Буклет для родителей "Здоровьесберегающие технологии на ноябрь в младшей группе"
консультация (младшая группа)
Предварительный просмотр:
Артикуляционная гимнастика Цель: развитие артикуляционной моторики. «Чистим зубы снаружи» Цель: отрабатывать произвольные движения языка, развивать координацию движений. Укреплять мускулатуру языка. Зубки верхние снаружи Нам почистить очень нужно. Зубки нижние – не хуже, Тоже чистки просят дружно. Описание: Улыбнуться, показать зубы, широким языком медленно провести с наружной стороны зубов, имитируя чистящее движение. Так же «чистим» наружную сторону нижних зубов. «Зайчик» Цель: отрабатывать движение верхней губы вверх и на место. Развивать подвижность и укреплять мышцы губ. Губку верхнюю подняв, Замер зайчик, зубки сжав. Описание: Ребёнок поднимает верхнюю губу, обнажая верхние зубы, и опуская её обратно. Упражнение выполняет «Шарик» Цель: укреплять мускулатуру щек. Развивать координацию движений и умение переключаться. Шарик слева, шарик справа, Есть у нас одна забава: В щеки дуем – чередуем, То в одну, а то в другую. Описание: Ребёнок в спокойном темпе поочерёдно надувает правую и левую щёки, как бы перегоняя воздух из одной щёки в другую | Дыхательные упражнения способствуют укреплению здоровья ребёнка. Дыхательная гимнастика принесёт дошкольникам и удовольствие, и пользу. Выполнение дыхательных упражнений во время зарядки, физкультминутки или прогулки — отличный способ профилактики возникновения простудных заболеваний, поднятия общего жизненного тонуса и укрепление психофизического здоровья дошкольников, что обеспечит правильное их развитие. |
Буклет на тему: Комплекс здоровьесберегающих технологий в младшей группе на ноябрь Поиграйте с ребенком дома!
Подготовила: воспитатель Глухова Н.В.
|
Пальчиковая гимнастика Цель: развитие мелкой моторики, координации движений пальцев рук. «Осень» Если листья пожелтели, (Сжимаем и разжимаем кулачки) Дождь холодный моросит, (Стучим пальцем) Птицы к югу полетели, - (Изображаем крылья) Значит, осень к нам спешит. (Хлопаем в ладоши) «Мебель» На кроватке мы поспали, (Руки под щёку.) Вещи в шкаф уже убрали. (Свободно двигаем руками – «убираем вещи».) Мы на стуле посидели (Ладонью одной руки накрываем кулак другой.) И за столиком поели. (Вращательные движения рукой с воображаемой ложкой.) «Туалетные принадлежности» Мы белье стирали, (тереть один кулачок об другом); В речке полоскали, (движения ладонями вправо- влево) Выжали, развесили (сжимать – разжимать кулачки, имитировать движения, развешивание белья) То-то стало весело! (круговые движения кистями, ладони вверх , пальцы разведены в стороны(фонарики) | Дыхательная гимнастика Цель: укреплять дыхательные мышцы всей дыхательной системы, осуществлять вентиляцию лёгких во всех отделах. Птичка» Цели: согласование движений рук с дыхательными движениями грудной клетки; формирование углубленного дыхания, ритмичного глубокого вдоха. Оборудование: игрушка птичка, шапочки-маски птичек. Села птичка на окошко. Посиди у нас немножко, Подожди не улетай. Улетела птичка…Ай! Воспитатель показывает правильное выполнение упражнения: на глубоком вдохе поднимать руки высоко вверх. На выдохе – опускать. «Вот какие мы большие!» Цели: тренировка правильного носового дыхания, формирование углубленного вдоха. С каждым новым днем – Мы растем, мы растем. Выше, выше тянемся! Подрастем, подрастем, Малышами не останемся! Воспитатель показывает правильное выполнение упражнения: поднять руки вверх, потянуться. «Флажок» Цели: укрепление круговой мышцы рта; тренировка навыка правильного дыхания; формирование углубленного ритмичного выдоха. Оборудование: красный флажок. Посмотри-ка, мой дружок, Вот какой у нас флажок! Наш флажок прекрасный, Ярко-ярко красный. Воспитатель показывает правильное выполнение упражнения: носом вдохнул |
Гимнастика для глаз Цель: предупреждение утомления, укрепление глазных мышц, снятие напряжения. "Отдыхалочка" Мы играли, рисовали (выполняется действия, о которых идет речь) Наши глазки так устали Мы дадим им отдохнуть, Их закроем на чуть - чуть. А теперь их открываем И немного поморгаем. «Стрекоза» Вот какая стрекоза – как горошины глаза (пальцами делаем очки). (глазами смотрим по тексту). (круговые движения глаз). (смотрим вверх). (смотрим вниз). (смотрим вперед) «Автобус» Мы в автобусе сидим, Во все стороны глядим. Глядим назад, глядим вперед, А автобус не везет. Внизу речка – глубоко, Вверху птички – высоко. Щётки по стеклу шуршат Все капельки смести хотят. Колёса закружились Вперёд мы покатились. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
План на ноябрь. Первая младшая группа.
План на ноябрь. Первая младшая группа. План написан в соответствии с ФГТ....
Планирование воспитательно-образовательной работы на ноябрь в младшей группе.
Планирование по Н.Е Веракса....
Календарно-тематическое планирование - ноябрь. 1 младшая группа.
Здесь указаны лексические темы на ноябрь. По каждой теме мы работаем неделю. Уважаемые родители,занимайтесь, пожалуйста, вместе с нами....
Календарно - тематическое планирование на ноябрь в младшей группе
Календарно - тематическое планирование на ноябрь в младшей группе на первую неделю....
Календарно-тематическое планирование на ноябрь 2 младшая группа
Календарно-тематическое планирование на ноябрь...
Календарно-тематическое планирование на сентябрь, октябрь, ноябрь (вторая младшая группа)
Комплексно-тематическое планирование на осень...
Сетка занятий на ноябрь месяц младшая группа.
Сетка занятий на ноябрь месяц младшая группа....