Проект по физической культуре "Будем мы с водой дружить!"
проект по физкультуре (подготовительная группа) по теме
Проект был реализован совместно с воспитанниками и педагогами подготовительной к школе группы № 112 в учебном году 2017-2018
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
proekt_budem_my_s_vodoy_druzhit.docx | 141.57 КБ |
Презентация к проекту - "Водные виды спорта" | 1.91 МБ |
Предварительный просмотр:
МУНИЦИПАЛЬНОЕ АВТОНОМНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
ДЕТСКИЙ САД № 210 «ЛАДУШКИ» ГОРОДСКОГО ОКРУГА ТОЛЬЯТТИ
«БУДЕМ МЫ С ВОДОЙ
ДРУЖИТЬ!»
Проект совместной деятельности детей подготовительных групп, педагогов и родителей
Разработчик:
Инструктор по ФК
Титаренко М.В.
Проект «Будем мы с водой дружить!»
(совместная деятельность детей, родителей и педагогов в подготовительных группах)
Тип проекта: краткосрочный (познавательно-игровой).
Сроки проекта: октябрь 2017г. (1 раз в неделю).
Участники проекта:
- воспитатели, специалисты ДОУ;
- дети подготовительных к школе групп;
- инструктор по плаванию;
- родители.
Виды детской деятельности: физическая, познавательная, игровая, коммуникативная.
Цель проекта: сформировать у детей представление о многообразии водных видов спорта: (плавание, прыжки в воду, синхронное плавание, гребля, парусный спорт, водное поло и т.д.). Выявить способности и интересы детей.
Задачи проекта:
Оздоровительные:
- воспитывать бережное отношение к своему здоровью;
- прививать навыки закаливающих процедур;
- соблюдать правила личной гигиены;
- следить за техникой при выполнении упражнений.
Воспитательные:
- воспитывать интерес к водным видам спорта;
- воспитывать доброжелательность, чувство товарищества, эмоциональную отзывчивость;
- формировать уважительное отношение к спортсменам и их достижениям, желание быть похожими на них.
Развивающие:
- развивать коммуникативные умения и навыки;
- умения и навыки индивидуальной и групповой работы;
- умения и навыки выполнения плавательных движений;
- внимание, логическое мышление.
Образовательные:
- создать у детей представление о многообразии водных видов спорта, соревнованиях мирового и европейского уровня;
- закреплять знания детей о различных соревнованиях по водным видам спорта;
- расширить знания о водных видах спорта, выдающихся российских спортсменах;
- закреплять в речи слова: олимпиада, чемпионат Мира, чемпионат Европы, эмблемы водных видов спорта, мировой рекорд, олимпийский рекорд, пьедестал.
Ожидаемые результаты проекта:
- популяризация ЗОЖ;
- развитие интереса к занятиям водными видами спорта;
- совершенствование плавательных умений и навыков, через организацию спортивно-развлекательных мероприятий;
- развитие у детей познавательной активности, творческих способностей, коммуникативных навыков, умения работать в команде;
- способствовать гармонизации отношений между взрослыми и детьми;
- воспитание доброжелательного отношения к сверстникам, спортивного поведения, умения корректно конкурировать;
- пополнить, с помощью родителей, образовательное пространство группы
(книги, изображения, презентации и др.);
- способствовать повышению эмоционального, психологического, физического благополучия детей.
ПУТИ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОЕКТА:
Этапы проекта | Сроки реализации | Содержание работы | Место проведения |
Подготовительный | 1-2 недели | 1. Разработка плана проектной деятельности на тему: «Будем мы с водой дружить!». 2. Оказание консультативно помощи педагогам. 3. Беседа с детьми на тему: - «Что такое Олимпийские Игры?» и др. значимые соревнования? - Какие водные виды спорта вы знаете? (просмотр презентации) - О каких выдающихся спортсменах вы можете рассказать? (небольшие сообщения детей, подготавливают совместно с родителями). 4. Подготовка иллюстраций на тему «Водные виды спорта» | В группе |
Основной | 3 неделя | 1. Спортивное развлечение в бассейне «Незнайка в Спортландии!» | Бассейн ДОУ |
Заключительный | 4 неделя | 1. Выставка рисунков 2. Фотовыставка проектной деятельности | В группе |
Оборудование, инвентарь: презентация «Водные виды спорта», доски для плавания, мячи, колобашки, тонущие игрушки, костюм Незнайки
Развлечение в бассейне «Незнайка в Спортландии»
(подготовительная группа)
Дети под музыку входят в зал.
Инструктор по плаванию: Ребята, сегодня мы с вами отправляемся в волшебную страну «Спортландия». Кто знает, что это за страна такая? Да, верно, это страна различных видов спорта. Сегодня мы посетим ее часть, которая расскажет нам о водных видах спорта.
Инструктор по плаванию: Перед нашим путешествием гам необходимо немного размяться.
Проводится сухая гимнастика:
К речке быстрой мы спустились,
(Шаги на месте.)
Наклонились и умылись.
(Наклон вперед.)
Раз, два, три, четыре –
(Хлопки в ладоши.)
Вот как славно освежились.
(Встряхивания руками.)
Делать так руками нужно:
Вместе раз – это БРАСС.
(Круговые движения руками перед грудью. )
Одной, другой – это КРОЛЬ.
(Руками по очереди вперед.)
Все, как один, плывем, как ДЕЛЬФИН.
(Двумя руками вперед.)
Вышли на берег крутой и отправились домой.
(Шагаем на месте.)
В бассейн вбегает Незнайка.
Незнайка: Подождите, подождите, я тоже хочу в волшебную страну. Там можно лениться, валяться в постели целый день и ничего не делать.
Инструктор по плаванию: Нет, Незнайка, не угадал. «Спортландия» – это такая страна, где все занимаются спортом, проводят различные соревнования, там очень интересно.
Угадай, о каком из водных видов спорта идет речь?
Здесь купаться и зимой
Сможем запросто с тобой.
Здесь научат нас нырять.
Как то место нам назвать?
(Бассейн)
В небо ласточкой вспорхнёт,
Рыбкой в озеро нырнёт.
(Прыжки в воду)
Дети прыгают в воду с бортика бассейна
Без весла не обойдёшься,
Если спортом тем займёшься.
А как занятие зовут,
Где в лодке к финишу плывут?
(Гребля)
Идут, изображая руками весла.
Вот суденышки бегут,
Вправо-влево, там и тут,
Люди ими управляют,
С ветром по волнам гуляют.
(Парусный спорт)
Идут на носках, руки изображают парус над головой.
По водным дорожкам
Плывут наши ассы,
То баттерфляем,
То кролем, то брассом.
(Плавание)
Плывут.
Красавицы в бассейне перед нами
Все вниз головой, а вверх – ногами
(Синхронное плавание)
Различные элементы (винт, кувырок в воде и т.п.)
Игроки за мяч сражаются:
Атакуют, защищаются,
Бьют прицельно по воротам
Слева, справа, с разворота.
Гол забьют, кричат: «Ура!»
Но проводится игра
В бассейне, а не на поле.
И называется
(Водное поло)
Чтобы плавать было легче –
Пристегни к ногам их крепче.
Смело воду загребают,
Плавать людям помогают.
(Ласты)
Чтоб спокойно под водой
Созерцать весь мир морской,
И придумано оно –
С длинной трубочкой стекло.
(Маска и трубка для подводного плавания)
Незнайка отвечает невпопад.
Дети отгадывают загадки и изображают отгадки.
Незнайка: А для чего мне заниматься спортом? Мне и так хорошо.
Инструктор по плаванию: Ребята, объясните Незнайке для чего нужно заниматься спортом?
Дети: Чтобы быть здоровыми, закаленными, не болеть, быть стройным, красивыми, сильными и хорошо учиться в школе.
Инструктор по плаванию: Ну, что, ты с нами?
Незнайка: Ну, не знаю…Ладно…А чему я должен научиться? Я ж учиться страх, как не люблю…
Инструктор по плаванию: Ребята, покажем Незнайке, что нужно уметь, чтобы научиться плавать.
Задание 1.
Задержка дыхания, игра «Кто дольше?»
А ты, Незнайка, пока потренируйся на берегу.
Задание 2.
Лежать на воде (спине/груди).
Незнайка коряво изображает что-то на берегу.
Задание 3.
Скользить (спина/грудь).
Задание 4.
Нырять. Игра «Водолазы».
Незнайка проводит.
Задание 5.
Вот чему мы научились.
Плавание наперегонки парами.
Незнайка: А это что еще за штуковина? (показывает доску для плавания)
Дети: объясняют, показывают применение.
Незнайка: А это что еще за штуковина? (показывает колобашку)
Дети: объясняют, показывают применение.
Незнайка: Вот это здорово! Я даже не представлял, что вы, ребята, так много всего умеете. Вы ловкие, сильные и смелые! Мне очень понравилось в волшебной стране, я тоже стал сильный, ловкий и смелый.
А хотите я с вами поиграю?
Дети: Хотим.
Проводится игра «Ловишка с нырянием». Незнайка в роли ловишки.
Инструктор по плаванию: Время нашего путешествия подошло к концу. Пора возвращаться домой. Садитесь на наши торпедные катера, включаем двигатели и в путь.
Упражнение «Торпеда» (спина/грудь)
Инструктор по плаванию: Ну, вот мы и дома. Незнайка, я думаю, ты теперь всегда будешь заниматься спортом и обязательно научишься плавать. А если тебе станет скучно, приходи к нам, мы всегда тебе рады.
До свидания.
Незнайка прощается и уходит.
Инструктор по плаванию: Ребята, давайте вспомним, с какими видами спорта мы сегодня познакомились? Какие бывают соревнования? Назовите знаменитых российских спортсменов.
Дети отвечают на вопросы. Читают стихотворения по данной теме.
Инструктор по плаванию: «Спортландия» прощается с вами, ребята. Она будет ждать вас в гости снова и познакомит с другими видами спорта.
Дети выходят из бассейна. Принимают душ и уходят в раздевалку.
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
СЕРФИНГ Это катание на волне с применением технических средств: досок для сёрфинга различного формата, либо коротких ласт и специальных перчаток
ВИНД СЕРФИНГ Водный вид спорта с использованием специальной лёгкой доски из плавучего материала. Доска приводится в движение парусом.
КАЙТСЕРФИНГ Основой этого вида спорта является движение на доске, управляемой с помощью воздушного змея.
ВОДНЫЕ ЛЫЖИ Передвижение по поверхности воды на специальной формы лыже, удерживая в руках трос, соединённый с катером или другим плавательным средством.
ПРЫЖОК С ТРАМПЛИНА На соревнованиях выполняются прыжки с трамплина (1 и 3 метра) и вышки (5, 7 и 10 метров). Во время прыжка спортсмены выполняют ряд акробатических действий (обороты, винты, вращения).
ПЛАВАНИЕ Метод передвижения человека в воде, который не подразумевает контакт с дном.
СИНХРОННОЕ ПЛАВАНИЕ Синхронное плавание представляет собой смесь гимнастики, акробатики и плавания.
ПОДВОДНОЕ ПЛАВАНИЕ Базовое снаряжение пловца состоит всего из трёх предметов и позволяет нырять на задержке дыхания: ласты, маска, трубка
ДАЙВИНГ Это плавание под водой с аквалангом, обеспечивающим автономный запас воздуха (или иной газовой смеси) для дыхания под водой на 20-360 минут, в зависимости от глубины,
ФРИ-ДАЙВИНГ Погружение под воду без специальных аппаратов. Подводное плавание на задержке дыхания, так можно пробыть под водой 5 минут.
ПОДВОДНАЯ ОХОТА Подводная охота — водный вид спорта, культивируемый во многих странах мира. Подводная охота происходит на задержке дыхания, ныряльщики берут с собой обычно подводное ружьё или пику.
ЗИМНЕЕ ПЛАВАНЬЕ Плаванье в открытых водоёмах с холодной (от 4 до 16 градусов) и ледяной (4 градуса и ниже) водой. Температура морской воды в зимнее время может опускаться до минус 2 градусов.
ВОДНОЕ ПОЛО Командный вид спорта с мячом, в котором две команды стараются забросить гол в ворота соперника. Игра при этом проходит в бассейне с водой.
ГРЕБЛЯ НА БАЙДАРКАХ Активный гребной вид водного спорта с использованием байдарок. Люди плывут на байдарках (узкие лодки) по горной реке и активно гребут веслами.
Гребля на каноэ Гребец стоит в каноэ на одном колене.
Парусный спорт Вид спорта, в которых спортсмены соревнуются, используя снаряжение, главным образом, лодки и суда.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
проект по физкультурно- оздоровительной работе "С водой дружить - здоровым быть!"
В настоящее время увеличивается рост числа детей с различными отклонениями в состоянии здоровья. При этом все более актуальным становится поиск новых способов укрепления психологического здоровья дете...
Проект по здоровьесбережению с детьми раннего возраста «МЫ С ВОДИЧКОЙ ДРУЖИМ»
Проект по здоровьесбережению с детьми раннего возраста «МЫ С ВОДИЧКОЙ ДРУЖИМ»...
Проект в группе раннего возраста «Мы с водичкой дружим»
Развивающие занятия и игры с водой для ребенка, открывают дверь в мир неизведанного, вода – это удивительный объект познания.Первое вещество, с которым с удовольствием знакомится малыш &nda...
Проект по физическому воспитанию во второй младшей группе общеразвивающей направленности на тему «Мы дружим со спортом». 2021 год
Цель проекта.Улучшение физического развития детей, сохранение и укрепление их здоровья.Задачи проекта:Для детей:1.Создать среду, обеспечивающую охрану и укрепление здоров...
проект по физической культуре "Мы со спортом очень дружим"
Проект "Мы со спортом очень дружим" создан для закрепления летних видов спорта...
Проект в первой младшей группе тема: «Мы с водичкой дружим»
Проект в первой младшей группе тема: «Мы с водичкой дружим»...
Проект «Мы с водичкой дружим»в 1-й младшей группе
Проект«Мы с водичкой дружим»в 1-й младшей группе...