Презентация проекта по сюжетно-ролевой игре «В гостях у доктора Айболита"
презентация к уроку по окружающему миру (старшая группа)
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
prezentatsiya_v_gostyah_u_doktora_aybolita.pptx | 2.95 МБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Актуальность Значение игры для развития ребенка трудно переоценить. Доказано, что именно в процессе игровой деятельности ребенок познает окружающий мир, учится общаться. Игра оказывает сильное влияние на умственное развитие дошкольника. Действуя с предметами-заместителями, ребёнок начинает мыслить в условном пространстве. Игра способствует тому, что ребёнок переходит к мышлению в плане образов и представлений . Выполняя различные роли, ребёнок начинает видеть предмет с разных сторон. Это способствует развитию важнейшей мыслительной способности человека.
Актуальность Ролевая игра имеет решающее значение для развития воображения . Игровые действия происходят в воображаемой ситуации ; реальные предметы используются в качестве других, воображаемых ; ребёнок берёт на себя роли воображаемых персонажей . Это способствует тому, что дети приобретают способность к творческому воображению . Общение дошкольника со сверстниками разворачивается главным образом также в процессе совместной игры. Играя вместе, дети начинают учитывать желания и действия другого ребёнка, отстаивать свою точку зрения, строить и реализовывать совместные планы. Поэтому игра оказывает огромное влияние на развитие общения детей в этот период. Сюжетно-ролевые игры позволяют развивать творческие способности детей, их фантазию и артистизм, учат вживаться в образ того или иного персонажа, играть определенную роль. Они имеют большое значение в социальной адаптации ребенка, реализации его возможностей в будущем.
Актуальность В сюжетно-ролевой игре успешно развиваются личность ребенка, его интеллект, воля, воображение и общительность , но самое главное, эта деятельность порождает стремление к самореализации, самовыражению. Трудно спорить с тем, что в основе всестороннего развития человека лежит здоровье. Именно для успешного будущего наших детей в дошкольном возрасте следует заложить основы здоровья, сформировать правильные представления о здоровом образе жизни . И в этом первым помощником является сюжетно – ролевая игра.
Обоснование проблемы 1. Недостаточность представлений у детей о деятельности врачей разных специальностей и о назначении различных кабинетов в поликлинике. 2. Недостаточность знаний детей и родителей о структуре сюжетно - ролевых игр и умение играть в них.
Цель Формировать умение детей делиться на подгруппы в соответствии с сюжетом и по окончании заданного игрового действия снова объединяться в единый коллектив. Отображать в игре знания об окружающей жизни, показать социальную значимость медицины; Воспитывать уважение к труду медицинских работников, закреплять правила поведения в общественных местах.
Задачи • Развивать и обогащать сюжет игры и подводить к самостоятельному созданию игровых замыслов; • Углублять знания детей о труде врача, медицинской сестры, работника аптеки; • Учить детей передавать в игре профессиональные действия врача, правильно использовать атрибуты, вести ролевые диалоги; • Помогать детям наладить взаимодействия в совместной игре; • Продолжать развивать активное речевое общение детей в процессе игровой деятельности, расширять и обогащать словарный запас. • Способствовать созданию активной позиции родителей в совместной игровой, оздоровительной деятельности в семье и в ДОУ.
Предполагаемые результаты • В ходе игры дети смогут повысить свою познавательную активность, пополнить свои знания о специализациях медицинских работников. • Понимание детьми значимости данных профессий. • Умение организовать сюжетно - ролевые игры на основе имеющихся знаний. • У детей сформируются умения играть по собственному замыслу. • Дети научатся ролевому взаимодействию, коммуникативным навыкам. • Обогатится словарный запас детей. • Приобретенные знания и навыки помогут детям осознать значение ЗОЖ. • Родители получат необходимые теоретические знания по данной теме.
Атрибуты к СРИ «Больница» и «Аптека »
«Доктор Айболит» . По сказке К.И Чуковского
Лепка «Таблетки»
Лепка «Овощи и фрукты»
Лепка «Овощи и фрукты»
Сюжетно-ролевая игра «Доктор Айболит»
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Презентация проекта "Организация сюжетно-ролевой игры во второй младшей группе "Больница"
Идея проекта: сформировать основные игровые умения, позволяющие развертывать в процессе игры ряд взаимосвязанных условных предметных действий в процессе разработки совместного проекта.Проект познавате...
Конспект открытого занятия по формированию навыков сюжетно-ролевой игры "В гостях у доктора"
Конспект открытого занятия по формированию навыков сюжетно-ролевой игры...
Презентация развлечения " В гостях у доктора Айболита"
Проект по здоровьесбережению в 1 ой младшей группе закончился развлечением: "В гости к доктору Айболиту"...
Мультмедийная презентация "В гостях у доктора Айболита"
Для детей младшего дошкольного возратста...
Театрализованная игра "В гостях у доктора Айболита" в старшей группе (5-6 лет).
Формирование здоровьесберегающего поведения дошкольников средствами театрализованной деятельности....
Сюжетно-ролевая игра "В гости к доктору стоматологу"
Сюжетно-ролевая игра "В гости к доктору стоматологу"для детей средней группыЦель: Знакомство детей с профессией зубного врача-стоматолога...