проект. Мы с водичкой дружим
проект (младшая группа)
Предварительный просмотр:
ПРОЕКТ ПО ЗДОРОВЬЕСБЕРЕЖЕНИЮ
«МЫ С ВОДИЧКОЙ ДРУЖИМ»
Цель проекта:
Формирование представлений о правилах личной гигиены у детей младшего возраста в разных видах деятельности.
Задачи проекта:
- Расширять кругозора, знаний детей о культурно-гигиенических навыках, о полезных свойствах мыла.
- Формировать культурно-гигиенические навыки у детей младшего возраста.
- Закреплять у детей первоначальное представление о личной гигиене: уточнить и систематизировать знания детей о необходимости гигиенических процедур.
- Воспитывать привычку следить за своим внешним видом, самостоятельно умываться, мыть руки с мылом перед едой, после туалета, по мере загрязнения.
- Обогатить предметно-развивающую среду группы.
- Укрепить связи между детским садом и семьей, изменить позицию родителей в отношении своего здоровья и здоровья детей (формирование у детей гигиенических навыков).
Актуальность
В процессе повседневной работы с детьми необходимо стремиться к тому, чтобы выполнение правил личной гигиены стало для них естественным, а гигиенические навыки с возрастом постоянно совершенствовались.Гигиеническая культура столь же важна для человека, как и умение разговаривать, писать, читать. Уход за собой дарит человеку прекрасное ощущение чистоты, здоровья: каждая клеточка организма начинает жить в оптимальном режиме, не огорчая ее владельца. Главная задача — формировать простейшие навыки опрятности и самообслуживания, закладывать фундамент гигиенической культуры.В процессе повседневной работы с детьми необходимо стремиться к тому, чтобы выполнение правил личной гигиены стало для них естественным, а гигиенические навыки с возрастом постоянно совершенствовались.
Тип проекта: творческий, познавательный, краткосрочный, групповой
Участники проекта: воспитатели, младший воспитатель, родители, дети группы раннего возраста «Облачко».
Основные формы реализации проекта:
- Образовательная деятельность по формированию культурно-гигиенических навыков «Водичка, водичка умой мое личико».
- Опыты с водой.
- Дидактические игры и упражнения.
- Художественное слово: чтение потешек про воду, стихов о мыльных пузырях.
- Чтение произведенийК.Чуковского «Мойдодыр», А. Барто «Девочка чумазая».
- Изобразительная деятельность: рисование «Стираем полотенца».
- Беседы «Правила личной гигиены».
- Работа с родителями: методические рекомендации по формированию у детей гигиенических навыков.
- Образовательная деятельность с элементами экспериментирования «Большая стирка».
- Игра–инсценировка по произведению А. Барто «Девочка чумазая».
- Практическая значимость проекта заключается в создании единого здоровьесберегающеговоспитательно-образовательного процесса в ДОУ.
- Развлечение «Мыльные пузыри».
Ожидаемые результаты реализации проекта:
1. Для детей:
- повышение уровня освоения культурно-гигиенических навыков (пользуются мылом, аккуратно моют руки, лицо; насухо вытираются полотенцем после умывания, вешают полотенце на место);
- эмоциональная отзывчивость в процессе применения практических умений;
- усиление инициативности во взаимоотношениях с взрослым.
2. Для родителей:
- повышение знаний для обеспечения успешного развития детей;
- получение консультаций по вопросам формирования культурно-гигиенических навыков;
- укрепление связей между детским садом и семьёй, соблюдение рекомендаций родителями по формированию у детей гигиенических навыков.
3. Для воспитателей:
- повышение знаний по формированию культурно-гигиенических навыков у детей раннего возраста;
- единство требований со стороны персонала группы и родителей;
- укрепление связи с родителями.
Перечень основных направлений проекта:
1. Оснащение предметно-развивающей среды группы детского сада:
- Создать картотеку игр, опытов, экспериментов с водой, потешек, стихов, используемых при умывании.
- Пополнять и обновлять уголок здоровья в группе.
2. Методическая копилка.
- Составить перспективный план работы по воспитаниюкультурно–гигиенических навыков и самообслуживания.
- Разработать конспекты занятий и картотеки проведения режимных моментов.
- Сценарии развлечений и досугов.
- Подобрать потешки, стихи, загадки, художественные произведения.
- Подобрать дидактические игры, дидактические упражнения, словесные, пальчиковые игры, подвижные игры по данной теме.
3. Работа с родителями:
3.1. Консультации на темы:
- «Чистые ручки»
- «Формирование культурно-гигиенических навыков у детей»
- «Культурно-гигиенические навыки и их значение в развитии ребенка»
3.2. Родительское собрание на тему:«Формирование культурно-гигиенических навыков у дошкольников в семье и в дошкольном учреждении»
Краткое описание проекта по этапам
Тип проекта: Групповой, творческий, познавательный, краткосрочный.
Продолжительность проекта: 2 недели
Сроки реализации проекта:
1. Подготовительный:
Определение уровня знаний в области культурно-гигиенических навыков у детей раннего возраста через наблюдения, беседы; составление плана работы; разработка содержания проекта, изучение литературы.
2. Основной этап:
Выполнение подробного плана работы по всем видам деятельности с детьми; большая совместная образовательная работа с детьми, родителями для решения поставленных задач; подборка художественных произведений, потешек, загадок, словесных игр, занятия по данной теме.
3. Заключительный:
Подведение итогов работы над проектом: презентация проекта на педсовете.
План мероприятий по реализации проекта
1. Подготовительный этап:
Сбор литературы по данной теме. Разработка содержания проекта. Создание развивающей среды: подобрать материалы, пособия, дидактические игры, иллюстративный материал, презентации, художественную литературу, мультфильмы. Подготовить материал для продуктивной деятельности. Составить тематический план.
2. Основной этап:
2.1Анкетирование родителей на тему:«Здоровый образ жизни».
2.2.Консультации о пользе оздоровительных мероприятий для родителей.
2.3.Наглядная информация для родителей на темы:
-«Как привить детям культурно-гигиенические навыки».
- «Чистые ручки»
- «Как приучить ребёнка быть аккуратным»
- «Что должен ребёнок иметь дома из предметов для развития культурно-гигиенических навыков».
2.4. Оформление уголка здоровья:
- наглядный материал по произведению К. Чуковского «Мойдодыр»;
- изготовление коллажа: «Что нам надо для умывания»;
- дидактические игры:«Чистоплотные дети», «Что нужно кукле!», «Что ты можешь о них сказать?», «Водичка, водичка», «Чистые ручки», «Умывалочка», «Сделаем лодочки», «Мыльные перчатки»;
- подвижная игра «Пузырь»;
- сюжетно- ролевая игра «Дочки-матери»;
- игры ситуации:«Купание куклы»;
- игра–инсценировка по произведению А. Барто «Девочка чумазая»;
- пальчиковые игры: «Моем руки»,«Зайка серый умывается»;
- дидактические упражнения: «Чистые ручки»,«Моем чисто руки и лицо», «Айболит встречает ребят», «Покажем кукле Кате как мы умеем умываться и вытирать руки полотенцем», «Что нужно кукле?»;
- художественное слово, детский фольклор в свободное время от занятий: заучивание потешек, прибауток, загадки;
- разучивание стихов о культурно-гигиенических навыках;
- чтение художественной литературы:народная сказка «Про грязные ручки», «Федорино горе» К. Чуковского,«Мойдодыр» К. Чуковского, «Оля и мыло» Булатова С. С., А.Барто«Девочка чумазая»;
- беседа-наблюдение с детьми по теме:«Учимся умываться»«Зачем нам мыло»;
- опытно-экспериментальная деятельность: опыты с водой и с мылом;
- занятие на тему: «Знакомство детей с мылом»;
3. Заключительный этап:
3.1. Анкетирование родителей по теме:«Чему научился Ваш ребёнок?»;
3.2. Итоговое развлечение:«Мыльные пузыри».
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
проект по физкультурно- оздоровительной работе "С водой дружить - здоровым быть!"
В настоящее время увеличивается рост числа детей с различными отклонениями в состоянии здоровья. При этом все более актуальным становится поиск новых способов укрепления психологического здоровья дете...
Проект по здоровьесбережению с детьми раннего возраста «МЫ С ВОДИЧКОЙ ДРУЖИМ»
Проект по здоровьесбережению с детьми раннего возраста «МЫ С ВОДИЧКОЙ ДРУЖИМ»...
Проект по физической культуре "Будем мы с водой дружить!"
Проект был реализован совместно с воспитанниками и педагогами подготовительной к школе группы № 112 в учебном году 2017-2018...
Проект "Неизведанное рядом. Вода, вода, кругом вода"
Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение города Новосибирска "Детский сад № 4 комбинированного вида " Педагогический проект«НЕИЗВЕДАННОЕ РЯДОМВода, ...
Проект в группе раннего возраста «Мы с водичкой дружим»
Развивающие занятия и игры с водой для ребенка, открывают дверь в мир неизведанного, вода – это удивительный объект познания.Первое вещество, с которым с удовольствием знакомится малыш &nda...
Проект в первой младшей группе тема: «Мы с водичкой дружим»
Проект в первой младшей группе тема: «Мы с водичкой дружим»...
Проект «Мы с водичкой дружим»в 1-й младшей группе
Проект«Мы с водичкой дружим»в 1-й младшей группе...