Статья «Обучению раннему плаванию»
статья

Кадейкина Татьяна Алексеевна

Плавание в детских образовательных учреждениях приобрело большую популярность, прежде всего потому, что появилась возможность эффективного закаливания детей. Важно обучить детей плаванию, но не следует забывать и о больших оздоровительных возможностях бассейна детского сада.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл statya.docx16.13 КБ

Предварительный просмотр:

Обучение раннему плаванию

Плавание в детских образовательных учреждениях приобрело большую популярность, прежде всего потому, что появилась возможность эффективного закаливания детей. Важно обучить детей плаванию, но не следует забывать и о больших оздоровительных возможностях бассейна детского сада. Занятия плаванием широко пропагандируются как мощное средство укрепления здоровья и закаливания организма детей раннего возраста. Регулярные занятия плаванием положительно влияют на закаливание детского организма: совершенствуется механизм терморегуляции, повышаются иммунологическое свойства, улучшается адаптация к разнообразным условиям внешней среды. Также укрепляется нервная система, крепче становится сон, улучшается аппетит, повышается общий тонус организма, совершенствуются движения, увеличивается выносливость.

Купание, игры в воде, плавание можно рассматривать как эффективное средство нормального развития ребенка. В ДОУ созданы все условия для дополнительных занятий детей раннего возраста совместно с мамой или папой. Плавание содействует разностороннему физическому развитию ребенка, стимулирует деятельность нервной, сердечно-сосудистой, дыхательной систем, значительно расширяет возможности опорно-двигательного аппарата.

Важными задачами раннего плавания является освоение основных навыков плавания, воспитание психофизических качеств (ловкости, быстроты, выносливости, силы и др.), воспитание привычки и любви к пользованию водой, потребности в дальнейших занятиях плаванием, формирование стойких гигиенических навыков.

Цель: создать условия для закаливания и укрепления детского организма; для разностороннего физического развития (развитие и укрепление опорно-двигательного аппарата, сердечно-сосудистой, дыхательной и нервной систем).

Задачи:

  • сохранять и укреплять здоровье детей;
  • создавать благоприятный эмоционально-психологический микроклимат на занятиях плаванию и закаливанию;
  • создавать условия для формирования опорно-двигательной системы организма, выполнения основных движений в воде (погружение, скольжение, ныряние, овладение плавательными навыками);
  • развивать функциональные и адаптационные возможности детей и улучшать их работоспособность, закаливание организма.

Ожидаемый результат:

  • снижение заболеваемости детей и укрепление организма;
  • адаптация ребёнка к условиям водной среды;
  • сформированное эмоциональное отношение ребенка к занятиям по плаванию;
  • сформированный навык подготовительных и специальных упражнений по плаванию.

Раннее плавание гарантия того, что ребенок не будет бояться воды и не утонет, если случайно упадет в воду. Статистика свидетельствует, что дети тонут каждый год, причем в 78 процентах случаев они захлебываются в мелких водоемах и даже обычных лужах, не умея задерживать дыхание.

Плавание младенцев это не новомодное изобретение. В нашей стране занятия плаванием с детьми грудного возраста практикуются уже более 30 лет. Специалисты и родители используют его как средство оздоровления и закаливания детей с самого раннего возраста. Неизменным остается положительный результат и эффективность направления.

Занятия в бассейне для малышей способствуют слаженной работе всего организма, в том числе опорно-двигательного аппарата, сердечно-сосудистой, дыхательной и нервной систем. Перед началом занятий для мам проводятся консультации, подбирается программа для каждого ребенка, полностью контролируются упражнения на воде на предмет правильного выполнения с отработкой необходимых элементов. Необходимо выполнить следующие задачи:

  1. Вызвать у детей чувство радости от действия с водой.
  2. Приучать детей не бояться воды, передвигаться в любом направлении.
  3. Приучить детей самостоятельно передвигаться в воде.
  4. Подготовить детей к погружению лица в воду.
  5. Формировать навыки основных движений.

Плавание усиливает обмен веществ, улучшает общее состояние и настроение ребенка, регулирует функции центральной нервной системы, стимулирует повышение гемоглобина в крови, усиливает защитные функции, увеличивает сопротивляемость к инфекционным заболеваниям, что способствует гармоничному развитию малыше


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Обучение детей плаванию в детском саду. Консультации инструктора по плаванию

В данном материале описываются: режим работы бассейна детского сада,этапы обучения по возрастным группам,методическое обеспечение занятий по обучению плаванию,упражнения на суше,упражнения на воде....

статья "психологические рекомендации по преодолению боязни воды при обучению детей плаванию

психологические рекомендации по преодолению боязни воды при обучению детей плаванию...

Конспект НОД по плаванию в подготовительной к школе группе "Обучение детей плаванию кролем на груди"

КОНСПЕКТ НОД по плаванию в подготовительной к школе группе Инструктор по физической культуре Дехтярь Дарья Эдуардовна  Тема: Обучение детей плаванию  кролем на грудиЗадачи:1. Продо...

Статья Обучение плаванию детей с нарушениями речи в условиях бассейна ГБДОУ

Разработана система обучения плаванию детей объединяющая в себе комплекс приемов, средств и мероприятий как на занятиях в бассейне, так и вне их с привлечением специалистов детского сада и родителей....

Статья "Игра как средство обучения детей плаванию"

В статье рассказывается, как игровой метод помогает при обучении детей дошкольного возраста обучаться плаванию....

Взаимодействие инструктора по плаванию и педагога-психолога на занятиях по обучению детей плаванию в ДОО.

Формирование системы взаимодействия педагога-психолога и инструктора по плаванию в образовательном процессе, стимулирующей физическое, познавательное и личностное развитие ребенка....