Квест «В поисках домика Муравьишки» с использованием кинезиологических упражнений для детей старшей группы
план-конспект занятия (старшая группа)
Цель: использование кинезиологических упражнений как средства развития интеллектуальных способностей и физического развития детей.
Задачи:
Образовательная: формировать интерес к выполнению кинезиологических упражнений;
Развивающие: развивать познавательную активность, творческое воображение, мышление, обобщить знания о характерных признаках весны;
Воспитательные: воспитывать у детей гуманное отношение к окружающей среде и стремление проявлять заботу ко всему живому. Создать атмосферу праздника, настроить детей на радость от общения друг с другом, от совместной деятельности. Воспитывать уважение друг к другу, чувство ответственности, внимательное отношение к окружающим, умение работать и в команде.
Предварительная работа:
1. Бианки В. В. «Как муравьишка домой спешил», «Репортаж со стадиона «Жукамо» и другие лесные истории», «Пчела Майя и её приключения» (отрывки), «Кузнечик и Муравей» (грузинская народная сказка).
- отгадывание загадок, чтение пословиц и поговорок на тему
- организация книжной выставки.
2. Игра-драматизация «Как муравьишка домой спешил» (отрывки).
3. Рассматривание и чтение наглядно-дидактического пособия (Емельянова Э.Л. «Расскажите детям о насекомых»), рассматривание иллюстраций на тему «Насекомые в природе».
4.Подвижные игры: «Медведь и пчелы», «День и ночь», «Поймай комара», «Паук и мухи»,; игры-эстафеты; гимнастика пробуждения ; дыхательная гимнастика «На лесной полянке», кинезиологические упражнения «Ухо-нос», «Перекресты».
Возраст детей 5-6 лет.
Методы и приемы: игровая мотивация (Муравей просит ребят о помощи);
показ и объяснение воспитателем выполнения упражнений;
самостоятельные действия детей, выполнение заданий по образцу.
Методическое обеспечение:
1. Массажные коврики, балансиры.
2. Ноутбук, проектор, презентация части карты маршрута, мольберт.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
27.04.23_kvest_.docx | 33.76 КБ |
Предварительный просмотр:
Филиал муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения
«Детский сад № 43» - «детский сад№33»
Тема: Квест «В поисках домика Муравьишки»
с использованием кинезиологических упражнений
для детей старшей группы
Автор: воспитатель
высшей квалификационной категории
Тарасова Светлана Станиславовна
г. Славгород, 2023 г.
Цель: использование кинезиологических упражнений как средства развития интеллектуальных способностей и физического развития детей.
Задачи:
Образовательная: формировать интерес к выполнению кинезиологических упражнений;
Развивающие: развивать познавательную активность, творческое воображение, мышление, обобщить знания о характерных признаках весны;
Воспитательные: воспитывать у детей гуманное отношение к окружающей среде и стремление проявлять заботу ко всему живому. Создать атмосферу праздника, настроить детей на радость от общения друг с другом, от совместной деятельности. Воспитывать уважение друг к другу, чувство ответственности, внимательное отношение к окружающим, умение работать и в команде.
Предварительная работа:
1. Бианки В. В. «Как муравьишка домой спешил», «Репортаж со стадиона «Жукамо» и другие лесные истории», «Пчела Майя и её приключения» (отрывки), «Кузнечик и Муравей» (грузинская народная сказка).
- отгадывание загадок, чтение пословиц и поговорок на тему
- организация книжной выставки.
2. Игра-драматизация «Как муравьишка домой спешил» (отрывки).
3. Рассматривание и чтение наглядно-дидактического пособия (Емельянова Э.Л. «Расскажите детям о насекомых»), рассматривание иллюстраций на тему «Насекомые в природе».
4.Подвижные игры: «Медведь и пчелы», «День и ночь», «Поймай комара», «Паук и мухи»,; игры-эстафеты; гимнастика пробуждения ; дыхательная гимнастика «На лесной полянке», кинезиологические упражнения «Ухо-нос», «Перекресты».
Возраст детей 5-6 лет.
Методы и приемы: игровая мотивация (Муравей просит ребят о помощи);
показ и объяснение воспитателем выполнения упражнений;
самостоятельные действия детей, выполнение заданий по образцу.
Методическое обеспечение:
1. Массажные коврики, балансиры.
2. Ноутбук, проектор, презентация части карты маршрута, мольберт.
Ход квеста
Воспитатель:
Здравствуйте, ребята! Я очень рада видеть вас! Сегодня нас ждет много интересного и увлекательного. Я хочу, чтобы у вас все получилось, и у вас целый день было хорошее настроение! Поприветствуйте друг друга.
(Интерактивная игра)
- Здравствуй, друг! (рукопожатие)
- Как ты тут? (похлопывание по плечу)
- Где ты был? (разводят руки, поднимают плечи)
- Я скучал! (складывают руки на груди в области сердца)
- Ты пришел! (руки вперёд, кулак - большие пальцы вверх)
- Хорошо! (обнимают друг друга)
Воспитатель: Сегодня мне приснился сказочный сон. Я вам его сейчас расскажу, а вы помогите мне его разгадать. Представьте себе красавицу - волшебницу, в ее волосы вплетены листья, подснежники. Взмахнет она волшебной палочкой и тает снег, распускаются листья. Интересно, кто же эта красавица - волшебница? (Весна)
- Какое сейчас время года? (Весна)
- Какой месяц? (Апрель)
- Какие изменения происходят в природе весной? (Тает снег. Дни становятся длиннее. Солнце греет. Появляются проталины. Расцветают первоцветы. Набухают почки. Всё весной просыпается, оживает).
Воспитатель: Ребята, представьте .что мы с вами в весеннем лесу, а наши коврики – лужи. Вам нужно перепрыгнуть через эти лужи, но будьте внимательны: разрешается в одну лужу наступить, а другую перепрыгнуть.
Упражнение «Перепрыгни через лужи» (попрыгать по ортопедическим коврикам)
- Молодцы, справились с заданием!
Слайд 2 (На экране появляется весенний лес)
Воспитатель замечает в ветвях берёзы муравья. Муравей обращается к детям (аудиозапись):
«Здравствуйте, ребята! Помогите мне, пожалуйста, я опять попал в беду: я заблудился! В лесу бушевал сильный ветер, он разбросал все части моей карты. Не добраться мне теперь домой!»
Воспитатель: Муравьишка, не расстраивайся, мы с ребятами обязательно поможем тебе найти все части твоей карту и вернуться тебе домой.
- Ребята, мне кажется, что этот муравьишка – наш давний знакомый, с которым мы познакомились читая произведение В. Бианки «Как муравьишка домой спешил». Поможем ему? Что мы будем искать? (Части карты муравья) Как называется дом муравья? (Муравейник)
- Предлагаю отправиться на поиски карты. И начало нашего пути мы пройдем «Змейкой».
Слайд 3 (На экране появляется Муха)
Воспитатель: Ребята, давайте спросим у Мухи, нет ли у нее части карты муравья.
– Муха, мы с ребятами помогаем муравью. Нет ли у тебя части карты?
Муха (аудиозапись): Да, ребята, сегодня утром я обнаружила в своем домике кусочек карты. Вот выполните мое задание, тогда получите свою карту. Выполните упражнение «Ухо-Нос».
Села на нос мне, на правое ухо чёрная муха. Кыш! (хлопок),
Снова на нос, но на левое ухо. Кыш! Улетай от меня, Цокотуха!
Воспитатель: Молодцы, ребята, постарались! Не удалось Мухе нас запутать. А часть карты, которую она нашла в своём домике, муха положила под синий ортоковрик.
Воспитатель: Ребята, а продолжим мы наш путь перекрестными шагами.
(Упражнение «Локоть - колено).
Слайд 4 (На экране появляется Сороконожка)
- Ребята, кто здесь нас встречает?
Дети: Сороконожка, мы ищем части карты Муравья. Нет, ли ее у тебя?
Сороконожка(аудиозапись) : Да, ребята, у меня есть то, что вы ищите! Но верну я вам часть вашей карты, если вы мне поможете! Ветер рассыпал по лужайке все мои сапожки! Пожалуйста, помогите мне их собрать!
Упражнение «Поможем Сороконожке собрать сапожки».
(Дети подходят к столу, на котором рассыпаны бумажные сапожки. Задача детей: по команде собрать сапожки при помощи трубочки).
- Сороконожка благодарит вас! А часть карты она положила под ёлочку!
Воспитатель: Ребята, предлагаю продолжить поиски частей карты! И дальше мы передвигаемся приставными шагами.
Слайд 5 (На экране появляется Паук)
Дети: Паучок, у нас беда. Мы ищем Муравьишкины части карты, не видал ли ты их?
Паук (аудиозапись): Да, дети, в мою паутину ветром принесло часть карты. Но верну я вам ее, если поиграете со мной в игру «Мухи и паук».
Воспитатель: Мухи быстрые, активные, а паук, когда охотится, затаивается и может просидеть много часов неподвижно. А вы смогли бы оставаться очень подвижными, как мухи и замереть по команде, как паук.
Воспитатель: Молодцы, ребята, хорошо справились с заданием. Паук свою часть карты оставил для нас под пеньком.
Воспитатель: А следующую участок пути мы пройдем половину пути с правой ноги, половину с левой водящей ноги.
Слайд 6 (На экране появляется Пчела)
Воспитатель: Пчела, мы решили к тебе обратиться с вопросом: нет ли у тебя части карты Муравья?
Пчела (аудиозапись): Утром на один из моих цветов опустился какой-то бумажный лист, должно быть это и есть карта! А вот верну ее вам, если расскажите мне интересное стихотворение.
Муравейка - муравей очень любит карамель.
Дали Муравейке дети карамельки.
(Чтение стихотворения с перекрестными движениями)
Воспитатель: Муравьи, такие же сладкоежки, как и мы пчелы. Свою часть карты пчела оставила в цветах!
Воспитатель: Ребята, мы выполнили все задания и собрали все части карты. А теперь из этих частей, по образцу выложите путь, который нам предстоит пройти к муравейнику.
(Дети по частям карты раскладывают коврики. Проходят это испытание под шум леса. На экране появляется муравейник).
Муравьишка (аудиозапись): Дорогие ребята! Спасибо вам большое за заботу. За то, что помогли мне добраться домой. Помните, что все насекомые – это живые существа, а не игрушки, обращаться с нами необходимо бережно. В благодарность я приготовил вам угощение»
Рефлексия.
Воспитатель: Где мы побывали сегодня? С кем мы встретились в лесу? Как мы ему помогали? Что вам понравилось больше всего? Что вызвало у вас затруднения?
Возвращение в группу (под речёвку).
Все мы дружные ребята, мы ребята – дошколята
Никого не обижаем, как заботиться мы знаем.
Никого в беде не бросим, не отнимем, а попросим.
Пусть всем будет хорошо, будет радостно, светло!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Общеразвивающие упражнения для детей старших групп
Комплексы упражнений для занятий и утренней гимнастики...
Образовательная область «Физическая культура» «Здоровье» Картотека общеразвивающих упражнений для детей старшей группы.
Образовательная область «Физическая культура» «Здоровье»Картотека общеразвивающих упражнений для детей старшей группы....
Методическая разработка конспекта " квеста" " В поисках домика Муравьишки"( по мотивам произведения Бианки В.В. " Как Муравьишка домой спешил")
quot; Квест" для детей старшего дошкольного возраста по реализация образовательных областей: познавательное развитие, речевое развитие, социально- коммуникативное и физическое развитие( с ...
Конспект занятия по конструированию "Квест - игра "Экскурсия в музей архитектуры и техники" для детей старшей группы.
Итоговое занятия по программе Лего - конструирование. Открытый просмотр....
Квест-игра по художественно-эстетическому развитию "Потерянная кисточка" для детей старшей группы
Конспект квест - игры по художественно-эстетическому развитию на тему "ПОТЕРЯННАЯ КИСТОЧКА"с использованием нетрадиционной техники рисования для детей старшего дошкольного возраста....
Конспект. Квест"В поисках домика Муравьишки"
Квест проводится с применением кинезиологических упражнений,как средства развития и нтеллектуальных способностей и физического развития детей....
21.11.2023 Конспект квест-игры по формированию элементарных математических представлений «В поисках сокровищ на острове «Форт Боярд» для детей старшей группы
Конспект квест-игры по формированию элементарных математических представлений «В поисках сокровищ на острове «Форт Боярд» для детей старшей группы...