«Конспект проведения бодрящей гимнастики в старшей группе»
план-конспект занятия (старшая группа)
Цель:
Способствовать быстрому и комфортному пробуждению детей после сна.
Задачи:
- Обеспечить плавный переход от сна к бодрствованию.
- Формирование правильной осанки, предупреждение плоскостопия.
- Оказать закаливающее влияние на организм.
- Создать положительный эмоциональный настрой группы к дальнейшей активной деятельности.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
bodryashchaya_gimnastika.docx | 23.08 КБ |
Предварительный просмотр:
«Конспект проведения бодрящей гимнастики в старшей группе»
Место проведения: спальня, групповая, умывальня.
Оборудование: магнитофон, запись со спокойной музыкой, ребристая и массажная дорожки.
Цель:
Способствовать быстрому и комфортному пробуждению детей после сна.
Задачи:
- Обеспечить плавный переход от сна к бодрствованию.
- Формирование правильной осанки, предупреждение плоскостопия.
- Оказать закаливающее влияние на организм.
- Создать положительный эмоциональный настрой группы к дальнейшей активной деятельности.
Схема проведения бодрящей гимнастики:
- Гимнастика в постели.
- Самомассаж головы.
- Упражнения на профилактику плоскостопия и нарушения осанки.
- Дыхательная гимнастика.
Содержание | Дозировка, темп | Методические приемы |
Пробуждение. | Открываю шторы, включаю тихую, неторопливую музыку в спальне. Негромким голосом объявляю: «Ребята просыпайтесь». Дети постепенно просыпаются. «Вот мы просыпаемся, миру улыбаемся, потянулись к солнышку и открыли глазки, а на небе облака чудные как в сказке. – Ребятки, снимайте с себя одеяла, ложитесь на спину». | |
1 Гимнастика в постели. - «Потягивание»: И.п. – лежа на спине, руки вдоль туловища. Поочередно поднимать правую (левую) руку вверх, потянуться, опустить. То же самое поочередно правой и левой ногой. Затем поднять одновременно руки и ноги, потянуться и опустить. - «Отдыхаем»: И.п. – лежа на животе с опорой на локти, ладонями аккуратно поддерживаем подбородок. Поочередно сгибать и разгибать ноги в коленях. - Самомассаж головы, сидя на постели. | Всего: 3 – 4 мин. Медленно. 2 раза 3 – 4 раза. 1 раз. | «Давайте разбудим наши ножки и ручки, - выполняем упражнение «Потягивание». Дети выполняют упражнения, я называю последовательность выполнения упражнения, делаю указания по ходу выполнения, слежу за детьми. «Ноги, руки разбудили, теперь разбудим голову, - садитесь на кровати». «Включите воду в душе. Потрогайте. Ой, горячая! Добавьте холодной воды, намочите волосы, налейте шампунь в ладошки, намыливайте волосы, хорошенько мойте волосы со всех сторон. Нет, сзади совсем не промыли. Теперь хорошо! Смывайте пену со всех сторон, теперь все чисто! Выключайте воду. Берите полотенце и осторожно промокните волосы. Возьмите расческу и хорошенько расчешите волосы. Какие вы красивые! Делаю указания, как надо выполнять, частично показываю, имитируя движения. Дети имитируют движения. «Теперь бежим к дорожке разминать наши ножки». |
2 Ходьба по дорожкам. | 2 – 3 мин. 2 раза. | «Ребята, идем по болоту (дорожка с пробками), идем по мостику (ребристая дорожка), идем по речке (мокрая солевая), идем по суше (сухая дорожка). Слежу за порядком и правильностью выполнения. |
3 Профилактика нарушения осанки. - «Почки – листочки»: И.п.: поднять руки вперед. Пальцы сжать в кулак – «почки» разжать кулаки – «распустились листочки» - поднять руки вверх. - «Кустик – дерево»: И. п.: стоя, руки в сторону. На 1 присесть, руки вперед, на 2 вернуться в и.п., на 3 встать на носки, руки вверх, на 4 вернуться в и.п. - «Где березка, где рябина?»: И.п.: ноги на ширине плеч, руки внизу, повороты в стороны, руки отвести в ту же сторону. - «Достань веточку»: высокие прыжки с хлопками над головой, чередуя с ходьбой. Упражнение на дыхание: «Паровоз»: И.п.: руки согнуты в локтях. Ходьба с попеременным движением рук, приговаривая «чух – чух – чух». | Всего: 2 – 3 мин. 2 раза. 2 раза. 2 раза. 2 раза. 30 сек. Постепенно увеличивать до 2 – 3 мин. | «Ребята, а мы хотим быть стройными?» «Да!» «Тогда давайте выполним упражнения, чтобы наши спинки были прямыми и красивыми». Называю название упражнения, последовательность, делаю указания, как выполнять, частичный показ. «Молодцы ребята! Дети переходят в умывальню, выполняя упражнение на дыхание. «Ножки и ручки разбудили, голову намыли, спинку мы размяли, а теперь поехали умываться». Дети идут умываться, имитируя паровоз с произнесением «чух – чух – чух». |
Умывание |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект проведения бодрящей гимнастики «Снежный колобок» в старшей группе /после дневного сна /
Конспект проведения бодрящей гимнастики «Снежный колобок» в старшей группе /после дневного сна / ...
Бодрящая гимнастика в старшей группе.
Цель: Способствовать пробуждению после дневного сна. Тонизировать весь организм, воздействуя на биологически активные точки. Предотвращать простудные заболевания. Укрепить дыхательный тракт. Воспитыва...
Конспект проведения утренней гимнастики В старшей группе. «Путешествие гномиков»
Конспект утренней гимнастики в старшей группеНа тему: «Путешествие гномиков»...
Бодрящая гимнастика в старшей группе
Бодрящая гимнастика в стихах...
Комплекс упражнений утренней и бодрящей гимнастики в старшей группе
Комплекс упражнений утренней и бодрящей гимнастики...
Проведение бодрящей гимнастики в средней группе
Цель бодрящей гимнастики: комфортное пробуждение детей после сна, подготовка организма детей к двигательной активности после дневного сна.Задачи: 1. Совершенствовать функции детского организма, укрепл...
Конспект проведения бодрящей гимнастики после дневного сна 23.10.23
Цель: Обеспечить детям плавный переход от сна к бодрствованию, подготовить их к активной деятельности.Задачи: Обучающие: Предотвращение раздражительност...