Сюжетно-ролевая игра "В гости к доктору стоматологу"
план-конспект занятия (средняя группа)

Бирюкова Анжелика Александровна

Сюжетно-ролевая игра "В гости к доктору стоматологу"

для детей средней группы
Цель: 
Знакомство детей с профессией  зубного  врача-стоматолога

       Задачи:

Обучающие:

 - Закреплять знания  детей  о том, как надо сохранять здоровые зубки,

какие правила безопасности соблюдать ,чтобы не повредить зубы.

-  Закрепить знания о профессии врача – стоматолога, медицинской сестры
- Учить детей распределять роли между собой, брать на себя ответственность за выбранную роль. Развивать сюжет в соответствии с выбранной ролью.
Учить выполнять определённые действия соответственно своей роли, находить в окружающей среде предметы, подходящие для игры и роли ребёнка.
-- Пополнять словарь детей новыми терминами (например: стоматологический кабинет, полость рта, инструмент стоматолога, зубная эмаль, кариес и т.д. соответственно сюжетно - ролевой  игре).
 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл syuzhetno_rol.docx213.27 КБ

Предварительный просмотр:

МКДОУ Поныровский детский сад «Ромашка»

Сюжетно-ролевая игра

 "В гости к доктору стоматологу"

для детей средней группы.

 

Подготовила: воспитатель

Бирюкова А.А.

п.Поныри 2022г.

Сюжетно-ролевая игра "В гости к доктору стоматологу"

для детей средней группы
Цель: Знакомство детей с профессией  зубного  врача-стоматолога

       Задачи:

Обучающие:

 - Закреплять знания  детей  о том, как надо сохранять здоровые зубки,

какие правила безопасности соблюдать ,чтобы не повредить зубы.

-  Закрепить знания о профессии врача – стоматолога, медицинской сестры
- Учить детей распределять роли между собой, брать на себя ответственность за выбранную роль. Развивать сюжет в соответствии с выбранной ролью.
Учить выполнять определённые действия соответственно своей роли, находить в окружающей среде предметы, подходящие для игры и роли ребёнка.
-- Пополнять словарь детей новыми терминами (например: стоматологический кабинет, полость рта, инструмент стоматолога, зубная эмаль, кариес и т.д. соответственно сюжетно - ролевой  игре).
Развивающие:

 - Развивать  интерес, любознательность, внимание  к  собственному  организму
Развивать у детей интерес к сюжету игры и выполнять правила, которые обсудили в предварительной работе.

Воспитательные:

 - Воспитывать в детях умение внимательно слушать взрослого, принимать участие в опытах, выполнять задание, рассуждать. Помочь  детям  играть самостоятельно, распределить роли.

Обогащать опыт детей во взаимодействии друг с другом в процессе игры
Воспитывать вежливость и внимательность по отношению к другим людям, уважение к профессии врача.

Оборудование и материалы:
Мебель: стол и стул для врача и медсестры, стул (кресло) для пациента.
Декорация: иллюстрации с изображением здорового зуба, зуба, пораженного коричневыми точками, с изображением белоснежной улыбки, зубной пасты и щетки,  полезные продукты питания.
Атрибуты врача: халат и шапочка белого цвета, бутылочки с лекарством, шприц, одноразовый стаканчик, салфетка, некоторые инструменты из детского набора «Доктор».
Атрибуты медсестры: блокнот, авторучка, халат и шапочка белого цвета с красной отделкой.
Предварительная работа:
1.Беседа на тему «Чтобы наши зубки не болели никогда!»
2.Просмотр мультфильма «Добрый доктор Стоматолог».
3.Рассматривание иллюстраций с изображением кабинета стоматолога.


Ход игры. ( Дети сидят на стульчиках полукругом ,гости- воспитатели тоже)

Воспитатель: Ребята к нам сегодня пришли воспитатели из других групп, давайте с ними поздороваемся.

Дети: Здравствуйте!

Воспит.: Ребята, а вы знаете для чего пришли гости?

Дети: Нет.

Воспит: А пришли они что бы мы с вами поделились своими знаниями и умениями .А когда воспитатели вернутся в свои группы, то расскажут другим ребятам о полученных у нас на занятии знаниях.

И по этому я предлагаю поговорить сегодня  о наших зубах. Скажите пожалуйста, а для чего человеку зубы?

Дети: Для откусывания и пережевывания пищи.

Восп.: Хорошо

Посмотрите вот на доске  я приклеила изображение двух зубиков. Скажите они одинаковые?

Дети: Нет.

Восп.: А чем они отличаются?

Дети: Один зубик веселый, а другой грустный.

Восп.: А по чему  как вы думаете?

Дети: На одном кариес (на коронке зуба черные пятна).

Воспитатель: Правильно ребята, зубик грустит потому что заболел и ему больно.

Скажите а что надо делать что бы зубки не болели?

Дети: Не кушать сладкое, чистить зубы. (далее подсказки воспитателя о полезных продуктах. Молоке, твороге ,овощах и фруктах).

Воспит.: А какие вы знаете вредные продукты для зубов?

(ответы детей)

Воспитатель: Ребята, а что  же все таки надо делать если зубки заболели или в них образовались дырочки?

Дети: Идти к врачу.

Восп.: А как называется  врач который лечит зубки?

Дети: Стоматолог.

Воспитатель: Стоматолог не только вылечит ваши зубки но и даст очень полезные советы как за ними ухаживать.

Я вам тоже подготовила советы, а хорошие они или плохие надо очень внимательно послушать.

Игра «Советы хорошие и не очень»

Если хороший совет то вы хлопаете в ладошки, если плохой то говорите громко «Нет».

1.Постоянно нужно есть,

Для Зубов для ваших,

Фрукты ,овощи ,омлет,

Творог ,простоквашу.

2.Зубы вы почистили

И идете спать.

Захватите булочку

Сладкую в кровать.

3.Не грызите лист капустный,

Он совсем ,совсем не вкусный,

Лучше ешьте шоколад,

Вафли , сахар, мармелад.

4.Ох ленивая, Карина

На пол щетку уронила.

С пола щетку поднимает

Чистить зубы продолжает.

5. Запомните совет полезный

Нельзя грызть предмет железный,

Если мой совет хороший

Мне по хлопайте в ладоши.

Воспит.: А теперь давайте немного потрудимся, помогите мне пожалуйста правильно распределить картинки с вредными и полезными продуктами.

Физминутка :  

Это легкая забава-

Повороты влево –вправо

Нам известно всем давно

Там стена, а там окно

Приседаем быстро ловко.

Здесь,  видна уже сноровка.

Что бы мышцы развивать,

Надо много приседать.

А теперь ходьба на месте,

Это тоже интересно.

Игра «Распредели правильно» ( на столе лежат карточки с полезными и вредными продуктами, дети подходят по два человека и выбирают картинки .И прикрепляют на доску рядом с здоровым зубом полезные ,а с больным вредные.)

Воспитатель: хорошо ,молодцы! А теперь давайте поиграем в игру «Стомотолог».

(далее идет распределение ролей :стоматолог, медсестра и пациент. Остальные дети сидят в очереди к стоматологу.

Пациент проходит в кабинет ,здоровается и присаживается за стол  к медсестре подает карту больного .Стоматолог подходит и опрашивает больного на предмет жалоб, а медсестра записывает. Далее врач приглашает пациента присесть в кресло для осмотра полости рта. Врач осматривает , дает советы по уходу и приглашает следующего пациента. Вылеченный пациент забирает карту прощается и уходит).


1.Постоянно нужно есть,

Для Зубов для ваших,

Фрукты ,овощи,омлет,

Творог ,простоквашу.

2.Зубы вы почистили

И идите спать.

Захватите булочку

Сладкую в кровать.

3.Не грызите лист капустный,

Он совсем ,совсем не вкусный,

Лучше ешьте шоколад,

Вафли , сахар, мармелад.

4.Ох ленивая, Карина

На пол щетку уронила.

С пола щетку поднимает

Чистить зубы продолжает.

5. Запомните совет полезный

Нельзя грызть предмет железный,

Если мой совет хороший

Мне по хлопайте в ладоши.

C:\Users\USER\Desktop\catalog37186.jpg

C:\Users\USER\Desktop\raskraska-zub-17.jpg

C:\Users\USER\Desktop\detskie-raskraski-zub40.jpg


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Сюжетно-ролевая пролонгированная игра «Спасатели».

Цель: ·                   закреплять умение брать на себя различные роли в соответствии с сюжетом игры; ...

Конспект открытого занятия по формированию навыков сюжетно-ролевой игры "В гостях у доктора"

Конспект открытого занятия по формированию навыков сюжетно-ролевой игры...

Презентация проекта по сюжетно-ролевой игре «В гостях у доктора Айболита"

middot;Формировать умение детей делиться на подгруппы в соответствии с сюжетом и по окончании заданного игрового действия снова объединяться в единый коллектив.·Отображать в игре знания об окр...

Театрализованная игра "В гостях у доктора Айболита" в старшей группе (5-6 лет).

Формирование здоровьесберегающего поведения дошкольников средствами театрализованной деятельности....

Развлечение - игра "В гостях у доктора Пяткина"

Цель: формирование у детей практических навыков по профилактике плоскостопия. Задачи: Учить детей практическим навыкам сохранения здоровья стоп, укрепить мышцы стоп. Углублять знания детей о труде вра...

Сюжетно-ролевой ролевая игра " Пожарные"

Дети закрепили в этой игре как себя надо вести при пожаре. И по какому номеру звонить. ...

Развлечение – игра «В гостях у доктора Пяткина»

Развлечение – игра «В гостях у доктора Пяткина»Цель: формирование у детей практических навыков по профилактике плоскостопия.Задачи:Учить детей практическим навыкам сохранения зд...