Презентация на тему: "Информационная безопасность. Источник информации - телефон» "
презентация к уроку (старшая группа)
Презентация составлена для детей старшего дошкольного возраста для формирования у двоспитанников представлений о безопасном использовании телефона, о его функциях, разновидностях и истории создания.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 16.48 КБ |
Предварительный просмотр:
Текстовое сопровождение к мини- презентация «Источник информации - телефон»
Воспитатель: Пислегина Л.Н.
- Цель: содействовать овладению детьми элементарными навыками культуры пользования мобильным телефоном, как источником информации, формирование у них представлений о пользе и вреде мобильного телефона, о правилах пользования.
- Внешний вид (картинка разновидностей)
Телефоны бывают разные:
– проводные;
– радио телефоны;
– видеотелефоны;
– смартфоны;
– айфоны и т.д.
- История создания
- Давным-давно, когда люди жили в пещерах и одевались в шкуры животных, они не умели говорить, но им приходилось общаться друг с другом. Шло время, люди научились говорить, строили себе жилища, разводили хозяйство и продолжали искать новые способы передачи информации.
Если необходимо было сообщить какую-то новость в другую деревню, люди забирались на высокую гору и разводили костер, позже использовали звуки барабанов, сигнальных труб, колокола. Все узнавали, что произошло какое-то событие, реагировали на это. Удобны ли были эти способы? Нет!
Но время шло. И вот был изобретен первый аппарат (Александер Грейам Белл – врач, который учил разговаривать глухонемых), он представлял собой две трубки, похожие на воронки, которые соединялись между собой длинным проводом.
В одну трубку говорили, другую прикладывали к уху. Этот аппарат назвали «ТЕЛЕФОН». Слово «телефон» означает: первая часть «теле» - далеко, вторая часть – «фон» - звук. При помощи этого аппарата звук можно было услышать очень далеко.
- Со временем изобретатели придумывали новые телефонные аппараты, совершенствовали их.
- Какой вид информации получает человек?
Без информации люди не смогли бы ориентироваться в окружающем пространстве. С помощью телефона мы можем:
- звонить, общаться с людьми, писать друг другу сообщения;
- узнать точное время, погодные условия, новости, интересные факты об окружающем мире;
- мы можем слушать музыку, аудиокниги;
- играть в развивающие игры;
- рисовать картинки и т.д.
- Правила пользования объектом
- не разговаривай дольше 3-х минут;
- не носи кармане на груди;
- не играй долго в игры;
- не держи рядом во время сна;
- не пользуйся во время грозы;
- не демонстрируй достоинства своего телефона на улице;
- не давай номер своего телефона незнакомым людям;
- снижай громкость голоса, когда разговариваешь;
- во время уроков, спектаклей, киносеансов, в музеях и выставочных залах включай беззвучный ражими т.д.
7. Польза и вред объекта
Польза + | Вред - |
передача информации связь с внешним миром в любой момент; | звонок по телефону может создать помехи и привести к сбою аппаратуры (в самолёте, в больнице); |
есть записная книжка с номерами телефонов, памятными датами, калькулятор; | излучения от телефонов влияют на здоровье человека; |
можно проводить фото и видео съёмку; | «затягивает» ребёнка своими играми и мультимедийными приложениями; |
развлечение: игры, музыка | «мешает» полноценному общению со сверстниками и другими людьми; |
помощь в экстренной ситуации | «делает» несовершеннолетнего человека раздражительным и погруженным в виртуальный мир фантазий; |
может привести к зависимости, наиболее часто встречающейся в детском и подростковом возрасте, особенно у мальчиков. |
Спасибо за внимание
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

презентация по теме " Информационно-коммуникативные технологии, как неотъемимая часть совершенствования работы воспитателя в условиях внедрения ФГОС"
В презентации отражены материалы методической деятельности по формированию ИКТ- компетенций воспитателей ДОУ...

Конспект непосредственно образовательной деятельности "Что такое "информация". Источники информации."
С помощью данной деятельности вводится понятие "информация", знакомство детей с источниками получения информации....
Информация для педагогов на тему: «Информационно-коммуникационные технологии в работе детского образовательного учреждения»
Использование информационно-коммуникационных технологий в детском саду – актуальная проблема современного дошкольного воспитания....

Доклад с показом презентации на тему «Информационно-коммуникативные технологии»
ФГОС предьявляет новые требования к педагогу и его профессиональной компетентности. Коммуникативная компетентность педагога представляет способность выстраивать коммуникации в разных форматах....

Презентация на тему " Информационная безопасность детей дошкольного возраста"
Презентация к занятию по теме " Информационная безопасность детей дошкольного возраста"...
Презентация на тему "Информационно-коммуникативные технологии в условиях современного дошкольного образовательного учреждения"
Информационно-коммуникационные технологии (ИКТ) – это обобщающее понятие, описывающее различные методы, способы и алгоритмы сбора, хранения, обработки, представления и передачи информации....