Конспект занятия по конструированию "Квест - игра "Экскурсия в музей архитектуры и техники" для детей старшей группы.
план-конспект занятия по конструированию, ручному труду (старшая группа)

Селезнёва Наталья Ивановна

Итоговое занятия по программе Лего - конструирование. Открытый просмотр.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл Лего - конструирование.35.51 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение «Шугаровский центр развития ребенка - детский сад «Колосок»

Городской округ Ступино Московской области

142830 Московская обл., Ступинский район, село Шугарово, ул.Совхозная, владение 3

E-mail:schug.kolosok@yandex.ru;телефон 8(49664)-97-210

        

Конспект занятия по конструированию

 «Квест – игра «Экскурсия в музей архитектуры и техники»

для детей старшей группы

Подготовила:

Воспитатель первой категории

Селезнёва Н.И.

Апрель 2019г

Цель: развитие у детей интереса к лего - конструированию, решению с его помощью игровых проблемных ситуаций.

Задачи:

Воспитательные:

  • воспитывать желание детей принимать активное участие в совместной конструктивной деятельности, умение работать в коллективе.

Образовательные:

  • совершенствовать практические навыки детей в конструировании техники архитектуры: закреплять умение называть детали строительного материал, размер деталей, навыки соединения деталей конструкции, анализировать объект, выделяя в нем части и основные детали.

Развивающие:

  • развивать творчество, фантазию, умение обыгрывать постройки.
  • расширять и активизировать словарный запас детей через знакомство с профессиями архитектор, инженер - конструктор (схемы, чертежи), экскурсовод.

Предварительная работа: знакомство с видами транспорта, архитектурой, просмотр видеофильмов, чтение детских энциклопедий по теме.

Словарная работа: строительная техника, строительная площадка, водный транспорт, речной вокзал, морской вокзал, воздушный транспорт, аэропорт, космодром, ракета, луноход, музей, экспонаты.

Раздаточный материал: конструктор «Бауэр», схемы конструирования.

Демонстрационный материал: презентация, иллюстрации.

Оборудование: воздушные шары, игрушки – Фиксики, накидки для создания образа инженера - конструктора, архитектурные постройки из конструктора.

Интеграция образовательных областей: речевое развитие, физическое развитие, познавательное, художественно – эстетическое развитие.

  • Методы и приемы: 
  • Игровой (организация игровой ситуации)
  • Наглядный (использование иллюстрации, демонстрация образца).
  • Словесный (напоминание, указание, вопросы, индивидуальные ответы детей, поощрение, анализ занятия).

Организация игровой ситуации.

1. Организационная часть. Создание мотивации.

2. Практическая часть. Сюрпризный момент, создание проблемной ситуации, практическая работа.

3. Заключительная часть. Рефлексия.

Содержание.

  1. Организационная часть. Создание мотивации.

Воспитатель входит с детьми в группу. Приветствие гостей. «Доброе утро»

Доброе утро улыбчивым лицам!

Доброе утро солнцу и птицам!

Пусть каждый становится добрым, доверчивым.

Пусть доброе утро продлится до вечера!

- Ребята, сегодня мы отправляемся… послушайте загадку:

В нем предметы старины

До сих пор сохранены,

Любознательный народ

Поглазеть на них идет. (музей)

- Верно, мы отправляемся в музей. Для того чтобы пройти в музей, что необходимо приобрести в кассе? (Билет)

Слайд 1 Билет.

- Что – то на билете плохо видно названия музея.

Звучит  музыка из мультфильма «Фиксики».

- Кто – то к нам спешит? Вы знаете, этих героев? (Фиксики)

На воздушном шаре педагог выносит героев и зачитывает сообщение.

- Фиксики принесли нам сообщение.

  1. Основная часть. Воспитатель зачитывает письмо.

- Давайте повторим правила поведения в музее.

- Начинаем наше знакомство с музеем. Человек, который знакомит посетителей с музеем называется – экскурсовод - «водит по экскурсии». Значит я сегодня буду не воспитатель, а - … экскурсовод.

- Ребята, проходим к первому экспонату. Задание первое. (карточка с загадкой.)

Вот проснулись утром рано

Два больших подъемных крана,

Чтобы собирать высотку,

Настоящую красотку.

Близко вы не подходите,

Но объект мне назовите.

Ответ: Стройка или строительная площадка.

Слайд 2. Разные виды зданий.

-Что строят на строительной площадке? (дома, детские сады, больницы, музеи, театры.)

- Проходим ко второму экспонату. Задание второе. (карточка с загадкой.)

На судоходной прекрасной реке

Берег одели в бетон и металл

И получился отличный причал.

Теперь весь речной транспорт встречает вокзал.

Слайд 3 Морской вокзал, речной вокзал.

- Задание третье. Следующая загадка. О чем идет речь? (карточка с загадкой)

Мы в этом здании билеты покупаем, 

В полёт-дорогу близких провожаем, 

Встречаем их и ждём свой самолёт,

На самолёте отправляемся в полёт.

В том здании для ожидания огромный зал.
Вы угадали? Это-...  (Аэровокзал.)

Слайд 4. Аэропорт.

- Задание четвертое. (карточка с загадкой)

Малыш, нет места интересней,

Ведь тут начало путешествий.

По рельсам мчатся поезда,

Скажи, попали мы куда? (железнодорожный вокзал)

Слайд 5. Железнодорожный вокзал.

-  Порой железнодорожные вокзалы имеют второе название – СТАНЦИЯ. У нас в селе есть железнодорожная станция? Как она называется?

- Последний экспонат. И здесь задание. (карточка с загадкой.)

- Есть железнодорожные станции, а есть станции в космосе. Это космическая станция

- «Что это за звездный дом»

Стартуют в космос корабли –
Вслед за мечтою дерзновенной!

Как здорово, что мы смогли

В просторы вырваться Вселенной!

Приятно всё же сознавать
Себя жильцами в Звёздном Доме,

В Миры как в комнаты шагать –
Через порог на … космодроме.

В. Астеров.

Слайд 6. Космодром.

Слайд 7. (Разные виды зданий)

- Ребята, как можно одним словом назвать жилой комплекс – дома, железнодорожный вокзал, речной вокзал, морской вокзал, аэровокзал? (архитектура).

Сообщение темы игры.

- Первое слово в названии музея мы смогли с вами увидеть и назвать. Но есть еще и второе слово в названии музея. Давайте узнаем у Фиксиков, какое следующее задание они нам приготовили.

- Есть ли они в музее? (нет)

- Как нам быть? (можно построить из конструктора)

- Прежде чем нам преступить к работе, необходимо произнести волшебные слова, которые помогут нам стать инженерами -  конструкторами. Это профессия людей, которые создают средства передвижения.

Физминутка.

LEGO- умная игра,                  

(пальчики сжимаем)

Завлекательна, хитра                

(руки в стороны).

Интересно здесь играть,          

(круговорот рук)

Строить, составлять, искать!  

(лесенка, хлопок, очки)

Приглашаю всех друзей          

(руками зовем к себе)

«LEGO» собирать скорей.

Тут и взрослым интересно:    

(прыжки на месте)

В «LEGO» поиграть полезно    

(показать большие пальцы на руках).

Переодеваем детей в костюмы строителей человечков.

- Итак, ребята, нам Фиксики, что предложили сделать? (построить недостающие экспонаты).

- Мы будем какую профессию осваивать? (инженеров – конструкторов)

Практическая работа. По подгруппам.

- Давайте ребята еще раз уточним задания фиксиков, будьте внимательны

- Что для этого надо, чтобы машины передвигались? (дороги)

- Какой транспорт можно увидеть на строительной площадке? (грузовики, экскаваторы, краны) – Кирилл А.,

- С речного, морского вокзала на чем путешествовать, передвигаться? (катера, корабли, пароходы) - Никита, Таисия.

- С железнодорожного вокзала? (поезда) – Тимур,

- С аэровокзала? (самолеты, вертолеты) -

- С космодрома? (ракеты) (Александра и Иван)

Работа по схемам, по образцу, по словесному описанию.

  • Заключительная часть.

- Давайте рассмотрим наши постройки.  Назовите, что у вас получилось, какие экспонаты?

- Строительная техника - кран

- Железнодорожный вокзал – поезда.

- Речной вокзал – катер.

- Аэровокзал - самолеты, вертолеты.

- Космодром – ракета

- Как одним словом можно назвать машины, поезда, катера и корабли, самолет, ракеты? – ТЕХНИКА.

- Давайте узнаем правильно ли мы ответили.

Слайд 13. Открывается слайд в презентации. – ТЕХНИКА.

- Как назывался музей, который мы посетили?

- Наше посещение музея подошло к концу. Вы побывали в роли профессии – инженера- конструктора. Получаете свои первые призы в этой профессии.

Собрать машинку, вездеход, 
Дворец, ракету, пароход 
И даже целый городок 
Конструктор «Лего» нам помог. 

Вот только истинных друзей 
Не соберёшь из кирпичей!

контроль

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение «Шугаровский центр развития ребенка - детский сад «Колосок»

Городской округ Ступино Московской области

МУЗЕЙ

«Архитектуры и техники»


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по рисованию на тему «Раскрасим радугой картину» для детей старшей группы с использованием современной педагогической здоровьесберегающей технологии. (с использованием мультимедийной презентации)

Конспект  занятия по рисованию на тему «Раскрасим радугой картину»для детей старшей группы с использованием современной педагогической здоровьесберегающей технологии.( с  использованием муль...

Конспект занятия по конструированию из бумаги в технике оригами для детей старшей группы «Подснежники»

Конспект занятия по конструированию из бумаги в технике оригами для детей старшей группы «Подснежники»...

Конспект занятия по конструированию из бумаги в технике оригами для детей старшей группы "Подснежники"

Цели занятия: 1. Учить детей преобразовывать базовую форму в разные поделки, развивать вариативность мышления.2. Развивать навыки выполнения точных, аккуратных сгибов. 3. Отрабатывать в...

Конспект занятия по толерантности с использованием средств технического оснащения для детей старшей группы «Народные игры разных стран».

Цель: 1.     Формирование основ этно-толерантной культуры детей старшего дошкольного возраста.Задачи:1.     Дать детям представление о национальной самобытности...

Конспект занятия по физической культуре "Путешествие в Спортивное царство" для детей старшей группы

Физкультурные занятия являются ведущей формой воспитания двигательной культуры детей в ДОУ. Однако постоянное использование только традиционной, классической структуры проведения занятия "зачасту...

Конспект занятия по развитию речи на тему: «Осень золотая» для детей старшей группы.

Конспект занятия по развитию речи на тему: "Осень золотая" для старшей группы....