Конспект игрового занятия «Олимпийские игры»
план-конспект занятия
Конспект игрового занятия
«Олимпийские игры»
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_olimpiyske_igry.docx | 637.44 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
детский сад № 10 г. Ярцева Смоленской области
Конспект
игрового занятия
«Олимпийские игры»
(старшая, подготовительная группа)
Разработала: Малина Ольга Леонидовна
старший воспитатель МБДОУ детский сад №10
г.Ярцево
2022 год
Тема игрового занятия: «Олимпийские игры»
Место проведения: МБДОУ детский сад №10
Время проведения: 9.00 ч
Группа: подготовительная
Количество детей: 23 воспитанника (старшая, подготовительная группа)
Используемые педагогические технологии: личностно-ориентированные, здоровьесберегающие, игровые.
Цель: формирование у детей первоначальных представления об Олимпийских играх.
Задачи:
1. Представить детям информацию об Олимпийских играх как о мирном соревновании, с целью физического мастерства людей, в котором участвуют народы всего мира.
2. Закреплять знания детей о символах и ритуалах Олимпийских игр, расширить знания о видах спорта.
3. Способствовать формированию у детей интереса к занятиям физическими упражнениями через конкретные примеры.
Оборудование: иллюстрации с изображением различных видов спорта, листы бумаги, карандаши, листы с практическими заданиями.
Предварительная работа:
1.Чтение художественной литературы на спортивную тематику.
2. Рассматривание картинок, иллюстраций на спортивную тематику.
3. Занятия - беседы о спорте.
4.Чтение стихов, загадывание загадок, разгадывание кроссвордов.
5. Рисование символа Олимпиады - Олимпийских колец.
6. Проведение спортивных эстафет.
Ход работы:
1. Организационный момент
Воспитатель: Ребята, сегодня мы с вами открываем неделю «Летней Олимпиады»! Мы поговорим с вами о различных видах спорта, о спортсменах, об играх в которых спортсмены участвуют. Поговорим о том, как же можно стать спортсменом, что нужно делать для этого. А еще мы откроем сегодня свои летние Олимпийские игры. Будем участвовать сегодня в спортивной эстафете.
2. Изучение нового материала
Воспитатель: Люди начали много трудиться, стали строить большие, крепкие дома, сшил красивую одежду, научился готовить вкусную пищу. Постепенно у людей начал складываться определенный распорядок дня, появилась свободное от работы время и чтобы это время попросту не тратить, они начали заниматься спортом.
А кто мне скажет, что же такое спорт? Спорт – это занятие физическими упражнениями, регулярные тренировки, спортивные соревнования, достижения высоких результатов, желание победить. А люди, которые занимаются спортом, как они называются?
Дети: Спортсмены.
Воспитатель: Правильно, люди, которые занимаются спортом, называются спортсменами. А что же нужно делать, чтобы стать спортсменом?
Дети: Надо делать зарядку, заниматься физкультурой.
Воспитатель: Да, нужно заниматься физкультурой, закаляться, по утрам делать зарядку. Поэтому мы с вами каждое утро занимаемся зарядкой, чтобы стать сильными и здоровыми как настоящие спортсмены.
Воспитатель: Скажите, пожалуйста, а для чего проводят все эти соревнования?
Дети: Чтобы узнать, кто среди спортсменов самый сильный, ловкий, быстрый.
Воспитатель: А еще для того, что это был праздник для всех болельщиков и спортсменов. Соревнования являются праздником для спортсменов всего мира и называются Олимпиада!
Что такое Олимпиада?
Это честный спортивный бой!
В ней участвовать – это награда!
Победить же может любой!!!
Воспитатель: На олимпиаду приезжают спортсмены всех стран мира. Олимпийские игры проводятся в определённом городе, куда съезжаются спортсмены из всех стран мира. Ребята, может кто - то из вас знает, что это за Олимпийские игры?
Воспитатель: Олимпийские игры – это главные спортивные соревнования, лучших спортсменов. В стране, где давным - давно в далеком прошлом, впервые проводились Олимпийские игры, считается – Древняя Греция. Это Родина Олимпийских игр. А именно почетаемое греками, святилище – Олимпия. Люди этой страны жили очень беспокойно, враждовали. И вот однажды Царь Ифит обратился к мудрецу с вопросом: «Что сделать, чтобы народ не враждовал?» И мудрец посоветовал провести спортивные игры, которые сдружили бы всех греков. Люди в Греции очень любили спорт и обрадовались такому решению. В год Олимпийских игр глашатаи разносили по городам радостную весть: «Все в Олимпию!» В состязаниях мог участвовать любой желающий. Олимпийские игры посвящались богу Зевсу. Продолжались игры пять дней. В первый день атлеты приходили в храм в Олимпию, по велению самого главного греческого бога Зевса, повелителя грома и молнии, зажигали от солнечного луча священный огонь, и давали клятву – бороться честно. Эта традиция сохранилась и до наших дней.
Воспитатель: Поднимают белый флаг с изображением пяти колец. Кольца на Олимпийском флаге отражают символ пяти континентов, Так открываются Олимпийские игры. Символ Олимпиады – пять цветных сплетенных колец, обозначает дружбу и единство в Олимпийском движении, между всеми континентами Земли: Европой (голубой цвет), Азией (желтый цвет), Африкой (черный цвет), Австралией (зелёный цвет), Америкой (красный цвет).
Просматривание картинок и иллюстраций. Зарисовка колец цветными карандаша на листе бумаги.
Воспитатель: В течение нескольких дней спортсмены со всего мира, соревнуются в различных видах спорта. А теперь мы с вами поговорим о том какие же виды спорта знаете вы?
Дети: Футбол, хоккей, гимнастика, бокс, волейбол, теннис, биатлон, плавание, фигурное катание, горные лыжи, конный спорт, конькобежный спорт, туризм, шахматы, баскетбол, лёгкая атлетика (бег, прыжки, метание, ходьба).
Демонстрация картинок всех видов спорта
Воспитатель: А кто из вас знает, как награждают лучших спортсменов?
Дети: Награждают медалями.
Воспитатель: Правильно, а какие медали бывают?
Воспитатель: Золотую медаль вручают, за первое место, за второе – Серебряную, а Бронзовую за третье место.
Вывешиваются иллюстрации медалей на доску
Воспитатель6 Для награждения медалями, лучших спортсменов приглашают на пьедестал. Спортсмен, занявший первое место, стоит на верхней ступени пьедестала; серебряный призер на второй ступени; а на третьей ступени – бронзовый призёр.
Демонстрируется шаблом пьедестала
Воспитатель: В заключение церемонии награждения, звучит гимн Страны, которая заняла первое место
Физкультминутка:
Дует ветер с высоты
Дует ветер с высоты.
Гнутся травы и цветы.
Вправо-влево, влево-вправо
Клонятся цветы и травы. (Наклоны в стороны.)
А теперь давайте вместе
Все попрыгаем на месте. (Прыжки.)
Выше! Веселей! Вот так.
Переходим все на шаг. (Ходьба на месте.)
Вот и кончилась игра.
Заниматься нам пора. (Дети садятся.)
Воспитатель: А теперь поиграем с вами в игру, и посмотрим как вы усвоили то о чем мы говорили.
Игра «Что кому принадлежит»
Цель. Закрепить знания детей о разных видах спорта, спортсменах, спортивных атрибутах.
Необходимое оборудование: Картинки предметов относящихся к тому или иному спорту.
Правила игры:
Я буду показывать вам картинки а вы должны определить к какому спортсмену он относится и как называется вид спорта.
Лыжи нужны… (лыжнику) .
Коньки нужны (фигуристу, хоккеисту) . Фигурное катание, хоккей.
Мяч нужен (футболисту, волейболисту, баскетболисту) .Футбол, баскетбол, волейбол.
Клюшка и шайба нужны (хоккеисту). Хоккей
Ракетка нужна (теннисисту). Теннис
Воспитатель: Молодцы ребята, хорошо справились с этой игрой. А сейчас давайте посмотрим, как вы справитесь с загадками, это будет потяжелее.
Загадки про спорт
Лента, мяч, бревно и брусья,
Кольца с ними рядом.
Перечислить не берусь я
Множество снарядов.
Красоту и пластику
Дарит нам...
(гимнастика)
Соберем команду в школе
И найдем большое поле.
Пробиваем угловой -
Забиваем головой!
И в воротах пятый гол!
Очень любим мы... (футбол)
Здесь команда побеждает,
Если мячик не роняет.
Он летит с подачи метко
Не в ворота - через сетку.
И площадка, а не поле
У спортсменов в...
(волейболе)
В этом спорте игроки
Все ловки и высоки.
Любят в мяч они играть
И в кольцо его кидать.
Мячик звонко бьет об пол,
Значит, это...
(баскетбол)
Я смотрю - у чемпиона
Штанга весом в четверть тонны.
Я хочу таким же стать,
Чтоб сестренку защищать!
Буду я теперь в квартире
Поднимать большие...
(гири)
Две дощечки на ногах
И две палочки в руках.
Если мы дощечки смажем -
Снежный экстра-класс покажем!
Зимние рекорды ближе
Тем, кто очень любит...
(лыжи)
На Олимпе в древнем мире
Греки поднимали гири,
Состязались в беге, силе,
Тяжести переносили.
И дарила им награды
Летняя... (олимпиада)
Мы не только летом рады
Встретиться с олимпиадой.
Можем видеть лишь зимой
Слалом, биатлон, бобслей,
На площадке ледяной -
Увлекательный...
(хоккей)
И мальчишки, и девчонки
Очень любят нас зимой,
Режут лед узором тонким,
Не хотят идти домой.
Мы изящны и легки,
Мы - фигурные...
(коньки)
В честной драке я не струшу,
Защищу двоих сестер.
Бью на тренировке грушу,
Потому что я...
(боксер)
Вот спортсмены на коньках
Упражняются в прыжках.
И сверкает лед искристо.
Те спортсмены - ...
(фигуристы)
Болеть мне некогда, друзья,
В футбол, хоккей играю я.
И очень я собою горд,
Что дарит мне здоровье…
(спорт)
И мальчишки, и девчонки
Очень любят нас зимой,
Режут лёд узором тонким,
Не хотят идти домой.
Мы изящны и легки,
Мы – фигурные … (коньки)
Чтобы здоровье было в порядке,
Не забывайте вы о ...
(зарядке)
Во дворе есть стадион,
Только очень скользкий он.
Чтобы там как ветер мчаться,
На коньках учись кататься.
(каток)
Нам вчера в спортивном зале
Класс девчонки показали.
Вряд ли кто-то из ребят
Так же сядет на …
(шпагат)
Воспитатель: Молодцы ребята, хорошо справились с заданием, все загадки отгадали!
Воспитатель: А сейчас, мы с вами выполнить практическую работу.
Детям раздаются листы с практическими заданиями.
Практическое задание №1
Практическое задание №2
3. Итог занятия:
Воспитатель: Молодцы, ребята. Все справились с заданием.
Воспитатель: А теперь, повторим пройденный материал. Ребята, что вы сегодня узнали об Олимпийских играх? Какие виды спорта вам больше всего нравятся? Что нужно делать, чтобы стать спортсменом? Каким видом спорта хотели бы вы заниматься, почему?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Занятие "Олимпийские игры"
[[{"type":"media","view_mode":"media_large","fid":"5292053","attributes":{"alt":"","class":"media-image","height":"120","width":"214"}}]]Цель: формировать у дошкольников начальные представления об Оли...
конспект тематического познавательного занятия "Олимпийские игры"
-дать представления об Олимпийских играх-учить различать и правильно называть зимние виды спорта-установить простейшие взаимосвязи между видом спорта и его атрибутами-обогащать и уточнять словарь по т...
Конспект тематического познавательного занятия « Олимпийские игры».
- Дать представления об Олимпийских играх.- Учить различать и правильно называть зимние виды спорта.- Установить простейшие взаимосвязи между видом спорта и его атрибутами.- Обогащать и уточнять слова...
Тематическое занятие "Олимпийские игры современности"
Физкультурное занятие ориентированно на детей старшего дошкольного возраста...
КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ "ОЛИМПИЙСКИЕ ИГРЫ" ДЛЯ ДЕТЕЙ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА
КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ "ОЛИМПИЙСКИЕ ИГРЫ" ДЛЯ ДЕТЕЙ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА...
Презентация к занятию олимпийские игры
Презентация содержит в себе информацию о олимпийских играх....
Занятие "Олимпийские игры"
Цель: -Развивать интерес к различным видам спорта, желание заниматься физкультурой...