КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ "ОЛИМПИЙСКИЕ ИГРЫ" ДЛЯ ДЕТЕЙ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА
проект (старшая группа) на тему
КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ "ОЛИМПИЙСКИЕ ИГРЫ" ДЛЯ ДЕТЕЙ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_zanyatiya_olimpiyskie_igry.doc | 90 КБ |
olimpiyskie_igry.pdf | 1.39 МБ |
Предварительный просмотр:
Государственное бюджетное образовательное учреждение города Москвы
СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА № 2012
КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ
ДЛЯ ДЕТЕЙ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА
Подготовила воспитатель:
Курманова Наталья Станиславовна
Москва 2013
Цель:
Формировать у дошкольников начальные представления об Олимпийских играх современности как части общечеловеческой культуры.
Задачи:
- Создать у детей представление об Олимпийских играх как мирного соревнования в целях физического совершенствования людей, в котором участвуют народы всего мира;
- Закреплять знания детей о символах и ритуалах Олимпийских игр;
- Способствовать формированию у детей интереса к занятиям физическими упражнениями через нравственный и эстетический опыт олимпизма;
- Развивать внимание, логическое мышление, творческое воображение детей;
- Активизировать словарь детей: символ, континент, факел, клятва, девиз, эмблема, пьедестал.
Предварительная работа:
- Чтение художественной литературы на спортивную тематику;
- Рассматривание репродукций, альбомов на спортивную тематику;
- Просмотр мультфильмов на спортивную тематику;
- Просмотр видеоматериалов, где представлены элементы олимпийских игр – шествие спортсменов, поднятие флага, соревнования;
- Беседы о спорте.
- Выставка рисунков «Мы со спортом очень дружим!;
- Разучивание песен о спорте, знакомство со спортивными маршами;
В. Ребята! Сегодня мы поговорим о спорте. Что же такое спорт?
Д.Это физические упражнения
В. Да, спорт – это занятие физическими упражнениями, регулярные тренировки, спортивные соревнования, достижения высоких результатов, желание победить. Кто же занимается спортом?
Д.-спортсмены
В. Правильно, люди, которые занимаются спортом, называются спортсменами. А что нужно делать, чтобы стать спортсменом?
Д-делать зарядку,заниматься физкультурой
В. Да, нужно заниматься физкультурой, делать зарядку, закаляться… Ребята, подумайте, какие бывают спортивные соревнования?
Д- чемпионаты, Олимпиады,турниры
В. Правильно, турниры, спартакиады, чемпионаты, Олимпиады. Как вы думаете, для чего проводят все эти соревнования?
Д-узнать кто лутше, сильней
В. Да, чтобы спортсмены соревновались и смогли узнать, кто самый быстрый, сильный, выносливый, ловкий; ещё это праздник для всех болельщиков и спортсменов. А как вы считаете, какие соревнования являются праздником для спортсменов всего мира?
Д-Олимпиада(Слайд 1)
В. Да, Олимпиада. На Олимпиаде собираются спортсмены всех стран мира. Олимпийские игры проводятся в определенном городе, куда съезжаются спортсмены из всех стран мира. На Олимпийских играх есть определенные правила, есть судьи, зрители, болельщики. Сейчас мы поговорим с вами о знаках, символах и наградах Олимпийских игр.
Этот символ – пять переплетенных колец. Эти кольца цветные. Пять колец – знак единства и дружбы пяти континентов земного шара. (Слайд 2 ) Три верхних кольца идут слева направо в таком порядке: синее, черное, красное, а внизу желтое и зеленое. Синее кольцо символизирует Европу, черное – Африку, красное – Америку, желтое – Азию, зеленое – Австралию. Все кольца переплетены. (Слайд 3 ). Это символ единения в олимпийском движении всех пяти континентов Земли. Предлагаю вам самим нарисовать Олимпийскую эмблему. (Дети рисуют)
В. Олимпийский флаг – пять переплетённых колец на белом фоне. Белое полотно флага означает дружбу всех, без исключения, людей Земли. Олимпийские игры объединяют людей с разным цветом кожи. При открытии Олимпийских игр флаг поднимают под звуки олимпийского гимна (Слайд 4), а при закрытии игр флаг опускают и передают городу, который станет хозяином будущих Олимпийских игр.
На Олимпийских играх есть красивая традиция – зажжение олимпийского огня. Олимпийский огонь зажигают в городе Олимпия в Древней Греции. Зажжённый огонь день и ночь несут спортсмены – факелоносцы – в дождь, в снег, ветер. (Слайд 5 ). Право зажечь огонь на олимпийском стадионе предоставляется наиболее известному спортсмену страны, где проводятся Олимпийские игры. (Слайд 6 ). Олимпийский огонь не гаснет в течение всех дней и ночей, пока длится Олимпиада
В. А кто знает олимпийский девиз?
(ответы детей), (Слайд 7 ).
В. После зажжения огня звучат олимпийские клятвы. Их две: клятва спортсменов и клятва судей. Клятву спортсменов произносит один из лучших спортсменов мира, представитель страны, где проходят игры. Он от имени всех спортсменов клянется, что будут соблюдаться все правила Олимпийских игр и соревнования будут честными. (Слайд 8 ).
Клятву судей произносит один из более уважаемых в мире спортивных судей, тоже представитель страны, которая организует Олимпийские игры. Он клянется, что судьи будут честно судить всех спортсменов, никому не подыгрывая. (Слайд 9 ). Затем звучит гимн страны – организатора. Так открываются Олимпийские игры. В течение нескольких дней спортсмены со всего мира соревнуются в различных видах спорта. А чтобы узнать какие виды спорта и какие спортсмены вам знакомы, я предлагаю вам поиграть.
Дидактическая игра «СПОРТ И СПОРТСМЕНЫ»
(Слайд 10 - 18).
В. А кто знает как награждают лучших спортсменов?
Д.-медалями
В.Какие медали бывают?
Д.-золотая,серебрянная,бронзовая
В.-Молодцы
За какое место вручают золотую медаль? Серебряную? Бронзовую?
(Слайд 19 ).
Ответы детей
В.Кто такой олимпийский чемпион?
Д.-тот кто занял первое место
Для награждения медалями лучших спортсменов приглашают на пьедестал . Спортсмен, занявший первое место стоит на верхней ступени пьедестала, серебряный призер – на второй ступени, а бронзовый – на третьей ступени. (Слайд20).
В заключении церемонии награждения звучит гимн страны, спортсмен которой показал лучший результат, занял первое место и получил золотую медаль.
Наша страна тоже организовывала Олимпийские игры.(Слайд 21 ).
В. В нашей стране в 1980 году проходили летние олимпийские игры в городе Москве. Это был большой праздник для всей страны. Талисманом этих игр был медвежонок. (Слайд 22 ).
В. А какие летние виды спорта вы знаете?
Д.-футбол,теннис
В. Правильно.А зимние?
Д.-фигурное катание,хоккей,лыжи
В.Какие вы молодцы
Дидактическая игра «ЗИМНИЕ И ЛЕТНИЕ ВИДЫ СПОРТА»
(Слайд 23,24,25 ).
В. Очень скоро России будут проходить зимние олимпийские игры. Кто знает, в каком городе они пройдут?(Слайд 26 ).
Д.-Сочи
Вопросы.
- Высшее звание, которым награждаются спортсмены на олимпийских играх за лучшее выполнение программы.
- Награда, которую получают три лучших спортсмена в любом виде спорта.
- Из какого металла сделана медаль, которую вручают олимпийскому чемпиону.
- Назовите время года, во время которого проходит «белая» олимпиада.
- С помощью чего зажигается олимпийский огонь во время открытия Олимпийских игр?
Предварительный просмотр:
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия – игры для детей старшего дошкольного возраста «Пещера Дракоши»
Конспект занятия рассчитан на старший дошкольный возраст. Предполагаемая длительность проведения занятия 25-30 минут. Занятие направлено на формирование у детей основ экологической культуры, в р...
Конспект квест-игры для детей старшего дошкольного возраста "В поисках сокровищ"
Конспект квест-игры разработан на основе компьтерных игр-путешествий....
Конспект квест-игры для детей старшего дошкольного возраста
Конспект квест-игры для детей старшего дошкольног возраста "Путешествие по иллюстрациям Ю.В. Васнецова" по ОО "Развитие речи"....
Конспект квест игры для детей старшего дошкольного возраста на тему "Загадки Ивана Купалы"
Конспект квест игры на тему "Загадки Ивана Купалы" разработан для детей старшего дошкольного возраста...
Конспект квест-игры для детей старшего дошкольного возраста «Приключения Веселинки и Забияки».
квест -игры по правилам безопасности....
Конспект квест-игры для детей старшего дошкольного возраста «Путешествие в страну правильного питания».
Конспект квест-игры для детей старшего дошкольного возраста «Путешествие в страну правильного питания».Цели занятия:1. Закрепить знания детей о правильном питании и представление о здорово...
Конспект режиссерской игры для детей старшего дошкольного возраста "Цирк! Цирк! Цирк"!
КОНСПЕКТ РЕЖИССЕРСКОЙ ИГРЫ ДЛЯ ДЕТЕЙ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА «ЦИРК! ЦИРК! ЦИРК!»Цель: Формирование умений действовать согласно придуманному сюжету, строить диалоговое общение, ...