Тематическое занятие "Олимпийские игры современности"
план-конспект занятия по физкультуре (подготовительная группа) по теме

Мякишева Елена Ивановна

Физкультурное занятие ориентированно на детей старшего дошкольного возраста

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_zanyatiya.docx27.49 КБ

Предварительный просмотр:

  Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение

 «Детский сад № 79»

Материал для городского МО

Конспект тематического занятия

для старшего дошкольного возраста

«Олимпийские игры современности»

                                                                                   Составила: инструктор ФК

1кв.к. Мякишева Е.И..

  1. Год

Конспект тематического занятия для старшего дошкольного возраста

«Олимпийские игры современности».

Задачи:

  1. Оздоровительные:

1.1.содействовать укреплению опорно – двигательного аппарата детей.

1.2. тренировать правильное носовое дыхание, укреплять мышцы рук.

  1. Образовательные:
  1. Закрепить знания детей об Олимпийских играх, символах Олимпиады.
  2. Обобщить знания о зимних видах спорта.
  3. Обеспечить формирование представлений о способах выполнения упражнений для развития силы и здоровья.
  4. Учить устанавливать причинно – следственную связь между точным выполнением движения и хорошим результатом.
  5. Упражнять : в прыжках в длину с места; подбрасывании и ловле мяча после хлопка;

 в ползании по скамейке на животе, подтягиваясь руками.

  1. Развивать равновесие стоя на кубе на одной ноге.

  1. Отношение к себе, к своему здоровью и физической культуре:
  1. Воспитывать самоконтроль, развивать «чувства равновесия», гуманные отношения  друг к другу, воспитывать чувства гордости за успехи своих товарищей.
  2. Развивать самоконтроль и самооценку.
  3. Развивать у детей навыки партнёрской деятельности и сотрудничества, умения взаимодействовать друг с другом.

              4.Воспитательные:

4.1.Воспитывать старших дошкольников в духе олимпийских идеалов.

Оснащения занятия:

обручи 10шт.

 олимпийские атрибуты: огонь, флаг.

3.картинки с изображением зимних видов спорта,

6 конусов,( верёвка)  – ориентиров,

2 гимнастические скамейки,

5 шт.  больших мячей,

5 шт. кубов,

2 платочка красного цвета.

Музыкальное сопровождение – грамзапись.

 

Предварительная работа:

Беседа с детьми в свободной форме .

Воспитатель:

- Ребята, мы ежедневно слышим знакомые слова «физкультура», «спорт».

Как вы думаете, в чём отличие этих двух понятий? 

(физкультурой может заниматься каждый, а спортом нет).

- Физкультурой может заниматься и маленький, и старенький, и большой. Спортом же занимаются самые сильные, крепкие и здоровые.

Но каждый физкультурник мечтает стать спортсменом.

- Как вы, ребята, думаете, что нужно делать, чтобы стать спортсменом? 

(надо каждое утро делать зарядку, выполнять упражнения на открытом воздухе или при открытой форточке.)

- Какими бывают дети, которые не любят зарядку, не любят физкультуру? (Они слабые, часто болеют).

- Как выглядят дети, которые часто болеют? (Они худенькие, многое у них в жизни не получается.)

- А знаете, как называются самые главные соревнования у спортсменов? (Олимпийские игры). Каждый спортсмен мечтает выступить и победить в них.

- А кто скажет, что такое Олимпийские игры и откуда началось исчисление современных Олимпийских игр?

(ответы детей).

- Я расскажу вам о том, как возникли олимпийские игры.

 С давних времён жители Греции любили соревноваться в беге, прыжках, борьбе, метании диска и копья. И вот однажды, почти три тысячи лет назад в соревнованиях победил бегун Кореб. Он был награждён венком из оливковых ветвей. С тех пор один раз в четыре года начали проводиться спортивные специальные соревнования. Их назвали олимпийскими играми.

Давайте сегодня с вами поиграем в Олимпийские игры. Начнём  мы с вами с открытия.

Спортсмены на построения выходи!

Содержание физических упражнений

Темп, дозировка

Методические приёмы и способы организации

Примечание

1

Построение в шеренгу, колонну

Спортсмены в шеренгу стройся!

Ходьба в колонне, в парах,

30 сек.

Темп средний

Под музыку, шагом марш!

Бег в парах,

35 сек.

Темп медленный

Выполнение движений согласно командам педагога.

Боковой галоп, держась за руки, стоя

лицом друг к другу

30 сек.

Ходьба с перестроением в 2 колонны, парами.

2раза по 40 сек.

Построение парой возле обруча

2

Выполнение ОРУ

в парах с обручем под музыку.

  1. «Расточки»

и.п.: стоя в парах, лицом друг к другу, руки на обруче, ноги на ш.п.

В: 1-2  - одновременно подняться на носки и плавно руки с обручем  вверх.

  3-4 – и.п.

6 раз

Выполнение упражнений по показу подготовленных детей.

Тактильная помощь и указания педагога.

  1. «Неваляшки».

  И.п.: стоя лицом друг к другу, обруч на плечах,  ноги на ширине плеч, руки на обруче.

В: 1-2  - наклон в одну сторону (другую), чувствуя  товарища.

8 раз

Ноги не сгибать, не сдвигать.

  1. «Перетяжки».

 И.п. сидя  друг к другу лицом, руки на обруче, ноги врозь ступнями ног соприкасаясь друг друга.

 В: поочередно наклоняться одному вперед, другому назад, чувствуя  товарища.

6 раз

темп умеренный

Голову не опускать.

  1. «Дружные ноги».

   И.п: лежа на спине, головой друг к другу, руки с обручем вверху.

В: 1-2  -ноги за голову, коснуться носками с товарищем

       3-4 и.п.

6 раз

Голову и плечи не поднимать.

  1. «Качели».

  И.п. : стоя лицом друг к другу, обруч в руках

 В : приседание по поочерёдно.

5 раз

Спину держать прямо.

  1. «Обруч вверх».

    И. п:лёжа на животе, лицом друг к другу, обруч на вытянутых руках верху.

 В:1 - одновременно поднять обруч вверх,

2 – опустить вниз.

4 раза

темп

произвольный.

  1. «Петушки».

   И.п.: стоя друг напротив друга, взявшись за руки.

В: прыжки выполнять одновременно один вперед, второй – назад.

10 раз

темп произвольный.

  1. «Стеклышко» (дыхательное).

  И.п.: стоя лицом друг к другу в обруче, руки поднять вверх, соединить кисти рук.

 В: 1-одновременно развести руки в стороны  - вдох

       2 – и.п. – выдох.

8 раз

темп медленный

ОД  Круговая тренировка.

  1. Прыжки в длину с места.
  2. Ползание по скамейке на животе, подтягиваясь руками.
  3. Стоя на кубе на одной ноге, руки в сторону (считать до 5), чередовать правую и левую ногу.
  4. Бросок мяча вверх и ловля его после хлопка.

 

По 3 раза каждое движение

5 раз.

Дети сами готовят оборудование к круговой тренировке, обговаривая с педагогом, где и как они будут выполнять то или иное упражнение.

- Так, кто же, может участвовать в Олимпийских играх? (самые сильные и подготовленные спортсмены всего земного шара). Прежде чем участвовать в соревнованиях все спортсмены долго и кропотливо тренируются.

Представьте, что наш зал – это стадион для тренировок.

С помощью картинок вы сможете понять, как мы будем тренироваться.

Соревновательные упражнения

  1. «Кто быстрее зажжёт Олимпийский огонь?»

  1. «Олимпийские кольца»

-

1 раз

1 раз

Объяснение и рассказ педагога.

Уточнение правил соревнований. Бег после команды: «На старт! Внимание! Марш!».  Дети дают оценку соревнованиям, что получилось или нет, почему? Поощрение победившей команде.

После тренировок можно приступить к соревнованиям. А для этого нам нужно разделиться на 2 команды. Каждый спортсмен будет защищать честь своей команды.

Команды, в колонны становись! (строятся у ориентиров).

- Что является символом Олимпийских игр? (огонь)

-Как доставляют огонь на стадион, где будут проходить Олимпийские игры.(зажжённый факел доставляют бегуны.)

- Ребята, посмотрите на эмблему современных Олимпийских игр. Это пять олимпийских колец. Как вы думаете, что обозначают эти кольца? (ответы детей)

- Это знак единства и дружбы спортсменов пяти континентов. Задание для команд, составить из обручей эмблему современных Олимпийских игр.

3

Подвижная игра

«Угадай вид спорта» - детей делят на две команды, которые по очереди пантомимой изображают  и отгадывают зимние виды спорта.

Круг почёта.  Дети в колоне под музыку идут по залу.

4 раза

30сек

Использование картинок с изображением зимних видов спорта.

Указание, поощрение.

В  какое время года проводятся Олимпийские игры? (зимние и летние)

-- Кто участвует в зимних Олимпийских играх? (спортсмены зимних видов спорта)

- Вспомните зимние виды спорта и изобразите их.

После соревнований победителей награждают медалями и призами. Посмотрите на пьедестал почёта. Какие цифры на нём изображены? Для чего? Какие медали вручают спортсменам? Рассматривание и ответы детей.

А наших юных спортсменов ждёт круг почёта.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Консультация для родителей по теме "Во что и как играют современные дошкольники"

В статье описывается, какие сюжеты являются наиболее популярными у дошкольников. Какое влияние на игру современных дошкольников оказывает теле- и видеопродукция. Как это ни парадоксально, но именно ...

"В какие игры играют современные дети"

"В какие игры играют современные дети"Нет никакого сомнения в том, что современные дети сильно отличаются от детей 20 и 30 лет назад. Нынешние дети растут в совершенно другом, более насыщенном информа...

Тематический контроль «Применение современных образовательных технологий в образовательном процессе»

Анализ состояния работы по использованию современных ( инновационных) образовательных технологий в образовательном процессе, позволяющей формировать условия для полноценного развивающего вза...

П Р О Е К Т Народная кукла в играх современных детей. Образ народной куклы в художественной литературе и играх современных детей.

Эффективным средством амплификации личностного развития ребенка являются игрушки, которые делают игры детей интересными, познавательными, развивающими. Кукла помогает ребенку преодолевать собстве...

Современные игры современных детей

Педагогам и родителям , работая с детьми,  надо быть в курсе всех их увлечений. Одной из популярных игр у дошкольников в настоящее время является  POP-IT.предлагаю вашему вниманию  подб...