Использование методов музыкальной логоритмики в процессе формирования предпосылок УУД у старших дошкольников для успешного обучения в школе
презентация к уроку по музыке (подготовительная группа) на тему
Структура музыкального занятия с элементами логоритмики
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
prezentatsiya_chuprina_a.n.pptx | 2.26 МБ |
Онлайн-тренажёры музыкального слухаМузыкальная академия
Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей
Современно, удобно, эффективно
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Контингент воспитанников Дети с ОВЗ Дети - инвалиды
Музыкальное воспитание Формирование эстетических и ценностно-смысловых ориентаций. Формирование позитивной самооценки, самоуважения, жизненного оптимизма. Потребность в творческом самовыражении. Приобщение к достижениям национальной, российской и мировой музыкальной культуры и традициям, многообразию музыкального фольклора России, образцам народной и профессиональной музыки. Познавательные Регулятивные Формирование российской гражданской идентичности и толерантности как основы жизни в поликультурном обществе . Развитие эмпатии и умения выявлять выраженные в музыке настроения и чувства и передавать свои чувства и эмоции на основе творческого самовыражения. Коммуникативные Личностные
Музыкальные занятия с элементами логоритмики В сестороннее развитие ребёнка, совершенствование его речи, овладение двигательными навыками, умение ориентироваться в окружающем мире, понимание смысла предлагаемых заданий, способность преодолевать трудности, творчески проявлять себя, развитие эмоциональности, навыков общения.
Музыкальные занятия с элементами логоритмики Развитие памяти, внимания, слуховых функций Развитие оптико-пространственных функций Развитие двигательной сферы Развитие ручной и артикуляционной моторики Развитие речевой функциональной системы, звукопроизношения
Музыкальные занятия с элементами логоритмики Различные виды ходьбы и бега под музыку Песни и стихотворения, сопровождаемые движениями Упражнения на развитие дыхания, голоса и артикуляции Пальчиковые игры Упражнения на активизацию внимания и памяти Речевые и музыкальные игры Музыкально-ритмические движения
Ходьба и маршировка в различных направлениях Формируют чёткую координацию движений рук и ног, улучшают осанку, учат ориентироваться в пространстве, закрепляют понятие левостороннего и правостороннего движения, учат воспринимать словесную инструкцию, т.е. развивают слуховое внимание.
Речевые упражнения без музыкального сопровождения Ритмичное проговаривание стихотворного текста с одновременным выполнением действий. Стихотворный текст в этих упражнениях является ритмической основой для выполнения движений. Это позволяет совершенствовать общую и мелкую моторику, вырабатывает хорошую координацию действий.
Упражнения на активизацию внимания и памяти Формируют устойчивость и переключаемость внимания – способность переходить от одного действия к другому. Дети учатся распределять свое внимание между несколькими видами деятельности. Вместе с этим развиваются все виды памяти: моторная, зрительная, слуховая.
Упражнения на развитие дыхания, голоса и артикуляции Помогают выработать диафрагмальное дыхание, а также продолжительность, силу и правильное распределение выдоха. Работа над голосом позволяет сделать его более выразительным, сформировать основные качества голоса – силу и высоту, а также оказывает профилактическое действие. Работа над артикуляцией позволяет уточнить правильное звукопроизношение, развивает подвижность языка, челюстей, губ, способствует хорошей переключаемости артикуляционных движений.
Пальчиковые игры П овышают координационные способности пальцев рук (подготовка к рисованию, письму), соединяют пальцевую пластику с выразительным мелодическим и речевым интонированием, формируют образно - ассоциативное мышление на основе устного русского народного творчества.
Музыкально-ритмические движения Мобилизуют физические силы, вырабатывают грацию, координацию движений, музыкальность. Быстрота реакции, координация движений, осознанное овладение танцевальными, ритмическими движениями имеют значение и для умственного развития детей. На музыкальных занятиях ребенок занимается ритмопластикой в коллективе, а это способствует развитию у детей организованности, дисциплины, ответственности, взаимовыручки, внимательного отношения к окружающим, самостоятельности.
Способы формирования УУД в процессе музыкальной логоритмики 1.ИГРА – ведущий вид деятельности дошкольников. 4. Развитие коммуникативных способностей детей. 2.Включение дошкольников в активные виды деятельности. 5. Развитие вербальной и невербальной речи. 3. Максимальное использование метода поощрения детей. 6. Развитие творческих способностей и навыков самоконтроля.
Предпосылки личностных УУД умение осознавать свои возможности, соотносить поступки с принятыми этическими принципами и моральными нормами; умение ориентироваться в межличностных отношениях; формирование познавательной и социальной мотивации; формирование адекватной самооценки; умение прийти на помощь другу.
Предпосылки регулятивных УУД умение осуществлять действие по образцу и заданному правилу; умение сохранять заданную цель; умение видеть указанную ошибку и исправлять ее по указанию взрослого; умение планировать свое действие в соответствии с конкретной задачей; умение контролировать свою деятельность по результату; умение адекватно понимать оценку взрослого и сверстника; умение работать по инструкции взрослого; умение удерживать задачу на протяжении всего времени выполнения задания.
Предпосылки познавательных УУД умение ориентироваться в пространстве; умение применять правила и пользоваться инструкциями.
Предпосылки коммуникативных УУД потребность ребенка в общении с взрослыми и сверстниками; владение определенными вербальными и невербальными средствами общения; эмоционально позитивное отношение к процессу сотрудничества; ориентация на партнера по общению; умение предлагать помощь и сотрудничество; умение договариваться о распределении функций и ролей в совместной деятельности.
Инновационная направленность логоритмики Логоритмические занятия включают в себя здоровьесберегающие технологии (оптимальная продолжительность образовательной деятельности, частая смена деятельности детей, дыхательная гимнастика, двигательная активность), что не только благотворно влияет на весь организм ребенка, но и способствует максимально эффективному повышению уровня звукопроизношения, овладения структурой слова, расширения словарного запаса, развитию слухового внимания и чувства ритма детей дошкольного возраста.
Спасибо за внимание!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Театрализованная деятельность как подготовка ребёнка –дошкольника к успешному обучению в школе. (из опыта работы)
Данная статья раскрывает опыт работы с дошкольниками театрализованной деятельностью....
"Развитие речи дошкольников-основа успешного обучения в школе".
К.Д.Ушинский писал:"Усваивая родной язык,ребенок усваивает не одни только слова, их сложения и видоизменения,но бесконечное множество понятий,воззрений на предметы,множество мыслей,чувств,художественн...
Консультация для родителей "Необходимость трудового воспитания дошкольников, для успешного обучения в школе".
Необходимость трудового воспитания дошкольников, для успешного обучения в школе....
Презентация к родительскому собранию, тема: "Хорошая речь ребенка-дошкольника - залог успешного обучения в школе"
Презентация к родительскому собранию, тема: "Хорошая речь ребенка-дошкольника - залог успешного обучения в школе"...
Обучение грамоте: основные аспекты подготовки дошкольников к успешному обучению в школе.
Статья о подготовке дошкольников к успешному обучению в школе в плане обучения грамоте...
Опыт инновационной работы "Игровая нейрогимнастика как средство подготовки дошкольников к успешному обучению в школе"
Нейрогимнастика через движения способна эффективно развить мозг....