Занятие по физической культуре с детьми средней группы "Русские народные подвижные игры: Человек и природа"
план-конспект занятия по художественной литературе (средняя группа)
1. Народные игры, отражающие отношение человека к природе Такие игры воспитывают доброе отношение к окружающему миру.
2. Игры, отражающие быт русского народа, повседневные занятия наших предков
3. Игры, где есть возможность помериться силой и ловкостью
Это занятие по играм Человек и природа
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
chelovek_i_priroda.docx | 21.11 КБ |
Предварительный просмотр:
«Русские народные подвижные игры «Человек и природа»
занятие по физической культуре для детей средней группы
Задачи:
1.Расширить знания детей о русских народных играх;
2. Развивать внимание, ловкость, смекалку, быстроту реакции; 3.Воспитывать уважительное отношение к традициям русского народа.
Ход занятия:
«Аист и лягушка» Михалков С.В.
Поспорила Лягушка с Аистом:
— Кто красивее?
— Я! — уверенно сказал Аист. — Посмотри, какие у меня красивые ноги!
— Зато у меня их четыре, а у тебя только две! — возразила Лягушка.
— Да, у меня только две ноги, — сказал Аист, — но они у меня длинные!
— А я квакать умею, а ты нет!
— А я летаю, а ты только прыгаешь!
— Летаешь, а нырять не можешь!
— А у меня есть клюв!
— Подумаешь, клюв! На что он нужен?!
— А вот на что! — рассердился Аист и… проглотил Лягушку.
Не зря говорят, что аисты глотают лягушек, чтобы понапрасну с ними не спорить.
"Аисты и лягушки" (русская народная игра)
Дети делятся на две группы: «аисты» и «лягушки» — и располагаются на противоположных сторонах площадки. « Аисты» стоят на одной ноге, а «лягушки» прыгают к ним со словами:
На одной ноге стоишь, На болото ты глядишь, А мы весело, прыг – скок, Догони – ка нас, дружок!
«Аисты» догоняют «лягушек». На следующий раз дети меняются ролями.
«Жаворонок» сказка Юлия Левченко
В одном лесу жил жаворонок. Каждый летний день он встречал первым. Еще лучики солнца не коснулись земли, а он уже начинал свою песню. Жаворонок пел: "Солнышко -ведрышко, выходи.
Солнышко - ведрышко, посвети.
Солнышко, милое, обогрей,
Чтобы было нам веселей".
Солнце, заслышав песню, спешило на небо. Оно поднималось, расправляло свои лучики и согревало всех своим теплом. Тогда просыпались все птички вокруг и тоже начинали петь. Только старый ворон не пел. Он любил долго спать. Птицы, своим пением, мешали ему спать. Тогда ворон разозлился и проглотил жаворонка.
Наступило утро. Никто не поет солнышку песню. Не встает солнышко, не согревает землю. Птенцы проснулись и давай кушать просить. А птицы не могут их покормить, не найти им в темноте жучков, червячков.
Пришли птицы к ворону и говорят:
- Верни жаворонка, ворон, не то не видать нам солнышка.
- Не отдам! - ворон им отвечает. Мне и без солнышка хорошо.
Стали думать птицы, как им жаворонка вызволить. Вернулись они к ворону и говорят:
- Верни жаворонка, ворон, не то не видать нам солнышка.
- Не отдам, - упрямится ворон.
Тогда птицы его спрашивают:
- Жаворонок песни петь умел, а ты что умеешь?
- Я танцевать умею, - отвечает им ворон.
- Так станцуй, - сказали птицы. А вокруг темно, хоть глаз выколи.
Стал ворон ногами в разные стороны топать, крыльями хлопать, клювом щелкать. А сам ничего не видит. Запнулся он об корягу и упал, клюв разинул - жаворонок и вылетел. Сел жаворонок на ветку и запел:
"Солнышко -ведрышко, выходи.
Солнышко - ведрышко, посвети.
Солнышко, милое, обогрей,
Чтобы было нам веселей".
Солнышко услышало песню и поднялось высоко - высоко и стало светить пуще прежнего. А ворона птицы прогнали вон из леса.
" Жаворонок. " (русская народная игра)
Дети стоят в кругу. В середине круга — ребёнок — «жаворонок» с колокольчиком в руке. Дети идут по кругу хороводным шагом и поют:
В небе жаворонок пел, Колокольчиком звенел. Порезвился в тишине — Спрятал песенку в траве.
Ребёнок в центре круга в это время звенит колокольчиком. Дети останавливаются. «Жаворонок» кладёт колокольчик между двумя игроками на пол. Они поворачиваются друг к другу спиной. Все участники игры говорят хором: «Тот, кто песенку найдёт, будет счастлив целый год!»
После этих слов, дети между которыми лежит колокольчик, бегут по кругу за спинами других игроков в противоположные стороны. Тот из них, кто первым прибежит и возьмёт колокольчик, становится «жаворонком», и игра повторяется.
«Дядя Миша» Сутеев В.Г.
Зашёл как-то Медведь к Зайцу в огород и спрашивает:
— Как дела, Косой?
— Да вот, морковку дёргаю, дядя Миша.
— А хороша морковка-то?
— Хороша, дядя Миша, да только сидит глубоко.
— Мне, пожалуй, тоже морковки нужно, — задумчиво сказал Медведь, — в запас на зиму…
— На здоровье, дядя Миша! Бери сколько хочешь!
Поплевал Медведь себе на лапы и пошёл морковь дёргать, да так, что она во все стороны полетела…
Как раз мимо Ёжик проходил, и одна морковка ему прямо в голову угодила и на колючках повисла.
— Безобразие какое! — зашипел Ёжик. — Что это тут делается?
— Морковку дёргаем! — рявкнул Медведь. — А ты куда собрался, Колючая Голова?
— В лес иду. За груздями, за белыми грибами!
— Вот грибы — это дело! — обрадовался Медведь. — Мне запас на зиму нужен. Идём за груздями, за белыми грибами!
— Дядя Миша, — пискнул Заяц, — а как же морковка?
— «Морковка, морковка»… — рассердился Медведь. — Сам её кушай, а я грибы больше люблю!
И пошел за Ежиком в лес.
Ходит Ёжик по лесу, грибы собирает и себе на колючки накалывает, а неуклюжий Медведь их больше ногами топчет.
Белка ему с дерева кричит:
— Что это ты, дядя Миша, всё кланяешься?
— Да вот, грибы собираю — себе запас на зиму делаю, — отвечает Медведь.
— Ну что твои грибы, — пищит Белка, — ты лучше орешков попробуй!
Попробовал Медведь орехов, и они ему очень понравились.
— Вот это дело! Я их сразу, одним махом соберу. Вот так!
Обхватил Медведь лапами целый куст орешника, полный спелых орехов, и вырвал его из земли прямо с корнями, потом взвалил себе на спину и потащил. Увидел это Ёжик, только лапками развёл.
Тут навстречу Медведю Кот с удочками.
— Куда собрался, Усатый? — остановил его Медведь.
— На рыбалку, дядя Миша. Хочу котятам рыбки наловить.
— Рыбки? Я люблю рыбку, — облизнулся Медведь. — Мне очень нужно на зиму рыбкой запастись.
— Что ж, пошли! У меня как раз лишняя удочка есть, — сказал Кот.
Пошли на рыбалку. Вдруг Кот спрашивает:
— Постой! А как же твои орехи, дядя Миша?
— Да что орехи… Мелочь. Идём скорее рыбу ловить, мне её много на зиму нужно.
Пришли на речку.
Только закинули удочки — Лиса тут как тут!
Подсела к Медведю и хихикает:
— Пустяками ты, дядя Миша, занимаешься.
— Как это пустяками? — обиделся Медведь. Мне рыба в запас на зиму нужна.
— Да много ли ты её наловишь? И какая радость целую зиму рыбу жевать? говорит Лиса. — Я лучше тебе другое дело предложу. Всю зиму меня благодарить будешь.
— Что за дело? — спросил Медведь.
— Пойдём-ка в деревню, кур, уток таскать.
— Кур? Уток? Идём скорее! — обрадовался Медведь и удочку бросил.
— Дядя Миша, у тебя рыбка клюёт! — кричит Кот.
— Пускай клюёт. Рыба не курица, — проворчал Медведь и пошёл за Лисой.
Когда стемнело, Медведь и Лиса по задам деревни подкрались к колхозному птичнику. Лиса доску в заборе отодвинула и шепчет:
— Ты, дядя Миша, посторожи здесь, а я тебе курочек и уточек вынесу сколько твоей душеньке захочется.
— Ладно, — говорит Медведь, — только поскорее приходи, побольше приноси. Мне запас на зиму нужен.
Ходит Медведь вдоль забора туда-сюда, смотрит по сторонам, прислушивается… Но недолго ему пришлось сторожить: собак со всей деревни набежало видимо-невидимо! И все рычат, лают-заливаются, того и гляди, разорвут!
Забыл Медведь про кур, про уток, про Лису-плутовку и со всех ног бросился бежать…
Собаки целой сворой — за ним!
Так и гнали бедного Мишку до самого леса.
Тем временем Лиса со своей добычей незаметно выбралась из птичника и побежала. Только её и видели!
А утром лежит Медведь в лесу под деревом, стонет, охает…
Мимо Мышонок пробегал, увидел Медведя, остановился.
— Что с вами, дядя Миша?
— Да вот, собаки… Вчера всю шкуру с меня чуть не содрали.
— Собаки? Это нехорошо, — пискнул Мышонок.
— Я хотел, понимаешь, себе на зиму запас сделать…
— Запас — это хорошо, — пискнул Мышонок.
— Я и морковку дёргал, и грибы собирал, и орехи рвал, рыбу удил, кур таскал…
— Кур таскал? Это нехорошо, — пискнул Мышонок.
— Всё делал — и вот с пустыми лапами остался…
— Что же теперь делать будете, дядя Миша? — спросил Мышонок.
— Делать нечего, — сказал Медведь. — Зима на носу. Залягу в берлогу, буду до весны лапу сосать…
— Эх, дядя Миша! — пискнул Мышонок. Он хотел, видно, ещё что-то сказать, да только махнул лапкой, свистнул и побежал дальше.
А что тут скажешь.
(Илл. В.Г.Сутеева)
«У медведя во бору» (русская народная игра)
Игру проводят на любой площадке или в парке. Количество детей в игре не ограничено. На одной стороне игрового поля чертят линию, которую называют — «опушка», и круг — «берлога». Среди играющих с помощью считалки выбирают медведя, который будет сидеть в берлоге.
Дети ходят по границе опушки и имитируют сбор ягод и грибов. Медведь сидит в берлоге и делает вид, что спит. Дети подбираются все ближе к медведю и напевают песенку:
Я по опушке хожу.
Я на мишку гляжу.
Грибы ягоды беру.
И от мишки убегу!
Мишка, мишка косолапый.
Сел на шишку своей лапой,
Мишка громко заревел.
И пошел ловить детей!
После последней фразы, медведь выбегает из своей берлоги и старается кого-нибудь поймать. Тот, кого осалил медведь, должен идти к нему в берлогу и сидеть там. Далее игра продолжается так же. После того, как всех детей медведь поймал, его меняет самый первый, кого он поймал.
Примечание: держать пойманного ребенка и волочить в «берлогу» не обязательно, он может посидеть на лавочке рядом.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект непосредственной образовательной деятельности по Физической культуре с детьми средней группы на тему «Использование в практике работы ДОУ современных здоровьесберегающих технологий»
Занятие очень интересное, с использованием здоровьесберегающих технологий. Дети были в восторге....
Использование командных спортивных игр на занятиях на занятиях по физической культуре с детьми дошкольного возраста.
В дошкольном возрасте закладываются основы здоровья, физического развития, формируются двигательные навыки. Дети дошкольники любят заниматься физкультурой. Особый интерес вызывают спортивные игры: фут...
Конспект занятия по физической культуре с детьми среднего дошкольного возраста "Мой веселый звонкий мяч".
[[{"type":"media","view_mode":"media_large","fid":"16872410","attributes":{"alt":"","class":"media-image","height":"480","width":"360"}}]][[{"type":"media","view_mode":"media_large","fid":"16872411","...
Занятие по физической культуре. Тема: «Путешествие по тувинской народной сказке «Оскюс-оол и Золотая царевна»
laquo;Путешествие по тувинской народной сказке «Оскюс-оол и Золотая царевна»...
Консультация для инструктора по физической культуре «Использования сенсомоторной коррекции на занятиях по физической культуре с детьми с ОВЗ»
Развитие детей и улучшение их здоровья в процессе обучения в дошкольных образовательных учреждениях, особенно в коррекционных группах, - одна из актуальных задач современной педагогики. Исс...
Конспект занятия по физической культуре в младшей группе, построенный на подвижных играх
Конспект физкультурного занятия в младшей группе, построенный на подвижных играх....
ЗАНЯТИЯ АДАПТИВНОЙ ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРОЙ С ДЕТЬМИ-ИНВАЛИДАМИ И С ДЕТЬМИ С ОВЗ В РАМКАХ ОТДЕЛЕНИЯ «МИКРОРЕАБИЛИТАЦИОННЫЙ ЦЕНТР НА ДОМУ»
По данным Федеральной службы государственной статистики на 1 января 2020 год за последние двадцать лет в нашей стране наметилась тенденция увеличения числа детей с установленной инвалидностью: если в ...