КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ "ОЛИМПИЙСКИЕ ИГРЫ" ДЛЯ ДЕТЕЙ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА
проект (старшая группа) на тему
КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ "ОЛИМПИЙСКИЕ ИГРЫ" ДЛЯ ДЕТЕЙ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 90 КБ |
![]() | 1.39 МБ |
Предварительный просмотр:
Государственное бюджетное образовательное учреждение города Москвы
СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА № 2012
КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ
ДЛЯ ДЕТЕЙ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА
Подготовила воспитатель:
Курманова Наталья Станиславовна
Москва 2013
Цель:
Формировать у дошкольников начальные представления об Олимпийских играх современности как части общечеловеческой культуры.
Задачи:
- Создать у детей представление об Олимпийских играх как мирного соревнования в целях физического совершенствования людей, в котором участвуют народы всего мира;
- Закреплять знания детей о символах и ритуалах Олимпийских игр;
- Способствовать формированию у детей интереса к занятиям физическими упражнениями через нравственный и эстетический опыт олимпизма;
- Развивать внимание, логическое мышление, творческое воображение детей;
- Активизировать словарь детей: символ, континент, факел, клятва, девиз, эмблема, пьедестал.
Предварительная работа:
- Чтение художественной литературы на спортивную тематику;
- Рассматривание репродукций, альбомов на спортивную тематику;
- Просмотр мультфильмов на спортивную тематику;
- Просмотр видеоматериалов, где представлены элементы олимпийских игр – шествие спортсменов, поднятие флага, соревнования;
- Беседы о спорте.
- Выставка рисунков «Мы со спортом очень дружим!;
- Разучивание песен о спорте, знакомство со спортивными маршами;
В. Ребята! Сегодня мы поговорим о спорте. Что же такое спорт?
Д.Это физические упражнения
В. Да, спорт – это занятие физическими упражнениями, регулярные тренировки, спортивные соревнования, достижения высоких результатов, желание победить. Кто же занимается спортом?
Д.-спортсмены
В. Правильно, люди, которые занимаются спортом, называются спортсменами. А что нужно делать, чтобы стать спортсменом?
Д-делать зарядку,заниматься физкультурой
В. Да, нужно заниматься физкультурой, делать зарядку, закаляться… Ребята, подумайте, какие бывают спортивные соревнования?
Д- чемпионаты, Олимпиады,турниры
В. Правильно, турниры, спартакиады, чемпионаты, Олимпиады. Как вы думаете, для чего проводят все эти соревнования?
Д-узнать кто лутше, сильней
В. Да, чтобы спортсмены соревновались и смогли узнать, кто самый быстрый, сильный, выносливый, ловкий; ещё это праздник для всех болельщиков и спортсменов. А как вы считаете, какие соревнования являются праздником для спортсменов всего мира?
Д-Олимпиада(Слайд 1)
В. Да, Олимпиада. На Олимпиаде собираются спортсмены всех стран мира. Олимпийские игры проводятся в определенном городе, куда съезжаются спортсмены из всех стран мира. На Олимпийских играх есть определенные правила, есть судьи, зрители, болельщики. Сейчас мы поговорим с вами о знаках, символах и наградах Олимпийских игр.
Этот символ – пять переплетенных колец. Эти кольца цветные. Пять колец – знак единства и дружбы пяти континентов земного шара. (Слайд 2 ) Три верхних кольца идут слева направо в таком порядке: синее, черное, красное, а внизу желтое и зеленое. Синее кольцо символизирует Европу, черное – Африку, красное – Америку, желтое – Азию, зеленое – Австралию. Все кольца переплетены. (Слайд 3 ). Это символ единения в олимпийском движении всех пяти континентов Земли. Предлагаю вам самим нарисовать Олимпийскую эмблему. (Дети рисуют)
В. Олимпийский флаг – пять переплетённых колец на белом фоне. Белое полотно флага означает дружбу всех, без исключения, людей Земли. Олимпийские игры объединяют людей с разным цветом кожи. При открытии Олимпийских игр флаг поднимают под звуки олимпийского гимна (Слайд 4), а при закрытии игр флаг опускают и передают городу, который станет хозяином будущих Олимпийских игр.
На Олимпийских играх есть красивая традиция – зажжение олимпийского огня. Олимпийский огонь зажигают в городе Олимпия в Древней Греции. Зажжённый огонь день и ночь несут спортсмены – факелоносцы – в дождь, в снег, ветер. (Слайд 5 ). Право зажечь огонь на олимпийском стадионе предоставляется наиболее известному спортсмену страны, где проводятся Олимпийские игры. (Слайд 6 ). Олимпийский огонь не гаснет в течение всех дней и ночей, пока длится Олимпиада
В. А кто знает олимпийский девиз?
(ответы детей), (Слайд 7 ).
В. После зажжения огня звучат олимпийские клятвы. Их две: клятва спортсменов и клятва судей. Клятву спортсменов произносит один из лучших спортсменов мира, представитель страны, где проходят игры. Он от имени всех спортсменов клянется, что будут соблюдаться все правила Олимпийских игр и соревнования будут честными. (Слайд 8 ).
Клятву судей произносит один из более уважаемых в мире спортивных судей, тоже представитель страны, которая организует Олимпийские игры. Он клянется, что судьи будут честно судить всех спортсменов, никому не подыгрывая. (Слайд 9 ). Затем звучит гимн страны – организатора. Так открываются Олимпийские игры. В течение нескольких дней спортсмены со всего мира соревнуются в различных видах спорта. А чтобы узнать какие виды спорта и какие спортсмены вам знакомы, я предлагаю вам поиграть.
Дидактическая игра «СПОРТ И СПОРТСМЕНЫ»
(Слайд 10 - 18).
В. А кто знает как награждают лучших спортсменов?
Д.-медалями
В.Какие медали бывают?
Д.-золотая,серебрянная,бронзовая
В.-Молодцы
За какое место вручают золотую медаль? Серебряную? Бронзовую?
(Слайд 19 ).
Ответы детей
В.Кто такой олимпийский чемпион?
Д.-тот кто занял первое место
Для награждения медалями лучших спортсменов приглашают на пьедестал . Спортсмен, занявший первое место стоит на верхней ступени пьедестала, серебряный призер – на второй ступени, а бронзовый – на третьей ступени. (Слайд20).
В заключении церемонии награждения звучит гимн страны, спортсмен которой показал лучший результат, занял первое место и получил золотую медаль.
Наша страна тоже организовывала Олимпийские игры.(Слайд 21 ).
В. В нашей стране в 1980 году проходили летние олимпийские игры в городе Москве. Это был большой праздник для всей страны. Талисманом этих игр был медвежонок. (Слайд 22 ).
В. А какие летние виды спорта вы знаете?
Д.-футбол,теннис
В. Правильно.А зимние?
Д.-фигурное катание,хоккей,лыжи
В.Какие вы молодцы
Дидактическая игра «ЗИМНИЕ И ЛЕТНИЕ ВИДЫ СПОРТА»
(Слайд 23,24,25 ).
В. Очень скоро России будут проходить зимние олимпийские игры. Кто знает, в каком городе они пройдут?(Слайд 26 ).
Д.-Сочи
Вопросы.
- Высшее звание, которым награждаются спортсмены на олимпийских играх за лучшее выполнение программы.
- Награда, которую получают три лучших спортсмена в любом виде спорта.
- Из какого металла сделана медаль, которую вручают олимпийскому чемпиону.
- Назовите время года, во время которого проходит «белая» олимпиада.
- С помощью чего зажигается олимпийский огонь во время открытия Олимпийских игр?
Предварительный просмотр:
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2013/05/18/picture-256232-1368865496.jpg)
Конспект занятия – игры для детей старшего дошкольного возраста «Пещера Дракоши»
Конспект занятия рассчитан на старший дошкольный возраст. Предполагаемая длительность проведения занятия 25-30 минут. Занятие направлено на формирование у детей основ экологической культуры, в р...
![](/sites/default/files/pictures/2023/11/16/picture-63564-1700131942.jpg)
Конспект квест-игры для детей старшего дошкольного возраста "В поисках сокровищ"
Конспект квест-игры разработан на основе компьтерных игр-путешествий....
![](/sites/default/files/pictures/2020/10/26/picture-688655-1603719615.jpg)
Конспект квест-игры для детей старшего дошкольного возраста
Конспект квест-игры для детей старшего дошкольног возраста "Путешествие по иллюстрациям Ю.В. Васнецова" по ОО "Развитие речи"....
![](/sites/default/files/pictures/2019/03/05/picture-852327-1551781049.jpg)
Конспект квест игры для детей старшего дошкольного возраста на тему "Загадки Ивана Купалы"
Конспект квест игры на тему "Загадки Ивана Купалы" разработан для детей старшего дошкольного возраста...
![](/sites/default/files/pictures/2016/03/16/picture-768962-1458127036.jpg)
Конспект квест-игры для детей старшего дошкольного возраста «Приключения Веселинки и Забияки».
квест -игры по правилам безопасности....
![](/sites/default/files/pictures/2021/10/30/picture-1359272-1635579285.jpg)
Конспект квест-игры для детей старшего дошкольного возраста «Путешествие в страну правильного питания».
Конспект квест-игры для детей старшего дошкольного возраста «Путешествие в страну правильного питания».Цели занятия:1. Закрепить знания детей о правильном питании и представление о здорово...
![](/sites/default/files/pictures/2018/04/11/picture-1030261-1523452367.jpg)
Конспект режиссерской игры для детей старшего дошкольного возраста "Цирк! Цирк! Цирк"!
КОНСПЕКТ РЕЖИССЕРСКОЙ ИГРЫ ДЛЯ ДЕТЕЙ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА «ЦИРК! ЦИРК! ЦИРК!»Цель: Формирование умений действовать согласно придуманному сюжету, строить диалоговое общение, ...