Логоритмика для старших дошкольников
картотека (старшая, подготовительная группа)
Тематическое собрание стихов с движениями, можно выполнять на степ - платформе.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
logoritmika.docx | 24.13 КБ |
Предварительный просмотр:
Вдруг закрыли небо тучи, | Дети встают на носочки, поднимают вверх перекрещенные руки. |
Начал капать дождь колючий. | Прыгают на носочках, держа руки на поясе. |
Долго дождик будет плакать, Разведет повсюду слякоть. | Приседают, держа руки на поясе. |
Грязь и лужи на дороге, Поднимай повыше ноги. | Идут по кругу, высоко поднимая колени. |
Осенью
Осень
Осень. По утрам морозы. | Дети встают на носочки и поднимают руки вверх, а потом приседают. |
В рощах желтый листопад. | Кружатся на носочках. Руки на поясе. |
Листья около березы Золотым ковром лежат. | Приседают, делают плавные движения руками перед собой влево- вправо. |
В лужах лед прозрачно-синий | Бегут по кругу на носочках. |
На листочках белый иней | Останавливаются, приседают. |
Листья
Листья осенние тихо кружатся, | Дети кружатся, расставив руки в стороны |
Листья нам под ноги тихо ложатся. | Приседают. |
И под ногами шуршат, шелестят, | Движения руками влево- вправо. |
Будто опять закружиться хотят. | Снова кружатся на носочках. |
Листья
В Летнем саду листопад. | Дети кружатся на месте. |
Листья в саду шелестят. | Приседают, водят руками по полу |
В канавке Лебяжьей купаются листья | Снова кружатся. |
Газоны от листьев дворники чистят. | Машут воображаемой метлой. |
Грустные статуи в тихих аллеях. | Встают на носочки и замирают. |
В тихих аллеях осенью веет. | Снова кружатся. |
Снежная баба
Сегодня из снежного мокрого кома. Мы снежную бабу слепили у дома. | Идут по кругу, катят перед собой воображаемый ком |
Стоит наша баба у самых ворот. | «Рисуют» руками три круга, начиная с маленького. |
Никто не проедет, никто не пройдет. | Грозят указательным пальцем сначала правой руки, потом — левой. |
Знакома она уже всей детворе, А Жучка все лает: «Чужой во дворе!» | Идут по кругу, взявшись за руки, последние слова произносит один ребенок, сидящий в центре круга. |
Ёлочная игрушка
Синий шар купили Светке. | Показывают руками круг. |
Ах, какой красивый! | Качают головой, изображая восторг. |
Он теперь висит на ветке | Запрокидывают голову, смотрят наверх, |
И похож на сливу. | Приседают. |
С новым годом!
С Новым годом! С Новым годом! Здравствуй, Дедушка Мороз! | Дети стоят лицом в круг, кланяются. |
Он из леса мимоходом Елку нам уже принес, | Идут по кругу, изображают, что несут на плече елку. |
На верхушке выше веток | Встают лицом в круг, поднимают руки вверх. |
Загорелась, как всегда, | Поднимаются на носочки. |
Самым ярким жарким светом Пятикрылая звезда. | Бегут по кругу, поставив руки на пояс. |
Снеговик
Давай, дружок, смелей, дружок, Идут по кругу, изображая, что катят Кати по снегу свой снежок. перед собой снежный ком.
Он превратится в толстый ком, «Рисуют» обеими руками большой круг.
И станет ком снеговиком. «Рисуют» снеговика из трех комков.
Его улыбка так светла! Широко улыбаются.
Два глаза, шляпа, нос, метла. Показывают глаза, прикрывают голову ладошкой, дотрагиваются до носа, встают прямо, как бы держа воображаемую метлу.
Но солнце припечет слегка — Медленно приседают. Увы! — и нет снеговика. Разводят руками, пожимают пленами.
Художник - невидимка
Художник-невидимка Маршируют по кругу друг за другом с По городу идет: высоким подниманием колена.
Всем щеки нарумянит, Останавливаются, встают лицом в круг, трут щеки ладонями.
Всех за нос ущипнет. Щиплют себя за нос.
А ночью он, пока я спал, Идут на цыпочках друг за другом. Пришел с волшебной кистью
И на окне нарисовал Останавливаются лицом в круг,
«рисуют Сверкающие листья. листья» воображаемой кистью.
Снегири
Вот на ветках, посмотри, 4 хлопка руками по бокам и 4 наклона В красных майках снегири. головы.
Распушили перышки, Частые потряхивания руками, опущенными
Греются на солнышке. вниз.
Головой вертят, 2 поворота головы на каждую строку.
Улететь хотят.
- Кыш! Кыш! Улетели! Разбегаются по комнате, взмахивая руками За метелью, за метелью! как крыльями.
Зима прошла Воробей с березы Ритмично прыгают, хлопают руками по На дорогу — прыг! бокам.
Больше нет мороза, Чик- чирик!
Вот журчит в канавке Бегут по кругу, взявшись за руки. Быстрый ручеек,
И не зябнут лапки — Ритмично прыгают по кругу сначала по Скок, скок, скок! часовой стрелке, потом
— против. Высохнут овражки! Прыг, прыг, прыг! Вылезут букашки, Чик-чирик!
Веснянка
Солнышко, солнышко, Дети идут по кругу, взявшись за руки. Золотое донышко, Гори, гори ясно,
Чтобы не погасло.
Побежал в саду ручей, Бегут по кругу друг за другом на носочках.
Прилетели сто грачей, Бегут, взмахивая руками, как крыльями.
А сугробы тают, тают, Медленно приседают.
А цветочки подрастают. Тянутся вверх, встав на носочки и подняв руки.
Весна, весна красная
Весна, весна красная! Дети идут по кругу, взявшись за руки. Приди, весна, с радостью,
С радостью, с радостью, Поворачивают в противоположную сторону.
С великой милостью:
Со льном высоким, Останавливаются, поднимаются на носочки, тянут руки вверх, делают вдох.
С корнем глубоким, Опускают руки, приседают, делают выдох. С хлебами обильными. Взявшись за руки, бегут по кругу.
Радуга - дуга Здравствуй, радуга-дуга, Дети выполняют поклон. Разноцветный мостик! Широко разводят руки в стороны, «рисуя» в воздухе дугу.
Здравствуй, радуга-дуга! Вновь выполняют поклон. Принимай нас в гости. Идут по кругу, взявшись за руки. Мы по радуге бегом Бегут
по кругу друг за другом, высоко Пробежимся
босиком. поднимая колени. Через радугу-дугу Встают в круг, делают четыре прыжка на носках.
Перепрыгнем на бегу. Делают еще четыре прыжка на носках. И опять бегом, бегом Бегут по кругу друг за другом, высоко Пробежимся босиком. поднимая колени.
Летом
Луг совсем как ситцевый Дети бегут по кругу на носочках. Руки на поясе. Всех цветов платок -
Не поймешь, где бабочка, Бегут, взмахивая руками, как крыльями.
Где живой цветок. Приседают, поднимают и смыкают руки над головой.
Лес и поле в зелени, Встают, разводят руки в стороны. Синяя река, Покачивают руками, изображая волны. Белые, пушистые Вновь бегут по кругу на носочках. В небе облака.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Развитие речи и коррекция нарушений звукопроизношения у старших дошкольников на музыкальных занятиях с использованием элементов логоритмики, логоритмических упражнений
Логоритмика как однин из эффективных видов работы над развитием речи и её коррекцией....
«Развитие темпо-ритмической стороны речи у старших дошкольников с ОНР с использованием средств логоритмики»
Актуальность исследования обусловлена тем, что:У детей с ОНР имеются нарушения всех компонентов речевого высказывания, в том числе и темпо-ритмической стороны речи.Исследования подтверждают неод...
Методические рекомендации по коррекции речевой и сенсомоторной сферы у старших дошкольников с ОНР средствами логоритмики
Материал содержит цель методики, общие задачи и задачи для каждого этапа коррекционной работы, перечень игр и упражнений, соответствующих этапу логоритмической работы. За основу мето...
Использование логоритмики на муз. занятиях со старшими дошкольниками с ОНР
Использование логоритмики на муз. занятиях со старшими дошкольниками с ОНР...
Музыкально-игровое занятие с элементами логоритмики для старших дошкольников "ЧТО ИЗ ЧЕГО"
Дети в игровой форме закрепляют знания о деревянных, стеклянных, бумажных, металлических звуках. В содержание входят динамические, пальчиковые, вокальные упражнения, творческие задания. Му...
Использование методов музыкальной логоритмики в процессе формирования предпосылок УУД у старших дошкольников для успешного обучения в школе
Структура музыкального занятия с элементами логоритмики...
Музыкально-игровое занятие с элементами логоритмики для старших дошкольников «ПРО МУХУ-ЦОКОТУХУ»
Музыкально-игровое занятие с элементами логоритмики для старших дошкольников «ПРО МУХУ-ЦОКОТУХУ»...