Развлечение – игра «В гостях у доктора Пяткина»
план-конспект занятия (средняя группа)
Развлечение – игра «В гостях у доктора Пяткина»
Цель: формирование у детей практических навыков по профилактике плоскостопия.
Задачи:
- Учить детей практическим навыкам сохранения здоровья стоп, укрепить мышцы стоп.
- Углублять знания детей о труде врача.
- Развивать у детей мышечно-связочный аппарат голени и стопы, повышение двигательной активности через различные виды движений.
- Воспитывать у детей желание быть здоровыми.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
doktor_pyatkin.docx | 19.46 КБ |
Предварительный просмотр:
Развлечение – игра «В гостях у доктора Пяткина»
Цель: формирование у детей практических навыков по профилактике плоскостопия.
Задачи:
- Учить детей практическим навыкам сохранения здоровья стоп, укрепить мышцы стоп.
- Углублять знания детей о труде врача.
- Развивать у детей мышечно-связочный аппарат голени и стопы, повышение двигательной активности через различные виды движений.
- Воспитывать у детей желание быть здоровыми.
Доктор Пяткина: - Здравствуйте, дети! Меня зовут доктор Пяткина. Я лечу деткам ножки и очень хочу, чтобы вы были здоровы! Чтобы понять, как надо лечить больного, я смотрю вот такой снимок рентген - это фотография скелета человека. И на нем видно в порядке наши косточки или нет. А если с ножками не все в порядке, и они болят или имеют не правильную форму (показать на картинках), то я прописываю ни таблетки и уколы, а упражнения с мячиками или гимнастическими палками. Вот такой я необычный доктор!
- Ребята, когда я зашла к вам в группу, то увидела фотографии, расскажите, что вы там делали?
(Мы все вместе занимаелись гимнастикой, рисовали ножками, ходили по массажным дорожкам)
- Как здорово! И вы наверное, уже знаете, что нашим ножкам очень полезно, а что вредно и как за ними ухаживать?
Тогда я хочу проверить ваши знания с помощью игры, а называется она «Вредно-полезно». Давайте пройдем к столу и вместе подумаем и определим что для наших ног вредно, а что полезно (ИГРА).
Молодцы ребята, вы все справились. А сейчас я прочитаю вам стихотворение, вы внимательно его послушайте и скажите о чем оно?
Е. Благинина
Научу обуваться и братца
Я умею обуваться, если только захочу,
Я и маленького братца обуваться научу.
Вот они – сапожки.
Этот - с левой ножки, этот - с правой ножки.
Если дождичек пойдёт, наденем калошки.
Эта – с правой ножки, эта – с левой ножки.
Вот как хорошо!
- Скажите, зачем нужны человеку ноги?
(Ноги нужны для того, чтобы передвигаться. Ещё это «подпорки», на которые опирается наше тело. У наших ног есть бедра, колени, но самая главная опора – стопа. Она помогает нам сглаживать толчки и сотрясения тела, которые возникают во время бега и ходьбы)
-Правильно, ребята! А еще на наших стопах находятся зоны многих внутренних органов, (Рассматривание картины стопы) и массируя их мы можем улучшить свое самочувствие.
Я знаю, что вы делали отпечатки своих ног, давайте мы вместе их посмотрим…. Так, – Этот пальчик загрустил, его надо подлечить. Этому дать витаминку. Этой ножке я назначаю ходить босиком по травке два часа.
Комплекс гимнастики для профилактики плоскостопия детям 4-6 лет, представленный в игровой форме «Ребячья прогулка».
Я вижу вы немножко устали и думаю теперь самое время поиграть. Приглашаю вас на ребячью прогулку.
1.Пошли по кругу. Обычная ходьба.
2.Какая высокая трава. Пошли на носках, руки подняли вверх.
3.Вот и прошли этот участок. Обычная ходьба.
4.Болото, идти опасно. Идем строго по следовой дорожке. Ходьба по следовой дорожке.
5.Переходим через ручей. Ходьба приставным шагом по канату.
6.Утята гуляют возле ручья. Ходьба на пятках, руки на плечевых суставах.
7.Какой-то подозрительный шум в лесу. Идем тихо-тихо. Ходьба в полуприседе на носках.
8.Это медведь идет. Ходьба на наружной стороне стопы, руки на поясе.
9.Поворачиваемся вправо, поворачиваемся влево
10.Мячи у ребят - любимые игрушки. Катание мяча стопой ноги.
11.Ребята поиграли мы с мячиками и пора возвращаются обратно в кабинет. Ходьба по ребристой доске. (Дети проходят и садятся на стульчики, что бы обуться)
Спасибо, вы молодцы! Хочу у вас спросить, что вам сегодня больше всего понравилось, может что-то интересное узнали, или чему-то научились?
Вот и подходит к концу наша встреча. Мне пора в гости к другим ребятам.
А перед тем как попрощаться
Вас за всё благодарю!
Всем подарки подарю!
И желаю вам друзья,
Быть Здоровыми всегда!
(Д. Пяткин дарит детям в группу тренажер су-джок для массажа рук и ног) Я теперь точно знаю, что вы много узнали и поняли о том, как важно, чтобы наши ноги были здоровыми. До свидания, до новых встреч!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект открытого занятия по формированию навыков сюжетно-ролевой игры "В гостях у доктора"
Конспект открытого занятия по формированию навыков сюжетно-ролевой игры...
Презентация проекта по сюжетно-ролевой игре «В гостях у доктора Айболита"
middot;Формировать умение детей делиться на подгруппы в соответствии с сюжетом и по окончании заданного игрового действия снова объединяться в единый коллектив.·Отображать в игре знания об окр...
Театрализованная игра "В гостях у доктора Айболита" в старшей группе (5-6 лет).
Формирование здоровьесберегающего поведения дошкольников средствами театрализованной деятельности....
Развлечение - игра "В гостях у доктора Пяткина"
Цель: формирование у детей практических навыков по профилактике плоскостопия. Задачи: Учить детей практическим навыкам сохранения здоровья стоп, укрепить мышцы стоп. Углублять знания детей о труде вра...
Сюжетно-ролевая игра "В гости к доктору стоматологу"
Сюжетно-ролевая игра "В гости к доктору стоматологу"для детей средней группыЦель: Знакомство детей с профессией зубного врача-стоматолога...
В здоровом теле - Здоровый дух ( В гостях у доктора Пяткина)
Спортивный досуг для подготовительной группы " В гостях у доктора Пяткина"...
В здоровом теле - Здоровый дух ( В гостях у доктора Пяткина)
Спотривный досуг " В гостях у доктора Пяткина"...