В здоровом теле - Здоровый дух ( В гостях у доктора Пяткина)
методическая разработка по физкультуре (подготовительная группа)

Масликова Любовь Николаевна

Спортивный досуг для подготовительной группы " В гостях у доктора Пяткина"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл prezentatsiya_po_zanyatiyu.pptx2.11 МБ
Файл dosug.docx433.96 КБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 1 общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением художественно- эстетического и интеллектуального развития воспитанников Петродворцового района Санкт-Петербурга . « В здоровом теле - здоровый дух!» «В гостях у доктора Пяткина » Поготовила : Инструктор по физической культуре Л.Н Масликова .

Слайд 2

.

Слайд 3

Врач, который лечит детей, называется педиатр.

Слайд 4

Врач, который лечит уши, горло и нос называется отолариголог -ЛОР.

Слайд 5

Врач, который лечит глаза, называется окулист.

Слайд 6

Врач, который лечит зубы, называется стоматолог .

Слайд 7

Врач который лечит ножки, ручки, позвоночник называется -ортопед .

Слайд 8

Комплекс гимнастики для профилактики плоскостопия

Слайд 9

Полоса препятствий «Дорога здоровых ног»

Слайд 10

Эстафета « В здоровом теле – здоровый дух!»

Слайд 11

Спасибо за внимание



Предварительный просмотр:

Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 1            общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением художественно-

эстетического и интеллектуального развития воспитанников

Петродворцового района Санкт-Петербурга

Спортивный досуг

«В здоровом теле - здоровый дух»

«В гостях у доктора Пяткина»

                (подготовительная  группа)

https://cdn.culture.ru/images/216540ca-0e7a-529a-8905-b78cab09dfc5  https://kartinkof.club/uploads/posts/2022-06/1656016809_39-kartinkof-club-p-kartinki-dlya-detei-s-nadpisyu-ya-virastu-40.jpg   https://sun9-67.userapi.com/impg/YT2FWjAy-uELdyyyKR6KH6MTZXeIBEFgvRQTNA/W9eoB3HvvRM.jpg?size=1280x848&quality=95&sign=bc0373176f6131da36a2792cc2a5e05b&c_uniq_tag=MkIsWkZqepUd_tu1Hr8HLy8vC5Yv0Jwwq9sr-_Rs15Q&type=album                             

                                                                         Подготовила и провела:

                                                                                                                        Инструктор по физической культуре

                                                                                                                        Л.Н.Масликова

г. Санкт-Петербург

Досуг

«В гостях у доктора Пяткина»

(Подготовительная   группа)

Цель: Формирование у детей практических навыков по профилактике плоскостопия.

Задачи:

1.Провести комплекс упражнений по профилактике плоскостопия в игровой форме.

2.Провести исследовательскую деятельность «Мои следы». Для последующего определения плоскостопия (с помощью плантографии -отпечатка следа стопы).

3.Углублять знания детей о труде врача.

4.Формировать умение детей делиться на подгруппы в соответствии с сюжетом и по окончании заданного игрового действия снова объединяться в единый коллектив.

5.Продолжать развивать активное речевое общение детей в процессе игровой деятельности, расширять и обогащать словарный запас.

Виды деятельности: игровая, познавательно-исследовательская.

Формы организации: фронтальная, индивидуальная.

Формы реализации детских видов деятельности: решение проблемной ситуации, отгадывание загадок.

Оборудование:

 Колонка, ИКТ, инвентарь для проведения гимнастики, коврики, ёжики-сферы,  кегли и массажные мячики на каждого участника, полоса препятствий «Дорога здоровых ног», 2 мешочка, канат, веревка, прищепки, 2конуса,массажная дорожка, дорожка из трубок, дорожка ножек,змей.

 Предварительная работа: беседы о профессии врача, картинки с изображениями врачей, стопы ножек «рентгены» используем белую бумагу  (формат А 4),  изготавливаем дома с родителями, загадывание загадок о здоровом образе жизни; дидактические игры «Угадай, что за доктор?», «Врачи бывают разные», чтение сказок «Айболит», «Лесной доктор», «Доктор медицины».

Реализация содержания программы в образовательных областях: «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Художественно-эстетическое развитие», «Физическое развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Социально – личностное развитие».

Ход мероприятия

Музыка 1: «Спортивный марш»

Дети под марш входят в спортивный зал, строятся в шеренгу

Демонстрируется картина с изображением « В здоровом теле - Здоровый дух»

Инструктор: Ребята посмотрите на экран. Как вы думаете, чем мы на занятие будем заниматься?

Дети: Спортом, здоровьем, играми.

Инструктор: Да, сегодня мы будем делать много полезных упражнений, играть, веселиться, но, самое главное, нас ожидает встреча с необычным детским врачом, которого очень любят и уважают все дети.

А сейчас я хочу рассказать вам о том, какие бывают доктора (называя врача, воспитатель показывает соответствующие картинки).

Демонстрируется презентация с изображением « Какие бывают доктора»

Итак, давайте посмотрим нашу первую картинку. Это врач-педиатр. Кто же такой педиатр? (новое слово). Это тот врач, который лечит детей, проще говоря – детский врач. Он наблюдает ребёночка от самого рождения, следит за его ростом и весом. Если ребёнок заболел, он его осматривает, прослушивает, измеряет температуру, затем назначает нужные лекарства, следит, чтобы лечение проходило успешно. 

Ну вот, побывали мы у педиатра, а теперь давайте посмотрим нашу следующую картинку. Это врач  отоларинголог (новое слово). Но это название очень сложное, поэтому чаще этого врача называют ЛОР (новое слово). Выясним, кто же такой ЛОР и что же он лечит? А лечит этот врач  ушки, горло и носик.

У нас есть ещё картинка, давайте посмотрим. Мы видим врача, осматривающего глазки. Это  окулист (новое слово). В кабинете окулиста на стене весит плакат с изображением картинок и букв для проверки зрения. Окулист лечит глазки.

         Итак, еще одна картинка. Написано на ней стоматолог (новое слово). Зайдём к нему в кабинет. Стоматолог – это зубной врач. Он лечит зубы и дёсны; исправляет прикус, если зубы неправильно выросли; помогает, даёт советы, что нужно делать, чтобы зубы не болели. Врач стоматолог учит взрослых и детей правильно чистить зубы. Бояться этого врача совсем не стоит, а вот посещать его надо регулярно, и тогда наши зубки всегда будут красивые и белые. 

Но в больнице есть и другие врачи. Есть еще один важный врач, а называется он врач-ортопед (новое слово). Если у ребенка начинает болеть позвоночник, ножки или ручки мы идем к врачу-ортопеду. Еще детский ортопед может сказать правильная ли осанка и здоровые ли ножки у ребенка.

Заходит в зал Доктор Пяткин

Доктор Пяткин:  - Здравствуйте, дети! Меня зовут доктор Пяткин. Я лечу деткам ножки и очень хочу, чтобы вы были здоровы! Чтобы понять, как надо лечить больного, я смотрю вот такой снимок рентген - это фотография скелета человека.(показывает снимки) И на нем видно в порядке наши косточки или нет.  Вы должны знать, что нашим ножкам очень полезно ходить босиком по травке, камушкам, песочку. Еще им нравится, когда задники на сандалиях твердые. Из такой обуви ноги не выпадут и смогут весело бегать по дорожкам. Многим ребятам я прописываю ни таблетки и уколы, а упражнения с мячиками или гимнастическими палками. Вот такой я необычный доктор!

Я смотрю, у вас тоже для меня подготовлены снимки - рентген ножек? Тогда подходите ко мне, я буду смотреть ваши снимки. Берет снимок и вешает  на веревку и  в шуточной форме ставит диагнозы: (этому дам витамину, этому ходить босиком по травке, этому ходить на пятках, этому ходить на носках, этому делать зарядку, этому мыть ножки в холодной воде, этому принимать воздушные ванны, этому делать массаж, этому надо играть в футбол, этому надо бегать и т.д)

Инструктор: Доктор Пяткин, мы сейчас всё ваши рекомендации выполним, правда ребята!

Дети: Да!

Инструктор: А ты садись и смотри, правильно мы всё будем делать. 

Музыка 2: «Дорожка топ -топ- побежали»

Дети: встают в колонну под музыку выполняют ходьбу и бег

 Инструктор: Садитесь на стульчики  снимите  обувь и вставайте на коврики. Чтобы ножки не болели выполним с вами упражнения:

Комплекс гимнастики для профилактики плоскостопия

-потянулись на носочках, руки подняли в стороны. (4-5 раза);

-встали на пяточки, руки на пояс (4-5 раза);

-встали на внутреннюю сторону стопы, руки на поясе(4-5 раза);

- встали на внешнюю сторону стопы, руки на поясе(4-5 раза);

Инструктор: Возьмите гантели.

- катание стопой гантели вперед и назад правой ногой(4-5 раза);

- катание стопой гантели вперед и назад левой ногой(4-5 раза);

- сидя на коврике, перекатываем стопой  гантели двумя ногами (держим пальчиками, чтоб не укатились)

-сидя ноги прямые, передвигаемся вперед, двигая только таз, руки согнуты в локтях- 1 метр

-сидя ноги прямые, передвигаемся назад, двигая только таз, руки согнуты в локтях- 1 метр

-сидя на полу, руки за спиной, ноги полусогнуты в коленях делаем «Скамейку»

- сидя на полу, ноги согнули, стопы соединили вместе, сделали « бабочку»

Инструктор: Возьмите массажные мячики.

-мячик покатали в руках

- лежа на животе, руки вперед, прогнулись, передаем мяч из одной руки в другую;

-тоже самое,  делаем  за спиной

Спасибо, вы молодцы! Убираем коврики, гантели, мячи.

Инструктор: Вы размялись и можете теперь пройти полосу препятствий «Дорога здоровых ног»

Полоса препятствий «Дорога здоровых ног»

Музыка 3: «Дорожка»

Эстафета « В здоровом теле – здоровый дух»

Музыка 4: «Дорожка»

        Дети делятся на две команды, по свистку  первый участник кладет мешочек на голову, руки на пояс и идет на носочках  до конуса, берет мешочек и передает следующему. Побеждает команда, которая быстрее справится с заданием и не уронит с головы мешочек.

Вот и подходит к концу наша встреча. Доктору Пяткину, пора в гости к другим ребятам. И я очень надеюсь, что вы много узнали и поняли о том, как важно, чтобы наши ноги были здоровыми. До свидания, до новых встреч!

5.Рефлексия: дети высказывают свое мнение о проведенном мероприятии, что понравилось, что интересное узнал, чему научился.

6. Итог.

Организация выставки «Мои следы»

Музыка 3: «Закаляйся как сталь»

Дети под музыку выходят из зала


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Праздник День здоровья "В здоровом теле - здоровый дух"

Сценарий праздника "В эдоровом теле-здоровый дух", для детей старшего возраста детского сада. Показ кукольного спектакля о девочке Маше (для всех возрастов)....

День здоровья «В здоровом теле – здоровый дух»

Цель: укреплять здоровье детей, воспитывать у детей стремление быть здоровым, формировать двигательную активность.   Задачи.1. Создавать праздничное настроение у детей.2. Развивать физи...

Сценарий спортивного семейного праздника, посвященного «Дню здоровья», « В здоровом теле – здоровый дух!»

в целях воспитания правильного отношения к здоровому образу у дошкольников, привлечения родителей к активному участию в спортивной жизни детского сада; развития интереса к спортивно – массовым меропри...

Неделя здоровья «В здоровом теле, здоровый дух»

Комплексный план мероприятий, состоящий из разнообразных видов физкультурно оздоровительной работы, направленной на формирование личности в социально – психологическом, интеллектуальном, двигательном ...

Тематический день здоровья "В здоровом теле - здоровый дух"

План проведения тематического дня здоровья, направленного на закрепление у детей знаний о здоровом образе жизни и содействие физическому развитию детей...

Конспект спортивного досуга, посвященного Дню Здоровья "В здоровом теле -здоровый смех" в старшей группе ДОО.

Содержание конспекта направлено на разносторонне и гармоничное развитие ребенка, формирование  убеждений и привычки к здоровому образу жизни на основе игр-аттракцонов, эстафет, выводов из  б...