Тематическое занятие "Олимпийские игры современности"
план-конспект занятия по физкультуре (подготовительная группа) по теме
Физкультурное занятие ориентированно на детей старшего дошкольного возраста
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_zanyatiya.docx | 27.49 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад № 79»
Материал для городского МО
Конспект тематического занятия
для старшего дошкольного возраста
«Олимпийские игры современности»
Составила: инструктор ФК
1кв.к. Мякишева Е.И..
- Год
Конспект тематического занятия для старшего дошкольного возраста
«Олимпийские игры современности».
Задачи:
- Оздоровительные:
1.1.содействовать укреплению опорно – двигательного аппарата детей.
1.2. тренировать правильное носовое дыхание, укреплять мышцы рук.
- Образовательные:
- Закрепить знания детей об Олимпийских играх, символах Олимпиады.
- Обобщить знания о зимних видах спорта.
- Обеспечить формирование представлений о способах выполнения упражнений для развития силы и здоровья.
- Учить устанавливать причинно – следственную связь между точным выполнением движения и хорошим результатом.
- Упражнять : в прыжках в длину с места; подбрасывании и ловле мяча после хлопка;
в ползании по скамейке на животе, подтягиваясь руками.
- Развивать равновесие стоя на кубе на одной ноге.
- Отношение к себе, к своему здоровью и физической культуре:
- Воспитывать самоконтроль, развивать «чувства равновесия», гуманные отношения друг к другу, воспитывать чувства гордости за успехи своих товарищей.
- Развивать самоконтроль и самооценку.
- Развивать у детей навыки партнёрской деятельности и сотрудничества, умения взаимодействовать друг с другом.
4.Воспитательные:
4.1.Воспитывать старших дошкольников в духе олимпийских идеалов.
Оснащения занятия:
обручи 10шт.
олимпийские атрибуты: огонь, флаг.
3.картинки с изображением зимних видов спорта,
6 конусов,( верёвка) – ориентиров,
2 гимнастические скамейки,
5 шт. больших мячей,
5 шт. кубов,
2 платочка красного цвета.
Музыкальное сопровождение – грамзапись.
Предварительная работа:
Беседа с детьми в свободной форме .
Воспитатель:
- Ребята, мы ежедневно слышим знакомые слова «физкультура», «спорт».
Как вы думаете, в чём отличие этих двух понятий?
(физкультурой может заниматься каждый, а спортом нет).
- Физкультурой может заниматься и маленький, и старенький, и большой. Спортом же занимаются самые сильные, крепкие и здоровые.
Но каждый физкультурник мечтает стать спортсменом.
- Как вы, ребята, думаете, что нужно делать, чтобы стать спортсменом?
(надо каждое утро делать зарядку, выполнять упражнения на открытом воздухе или при открытой форточке.)
- Какими бывают дети, которые не любят зарядку, не любят физкультуру? (Они слабые, часто болеют).
- Как выглядят дети, которые часто болеют? (Они худенькие, многое у них в жизни не получается.)
- А знаете, как называются самые главные соревнования у спортсменов? (Олимпийские игры). Каждый спортсмен мечтает выступить и победить в них.
- А кто скажет, что такое Олимпийские игры и откуда началось исчисление современных Олимпийских игр?
(ответы детей).
- Я расскажу вам о том, как возникли олимпийские игры.
С давних времён жители Греции любили соревноваться в беге, прыжках, борьбе, метании диска и копья. И вот однажды, почти три тысячи лет назад в соревнованиях победил бегун Кореб. Он был награждён венком из оливковых ветвей. С тех пор один раз в четыре года начали проводиться спортивные специальные соревнования. Их назвали олимпийскими играми.
Давайте сегодня с вами поиграем в Олимпийские игры. Начнём мы с вами с открытия.
Спортсмены на построения выходи!
№ | Содержание физических упражнений | Темп, дозировка | Методические приёмы и способы организации | Примечание | |
1 | Построение в шеренгу, колонну | Спортсмены в шеренгу стройся! | |||
Ходьба в колонне, в парах, | 30 сек. | Темп средний | Под музыку, шагом марш! | ||
Бег в парах, | 35 сек. | Темп медленный | Выполнение движений согласно командам педагога. | ||
Боковой галоп, держась за руки, стоя лицом друг к другу | 30 сек. | ||||
Ходьба с перестроением в 2 колонны, парами. | 2раза по 40 сек. | ||||
Построение парой возле обруча | |||||
2 | Выполнение ОРУ
и.п.: стоя в парах, лицом друг к другу, руки на обруче, ноги на ш.п. В: 1-2 - одновременно подняться на носки и плавно руки с обручем вверх. 3-4 – и.п. | 6 раз | Выполнение упражнений по показу подготовленных детей. Тактильная помощь и указания педагога. | ||
И.п.: стоя лицом друг к другу, обруч на плечах, ноги на ширине плеч, руки на обруче. В: 1-2 - наклон в одну сторону (другую), чувствуя товарища. | 8 раз | Ноги не сгибать, не сдвигать. | |||
И.п. сидя друг к другу лицом, руки на обруче, ноги врозь ступнями ног соприкасаясь друг друга. В: поочередно наклоняться одному вперед, другому назад, чувствуя товарища. | 6 раз темп умеренный | Голову не опускать. | |||
И.п: лежа на спине, головой друг к другу, руки с обручем вверху. В: 1-2 -ноги за голову, коснуться носками с товарищем 3-4 и.п. | 6 раз | Голову и плечи не поднимать. | |||
И.п. : стоя лицом друг к другу, обруч в руках В : приседание по поочерёдно. | 5 раз | Спину держать прямо. | |||
И. п:лёжа на животе, лицом друг к другу, обруч на вытянутых руках верху. В:1 - одновременно поднять обруч вверх, 2 – опустить вниз. | 4 раза темп произвольный. | ||||
И.п.: стоя друг напротив друга, взявшись за руки. В: прыжки выполнять одновременно один вперед, второй – назад. | 10 раз темп произвольный. | ||||
И.п.: стоя лицом друг к другу в обруче, руки поднять вверх, соединить кисти рук. В: 1-одновременно развести руки в стороны - вдох 2 – и.п. – выдох. | 8 раз темп медленный | ||||
ОД Круговая тренировка.
| По 3 раза каждое движение 5 раз. | Дети сами готовят оборудование к круговой тренировке, обговаривая с педагогом, где и как они будут выполнять то или иное упражнение. | - Так, кто же, может участвовать в Олимпийских играх? (самые сильные и подготовленные спортсмены всего земного шара). Прежде чем участвовать в соревнованиях все спортсмены долго и кропотливо тренируются. Представьте, что наш зал – это стадион для тренировок. С помощью картинок вы сможете понять, как мы будем тренироваться. | ||
Соревновательные упражнения
- | 1 раз 1 раз | Объяснение и рассказ педагога. Уточнение правил соревнований. Бег после команды: «На старт! Внимание! Марш!». Дети дают оценку соревнованиям, что получилось или нет, почему? Поощрение победившей команде. | После тренировок можно приступить к соревнованиям. А для этого нам нужно разделиться на 2 команды. Каждый спортсмен будет защищать честь своей команды. Команды, в колонны становись! (строятся у ориентиров). - Что является символом Олимпийских игр? (огонь) -Как доставляют огонь на стадион, где будут проходить Олимпийские игры.(зажжённый факел доставляют бегуны.) - Ребята, посмотрите на эмблему современных Олимпийских игр. Это пять олимпийских колец. Как вы думаете, что обозначают эти кольца? (ответы детей) - Это знак единства и дружбы спортсменов пяти континентов. Задание для команд, составить из обручей эмблему современных Олимпийских игр. | ||
3 | Подвижная игра «Угадай вид спорта» - детей делят на две команды, которые по очереди пантомимой изображают и отгадывают зимние виды спорта. Круг почёта. Дети в колоне под музыку идут по залу. | 4 раза 30сек | Использование картинок с изображением зимних видов спорта. Указание, поощрение. | В какое время года проводятся Олимпийские игры? (зимние и летние) -- Кто участвует в зимних Олимпийских играх? (спортсмены зимних видов спорта) - Вспомните зимние виды спорта и изобразите их. После соревнований победителей награждают медалями и призами. Посмотрите на пьедестал почёта. Какие цифры на нём изображены? Для чего? Какие медали вручают спортсменам? Рассматривание и ответы детей. А наших юных спортсменов ждёт круг почёта. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Консультация для родителей по теме "Во что и как играют современные дошкольники"
В статье описывается, какие сюжеты являются наиболее популярными у дошкольников. Какое влияние на игру современных дошкольников оказывает теле- и видеопродукция. Как это ни парадоксально, но именно ...
"В какие игры играют современные дети"
"В какие игры играют современные дети"Нет никакого сомнения в том, что современные дети сильно отличаются от детей 20 и 30 лет назад. Нынешние дети растут в совершенно другом, более насыщенном информа...
Тематический контроль «Применение современных образовательных технологий в образовательном процессе»
Анализ состояния работы по использованию современных ( инновационных) образовательных технологий в образовательном процессе, позволяющей формировать условия для полноценного развивающего вза...
П Р О Е К Т Народная кукла в играх современных детей. Образ народной куклы в художественной литературе и играх современных детей.
Эффективным средством амплификации личностного развития ребенка являются игрушки, которые делают игры детей интересными, познавательными, развивающими. Кукла помогает ребенку преодолевать собстве...
Аукцион педагогического мастерства «Современные профессии хорощи - выбирай на вкус» «Квест – игра: современные игровые технологии в МДОУ»
Увлекательный способ организации поисковой деятельности в рамках учебного процесса...
Аукцион педагогического мастерства «Современные профессии хорощи - выбирай на вкус» «Квест – игра: современные игровые технологии в МДОУ»
Организация поисковой деятельности в рамках учебного процесса...
Современные игры современных детей
Педагогам и родителям , работая с детьми, надо быть в курсе всех их увлечений. Одной из популярных игр у дошкольников в настоящее время является POP-IT.предлагаю вашему вниманию подб...