Конспект ООД по ознакомлению с окружающим "Где живут витаминки?"
план-конспект занятия (младшая группа)

Посадка лука, 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл hod_zanyatiya.docx19.75 КБ

Предварительный просмотр:

                               МДОУ д/с «Солнышко» д.Сёмино

Конспект ООД

по ознакомлению с окружающим миром

«Где живут витамины?»

в младшей группе.

Подготовила: Подогова Т.А.

Воспитатель высшей категории

МДОУ детский сад «Солнышко» д.Сёмино

2023

Цель: Вызвать у детей познавательный интерес к выращиванию репчатого лука на перо в комнатных условиях. Узнать о его пользе.

    Задачи:

Формировать представления:

  • о репчатом луке как овоще;
  • особенностях внешнего вида и строения луковицы (круглая, желтая, есть верхушка, донце, зеленые листья лука);
  • дать элементарные понятия о природных витаминах

Развивать:

          •   умения различать на вкус и называть овощи (лук, огурец) и фрукт (яблоко);

          •   обследовательские действия для выявления сенсорных                                          характеристик луковицы (цвет, величина, форма, твердость, гладкость);

Воспитывать:

  • бережное отношение к растениям;
  • познавательное отношение к растениям;
  • аккуратность в работе.

Предварительная работа: рассматривание луковицы, иллюстраций, загадывание загадок, рассказ воспитателя о луке и его свойствах.

Материал: луковицы, ящик, земля, лейки.

Словарная работа: донце, верхушка.

Ход занятия:

В: - Ребята, что такое здоровье, что значит быть здоровым?

Д: ответы детей

В: - Ребята вы слышите, кто-то плачет?

-Это не вы, а кто же тогда? Что же случилось?

- Смотрите, кто это?

Давайте поздороваемся.

В: здравствуй Мишенька, почему ты такой не веселый и плачешь? И зачем ты горлышко перевязал шарфом?

Мед: Ох кажется я заболел? Все болит уши, лапы, голова, живот.

В: Что же делать ребята, как ему помочь?

Мед: Сходите в аптеку, купите таблеток, и я быстро поправлюсь.

В: Ребята можно ли принимать лекарства без назначения врача?

Д: ответы

В: Мишенька, может ты плохо кушаешь поэтому ты ослаб и заболел. Мало ешь витаминов.

Мед: А что такое витамины? Где они живут?

В: витамины живут в разных полезных продуктах, только они очень маленькие и их нельзя увидеть.

Для чего нам нужны витамины?

Д: ответы

В: правильно ребята. Сейчас я вам загадаю загадку, об одном очень полезном овоще, а вы попробуйте ее отгадать.

Очень горький - но полезный!

Защищает от болезней!

И микробам он не друг -

Потому что - это. (Лук)

В: Правильно ребята, это лук.

Посмотрите-ка сколько лука! Каждый возьмите себе по луковице. Давайте вместе скажем: луковица.

Давайте рассмотрим луковицу.

-Какой она формы? Круглая, овальная
-Какого цвета она? А у тебя какая?

-Покатайте луковицу на ладошке, пожмите ее. Какая она на ощупь.

Дети: Твердая,

В-ль: Кто хочет угоститься луком? (Ставлю на стол тарелочку, на которой кусочки черного хлеба с луком).

В-ль: Какой лук на вкус?

Дети: Горький.

В-ль: Горький, но очень полезный, в нем очень много витаминов. Если мы будем есть лук, то он убьет микробов в нашем организме и мы не будем болеть.

Почему от лука плачут?
Говорят, он очень злой.
Кто же злит его на даче?
Почему же он такой?
Я у бабушки спросила:
— Расскажи мне, почему?
И она мне объяснила,
Разъяснила что к чему.
Что лучок — полезный овощ,
И никто его не злит.
Он всегда спешит на помощь,
От микробов защитит.
Лук сырой, конечно, горький,
А чеснок ещё горчей.
Но зато помощник стойкий
От простуды для людей.

Физкультминутка

В-ль: Это луковица, если ее посадить, то из нее вырастут зеленые листики, зеленый лук. В зеленом луке тоже много витаминов. У луковицы есть верх (показ.), отсюда растет зеленый лук. А вот низ луковицы – донце (показ). Давайте вместе скажем - донце. Покажите, где донце у вашей луковицы.
Покажите откуда будет расти зеленый лук.
Луковицу нужно сажать донцем вниз в землю. Давайте мы с вами посадим свои луковицы в землю, чтобы вырастить зеленый лук себе на обед.

В-ль: Во что мы будем сажать лук?

Конечно, нужна земля.
В-ль: Подойдите к ящику с землей. Найдите у лука донце. Сажать лук в землю надо донцем вот так (показ).

В-ль: Вот какие молодцы, ребята. Как вы думаете, что нам делать, чтобы лук вырос?
Дети: Луковицы надо полить водой из лейки.

В-ль: Маша, полей лук. Поливай осторожно, много воды не лей. Кто еще польет лук? Молодцы, ребята, все хорошо справились с посадкой лука.
В-ль: А куда мы поставим лук, чтобы он у нас лучше рос.

Дети: На подоконник ближе к солнышку.

В-ль: Правильно, поближе к солнышку. Теперь мы каждый день будем наблюдать как растет наш лук.

-А теперь давайте поиграем в интересную и вкусную игру.

Провожу игру «Угадай на вкус»:

Цель: учить различать на вкус овощ и фрукт, активизировать в речи их названия.

Материал: на тарелках под салфеткой очищенные от кожуры кусочки яблока и огурца, наколотые на зубочистки.

Ход игры:

-Я даю вам по- очереди попробовать вкусные кусочки, а вы отгадайте, что это и назовите- фрукт это или овощ. 

А лук мы уже пробовали. Фрукт или овощ?

-Какая польза от лука?

-Теперь мы каждый день будем наблюдать как растет наш лук. Как мы будем ухаживать за луком?

В-ль: Миша ты все запомнил? Чем ты будешь лечиться?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия на тему: «Где живут звери?»

Конспект занятия на тему: «Где живут звери?»Цель: ·  способствовать пониманию значений слов «домашние» и «дикие» применительно к некоторым широко известным животным (мишка, зайка, собака, кошка)....

Конспект ООДпо теме «Сила волшебного слова»

Цель: продолжать формировать навыки культурного поведения в                       повседне...

Конспект "Что такое витамины? Где живут витамины?

Работа с детьми в группе оздоровительной направленности...

Конспект открытого комплексного занятия «Где живут знания»(для детей 6-7 лет)

Конспект  открытого комплексного занятия по познавательно-речевому развитию с  элементами художественно-эстетического развития.  «Где живут знания»  (для детей 6-7 лет)...

Конспект непосредственно образовательной деятельности «Как живут домашние животные» по речевому развитию для детей первой младшей группы

Цель: формирование навыков несложной фразовой речи.Задачи:1. Воспитательные: - воспитывать эмоциональную  отзывчивость и желание общаться;- воспитывать у детей добрые отношения к животным, п...