Конспект ООД по ознакомлению с окружающим "Где живут витаминки?"
план-конспект занятия (младшая группа)
Предварительный просмотр:
МДОУ д/с «Солнышко» д.Сёмино
Конспект ООД
по ознакомлению с окружающим миром
«Где живут витамины?»
в младшей группе.
Подготовила: Подогова Т.А.
Воспитатель высшей категории
МДОУ детский сад «Солнышко» д.Сёмино
2023
Цель: Вызвать у детей познавательный интерес к выращиванию репчатого лука на перо в комнатных условиях. Узнать о его пользе.
Задачи:
Формировать представления:
- о репчатом луке как овоще;
- особенностях внешнего вида и строения луковицы (круглая, желтая, есть верхушка, донце, зеленые листья лука);
- дать элементарные понятия о природных витаминах
Развивать:
• умения различать на вкус и называть овощи (лук, огурец) и фрукт (яблоко);
• обследовательские действия для выявления сенсорных характеристик луковицы (цвет, величина, форма, твердость, гладкость);
Воспитывать:
- бережное отношение к растениям;
- познавательное отношение к растениям;
- аккуратность в работе.
Предварительная работа: рассматривание луковицы, иллюстраций, загадывание загадок, рассказ воспитателя о луке и его свойствах.
Материал: луковицы, ящик, земля, лейки.
Словарная работа: донце, верхушка.
Ход занятия:
В: - Ребята, что такое здоровье, что значит быть здоровым?
Д: ответы детей
В: - Ребята вы слышите, кто-то плачет?
-Это не вы, а кто же тогда? Что же случилось?
- Смотрите, кто это?
Давайте поздороваемся.
В: здравствуй Мишенька, почему ты такой не веселый и плачешь? И зачем ты горлышко перевязал шарфом?
Мед: Ох кажется я заболел? Все болит уши, лапы, голова, живот.
В: Что же делать ребята, как ему помочь?
Мед: Сходите в аптеку, купите таблеток, и я быстро поправлюсь.
В: Ребята можно ли принимать лекарства без назначения врача?
Д: ответы
В: Мишенька, может ты плохо кушаешь поэтому ты ослаб и заболел. Мало ешь витаминов.
Мед: А что такое витамины? Где они живут?
В: витамины живут в разных полезных продуктах, только они очень маленькие и их нельзя увидеть.
Для чего нам нужны витамины?
Д: ответы
В: правильно ребята. Сейчас я вам загадаю загадку, об одном очень полезном овоще, а вы попробуйте ее отгадать.
Очень горький - но полезный!
Защищает от болезней!
И микробам он не друг -
Потому что - это. (Лук)
В: Правильно ребята, это лук.
Посмотрите-ка сколько лука! Каждый возьмите себе по луковице. Давайте вместе скажем: луковица.
Давайте рассмотрим луковицу.
-Какой она формы? Круглая, овальная
-Какого цвета она? А у тебя какая?
-Покатайте луковицу на ладошке, пожмите ее. Какая она на ощупь.
Дети: Твердая,
В-ль: Кто хочет угоститься луком? (Ставлю на стол тарелочку, на которой кусочки черного хлеба с луком).
В-ль: Какой лук на вкус?
Дети: Горький.
В-ль: Горький, но очень полезный, в нем очень много витаминов. Если мы будем есть лук, то он убьет микробов в нашем организме и мы не будем болеть.
Почему от лука плачут?
Говорят, он очень злой.
Кто же злит его на даче?
Почему же он такой?
Я у бабушки спросила:
— Расскажи мне, почему?
И она мне объяснила,
Разъяснила что к чему.
Что лучок — полезный овощ,
И никто его не злит.
Он всегда спешит на помощь,
От микробов защитит.
Лук сырой, конечно, горький,
А чеснок ещё горчей.
Но зато помощник стойкий
От простуды для людей.
Физкультминутка
В-ль: Это луковица, если ее посадить, то из нее вырастут зеленые листики, зеленый лук. В зеленом луке тоже много витаминов. У луковицы есть верх (показ.), отсюда растет зеленый лук. А вот низ луковицы – донце (показ). Давайте вместе скажем - донце. Покажите, где донце у вашей луковицы.
Покажите откуда будет расти зеленый лук.
Луковицу нужно сажать донцем вниз в землю. Давайте мы с вами посадим свои луковицы в землю, чтобы вырастить зеленый лук себе на обед.
В-ль: Во что мы будем сажать лук?
Конечно, нужна земля.
В-ль: Подойдите к ящику с землей. Найдите у лука донце. Сажать лук в землю надо донцем вот так (показ).
В-ль: Вот какие молодцы, ребята. Как вы думаете, что нам делать, чтобы лук вырос?
Дети: Луковицы надо полить водой из лейки.
В-ль: Маша, полей лук. Поливай осторожно, много воды не лей. Кто еще польет лук? Молодцы, ребята, все хорошо справились с посадкой лука.
В-ль: А куда мы поставим лук, чтобы он у нас лучше рос.
Дети: На подоконник ближе к солнышку.
В-ль: Правильно, поближе к солнышку. Теперь мы каждый день будем наблюдать как растет наш лук.
-А теперь давайте поиграем в интересную и вкусную игру.
Провожу игру «Угадай на вкус»:
Цель: учить различать на вкус овощ и фрукт, активизировать в речи их названия.
Материал: на тарелках под салфеткой очищенные от кожуры кусочки яблока и огурца, наколотые на зубочистки.
Ход игры:
-Я даю вам по- очереди попробовать вкусные кусочки, а вы отгадайте, что это и назовите- фрукт это или овощ.
А лук мы уже пробовали. Фрукт или овощ?
-Какая польза от лука?
-Теперь мы каждый день будем наблюдать как растет наш лук. Как мы будем ухаживать за луком?
В-ль: Миша ты все запомнил? Чем ты будешь лечиться?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия на тему: «Где живут звери?»
Конспект занятия на тему: «Где живут звери?»Цель: · способствовать пониманию значений слов «домашние» и «дикие» применительно к некоторым широко известным животным (мишка, зайка, собака, кошка)....
Конспект ООДпо теме «Сила волшебного слова»
Цель: продолжать формировать навыки культурного поведения в повседне...
Конспект "Что такое витамины? Где живут витамины?
Работа с детьми в группе оздоровительной направленности...
Конспект НОД по экологии «Как живут растения зимой».
В помощь педагогу......
Конспект открытого комплексного занятия «Где живут знания»(для детей 6-7 лет)
Конспект открытого комплексного занятия по познавательно-речевому развитию с элементами художественно-эстетического развития. «Где живут знания» (для детей 6-7 лет)...
Конспект непосредственно образовательной деятельности «Как живут домашние животные» по речевому развитию для детей первой младшей группы
Цель: формирование навыков несложной фразовой речи.Задачи:1. Воспитательные: - воспитывать эмоциональную отзывчивость и желание общаться;- воспитывать у детей добрые отношения к животным, п...