду, не пачкать руки, лицо, не пачкать стол, за которым работаешь, нельзя брать клей в рот, тереть грязными руками глаза, по окончании работы привести в порядок рабочее место.
А пока вы будете делать осенний лес, я включу вам осеннюю музыку. Музыку эту написал Пётр Ильич Чайковский, а называется произведение «Времена года. Октябрь». Перед тем, как приступить к работе разомнём наши пальчики».
Пальчиковая гимнастика: «Осень»
Ветер северный подул, - подуть на пальцы
все листочки с липы сдул с-с-с – смахивать руками, будто сдувает листочки
Полетели, закружились и на землю опустились. - ладони зигзагами плавно опустить на стол
Дождик стал по ним стучать кап-кап-кап – постучать пальцами по столу
кап-кап-кап – постучать пальцами по столу
Град по ним заколотил, листья все насквозь пробил, - постучать кулачками
Снег потом припорошил, - плавные движения вперед-назад кистями
Одеялом их накрыл. - ладони прижать крепко к столу.
Воспитатель включает музыку. Дети выполняют аппликацию, при необходимости воспитатель помогает. Готовые работы вывешиваются на мольберт.
Воспитатель: Молодцы, ребята. Все справились. Посмотрите какой красивый осенний лес у нас получился! Ну, а теперь нам пора возвращаться в детский сад.
- Скажем волшебные слова три раза хлопнем и вернёмся в детский сад.
- «РАЗ, ДВА, ТРИ - повернись в детский сад возвратись.
-Вам понравилось наше путешествие? Опрос детей. Прощание с гостями.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию с детьми средней группы «Осеняя веточка»
Конспект совместной деятельности по художественно-эстетическому развитию с детьми среднего дошкольного возраста «Осеняя веточка».Приоритетная образовательная область: Художественно - эстет...
Конспект занятия по познавательному развитию с детьми среднего дошкольного возраста Тема: «Почему стакан не разбился?»
Конспект занятия по познавательному развитию с детьми среднего дошкольного возраста Тема: «Почему стакан не разбился?» Цель: Формирование первичных представлений о п...
Конспект по познавательному развитию НОД в средней группе «Осень, осень в гости просим»
Цели: продолжать наблюдать за сезонными изменениями в природе, находить различия в природе между сезонами.Задачи:Образовательные: учить и закреплять приметы и признаки осени, названия осенни...
Образовательная деятельность по художественному развитию с детьми средней группы "Осеннее дерево" с использованием нетрадиционных техник рисования.
Задачи: Образовательные: -Учить изображать осенние листья новым нетрадиционным приёмом- листик-штампик. -Учить использоват...
Конспект по познавательному развитию НООД в средней группе " Осень, осень в гости просим".
Продолжать наблюдать за сезонными изменениями в природе, находить различия в природе между сезонами...
КОНСПЕКТ НОД ПО ПОЗНАВАТЕЛЬНОМУ РАЗВИТИЮ С ДЕТЬМИ ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ ГРУППЫ «ОСЕННИЕ ПОДАРКИ»
Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №34 Петродворцового района г. Санкт-Петербурга КОНСПЕКТ НОД ПО ПОЗНАВАТЕЛЬНОМУ РАЗВИТИЮ С ДЕТЬМИ ПОДГ...
Конспект занятия по познавательному развитию с детьми среднего дошкольного возраста
Занятие направлено на развитие представления детей о домашних животных, о пользе, которую они приносят людям....