Информация для педагогов на тему: «Информационно-коммуникационные технологии в работе детского образовательного учреждения»
консультация (средняя группа) на тему
Использование информационно-коммуникационных технологий в детском саду – актуальная проблема современного дошкольного воспитания.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 19.74 КБ |
Предварительный просмотр:
муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 44»
Информация для педагогов на тему:
«Информационно-коммуникационные технологии в работе детского образовательного учреждения»
Подготовила
Воспитатель высшей кв. категории
Красильникова Светлана Павловна
г. Арзамас, 2017г.
«Человек образованный — тот,
кто знает, где найти то, чего он не знает»
(Георг Зиммель)
Использование информационно-коммуникационных технологий в детском саду – актуальная проблема современного дошкольного воспитания. Важность и необходимость внедрения таких технологий в процесс образовательной деятельности отмечалась международными экспертами во «Всемирном докладе по коммуникации и информации», подготовленном ЮНЕСКО. В нашей стране, за последние 5 лет, произошел ряд событий, определяющих ускоренное развитие интернет-технологий в дошкольных учреждениях.
В настоящее время в нашей стране реализуется Стратегии развития информационного общества, которая связана с доступностью информации для всех категорий граждан и организацией доступа к этой информации. Поэтому информационно-коммуникационных технологий является одним из приоритетов образования. Информатизация системы образования предъявляет новые требования к педагогу и его профессиональной компетентности. Коммуникативная компетентность педагога предполагает способность выстраивать коммуникации в различных форматах: устном, письменном, дискуссионном, визуальном, компьютерном, электронном. Педагог должен не только уметь пользоваться компьютером и современным мультимедийным оборудованием, но и создавать свои образовательные ресурсы, широко использовать их в своей педагогической деятельности.
Информационные технологии, это не только и не столько компьютеры и их программное обеспечение. Под информационно-коммуникативными технологиями подразумевается использование компьютера, Интернета, телевизора, видео, DVD, CD, мультимедиа, аудиовизуального оборудования, то есть всего того, что может представлять широкие возможности для коммуникации. Использование компьютерных технологий помогает:
- привлекать пассивных слушателей к активной деятельности;
- делать образовательную деятельность более наглядной и интенсивной;
- формировать информационную культуру у детей;
- активизировать познавательный интерес;
- реализовывать личностно-ориентированный и дифференцированный подходы в обучении;
- дисциплинировать самого воспитателя, формировать его интерес к работе;
- активизировать мыслительные процессы (анализ, синтез, сравнение и др.)
В своей работе педагог может использовать следующие средства информационно-коммуникативных технологий:
- Компьютер
- Мультимедийный проектор
- Принтер
- Видеомагнитофон, DVD плейер
- Телевизор
- Магнитофон
- Фотоаппарат
- Видеокамера
- Электронные доски
Так же можно выделить следующие виды интерактивных материалов:
- Фотографии;
- Видеоролики;
- Видеофрагменты (фильмов, сказок, мультфильмов);
- Презентации (электронные книги, электронные выставки);
- Детские развивающие компьютерные игры;
- Возможно создание коллекций цифровых фотографий и мультфильмов.
Остановимся на преимуществах использования интерактивных материалов.
Данные материалы:
- позволяют увеличить восприятие материала за счет увеличения количества иллюстративного материала;
- позволяют делать поправки во время НОД, выполнять совместную работу детей во взаимодействии, осуществлять интерактивную взаимосвязь ребенок – педагог;
- использование мультимедийных презентаций обеспечивает наглядность, которая способствует восприятию и лучшему запоминанию материала, что очень важно, учитывая наглядно-образное мышление детей дошкольного возраста;
- одновременно используется графическая, текстовая, аудиовизуальная информация;
- при использовании анимации и вставки видеофрагментов возможен показ динамических процессов;
- с помощью компьютера можно смоделировать такие жизненные ситуации, которые нельзя или сложно показать во время образовательной деятельности либо увидеть в повседневной жизни (например, воспроизведение звуков животных; работу транспорта и т.д.);
- использование новых приёмов объяснения и закрепления, особенно в игровой форме, повышает непроизвольное внимание детей, помогает развить произвольное;
- непосредственно образовательная деятельность с использованием информационно-коммуникационных технологий побуждает детей к поисковой и познавательной деятельности, включая и поиск в сети Интернет самостоятельно или вместе с родителями;
- высокая динамика непосредственно образовательной деятельности способствует эффективному усвоению материала, развитию памяти, воображения, творчества детей.
- Подбор иллюстративного материала к НОД и для оформления стендов, альбомов, группы, кабинетов (сканирование, Интернет; принтер, презентация).
- Создание дидактических игр.
- Подбор дополнительного познавательного материала к НОД, знакомство со сценариями праздников и других мероприятий.
- Обмен опытом, знакомство с периодикой, наработками других педагогов России и зарубежья.
- Оформление групповой документации, отчетов. Компьютер позволит не писать отчеты и анализы каждый раз, а достаточно набрать один раз схему и в дальнейшем только вносить необходимые изменения.
- Создание презентаций в программе Рower Рoint для повышения эффективности образовательных занятий с детьми и педагогической компетенции у родителей. Существуют следующие виды презентаций:
- Для обозначения темы или как сопровождение объяснения педагога;
- Для сопровождения небольших театрализованных сценок или постановок сказок детьми;
- Для сопровождения праздника для детей или для контроля знаний и др.
- Для сопровождения концерта
- Для проведения родительских собраний
Особое место при использовании ИКТ занимает работа с родителями:
1. Минимизация времени доступа к информации субъектов коммуникации;
2. Возможность продемонстрировать любые документы, фотоматериалы;
3. Обеспечение индивидуального подхода к субъекту коммуникации;
4. Оптимальное сочетание индивидуальной работы с групповой;
5. Рост объема информации;
6. Обеспечивает диалог субъектов коммуникации (электронная почта, форум);
7. Оперативное получение информации;
8. Расширение информационных потоков;
9. Использование ИКТ при проведении родительских собраний.
Несмотря на все преимущества использования информационно-коммуникационныхных технологий, существует и ряд проблем, при их использовании. И прежде всего это реальная угроза здоровью, возникающая при раннем приучении малышей к компьютеру.
При использовании данных технологий воспитатель, прежде всего, должен руководствоваться Санитарно-эпидемиологическими требованиями к устройству, содержанию и режиму работы дошкольных учреждений. Непосредственно образовательную деятельность с использованием компьютеров для детей 5-7 лет следует проводить не более одного раза в течение дня и не чаще трех раз в неделю в дни наиболее высокой работоспособности: во вторник, среду и четверг. После работы с компьютером с детьми проводят гимнастику для глаз. Непрерывная продолжительность работы с компьютером в форме развивающих игр для детей 5 лет не должна превышать 10 минут и для детей 6-7 лет - 15 минут. Для детей, имеющих хроническую патологию, частоболеющих (более 4 раз в год), после перенесенных заболеваний в течение 2-недель продолжительность непосредственно образовательной деятельности с использованием компьютера должна быть сокращена: для детей 5 лет - до 7 минут, для детей 6 лет - до 10 минут.
Для снижения утомляемости детей в процессе осуществления непосредственно образовательной деятельности с использованием компьютерной техники необходимо обеспечить гигиенически рациональную организацию рабочего места: соответствие мебели росту ребенка, достаточный уровень освещенности. Экран видеомонитора должен находиться на уровне глаз или чуть ниже, на расстоянии не ближе 50 см. Ребенок, носящий очки, должен заниматься за компьютером в них. Недопустимо использование одного компьютера для одновременного занятия двух или более детей. Непосредственно образовательную деятельность с использованием детьми компьютеров проводят в присутствии педагога или воспитателя (методиста)».
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2015/01/25/picture-55765-1422210126.jpg)
«Информационно - коммуникационное пространство как инновационная составляющая дошкольного образовательного учреждения».
Имеющийся в настоящее время отечественный опыт информатизации среды образования свидетельствует о том, что она позволяет повысить эффективность образовательного процесса, управленческих функций,...
![](/sites/default/files/pictures/2018/03/20/picture-422081-1521551076.jpg)
МАСТЕР КЛАСС С ПЕДАГОГАМИ ПО ТЕМЕ: «Использование квест – технологии в работе с дошкольниками»
Основной принцип мастер класса:«Я знаю, как это сделать, и покажу вам»...
![](/sites/default/files/pictures/2017/01/18/picture-879622-1484741449.jpg)
ПРОЕКТ «Информационно-коммуникационные технологии в работе дошкольного образовательного учреждения с родителями»
Целью нашего проекта является разработка системы взаимодействия педагогов с родителями с использованием ИКТ для создания единого информационного пространства....
![](/sites/default/files/pictures/2021/12/01/picture-1368284-1638309279.jpg)
Методические рекомендации для педагогов на тему: «Личностно-ориентированные технологии в работе с дошкольниками»
Ребенок является высшей ценностью и ставится в центр воспитательного процесса.Личностно-ориентированное воспитание основывается на известных принципах гуманистической педагогики: самоценности личности...
Мастер – класс «Использование современных образовательных технологий в работе дошкольного образовательного учреждения с родителями»
Муниципальное дошкольное образовательное учреждениедетский сад № 22 Мастер – класс «Использование современных образовательны...
Мастер-класс по общению с родителями "Использование современных образовательных технологий в работе дошкольного образовательного учреждения с родителями"
Материал для педагогов...
Практикум для педагогов ДОУ. Тема "Использование здоровьесберегающих технологий в работе педагогов ДОУ".
quot;Здоровье - бесценный дар, потеряв его в молодости не найдёшь до самой старости" народная мудрость...