конспект тематического познавательного занятия "Олимпийские игры"
план-конспект занятия (средняя группа) по теме
-дать представления об Олимпийских играх
-учить различать и правильно называть зимние виды спорта
-установить простейшие взаимосвязи между видом спорта и его атрибутами
-обогащать и уточнять словарь по теме
-развивать интерес к физической культуре , спорту и своему здоровью
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
prilozhenie_1.docx | 16.77 КБ |
Предварительный просмотр:
Приложение № 1
Конспект тематического познавательного занятия
« Олимпийские игры»
Интеграция образовательных областей : « Познание», «Социализация» , «Коммуникация», «Физическая культура» , « Здоровье»
Виды детской деятельности : игровая, коммуникативная, познавательно-исследовательская.
Цели:
-дать представления об Олимпийских играх
-учить различать и правильно называть зимние виды спорта
-установить простейшие взаимосвязи между видом спорта и его атрибутами
-обогащать и уточнять словарь по теме
-развивать интерес к физической культуре , спорту и своему здоровью
Планируемые результаты: проявляет интерес к информации, которую получает во время общения ; обогатился и активизировался словарь детей за счёт названий видов спорта, символов, атрибутов и др. спортивной тематики. Улучшились взаимоотношения детей со сверстниками и педагогами. Различает и называет зимние виды спорта, устанавливает простейшие взаимосвязи между видом спорта и его атрибутами.
Материалы и оборудование: карточки из серии « Расскажите детям» об Олимпийских играх, о зимних видах спорта. Издательство « Мозаика-Синтез» г.Москва, 2013, картинки с изобр. атрибутов для зимних видов спорта.
Содержание образовательной деятельности
- Прослушивание песни « Герои спорта» в исполнении ансамбля «Домисолька» ( А. Пахмутова)
- Рассказ воспитателя « Пять колец на флаге белом»
Пять колец на флаге белом
Меж собой переплелись,
Будто все спортсмены мира
Крепко за руки взялись.
В стародавние времена в Греции жили веселые люди, которые очень любили спортивные праздники. А самый замечательный из них проходил в городе Олимпия и назывался Олимпийские игры.
Олимпийские игры – это соревнования, на которых атлеты мерились силами. Игры проводились один раз в четыре года. На них съезжались тысячи спортсменов и зрителей .Спортсмены состязались в борьбе, прыжках, беге, плавании, метании копья и диска. Одним из самых захватывающих и опасных видов спорта являлись гонки на колесницах. Колесницы – это повозки, запряженные четверками лошадей и управляемые наездниками. На огромной скорости колесницы должны были 12 раз объехать арену. Победителей соревнований восхваляли как военных героев. Их награждали ценным подарком – оливковым маслом. На их головы возлагали венки из веток оливкового дерева. А скульпторы создавали их статуи, которые потом украшали город.
Спустя много веков уже в наше время так же устраиваются Олимпийские игры, на которые съезжаются спортсмены из всех стран. Совсем скоро в феврале 2014 года Олимпийские игры начнутся у нас на Родине, в городе Сочи.
Символы Олимпиады - олимпийские кольца и огонь. Обозначают кольца дружбу народов 5 континентов – Европы, Азии, Африки, Америки и Австралии. Из самой Греции к нам прибыл олимпийский огонь, символизирующий мир на Земле. Его пронесли по всем странам и городам!
3. Динамическая пауза «А теперь на месте шаг»
А теперь на месте шаг.
Выше ноги! Стой, раз, два! (Ходьба на месте.)
Плечи выше поднимаем,
А потом их опускаем. (Поднимать и опускать плечи.)
Руки перед грудью ставим
И рывки мы выполняем. (Руки перед грудью, рывки руками.)
Десять раз подпрыгнуть нужно,
Скачем выше, скачем дружно! (Прыжки на месте.)
Мы колени поднимаем —
Шаг на месте выполняем. (Ходьба на месте.)
От души мы потянулись, (Потягивания — руки вверх и в стороны.)
И на место вновь вернулись.
4.Рисование карандашами « Олимпийские кольца»
5. Рефлексия
-чем мы сегодня занимались?
-что вам понравилось больше всего?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект тематического познавательного занятия « Олимпийские игры».
- Дать представления об Олимпийских играх.- Учить различать и правильно называть зимние виды спорта.- Установить простейшие взаимосвязи между видом спорта и его атрибутами.- Обогащать и уточнять слова...
Конспект интерактивной познавательно-развивающей игры воспитателя с детьми старшего дошкольного возраста "Осенние листочки" с использованием инновационной технологии И.А.Лыковой "Живой натюрморт".
Перед занятием была проведена большая методическая работа по закреплению знаний детей о птицах, насекомых, цветах,которые дети видели летом , а так же о животных, живущих в лесу. Посмотрите, что...
Конспект по технологии развивающего обучения «Интегрировано-тематическая познавательная деятельность детей старшей группы»
Конспект по технологии развивающего обучения «Интегрировано-тематическая познавательная деятельность детей старшей группы»...
Конспект интерактивной познавательно-развивающей игры воспитателя с детьми среднего дошкольного возраста по развитию сенсорных математических представлений с использованием блоков Дьенеша "Домик для зверят".
При проведении данной игры мы ставили задачу закрепления знаний детей по выбору объекта по четырём признакам (цвет, форма, величина, толщина); закрепление умения ориентироваться на плоскости по вертик...
Конспект НОД. Познавательное развитие. Игра – путешествие «Масленица»
Знакомство детей средней группы в игровой форме с русским народным праздником - Масленица....
Конспект спортивно - познавательной квест игры "Путешествие по осеннему зоопарку" для проведения в ДОУ
Считается, что поход в зоопарк – это крайне веселое и познавательное мероприятие. Общение с природой и ее представителями – животными и птицами – призвано воспитывать в наших детях в...
Конспект эколого-познавательной квест-игры с детьми старшей группы компенсирующей направленности"Мой любимый город -Волгодонск"
Познакомить детей со своей малой Родиной, ее достопримечательностями....