Конспект "Что такое витамины? Где живут витамины?
план-конспект занятия (средняя группа) на тему
Работа с детьми в группе оздоровительной направленности
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
otkrytoe_zanyatie.docx | 23.12 КБ |
Предварительный просмотр:
Государственная бюджетная дошкольная образовательная организация детский сад №17 комбинированного вида Кировского района Санкт- Петербурга
Конспект
непрерывной образовательной деятельности детей
средней группы
«Что такое витамины? Где живут витамины?»
Автор конспекта:
Чикал Тамара Олеговна воспитатель
высшей квалификационной категории
детского сада №17 Кировского района
Санкт- Петербург 2016г
«Что такое витамины? Где живут витамины»
Предварительная работа:
- Дидактическая игра «Витаминная семья»
- Сюжетно-ролевая игра: «Готовим витаминный обед для гостей».
- Беседа с подгруппой детей на тему: «Зачем нужна еда?» (рассматривание иллюстраций).
- Перед завтраком узнать у детей, что приготовили на завтрак повара, если это каша, провести краткую беседу на тему: «Из чего варят каши? и как кашу сделать вкусной».
- Рассматривание видов круп в уголке экспериментирования: гречка, горох, манка, перловка, рис и т. д.
- Беседы по ознакомлению с окружающим на тему: «Витамины в жизни человека. Как витамины укрепляют организм».
Работа с родителями:
Консультация «Роль витаминов для здорового образа жизни ребенка»
Цель:
Продолжить программу оздоровления детей в группе для ЧБД
Задачи:
- Закрепить знания детей о витаминах, об их пользе для здоровья человека, о содержании тех или иных витаминов в овощах и фруктах.
- формировать у детей представление о том, что телу человека для роста и развития необходимы полезные вещества и витамины
- Рассказать детям о роли витаминов в жизни человека.
- Познакомить их с понятием «витамины»
- Закрепить знания о необходимости наличия витаминов в организме человека, о полезных продуктах, в которых содержатся витамины.
- Воспитывать культуру питания, чувство меры и правила культурного поведения.
- Закрепить умения детей отражать в игре эпизоды их окружающей жизни, воспитывать чувство коллективизма.
Материал: игрушка- зайка, картинки с продуктами, овощами, фруктами, ягодами. Набор продуктов, хлебных изделий, подносы, раскраски овощей
Словарная работа: витамины, жиры, углеводы, белки, свертываемость, сопротивляемость.
Ход деятельности:
На доске у воспитателя картины с изображением овощей, фруктов, ягод, хлебных изделий. На столе продукты с игрового уголка. В гости к детям приходит Незнайка.
- Ребята, к нам сегодня в гости пришел зайка, поздоровайтесь с ним. Он любит покушать, а вы любите покушать?
- Какое самое любимое блюдо готовит ваша мама? (дети отвечают).
- Посмотрите ребята, зайка принес картины, много продуктов, он хочет у нас узнать, какие полезные продукты, а какие нет. Давайте мы с вами поможем ему разобраться в этой ситуации: что надо кушать для нормального развития и роста нашего тела, а что нет.
- Ребята, подойдите к столу (дети подходят к столу и называют продукты, лежащие на столе: рыба, яйцо, сосиски, жареная курица).
- Это белки , они формируют наше тело и поддерживают его в форме, благодаря белкам человек нормально растет.
Дети подходят ко второму столу, на котором лежат картофель, макароны, хлеб, печенье, сахар (называют их).
- Это ребята углеводы . Они дают энергию, развивают выносливость, благодаря углеводам человек активно работает, двигается, занимается спортом.
- Ребята, зайка приглашает вас к третьему столу. Назовите продукты, которые вы видите на столе. (Дети называют: молоко, йогурт, сыр, орехи).
- Это ребята жиры . Они накапливают энергию, развивают мозг. Когда человек заболевает, то именно энергия жиров помогает бороться с болезнью.
- Ребята, давайте еще раз назовем для Незнайки вещества, которые так нужны нашему телу : белки, углеводы, жиры.
Физминутка «Капуста»
Мы капусту рубим, рубим,
Мы капусту трем, трем.
Мы капусту солим, солим,
Мы капусту мнем, мнем.
Воспитатель приглашает детей сесть на стулья.
- Ребята, а еще есть продукты, в которых содержится очень много витаминов, я вам сейчас буду загадывать про них загадки, а вы будете отгадывать, хорошо.
Послушайте загадку:
Красный спрятан корешок
Сверху виден лишь вершок,
А подцепишь ловко
И в руках ... (морковка).
Воспитатель показывает картинку
- Это ребята витамин А - для зрения и кожи . Давайте расскажем зайке, какие блюда можно приготовить из моркови. (Дети называют).
- Послушайте еще загадку:
Там на грядке вырос куст,
Слышно только хруст, да хруст.
В щах, в солянке густо -
Это я ... (капуста).
- Это витамин С - для сопротивления болезням.
- Следующая загадка:
Вот горит костер нам ярко
Сядем рядом - очень жарко.
А потух огонь немножко -
В сласть печеная ... (картошка).
- Это витамин В - для пищеварения.
Воспитатель загадывает следующую загадку:
Хоть он совсем не хрупкий,
А спрятался в скорлупку.
Из плодов он тверже всех
Называется... (орех).
- Это ребята витамин Е - против старения.
Послушайте загадку:
Всех крупнее и краснее
Он в салате всех вкуснее
И ребята с давних пор
Очень любят ...(помидор).
- Это ребятки витамин К - для свертываемости крови.
- И последняя ребятки загадка:
Жидкая, но не вода
Белая, не снег... (молоко).
- Это витамин D - для роста.
- Молодцы ребята! Загадки отгадали, а теперь давайте поиграем в игру «Чудесный мешочек», вы будете отгадывать овощи на ощупь.
Ребята, зайке очень понравилось у нас в гостях. Он сегодня много узнал о витаминах, о полезных продуктах, о разнообразной еде, в этом вы помогли ему, ребята.
- А теперь давайте нарисуем для нашего гостя те продукты, в которых содержится много витамин, чтобы зайка всегда помнил о них.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Проект Кто такие витамины и где они живут
Познакомить детей с полезными продуктами...
Я-ИССЛЕДОВАТЕЛЬ"Кто такие витамины" и где они живут
Проект "Кто такие витамины" и где они живут...
Презентация "Кто такие витамины" и где они живут
Презентация...
Кто такие витамины и где они живут?
Культура питания ребёнка должна включать в себя: рациональное питание каждый день, правила приёма пищи и элементарные знания о своём организме. Рациональное питание предусматривает использование необх...
«Что такое витамины? Где живут витамины»
Формировать у детей представление о необходимых телу человекавитаминах,рассказать детям о роли витаминов в жизни человека....
Конспект открытого занятия беседа в средней группе "Что такое витамины, где живут витамины"
Введение понятий о здоровом образе жизни....
Беседа Что такое книги, где живут книги
Беседа Что такое книги, где живут книги...