Методика проведения бодрящей гимнастики после дневного сна
методическая разработка (подготовительная группа)
Создание условий для проведения с детьми 6-7 лет комплекса бодрящей гимнастики после дневного сна со спортивным функциональным оборудованием и массажными щетками для пробуждения детей, проведения организационно-мотивационной беседы «Сказочный мир театра» и развивающей игры «Кто за кем?», а также театрализованной игры «Главный герой» во второй половине дня.
Цель:
Демонстрация комплекса бодрящей гимнастики с детьми в группе.
Организация и проведение подгрупповой беседы детей.
Организация и проведение развивающей игры с подгруппой детей.
Организация и проведение самостоятельной продуктивной
деятельности детей.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
od_bodryashchey_gimnastiki.docx | 18.01 КБ |
Предварительный просмотр:
Методика проведения бодрящей гимнастики после дневного сна
ФИО воспитателя: Митыпова Зинаида Цыдыповна
Цель для педагога: создание условий для проведения с детьми 6-7 лет комплекса бодрящей гимнастики после дневного сна со спортивным функциональным оборудованием и массажными щетками для пробуждения детей, проведения организационно-мотивационной беседы «Сказочный мир театра» и развивающей игры «Кто за кем?», а также театрализованной игры «Главный герой» во второй половине дня
Фрагменты мероприятия | Цель проведения для детей | Методы и приемы | Проектирование предметно-пространственной развивающей среды | Способы взаимодействия ребенка со сверстником |
Бодрящая гимнастика | Цель (для педагога): Обеспечивание плавного перехода от сна к бодрствованию детей подготовительной к школе группы, в ходе бодрящей гимнастики, с использованием фитболлов, массажных мячей и профилактического оборудования (корригирующие дорожки, канат) в течение 10 минут. Цель (для ребенка): Получение заряда бодрости и хорошего настроения, в процессе выполнения комплекса бодрящей гимнастики, с использованием фитболлов, массажных мячей и профилактического оборудования, в течение 10 минут Задачи: Оздоровительные (для педагога): создать условия для выполнения детьми комплекса упражнений на профилактику плоскостопия, косолапия, нарушения осанки и органов дыхательной системы Оздоровительные (для детей): выполнить комплекс упражнений на профилактику плоскостопия, косолапия, нарушения осанки и органов дыхательной системы, в ходе бодрящей гимнастики. Воспитательная (для педагога): создать условия для взаимодействия детей друг с другом, в процессе выполнения упражнений на прикроватных ковриках, профилактическом оборудовании. Воспитательная (для детей): взаимодействовать друг с другом, в процессе выполнения упражнений на прикроватных ковриках, профилактическом оборудовании. | Словесный (указания) Практический (выполнение комплекса) | Дети выполнят упражнения лежа в постели, сидя в кровати, стоя на прикроватных ковриках. Дети выходят в хорошо проветренное помещение, выполняют упражнения на профилактическом оборудовании, ОРУ с обручами, выполняют чередование бега и ходьбы | Сотрудничество (дети совместно выполняют упражнения на прикроватных ковриках и на профилактическом оборудовании, выполняют упражнения по показу друг друга) |
Организационно-мотивационная беседа на тему «В гостях у сказки» | Цель: вспомнить и повторить отрывок произведения «Красная Шапочка», определись качества героев и алгоритм событий в произведении и воспроизвести его по ролям План беседы: «В гостях у сказки» Начало 1 микротема «Главные герои сказки» Задача: определять и называть главных героев произведения «Красная Шапочка» - Каких героев мы встретили в произведении? - Что случилось в сказке? 2 микротема «Красная Шапочка» Задача: называть характерные качества Красной Шапочки и имитировать её голос - Какая была Красная Шапочка? - Вспомните что она говорила? - Давайте, вместе попробуем, как самые настоящие актеры! - Что приключилось с Красной Шапочкой, когда она пришла к Бабушке? 3 микротема «Волк» Задача: определить характерные качества Волка и имитировать его речь - Какой был характер у Волка? - А что он говорил, когда пришла Красная Шапочка? - Давайте, попробуем сказать это, как настоящий волк! | Словесный (беседа) Наглядный (показ иллюстраций)
| Дети и педагог сидят за столом | Сотрудничество (дети договариваются кто, о чем будет рассказывать) |
Развивающая игра «Кто за кем?» | Тема «Кто за кем?» Цель: умение ориентироваться на ограниченной территории и выстраивать маршрут в соответствии с условиями, в процессе игры «Кто за кем?» с развивающим оборудованием «Магистраль» Игровая задача: быстрее соперника составить элементы в путь и выстроить последовательность героев произведения Игровые действия: 1 уровень – договориться кто за какой цвет магистрали будет играть, по очереди добавлять элемент магистрали пока вы не доберётесь до другого края поля Выстроить магистраль до другого конца поля используя 5 элементов 2 уровень – наклеить героев произведения на элементы магистрали в порядке их появления в сказке Игровые правила: Работаем только на своей части игрового поля, друг другу не мешаем. Выиграет тот, кто быстрее справиться с уровнями | Практический (развивающая игра) | Дети и педагог сидят за столами | Сотрудничество (дети распределяют схемы и игровое поле, между собой) Соперничество (дети стараются заполнить своё поле быстрее с соперника) |
Театрализованная игра «Главный герой» | Тема «Главный герой» Цель: умение перевоплощаться в героев литературного произведения, используя приемы выразительности речи Игровая задача: изобразить героя Игровые действия: передать характер и слова героя передвигая куклу и передавая особенности речи Игровые правила: друг друга не перебиваем | Практический (театрализованная игра) | Дети и педагог стоят у ширмы передвигают героев | Сотрудничество (дети договариваются о том, кто и когда будет вступать, помогают друг другу при возникших трудностях) |
Заключительный этап – рефлексия по всем фрагментам мероприятия | Цель: проанализировать и оценить свои действия в коммуникативной и игровой деятельности | Словесный (вопросы-ответы) | Дети и педагог сидят на ковре | Сотрудничество(дети договариваются, кто, о чем будет рассказывать) |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Методика проведения оздоровительной гимнастики после дневного сна
Методические рекомендации для воспитателей дошкольных образовательных организаций по реализации методики оздоровительной гимнастики после дневного сна с детьми среднего возраста....
Методика проведения бодрящей гимнастики для детей после дневного сна в детском саду
Консультация для воспитателей инструктора по физической культуре высшей категории ГБДОУ детский сад №19 комбинированного вида Кировского района Санкт-Петербурга, по методике проведения бодрящей гимнас...
«Методика проведения бодрящей гимнастики после сна в ДОУ»
«Методика проведения бодрящей гимнастики после сна в ДОУ»...
Консультация для педагогов "Методика проведения бодрящей гимнастики после сна в ДОУ"
Консультация для педагогов по теме: "Методика проведения бодрящей гимнастики после сна в дошкольном образовательном учреждении"...
Мастер-класс для воспитателей «Организация и проведение бодрящей гимнастики после дневного сна»
Еще раз напомнить педагогам о важности проведения бодрщей гимнастики после сна. Включает в себя теоретическую и практическую часть....
Методика проведения оздоровительной гимнастики после дневного сна.
Оздоровительная гимнастика после дневного сна в детском саду....
Конспект проведения бодрящей гимнастики после дневного сна 23.10.23
Цель: Обеспечить детям плавный переход от сна к бодрствованию, подготовить их к активной деятельности.Задачи: Обучающие: Предотвращение раздражительност...
- Мне нравится (1)