Конспект занятия на тему: «Где живут звери?»
план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа) по теме
Конспект занятия на тему: «Где живут звери?»
Цель:
· способствовать пониманию значений слов «домашние» и «дикие» применительно к некоторым широко известным животным (мишка, зайка, собака, кошка).
· развивать пассивный словарь названиями основных частей тела животных: хвост, лапы, голова, уши.
· различать на картинках места обитания животных: в лесу, дома.
· развивать мелкую моторику рук.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
"Где живут звери" | 34.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Структурное подразделение «Детский сад № 16 комбинированного вида» Муниципального бюджетного образовательного учреждения
«Детский сад «Радуга» комбинированного вида»
Рузаевского муниципального района
Конспект занятия на тему: «Где живут звери?»
Воспитатель: Янгаева Н.К.
Где живут звери?
Цель:
- способствовать пониманию значений слов «домашние» и «дикие» применительно к некоторым широко известным животным (мишка, зайка, собака, кошка).
- развивать пассивный словарь названиями основных частей тела животных: хвост, лапы, голова, уши.
- различать на картинках места обитания животных: в лесу, дома.
- развивать мелкую моторику рук.
Материал: игрушки (мишка, зайка, кошка, собака), елочки, деревья, домик, ежик из картона, скрепки.
Ход занятия
Воспитатель напоминает, что сегодня придут гости, но кто, дети должны догадаться сами. Раздается голос кошки:
- Мяу-мяу-мяу.
- кто там мяукает? (кошка)
Затем раздаются голоса собачки и медведя ( идет аналогичное узнавание животных):
- Ав-ав-ав. Рр-рр-рр.
Далее обращается внимание на странные звуки: «[т’];[т’];[т’]» (щелкающий звук при помощи кончика языка)
Выставляется зайка и показывается, как разговаривается этот гость. (все дети повторяют верещание зайчика)
После того, как все звери выставлены: кошка, собачка, медведь и заяц, начинается рассматривание, выделение и называние отдельных частей (хвост, голова, уши, лапки). После этого, начинаем угощать гостей: мишку медом, зайку морковкой, кошку молоком, собачку косточкой.
После этого ведется рассказ о том, где живут эти звери.
- Кошка живет в домике, давайте мы ее проводим до ее домика.(кошка помещается в домик)
- Собачка тоже живет в домике и сторожит его. Давайте мы и собачку отведем в ее домик. (собачка помещается рядом с домиком)
- Медведь в домике не живет, он живет в лесу. Давайте мы его отведем в лес. (медведь помещается среди деревьев и елочек)
- Зайчик тоже живет в лесу. Посмотрите, как он сам туда поскакал. Прыг-скок, прыг-скок. (зайка тоже помещается среди деревьев)
- Ребята, а кто там спрятался в лесу? (ежик)
- А чего у него нехватает? (иголок)
- Для чего ему нужны иголки? (защищаться от зверей)
- Зайка мне сказал, что он нашел мешочек с иголочками. Давайте поможем и оденем иголочки ежику. (дети одевают иголочки ежику и отпускают его в лес)
После этого задается вопрос к детям:
- Где живет кошечка? (в домике)
- Как она мяукает? (мяу-мяу-мяу)
- А кто еще в домике живет? (собачка)
- А как она лает? (ав-ав-ав)
- А как мишка рычит? (рр-рр-рр)
- А где зайчик живет? (тоже в лесу)
- Как зайчик разговаривает? ([т’];[т’];[т’])
- А как зайчик прыгает? (прыг-скок – имитируются подскоки)
В конце занятия дети играют со зверятами, имитируют движения животных и звукоподражая им.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия на тему: «Защитники Отечества» Вид занятия-формирование лексико-грамматическог строя речи (подготовительная группа»
для логопедов и воспитателей...
Конспект занятия по теме:" Слова - предметы". ( конспект №2 )
Этот конспект поможет уточнить знания детей о словах - предметах....
Конспект занятия по теме:" Слова - предметы". ( конспект №2 )
Этот конспект поможет уточнить знания детей о словах - предметах....
Конспект к занятию на тему " Где живут снеговики?"
quot; Где живут снеговики?" Познавательно - исследовательская деятельность....
Практическое занятие. Моделирование конспекта занятия на тему: «Рассказывание на темы из личного опыта (по памяти) с детьми дошкольного возраста»
Уважаемые студенты и преподаватели, пользователи сайта! На дворе XXI век и у нас есть возможность учиться, не выходя из дома, использу...
Конспект занятия на тему: "Не шути с огнем" план-конспект занятия по обж (средняя группа)
Расширить представления детей об огне, как друга и врага человека;Научить детей пользоваться телефоном для вызова пожарных «01» (запомнить номер);Привить интерес к работе пожарн...