Проект по здоровьесбережению с детьми раннего возраста «МЫ С ВОДИЧКОЙ ДРУЖИМ»
проект (младшая группа) по теме
Проект по здоровьесбережению с детьми раннего возраста «МЫ С ВОДИЧКОЙ ДРУЖИМ»
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
proekt_my_s_vodchikoy_druzhim.docx | 345.99 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение
города Нижневартовска детский сад № 14 « Солнышко»
Проект по здоровьесбережению
с детьми раннего возраста
Воспитатель :
Гаджиева Нурана Нофаровна.
Содержание
- Краткое описание проекта по этапам……………………………………3
- Этапы проекта………………………………………………………..........3
- Основные направления проекта………………………………………….3
- Цель проекта………………………………………………………………4
- Задачи проекта…………………………………………………………….4
- Актуальность…………………………………………………………........4
- Основные формы реализации проекта…………………………………...5
- Ожидаемые результаты реализации проекта………………………..…..5
- План мероприятий по реализации проекта………………………….......6
- Заключительный этап……………………………………………………..7
Краткое описание проекта по этапам
Вид проекта: Познавательно-исследовательский.
Длительность проекта: долгосрочный (1 год)
Участники проекта: Воспитатели, родители группы «Маленькие непоседы».
Возрастная группа : дети раннего возраста (2-3 года)
Этапы проекта:
1. Подготовительный:
Определение уровня знаний в области культурно-гигиенических навыков у детей раннего возраста через наблюдения, беседы; составление плана работы; разработка содержания проекта, изучение литературы.
2. Основной :
Выполнение подробного плана работы по всем видам деятельности с детьми; большая совместная образовательная работа с детьми, родителями для решения поставленных задач; подборка художественных произведений, потешек, загадок, словесных игр, занятия по данной теме.
3. Заключительный:
Подведение итогов работы над проектом: презентация проекта на педсовете.
Основные направления проекта.
1. Оснащение предметно-развивающей среды группы детского сада:
Создать картотеку игр, опытов, экспериментов с водой, потешек, стихов, используемых при умывании.
Пополнять и обновлять уголок здоровья в группе.
2. Методическая копилка.
Составить перспективный план работы по воспитанию культурно–гигиенических навыков и самообслуживания.
Разработать конспекты занятий и картотеки проведения режимных моментов.
Сценарии развлечений и досугов.
Подобрать потешки, стихи, загадки, художественные произведения.
Подобрать дидактические игры, дидактические упражнения, словесные, пальчиковые игры, подвижные игры по данной теме.
3. Работа с родителями:
3.1. Консультации на темы:
«Чистые ручки»
«Формирование культурно-гигиенических навыков у детей»
«Культурно-гигиенические навыки и их значение в развитии ребенка»
3.2. Родительское собрание на тему:«Формирование культурно-гигиенических навыков у дошкольников в семье и в дошкольном учреждении»
Цель проекта:
Формирование представлений о правилах личной гигиены у детей раннего возраста в разных видах деятельности.
Задачи проекта:
- Расширять кругозора, знаний детей о культурно-гигиенических навыках, о полезных свойствах мыла.
- Формировать культурно-гигиенические навыки у детей раннего возраста.
- Закреплять у детей первоначальное представление о личной гигиене: уточнить и систематизировать знания детей о необходимости гигиенических процедур.
- Воспитывать привычку следить за своим внешним видом, самостоятельно умываться, мыть руки с мылом перед едой, после туалета, по мере загрязнения.
- Обогатить предметно-развивающую среду группы.
- Укрепить связи между детским садом и семьей, изменить позицию родителей в отношении своего здоровья и здоровья детей (формирование у детей гигиенических навыков).
Актуальность
В процессе повседневной работы с детьми необходимо стремиться к тому, чтобы выполнение правил личной гигиены стало для них естественным, а гигиенические навыки с возрастом постоянно совершенствовались.Гигиеническая культура столь же важна для человека, как и умение разговаривать, писать, читать. Уход за собой дарит человеку прекрасное ощущение чистоты, здоровья: каждая клеточка организма начинает жить в оптимальном режиме, не огорчая ее владельца. Главная задача — формировать простейшие навыки опрятности и самообслуживания, закладывать фундамент гигиенической культуры. В процессе повседневной работы с детьми необходимо стремиться к тому, чтобы выполнение правил личной гигиены стало для них естественным, а гигиенические навыки с возрастом постоянно совершенствовались.
Тип проекта: творческий, познавательный, краткосрочный, групповой
Участники проекта: воспитатели, младший воспитатель, родители, дети группы раннего возраста «Солнечные зайчики».
Основные формы реализации проекта:
Образовательная деятельность по формированию культурно-гигиенических навыков «Водичка, водичка умой мое личико».
Опыты с водой.
Дидактические игры и упражнения.
Художественное слово: чтение потешек про воду, стихов о мыльных пузырях.
Чтение произведенийК.Чуковского «Мойдодыр», А. Барто «Девочка чумазая».
Изобразительная деятельность: рисование «Стираем полотенца».
Беседы «Правила личной гигиены».
Работа с родителями: методические рекомендации по формированию у детей гигиенических навыков.
Образовательная деятельность с элементами экспериментирования «Большая стирка».
Игра–инсценировка по произведению А. Барто «Девочка чумазая».
Практическая значимость проекта заключается в создании единого здоровье сберегающего воспитательно-образовательного процесса в ДОУ.
Развлечение «Мыльные пузыри».
Ожидаемые результаты реализации проекта:
1. Для детей:
- повышение уровня освоения культурно-гигиенических навыков (пользуются мылом, аккуратно моют руки, лицо; насухо вытираются одноразовыми салфетками );
- эмоциональная отзывчивость в процессе применения практических умений;
- усиление инициативности во взаимоотношениях с взрослым.
2. Для родителей:
- повышение знаний для обеспечения успешного развития детей;
- получение консультаций по вопросам формирования культурно-гигиенических навыков;
- укрепление связей между детским садом и семьёй, соблюдение рекомендаций родителями по формированию у детей гигиенических навыков.
3. Для воспитателей:
- повышение знаний по формированию культурно-гигиенических навыков у детей раннего возраста;
- единство требований со стороны персонала группы и родителей;
- укрепление связи с родителями.
План мероприятий по реализации проекта
1. Подготовительный:
Сбор литературы по данной теме. Разработка содержания проекта. Создание развивающей среды: подобрать материалы, пособия, дидактические игры, иллюстративный материал, презентации, художественную литературу, мультфильмы. Подготовить материал для продуктивной деятельности. Составить тематический план.
2. Основной:
2.1Анкетирование родителей на тему:«Здоровый образ жизни».
2.2.Консультации о пользе оздоровительных мероприятий для родителей.
2.3.Наглядная информация для родителей на темы:
-«Культурно-гигиенические навыки у детей младшего возраста».
- «Чистые ручки»
- «Как приучить ребёнка быть аккуратным»
- «Что должен ребёнок иметь дома из предметов для развития культурно-гигиенических навыков».
2.4. Оформление уголка здоровья:
- наглядный материал по произведению К. Чуковского «Мойдодыр»;
- изготовление коллажа: «Что нам надо для умывания»;
- дидактические игры:«Чистоплотные дети», «Что нужно кукле!», «Что ты можешь о них сказать?», «Водичка, водичка», «Чистые ручки», «Умывалочка», «Сделаем лодочки», «Мыльные перчатки»;
- подвижная игра «Пузырь»;
- сюжетно- ролевая игра «Дочки-матери»;
- игры ситуации:«Купание куклы»;
- игра–инсценировка по произведению А. Барто «Девочка чумазая»;
- пальчиковые игры: «Моем руки»,«Зайка серый умывается»;
- дидактические упражнения: «Чистые ручки»,«Моем чисто руки и лицо», «Айболит встречает ребят», «Покажем кукле Кате как мы умеем умываться и вытирать руки полотенцем», «Что нужно кукле?»;
- художественное слово, детский фольклор в свободное время от занятий: заучивание потешек, прибауток, загадки;
- разучивание стихов о культурно-гигиенических навыках;
- чтение художественной литературы:народная сказка «Про грязные ручки», «Федорино горе» К. Чуковского,«Мойдодыр» К. Чуковского, «Оля и мыло» Булатова С. С., А.Барто«Девочка чумазая»;
- беседа-наблюдение с детьми по теме:«Учимся умываться»«Зачем нам мыло»;
- опытно-экспериментальная деятельность: опыты с водой и с мылом;
- занятие на тему: «Знакомство детей с мылом»;
3. Заключительный:
3.1. Анкетирование родителей по теме:«Чему научился Ваш ребёнок?»;
3.2. Итоговое развлечение:«Мыльные пузыри».
3.3. Презентация альбома « Мы с водою-дружим».
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Проект по здоровьесбережению для детей раннего возраста на тему: "Здоровый ребенок - счастливая семья"
В данном материале представлена реализация проекта по здоровьесбережению для детей раннего возраста на тему: "Здоровый ребенок - счастливая семья"...
Педагогический проект по здоровьесбережению для детей раннего возраста "Воспитание культурно-гигиенических навыков и навыков самообслуживания у детей раннего возраста"
Приобщение детей к ЗОЖ...
Проект по здоровьесбережению в группе раннего возраста "Будь здоров, малыш!"
Цель: оздоровление детей, формирование основ здорового образа жизни и культурно – гигиенических навыков у детей младшего дошкольного возраста....
Проект в группе раннего возраста «Мы с водичкой дружим»
Развивающие занятия и игры с водой для ребенка, открывают дверь в мир неизведанного, вода – это удивительный объект познания.Первое вещество, с которым с удовольствием знакомится малыш &nda...
Конспект ООД с детьми раннего возраста «Мы с водичкой поиграем, о водичке все узнаем»
развитие познавательных интересов у детей, формирование познавательных действий...
Педагогический проект по здоровьесбережению в группе раннего возраста «Малыши - крепыши»
Педагогический проект по здоровьесбережению в группе раннего возраста«Малыши -крепыши»...
ПРОЕКТ ПО ЗДОРОВЬЕСБЕРЕЖЕНИЮ для детей раннего возраста «Мы веселые ребята»
ПРОЕКТ ПО ЗДОРОВЬЕСБЕРЕЖЕНИЮ для детей раннего возраста«Мы веселые ребята»...