Сюжетно-ролевая игра "В гости к доктору стоматологу"
план-конспект занятия (средняя группа)
Сюжетно-ролевая игра "В гости к доктору стоматологу"
для детей средней группы
Цель: Знакомство детей с профессией зубного врача-стоматолога
Задачи:
Обучающие:
- Закреплять знания детей о том, как надо сохранять здоровые зубки,
какие правила безопасности соблюдать ,чтобы не повредить зубы.
- Закрепить знания о профессии врача – стоматолога, медицинской сестры
- Учить детей распределять роли между собой, брать на себя ответственность за выбранную роль. Развивать сюжет в соответствии с выбранной ролью.
- Учить выполнять определённые действия соответственно своей роли, находить в окружающей среде предметы, подходящие для игры и роли ребёнка.
-- Пополнять словарь детей новыми терминами (например: стоматологический кабинет, полость рта, инструмент стоматолога, зубная эмаль, кариес и т.д. соответственно сюжетно - ролевой игре).
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
syuzhetno_rol.docx | 213.27 КБ |
Предварительный просмотр:
МКДОУ Поныровский детский сад «Ромашка»
Сюжетно-ролевая игра
"В гости к доктору стоматологу"
для детей средней группы.
Подготовила: воспитатель
Бирюкова А.А.
п.Поныри 2022г.
Сюжетно-ролевая игра "В гости к доктору стоматологу"
для детей средней группы
Цель: Знакомство детей с профессией зубного врача-стоматолога
Задачи:
Обучающие:
- Закреплять знания детей о том, как надо сохранять здоровые зубки,
какие правила безопасности соблюдать ,чтобы не повредить зубы.
- Закрепить знания о профессии врача – стоматолога, медицинской сестры
- Учить детей распределять роли между собой, брать на себя ответственность за выбранную роль. Развивать сюжет в соответствии с выбранной ролью.
- Учить выполнять определённые действия соответственно своей роли, находить в окружающей среде предметы, подходящие для игры и роли ребёнка.
-- Пополнять словарь детей новыми терминами (например: стоматологический кабинет, полость рта, инструмент стоматолога, зубная эмаль, кариес и т.д. соответственно сюжетно - ролевой игре).
Развивающие:
- Развивать интерес, любознательность, внимание к собственному организму
- Развивать у детей интерес к сюжету игры и выполнять правила, которые обсудили в предварительной работе.
Воспитательные:
- Воспитывать в детях умение внимательно слушать взрослого, принимать участие в опытах, выполнять задание, рассуждать. Помочь детям играть самостоятельно, распределить роли.
- Обогащать опыт детей во взаимодействии друг с другом в процессе игры
- Воспитывать вежливость и внимательность по отношению к другим людям, уважение к профессии врача.
Оборудование и материалы:
Мебель: стол и стул для врача и медсестры, стул (кресло) для пациента.
Декорация: иллюстрации с изображением здорового зуба, зуба, пораженного коричневыми точками, с изображением белоснежной улыбки, зубной пасты и щетки, полезные продукты питания.
Атрибуты врача: халат и шапочка белого цвета, бутылочки с лекарством, шприц, одноразовый стаканчик, салфетка, некоторые инструменты из детского набора «Доктор».
Атрибуты медсестры: блокнот, авторучка, халат и шапочка белого цвета с красной отделкой.
Предварительная работа:
1.Беседа на тему «Чтобы наши зубки не болели никогда!»
2.Просмотр мультфильма «Добрый доктор Стоматолог».
3.Рассматривание иллюстраций с изображением кабинета стоматолога.
Ход игры. ( Дети сидят на стульчиках полукругом ,гости- воспитатели тоже)
Воспитатель: Ребята к нам сегодня пришли воспитатели из других групп, давайте с ними поздороваемся.
Дети: Здравствуйте!
Воспит.: Ребята, а вы знаете для чего пришли гости?
Дети: Нет.
Воспит: А пришли они что бы мы с вами поделились своими знаниями и умениями .А когда воспитатели вернутся в свои группы, то расскажут другим ребятам о полученных у нас на занятии знаниях.
И по этому я предлагаю поговорить сегодня о наших зубах. Скажите пожалуйста, а для чего человеку зубы?
Дети: Для откусывания и пережевывания пищи.
Восп.: Хорошо
Посмотрите вот на доске я приклеила изображение двух зубиков. Скажите они одинаковые?
Дети: Нет.
Восп.: А чем они отличаются?
Дети: Один зубик веселый, а другой грустный.
Восп.: А по чему как вы думаете?
Дети: На одном кариес (на коронке зуба черные пятна).
Воспитатель: Правильно ребята, зубик грустит потому что заболел и ему больно.
Скажите а что надо делать что бы зубки не болели?
Дети: Не кушать сладкое, чистить зубы. (далее подсказки воспитателя о полезных продуктах. Молоке, твороге ,овощах и фруктах).
Воспит.: А какие вы знаете вредные продукты для зубов?
(ответы детей)
Воспитатель: Ребята, а что же все таки надо делать если зубки заболели или в них образовались дырочки?
Дети: Идти к врачу.
Восп.: А как называется врач который лечит зубки?
Дети: Стоматолог.
Воспитатель: Стоматолог не только вылечит ваши зубки но и даст очень полезные советы как за ними ухаживать.
Я вам тоже подготовила советы, а хорошие они или плохие надо очень внимательно послушать.
Игра «Советы хорошие и не очень»
Если хороший совет то вы хлопаете в ладошки, если плохой то говорите громко «Нет».
1.Постоянно нужно есть,
Для Зубов для ваших,
Фрукты ,овощи ,омлет,
Творог ,простоквашу.
2.Зубы вы почистили
И идете спать.
Захватите булочку
Сладкую в кровать.
3.Не грызите лист капустный,
Он совсем ,совсем не вкусный,
Лучше ешьте шоколад,
Вафли , сахар, мармелад.
4.Ох ленивая, Карина
На пол щетку уронила.
С пола щетку поднимает
Чистить зубы продолжает.
5. Запомните совет полезный
Нельзя грызть предмет железный,
Если мой совет хороший
Мне по хлопайте в ладоши.
Воспит.: А теперь давайте немного потрудимся, помогите мне пожалуйста правильно распределить картинки с вредными и полезными продуктами.
Физминутка :
Это легкая забава-
Повороты влево –вправо
Нам известно всем давно
Там стена, а там окно
Приседаем быстро ловко.
Здесь, видна уже сноровка.
Что бы мышцы развивать,
Надо много приседать.
А теперь ходьба на месте,
Это тоже интересно.
Игра «Распредели правильно» ( на столе лежат карточки с полезными и вредными продуктами, дети подходят по два человека и выбирают картинки .И прикрепляют на доску рядом с здоровым зубом полезные ,а с больным вредные.)
Воспитатель: хорошо ,молодцы! А теперь давайте поиграем в игру «Стомотолог».
(далее идет распределение ролей :стоматолог, медсестра и пациент. Остальные дети сидят в очереди к стоматологу.
Пациент проходит в кабинет ,здоровается и присаживается за стол к медсестре подает карту больного .Стоматолог подходит и опрашивает больного на предмет жалоб, а медсестра записывает. Далее врач приглашает пациента присесть в кресло для осмотра полости рта. Врач осматривает , дает советы по уходу и приглашает следующего пациента. Вылеченный пациент забирает карту прощается и уходит).
1.Постоянно нужно есть,
Для Зубов для ваших,
Фрукты ,овощи,омлет,
Творог ,простоквашу.
2.Зубы вы почистили
И идите спать.
Захватите булочку
Сладкую в кровать.
3.Не грызите лист капустный,
Он совсем ,совсем не вкусный,
Лучше ешьте шоколад,
Вафли , сахар, мармелад.
4.Ох ленивая, Карина
На пол щетку уронила.
С пола щетку поднимает
Чистить зубы продолжает.
5. Запомните совет полезный
Нельзя грызть предмет железный,
Если мой совет хороший
Мне по хлопайте в ладоши.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Сюжетно-ролевая пролонгированная игра «Спасатели».
Цель: · закреплять умение брать на себя различные роли в соответствии с сюжетом игры; ...
Конспект открытого занятия по формированию навыков сюжетно-ролевой игры "В гостях у доктора"
Конспект открытого занятия по формированию навыков сюжетно-ролевой игры...
Презентация проекта по сюжетно-ролевой игре «В гостях у доктора Айболита"
middot;Формировать умение детей делиться на подгруппы в соответствии с сюжетом и по окончании заданного игрового действия снова объединяться в единый коллектив.·Отображать в игре знания об окр...
Театрализованная игра "В гостях у доктора Айболита" в старшей группе (5-6 лет).
Формирование здоровьесберегающего поведения дошкольников средствами театрализованной деятельности....
Развлечение - игра "В гостях у доктора Пяткина"
Цель: формирование у детей практических навыков по профилактике плоскостопия. Задачи: Учить детей практическим навыкам сохранения здоровья стоп, укрепить мышцы стоп. Углублять знания детей о труде вра...
Сюжетно-ролевой ролевая игра " Пожарные"
Дети закрепили в этой игре как себя надо вести при пожаре. И по какому номеру звонить. ...
Развлечение – игра «В гостях у доктора Пяткина»
Развлечение – игра «В гостях у доктора Пяткина»Цель: формирование у детей практических навыков по профилактике плоскостопия.Задачи:Учить детей практическим навыкам сохранения зд...