Конспект проведения бодрящей гимнастики после дневного сна 23.10.23
план-конспект занятия (старшая группа)
Цель: Обеспечить детям плавный переход от сна к бодрствованию, подготовить их к активной деятельности.
Задачи:
Обучающие: Предотвращение раздражительности, тревожности, создание положительного эмоционального она в группе.
Способствовать укреплению и формированию свода стопы через проведение корригирующих упражнений (ходьба на носках, корригирующим дорожкам).
Упражнять детей в простейших приёмах самомассажа (прокатывание мяча с шипами по рукам, ладоням, ногам, стопам). Укрепление опорно-двигательного аппарата
Развивающие: развивать координационные движения. Развивать навыки носового дыхания, длительного выдоха через рот.
Воспитательные: воспитывать привычку делать разминку после сна.
Оборудование: корригирующие дорожки: ребристые, шипованные, гладкие, жестко-ворсистые, музыкальное сопровождение, мячики с шипами, оборудование для дыхательной гимнастики.
Планируемый результат: выработка у детей осознанного отношения к своему здоровью привычки к здоровому образу жизни.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
bodryashchey_gimnastiki.docx | 24.9 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект
проведения бодрящей гимнастики
после дневного сна
в старшей группе
Цель: Обеспечить детям плавный переход от сна к бодрствованию, подготовить их к активной деятельности.
Задачи:
Обучающие: Предотвращение раздражительности, тревожности, создание положительного эмоционального она в группе.
Способствовать укреплению и формированию свода стопы через проведение корригирующих упражнений (ходьба на носках, корригирующим дорожкам).
Упражнять детей в простейших приёмах самомассажа (прокатывание мяча с шипами по рукам, ладоням, ногам, стопам). Укрепление опорно-двигательного аппарата
Развивающие: развивать координационные движения. Развивать навыки носового дыхания, длительного выдоха через рот.
Воспитательные: воспитывать привычку делать разминку после сна.
Оборудование: корригирующие дорожки: ребристые, шипованные, гладкие, жестко-ворсистые, музыкальное сопровождение, мячики с шипами, оборудование для дыхательной гимнастики.
Планируемый результат: выработка у детей осознанного отношения к своему здоровью привычки к здоровому образу жизни.
Ход:
№ | Содержание | Д | Т | Д | ОМУ |
1 часть вводно-подготовительная | |||||
Пробуждение | Просыпаемся ребята, нам уже пора вставать. Мы совсем не лежебоки, любим мы играть, плясать. Убираем одеяло в сторону, подушку убираем из-за головы | ||||
1 | «Потягушки» И.п.: лежа на спине, руки вдоль туловища, В: потянуться. | 4р | Ср | Пр | Все ребята проснулись, сладко зевнули, потянулись и друг другу улыбнулись. |
2 | «Подъемы ног» И.п.: лежа, руки вдоль туловища. В: 1-3 подъемы ног поочередно вверх 2-4 и.п | 7р | Ср | Пр | Ребята, давайте разомнём наши ноги, поднимаем левую/правую ногу вверх по очереди и отпускаем. Дышим носом, ногу тянем. |
3 | «Кошечка» И.п: – стойка на четвереньках В: 1-3 прогибаем спину, голову поднимаем вверх 2-4 округляем спину, голову прижимаем к груди. | 6р | Ср | Пр | На мгновение превратимся в кошечку. Спину прогибаем хорошо, голову поднимаем вверх, добрая кошечка. И округляем спину, голову прижимаем к груди. Дышим ровно, носом. Не торопимся. |
4 | «Глубоко подышим» И.п: – лежа на спине, руки на грудной клетке В: 1-3 глубокий вдох 2-4 выдох | 7р | Ср | Пр | Делаем глубокий вдох носом - грудная клетка расширяет, чувствуете? Делаем выдох — шумно, через нос. Не торопимся |
5 | «Перекаты головы» И.п: – узкая стойка, руки на поясе В: 1-3 перекат головы вправо (влево) по грудной клетке 2-4 и.п | 6р | Мд | Пр | Встаем с кроватей, рядом. Разминаем нашу шею, делаем перекаты головы влево/вправо по грудной клетке, спину держим прямо, резких движений не делаем! Дышим носом. |
6 | «Разведение рук в стороны» И.п: – основная стойка, руки вдоль туловища В: 1-3 разведения рук в стороны, наклоняемся вперед 2-4 и.п, | 6р | Ср | Пр | Ребята, посмотрите, нам улыбается солнышко в окошко, улыбнемся и мы ему. Разводим руки в стороны, наклон вперед, улыбаемся. |
7 | «Прыжки» И.п: – основная стойка, руки на поясе В: прыжки на двух ногах | 8х2р | Ср | Пр | А теперь, ребята, попрыгаем, выше к солнышку. Прыгаем высоко, дышим носом! |
Перестроение в колонну друг за другом | Теперь ребята нам пора отправиться в группу, на нашу дорожку здоровья. Кто знает почему я её так назвала? | ||||
2 часть основная | |||||
1 | Ходьба по дорожке | 3р | Ср | Пр | Ребята, посмотрите! Это наша дорожка! Давайте пройдёмся по ней! Идем друг за другом, дышим носом, спину держим прямо |
2 | Бег обычный | 40с | Ср | Пр | А теперь побежали, спину держим прямо, дышим носом. |
3 | Ходьба на носках | 40с | Ср | Пр | Ходьба на носках, руки на пояс. На носки поднимаемся выше. |
4 | Бег по диагонали | 40с | Ср | Пр | А теперь снова побежали, только по диагонали марш! спину прямо держим, дышим носом! |
5 | Ходьба обычная с восстановлением дыхания | 40с | Ср | Пр | Ходьба обычная, шагом, восстанавливаем дыхание, руки в стороны, глубокий вдох, отпускаем руки, выдох. |
Перестроение в круг | Ср | Пр | Ребята, образуем большой круг, раздули большой пузырь | ||
6 | «Наклоны головы в стороны» И.п: узкая стойка, руки на пояс В: 1-3 наклоняем голову влево/вправо 2-4 и.п, | 6р | Ср | Пр | Ребята, касаемся ушами плеч, наклоняем голову. Дышим носом, спина прямая |
7 | «Наклоны» И.п: – ноги врозь, руки на поясе В: 1-3 наклоны вправо (влево) 2-4 и.п. | 6р | Ср | Пр | Выполняем наклоны туловища. Наклоняемся ниже, дышим носом, колени стараемся не сгибать. |
8 | «Махи ногами» И.п: – ноги врозь, руки вытянуты перед собой В: 1-3 мах правой/левой ногой к противоположной руке 2-4 и.п. | 6р | Ср | Пр | Ребята, делаем махи ногами. Спину держим прямо, колени стараемся не сгибать, стараемся мах делать выше, дышим носом! Замечательно. |
9 | «Прыжки с хлопком» И.п: – основная стойка, руки вдоль туловища В: 1-3 прыгаем, делаем хлопок над головой 2-4 и.п. | 8х2р | Ср | Пр | Прыгаем, делаем хлопок над головой, словно ловим солнечные лучи. Прыгаем выше, хлопок громче, дышим носом! |
10 | «Носик дышит глубоко» И.п.: сед, ноги вместе, руки в упоре сзади. В: 1-3 согнули ноги в коленях и подтянуть их к груди, сделали глубокий вдох носом 2-4 выпрямили ноги, сделали выдох ртом («ф-ф-ф»). | 6р | Ср | Пр | А теперь немного отдохнем. Сели на пол, ноги вытянули, руки в упор сзади. Подтягиваем ноги к себе, делаем глубокий вдох, вытягиваем ноги и делаем выдох ртом со звуком ффф. Спину держим прямо. |
3 часть заключительная | |||||
Самомассаж мячиком | Ребята, мы проснулись, улыбнулись, взбодрились. Предлагаю нашим рукам и ногам отдохнут, берём мячик в руки и катаем в ладонях, делаем массаж. Теперь покатаем сверху вниз по правой руке, потом по левой. Теперь катаем по правой ноге сверху вниз и по левой. Покатился мячик! Теперь положили мячик на пол и катаем его сначала одной ступней от носка к пятке, затем другой ногой. | ||||
Переход к водным процедурам | Ребята, вот мы и сделали зарядку, а теперь пора умываться! Отправляемся в умывальную комнату |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект проведения гимнастики после дневного сна для дошкольников с элементами сюжетно-ролевой игры «Цирк»
Используется дифференцированный подход к физической нагрузке детей с учетом их здоровья....
Конспект проведения бодрящей гимнастики «Снежный колобок» в старшей группе /после дневного сна /
Конспект проведения бодрящей гимнастики «Снежный колобок» в старшей группе /после дневного сна / ...
Методика проведения бодрящей гимнастики для детей после дневного сна в детском саду
Консультация для воспитателей инструктора по физической культуре высшей категории ГБДОУ детский сад №19 комбинированного вида Кировского района Санкт-Петербурга, по методике проведения бодрящей гимнас...
Мастер-класс для воспитателей «Организация и проведение бодрящей гимнастики после дневного сна»
Еще раз напомнить педагогам о важности проведения бодрщей гимнастики после сна. Включает в себя теоретическую и практическую часть....
Конспект проведения гимнастики после дневного сна с закаливающими мероприятиями в подготовительной группе
Цель: настроить на действенный лад, активизирование всех систем детского организмаЗадачи:- Учить детей дышать через нос;- Упражнять в плавном свободном выдохе;- Формировать умения выполнять движения п...
«Конспект проведения бодрящей гимнастики в старшей группе»
Цель: Способствовать быстрому и комфортному пробуждению детей после сна.Задачи:Обеспечить плавный переход от сна к бодрствованию.Формирование правильной осанки, предупреждение плоскостопия.Оказат...
Методика проведения бодрящей гимнастики после дневного сна
Создание условий для проведения с детьми 6-7 лет комплекса бодрящей гимнастики после дневного сна со спортивным функциональным оборудованием и массажными щетками для пробуждения детей, проведения орга...