Мастер-класс для воспитателей «Организация и проведение бодрящей гимнастики после дневного сна»
материал
Еще раз напомнить педагогам о важности проведения бодрщей гимнастики после сна. Включает в себя теоретическую и практическую часть.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
master-klass_dlya_pedagogov_bodryashchaya_gimnastika.docx | 19.58 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №32 «Счастливое детство»
Мастер-класс для воспитателей
«Организация и проведение
бодрящей гимнастики после
дневного сна»
Подготовил: инструктор
по физической культуре
Томарова Е.А.
2020г
Цель: Ознакомление с одной из форм оздоровительной работы — гимнастика после дневного сна. Распространение инновационного педагогического опыта работы среди коллег.
План:
- Теоретическая часть (Консультация)
- Практическая часть (Занятие)
Теоретическая часть
Гимнастика после дневного сна является важной составляющей двигательной деятельности. Гимнастика помогает «разбудить» организм, включить в работу, обеспечить необходимый уровень ДА в течение второй половины дня, а также осуществить профилактику плоскостопия и нарушений осанки. Как и утренняя гимнастика, комплекс бодрящей гимнастики после дневного сна состоит из нескольких частей и длится
12-15 минут (ст. возраст), 7-10 минут (мл. возраст).
Комплекс состоит из нескольких частей:
- разминочные упражнения в постели, выполнение простого самомассажа (пальчиковая гимнастика),
- выполнение ОРУ у кроваток (дыхательная гимнастика, зрительная гимнастика),
- ходьба по "тропе здоровья" (ходьба по массажным, ребристым, солевым или мокрым дорожкам),
- игра в подвижные игры в помещении с контрастной температурой воздуха, выполнение упражнений с тренажерами.
Заканчиваться гимнастика может обтиранием холодной водой или контрастным обливанием (рук или ног). В любой вариант комплекса следует включать корригирующие упражнения на профилактику плоскостопия и нарушения осанки.
Во время проведения гимнастики после сна учитываются индивидуальные особенности детей. Принуждение исключено! Главное правило - исключить резкие движения, которые могут вызвать растяжения мышц, перевозбуждение, перепад кровяного давления и, как следствие, головокружение.
При выполнении детьми упражнений лёжа в постели необходимо соблюдать следующие требования:
*постель должна быть ровная, подушку следует убрать с постели, чтобы ребёнок мог без помех растянуться во весь рост;
*при выполнении упражнений из исходного положения лёжа на спине (или на животе) голова, туловище, ноги должны составлять прямую линию, то есть ребёнок должен лежать на постели ровно; воспитатель должен проверить исходное положение каждого ребёнка;
*каждое упражнение нужно называть, объяснять и проверять исходное положение, при выполнении следить за его качеством;
*темп всех упражнений должен быть не быстрый, чтобы дать возможность ребёнку потянуться, выпрямиться; выполняя упражнения, можно прибегать к кратковременным задержкам правильных положений и поз (от 2 до 6 сек);
*количество упражнений дозируется индивидуально, критерием может быть как самочувствие ребёнка, так и его желание заниматься.
Затем дети, лёжа в постели на спине поверх одеяла, выполняют 5-6 упражнений общеразвивающего воздействия. Длительность такой гимнастики 2-3 минуты.
Во второй части дети встают с кроватей и, снимая спальную одежду, остаются в трусах с босыми ногами.
Практическая часть
А сейчас мне бы хотелось вместе с вами провести комплекс оздоровительной гимнастики
- Упражнения в кроватке.
Солнце глянуло в кроватки –
Делать нам пора зарядку.
Вот мы просыпаемся,
Все мы улыбаемся (улыбнуться)
С боку на бок повернулись
И еще раз потянулись (повернуться на правый и левый бок, потянуться)
А теперь разбудим глазки.
Глаза крепко закрываем.
Дружно вместе открываем.
Снова крепко закрываем
И опять их открываем.
Смело можем показать
Как умеем мы моргать (поморгать глазками)
Объявляется подъем!
Сон закончился – встаем!
Но не сразу.
Сначала руки
Проснулись, потянулись.
Выпрямляются ножки,
Поплясали немножко.
На живот перевернемся,
Прогнемся.
А потом на спину снова, вот уж мостики готовы.
Немножко поедем
На велосипеде.
Голову приподнимаем,
Лежать мы больше не желаем.
- Ходьба по массажным дорожкам.
Раз, два, три, четыре, пять - начинаем мы шагать
Мы по коврикам идем друг за другом босиком.
Этот коврик очень важный
Он лечебный, он массажный.
Этот коврик необычный,
Он из крышек, симпатичный.
По массажной по дорожке
Топ-топ-топ шагают ножки
Разомнём их ещё немножко
Чтоб бегали по дорожке,
Чтобы быстро ходили,
Чтоб все детки здоровыми были.
Вот какие ножки
Ходят по дорожке.
Походили раз и два
Будем здоровыми всегда!
- Дыхательная гимнастика
У всех хорошее настроение, что наши носики запели песенку. Выбирайте, какую! (Дети делают носом вдох, на выдохе нажимают на крылья носа в такт знакомой песни и произносят звук «м-м-м»).
4. Профилактика плоскостопия (2-3 мин. )
Пока мы с вами спали, пришли гномики и намусорили. Кто у нас помощники?! (В комнате разбросаны скомканные бумажки. Дети пальцами ног собирают мусор в корзину).
5. Водные процедуры
Перед детьми стоит таз с теплой водой (постепенно воду можно делать прохладней). Дети опускают в таз с водой ладони, хлопают в ладоши до тех пор, пока ладони не станут сухими. При этом мелкие брызги попадают на детей, и проходит самомассаж ладоней.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
КОНСУЛЬТАЦИЯ ДЛЯ ВОСПИТАТЕЛЕЙ "ОРГАНИЗАЦИЯ И ПРОВЕДЕНИЕ УТРЕННЕЙ ГИМНАСТИКИ"
КОНСУЛЬТАЦИЯ ДЛЯ ВОСПИТАТЕЛЕЙ "ОРГАНИЗАЦИЯ И ПРОВЕДЕНИЕ УТРЕННЕЙ ГИМНАСТИКИ"...
Мастер-класс для родителей воспитанников ДОУ по проведению утренней гимнастики в домашних условиях
Человек-совершенство природы. Но для того, чтобы он мог пользоваться благами жизни, наслаждаться ее красотой, очень важно иметь здоровье. «Здоровье – не все, но без здоровья -ничто»,-говорил мудрый Со...
Проведение мастер-класса на тему: «Использование биоэнергопластики при проведении артикуляционной гимнастики»
Ежедневные занятия артикуляционной гимнастикой, к сожалению, снижают интерес детей к этому процессу, что в свою очередь приводит к уменьшению эффективности выполнения артикуляционных упражнений. Поэто...
Мастер – класс для воспитателей: «Организация и проведение пальчиковой гимнастики, способствующей развитию речи детей».
Мастер – класс для воспитателей: «Организация и проведение пальчиковой гимнастики, способствующей развитию речи детей»....
Конспект мастер-класса для педагогов по организации и проведению развивающей игры «Волшебная лупа» в старшей группе образовательная область «Речевое развитие»
В ходе мастер-класса педагоги познакомились с развивающей игрой "Волшебная лупа", с одним из вариантов ее использования....
Мастер-класс педагогов ДОО по организации и проведению физкультурного досуга «Веселые старты»
Цель: Привлечь детей к здоровому образу жизни через спортивные развлечения. Задачи:Оздоровительные: способствовать укреплению опорно-двигательного аппарата ...
Мастер-класс для родителей по обучению навыков проведения артикуляционной гимнастики "Артикуляционная гимнастика - это просто!"
Материалы к мастер-классу для родителей по обучению навыков проведения артикуляционной гимнастики "Артикуляционная гимнастика - это просто!"...