Методика проведения бодрящей гимнастики после дневного сна
методическая разработка (подготовительная группа)

Митыпова Зинаида Цыдыповна

Создание условий для проведения с детьми 6-7 лет комплекса бодрящей гимнастики после дневного сна со спортивным функциональным оборудованием и массажными щетками для пробуждения детей, проведения организационно-мотивационной беседы «Сказочный мир театра» и развивающей игры «Кто за кем?», а также театрализованной игры «Главный герой» во второй половине дня.

Цель:

  Демонстрация комплекса бодрящей гимнастики с детьми в группе.

 Организация и проведение подгрупповой беседы детей.

Организация и проведение развивающей игры с подгруппой детей.

 Организация и проведение самостоятельной продуктивной

деятельности детей.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл od_bodryashchey_gimnastiki.docx18.01 КБ

Предварительный просмотр:

Методика проведения бодрящей гимнастики после дневного сна

ФИО  воспитателя: Митыпова Зинаида Цыдыповна

Цель для педагога: создание условий для проведения с детьми 6-7 лет комплекса бодрящей гимнастики после дневного сна со спортивным функциональным оборудованием и массажными щетками для пробуждения детей, проведения организационно-мотивационной беседы «Сказочный мир театра» и развивающей игры «Кто за кем?», а также театрализованной игры «Главный герой» во второй половине дня

Фрагменты мероприятия

Цель проведения

для детей

Методы и приемы

Проектирование предметно-пространственной  развивающей среды

Способы взаимодействия ребенка со  сверстником

Бодрящая гимнастика

Цель (для педагога): Обеспечивание плавного перехода от сна к бодрствованию детей подготовительной к школе группы, в ходе бодрящей гимнастики, с использованием фитболлов, массажных мячей и профилактического оборудования (корригирующие дорожки, канат) в течение 10 минут.

Цель (для ребенка): Получение заряда бодрости и хорошего настроения, в процессе выполнения комплекса бодрящей гимнастики, с использованием фитболлов, массажных мячей и профилактического оборудования, в течение 10 минут

Задачи:

Оздоровительные (для педагога):  создать условия для выполнения детьми комплекса упражнений на профилактику плоскостопия, косолапия, нарушения осанки и органов дыхательной системы

Оздоровительные (для детей): выполнить комплекс упражнений на профилактику плоскостопия, косолапия, нарушения осанки и органов дыхательной системы, в ходе бодрящей гимнастики.  

Воспитательная (для педагога): создать условия для взаимодействия детей друг с другом, в процессе выполнения упражнений на прикроватных ковриках, профилактическом оборудовании.

Воспитательная (для детей): взаимодействовать друг с другом, в процессе выполнения упражнений на прикроватных ковриках, профилактическом оборудовании.

Словесный (указания)

Практический (выполнение комплекса)

Дети выполнят упражнения лежа в постели, сидя в кровати, стоя на прикроватных ковриках.

Дети выходят в хорошо проветренное помещение, выполняют упражнения на профилактическом оборудовании, ОРУ с обручами, выполняют чередование бега и ходьбы

Сотрудничество (дети совместно выполняют упражнения на прикроватных ковриках и на профилактическом оборудовании, выполняют упражнения по показу друг друга)

Организационно-мотивационная беседа на тему «В гостях у сказки»

Цель: вспомнить и повторить отрывок произведения «Красная Шапочка», определись качества героев и алгоритм событий в произведении и воспроизвести его по ролям

План беседы:

 «В гостях у сказки»

Начало

1 микротема «Главные герои сказки»

Задача: определять и называть главных героев произведения «Красная Шапочка»

- Каких героев мы встретили в произведении?

- Что случилось в сказке?

2 микротема «Красная Шапочка»

Задача: называть характерные качества Красной Шапочки и имитировать её голос

- Какая была Красная Шапочка?

- Вспомните что она говорила?

- Давайте, вместе попробуем, как самые настоящие актеры!

- Что приключилось с Красной Шапочкой, когда она пришла к Бабушке?

3 микротема «Волк»

Задача: определить характерные качества Волка и имитировать его речь

- Какой был характер у Волка?

- А что он говорил, когда пришла Красная Шапочка?

- Давайте, попробуем сказать это, как настоящий волк!

Словесный (беседа)

Наглядный (показ иллюстраций)

 

Дети и педагог сидят за столом

Сотрудничество (дети договариваются кто, о чем будет рассказывать)

Развивающая  игра «Кто за кем?»

Тема «Кто за кем?»

Цель: умение ориентироваться на ограниченной территории и выстраивать маршрут в соответствии с условиями, в процессе игры «Кто за кем?» с развивающим оборудованием «Магистраль»

Игровая задача: быстрее соперника составить элементы в путь и выстроить последовательность героев произведения

Игровые действия:  

1 уровень – договориться кто за какой цвет магистрали будет играть, по очереди добавлять элемент магистрали пока вы не доберётесь до другого края поля

Выстроить магистраль до другого конца поля используя 5 элементов

2 уровень – наклеить героев произведения на элементы магистрали в порядке их появления в сказке

Игровые правила:

Работаем только на своей части игрового поля, друг другу не мешаем. Выиграет тот, кто быстрее справиться с уровнями

Практический (развивающая  игра)

Дети и педагог сидят за столами

Сотрудничество (дети распределяют схемы и игровое поле, между собой)

Соперничество (дети стараются заполнить своё поле быстрее с соперника)

Театрализованная игра

«Главный герой»

Тема «Главный герой»

Цель: умение перевоплощаться в героев литературного произведения, используя приемы выразительности речи

Игровая задача: изобразить героя

Игровые действия: передать характер и слова героя передвигая куклу и передавая особенности речи

Игровые правила:  друг друга не перебиваем

Практический (театрализованная игра)

Дети и педагог стоят у ширмы передвигают героев

Сотрудничество (дети договариваются о том, кто и когда будет вступать, помогают друг другу при возникших трудностях)

Заключительный этап – рефлексия по всем фрагментам мероприятия

Цель: проанализировать и оценить свои действия в коммуникативной и игровой деятельности

Словесный (вопросы-ответы)

Дети и педагог сидят на ковре

Сотрудничество(дети договариваются, кто, о чем будет рассказывать)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методика проведения оздоровительной гимнастики после дневного сна

Методические рекомендации для воспитателей дошкольных образовательных организаций по реализации методики оздоровительной гимнастики после дневного сна с детьми среднего возраста....

Методика проведения бодрящей гимнастики для детей после дневного сна в детском саду

Консультация для воспитателей инструктора по физической культуре высшей категории ГБДОУ детский сад №19 комбинированного вида Кировского района Санкт-Петербурга, по методике проведения бодрящей гимнас...

«Методика проведения бодрящей гимнастики после сна в ДОУ»

«Методика проведения бодрящей гимнастики после сна в ДОУ»...

Консультация для педагогов "Методика проведения бодрящей гимнастики после сна в ДОУ"

Консультация для педагогов по теме: "Методика проведения бодрящей гимнастики после сна в дошкольном образовательном учреждении"...

Мастер-класс для воспитателей «Организация и проведение бодрящей гимнастики после дневного сна»

Еще раз напомнить педагогам о важности проведения бодрщей гимнастики после сна.  Включает в себя теоретическую и практическую часть....

Методика проведения оздоровительной гимнастики после дневного сна.

Оздоровительная гимнастика после дневного сна в детском саду....

Конспект проведения бодрящей гимнастики после дневного сна 23.10.23

Цель: Обеспечить детям плавный переход от сна к бодрствованию, подготовить их к активной деятельности.Задачи:         Обучающие: Предотвращение раздражительност...