Театрализованная игра "В гостях у доктора Айболита" в старшей группе (5-6 лет).
план-конспект занятия (старшая группа)
Формирование здоровьесберегающего поведения дошкольников средствами театрализованной деятельности.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
teatralizovannaya_igra.doc | 45 КБ |
Предварительный просмотр:
Театрализованная игра «В гостях у доктора Айболита»
в старшей группе (5-6 лет)
Цель: формирование здоровье сберегающего поведения дошкольников средствами театрализованной деятельности.
Образовательная задача: способствовать ознакомлению детей с органом чувств - органом слуха - ухом, формировать умения правильно ухаживать за глазами, ушами и кожей, соблюдать правила личной гигиены и предосторожности.
Воспитательная задача: воспитывать желание и умение бережно относится к своему здоровью.
Оздоровительная задача: закрепить с детьми гимнастику для глаз.
Оборудование: костюмы лисы, кота, Буратино и доктора Айболита, детская аптечка.
Воспитатель. Ребята, хотите отправиться со мной в путешествие? Тогда закрывайте глаза и повторяйте за мной волшебные слова: хлоп, хлоп, топ, топ, повернись, в волшебной стране очутись.
Дети, закрыв глаза, говорят волшебные слова.
Доктор Айболит. Здравствуйте ребята, вы попали в сказочную страну, к доктору Айболиту (Роль доктора исполняет взрослый человек, а персонажей — дети). Давайте посмотрим, кто ко мне пришел на прием?
(Входит кот Базилио).
Базилио. Доктор, доктор помоги мне! Ничего не вижу я!
Доктор Айболит. Что случилось Базилио?
Базилио. Вот глаз красный и болит очень.
Доктор Айболит. Давай посмотрим, ничего в глазу нет, а он красный. А как ты читаешь, телевизор смотришь?
Базилио. Хорошо доктор, читаю лежа, а в телевизор смотрю, уткнувшись носом, чтоб все было видно.
Доктор Айболит. Ребята, а как вы думаете, почему у кота Базилио болят глаза?
Дети: Потому что нельзя долго смотреть телевизор и нельзя тереть глаза грязными руками, а еще читать нужно сидя, при хорошем освещении.
Доктор Айболит. Слышишь, что дети тебе говорят, а еще я пропишу тебе гимнастику для глаз.
Базилио. Что это такое? Я не умею!
Доктор Айболит. А мы сейчас тебя научим:
Раз - налево, два - направо,
Три - наверх, четыре - вниз.
А теперь по кругу смотрим,
Чтобы лучше видеть мир.
Мы гимнастику для глаз
Выполняем каждый раз.
Вправо, влево, кругом, вниз,
Повторить ты не ленись.
Укрепляем мышцы глаза.
Видеть лучше будем сразу.
Базилио. Ой, ребята, какие же вы молодцы! Мои глазки совсем перестали болеть и хорошо так видят.
Доктор Айболит. Чтоб глаза твои дружок могли надолго сохраниться, запомни правила – все в жизни пригодится.
- Глаз поранить очень просто,
Не играй с предметом острым
На яркий свет смотреть нельзя,
Тоже портятся глаза. - Не рисуй, уклонившись низко,
Не держи ты книгу близко.
Телевизор посмотри,
Только близко не сиди. - И смотри не все подряд,
А передачи для ребят.
Мы хотим предостеречь:
Нужно всем глаза беречь!
Базилио. Спасибо ребята вам за науку. До свидания!
Базилио уходит. Стук в дверь, входит лиса Алиса в платке.
Лиса Алиса. Доктор, помогите?
Доктор Айболит. Что случилось лиса Алиса?
Лиса Алиса. Уши простудила и теперь плохо слышу.
Доктор Айболит. Не расстраивайся лиса, горю твоему мы сможем помочь, сейчас я тебе закапаю капли и тебе будет легче.
Доктор Айболит. А теперь я попрошу всех посмотреть на ухо своего соседа. Что мы видим? (ухо). Да, мы видим ухо. Ушную раковину. Повторите хором. А если внимательно присмотреться, мы видим дырочку. Это слуховой проход. Повторите. Как вы думаете, можно ли пальчиками добраться до конца прохода? Конечно же нет. В конце слухового прохода есть тонкая пленочка, которая называется барабанной перепонкой. Звуки проходят через слуховой проход, ударяются об перепонку и мы слышим звук.
Доктор Айболит. А сейчас я проверю ваш слух. Для этого предлагаю поиграть со мной в игру «Угадай мелодию». Ребята встаньте в круг и послушайте правила игры: на слух вы определяете характер мелодии и выполняете соответствующее движение - марш, бег на носочках или подскоки. Приготовились, начали.
Доктор Айболит. Чтобы слух наш оставался хорошим и уши не болели, надо выполнять основные правила:
- Не ковыряй в ушах.
- Защищай уши от переохлаждения.
- Не слушай громкую музыку.
- Очень сильно не сморкайся.
- Не допускай попадания воды и различных предметов в уши.
Лиса Алиса. Спасибо ребята, теперь я буду знать как важно беречь свои уши. До свидания.
Стук в дверь, входит Буратино, грязный с раной на руке.
Буратино. Доктор, помогите, я руку порезал.
Доктор Айболит. Давай посмотрим твою руку. А почему у тебя такие грязные руки?
Буратино. Не знаю, я руки мыл.
Доктор Айболит. А чем ты руки моешь?
Буратино. Водой мою, а это я со стеклом играл и руку порезал.
Доктор Айболит. Послушай 7 правил, как правильно вымыть руки.
- Закатай рукава
- Намочи руки
- Возьми мыло и намыль руки до появления пены
- Потри не только ладони, но и тыльную их сторону
- Смой пену
- Проверь, хорошо ли вымыл руки
- Вытри руки полотенцем.
Ребенок. Буратино, я про тебя стихотворение знаю.
«Замарашка рук не мыл, месяц в баню не ходил.
Столько грязи, столько ссадин!
Мы на шее лук посадим, репу - на ладошках,
На щеках - картошку, на носу морковь взойдет,
Будет целый огород».
Доктор Айболит. Слышишь, Буратино, надо хорошо руки мыть и ухаживать за своей кожей. Вот тебе мыло и полотенце, иди умойся, а потом придешь ко мне, я смажу твою ранку зеленкой и перевяжу чистым бинтом.
Буратино. Спасибо, ребята и доктор, пойду я в баню мыться. До свидания.
Доктор Айболит. Чтобы наши помощники были всегда здоровыми и могли нам помогать - для этого существуют правила. Давайте вместе с вами их вспомним.
- Для глаз - делать каждый день гимнастику, правильно читать, писать и рисовать, смотреть телевизор, есть витамины — овощи и фрукты.
- Для ушей - нельзя толкать в уши острые предметы, чистить уши детям должны взрослые, каждое утро мыть уши.
- Для кожи - мыть руки, лицо с мылом каждый день, ходить в баню, смазывать руки, лицо кремом.
Если вы будете выполнять эти правила, то ваши помощники всегда будут здоровыми и не будут болеть.
Доктор Айболит. Дети, наше путешествие подошло к концу и нам пора возвращаться. Вам понравилось путешествие?
Дети вместе с воспитателем произносят волшебные слова.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Сценарий спортивного развлечения для детей старшего дошкольного возраста "В гостях у доктора Айболита"
Представлен сценарий спортивного развлечения для детей старшего дошкольного возраста "В гостях у доктора Айболита"....
Конспект познавательного занятия в старшей группе на тему: «В гостях у доктора Айболита».
МБДОУ «ЦРР-Д/С №71 «Сказка» г. СтаврополяКонспект познавательного занятия в старшей группе на тему: ...
Конспект театрализованной игры «Волк и семеро козлят» (старшая группа)
театрализованная игра...
Конспект интегрированного занятия по экологическому воспитанию детей с элементами нетрадиционного рисования и театрализованной деятельности" В гостях у доктора Айболита"
Конспект интегрированного занятия для детей подготовительной группы....
сценарий театрализованной игры по сказке «Телефон» в старшей группе
Через театрализованную игру развивать творческие способности детей....
Занятие-развлечение «В гостях у доктора Айболита» (Средняя группа)
Задачи:1.Закрепить знания детей о том, как надо сохранять здоровье.2.Сформировать интерес к собственному организму, самочувствию, настроению3.Воспитывать бережное отношение к своему здоровью....
Сценарий театрализованной игры по сказке «Теремок» в старшей группе .
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 1 города Кропоткина муниципального образования Кавказского района. Сценарий театрализованной игры по ...