Конспект. Квест"В поисках домика Муравьишки"
план-конспект занятия (подготовительная группа)
Квест проводится с применением кинезиологических упражнений,как средства развития и нтеллектуальных способностей и физического развития детей.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
kvest.docx | 32.19 КБ |
Предварительный просмотр:
Филиал муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения
«Детский сад № 43» - «детский сад№33»
Конспекта
Тема: Квест « В поисках домика Муравьишки»
с использованием кинезиологических упражнений
для детей подготовительной группы
Автор: воспитатель
первой квалификационной категории
Рычко Н.Н.
г. Славгород, 2022 г.
Цель: использование кинезиологических упражнений как средства развития интеллектуальных способностей и физического развития детей.
Задачи:
Образовательная: формировать интерес к выполнению кинезиологических упражнений;
Развивающие: развивать познавательную активность, творческое воображение, мышление, обобщить знания о характерных признаках весны;
Воспитательные: воспитывать у детей гуманное отношение к окружающей среде и стремление проявлять заботу ко всему живому. Создать атмосферу праздника, настроить детей на радость от общения друг с другом, от совместной деятельности. Воспитывать уважение друг к другу, чувство ответственности, внимательное отношение к окружающим, умение работать и в команде.
Предварительная работа:
1. Бианки В. В.«Как муравьишка домой спешил», "Репортаж со стадиона "Жукамо" и другие лесные истории", « Пчела Майя и её приключения» (отрывки), « Кузнечик и Муравей» (грузинская народная сказка).
- отгадывание загадок, чтение пословиц и поговорок на тему
- организация книжной выставки.
2. Игра-драматизация « Как муравьишка домой спешил» (отрывки).
3. Рассматривание и чтение наглядно-дидактического пособия (Емельянова Э.Л. «Расскажите детям о насекомых»), рассматривание иллюстраций на тему « Насекомые в природе».
4.Подвижные игры: «Медведь и пчелы», «День и ночь», «Поймай комара», «Паук и мухи»,; игры-эстафеты; гимнастика пробуждения ; дыхательная гимнастика «На лесной полянке», кинезиологические упражнения «Ухо-нос», «Перекресты».
Возраст детей 6-7 лет.
Методы и приемы: игровая мотивация (Муравей просит ребят о помощи);
показ и объяснение воспитателем выполнения упражнений;
самостоятельные действия детей, выполнение заданий по образцу.
Методическое обеспечение:
1Массажные коврики, балансиры.
2.Ноутбук,проектор,презентация части карты маршрута, мольберт.
Ход квеста
Воспитатель:
Здравствуйте, ребята! Я очень рада видеть вас! Сегодня нас ждет много интересного и увлекательного . Я хочу ,чтобы у вас все получилось, и у вас целый день было хорошее настроение!
Воспитатель:
-Ребята, поприветствуйте друг друга.
(Интерактивная игра).
Здравствуй, друг! (рукопожатие)
Как ты тут? (похлопывание по плечу)
Где ты был? (разводят руки, поднимают плечи)
Я скучал! (складывают руки на груди в области сердца)
Ты пришел! (разводят руки в стороны)
Хорошо! (обнимают друг друга)
Воспитатель:
- Сегодня мне приснился сказочный сон, но то, что в нем происходило, было запутанно. Я вам его сейчас расскажу, а вы помогите мне разгадать сон (дослушать мой сон до конца!)
Представьте себе красавицу, волшебницу, в ее волосы вплетены листья, подснежники. Взмахнет она волшебной палочкой и тает снег, распускаются листья. Интересно, кто же эта красавица, волшебница? (Весна)
- Какое сейчас время года? (Весна). Спасибо, что помогли разгадать мой сон.
- Какие изменения происходят в природе весной? ( Тает снег. Дни становятся длиннее. Солнце греет. Появляются проталины. Расцветают первоцветы. Набухают почки. Все живое весной просыпается ,оживает.
Воспитатель:
- Ребята, представьте .что мы с вами в весеннем лесу ,а наши коврики-лужи. Вам нужно перепрыгнуть через эти лужи, но будьте внимательны: разрешается в одну лужу наступить, другую перепрыгнуть.
* «Перепрыгни через лужи( попрыгать по ортопедическим коврикам).
И.п. руки в сторону, ноги вместе, руки на пояс, ноги врозь.
- Молодцы, справились с заданием!
На экране появляется весенний лес.
«Вдруг» воспитатель замечает в ветвях берёзы муравья. Муравей обращается к детям: « Здравствуйте, ребята! Помогите мне, пожалуйста, я опять попал в беду: я заблудился! В лесу бушевал сильный ветер, он разбросал все части моей карты. Не добраться мне теперь домой!»
Воспитатель: Муравьишка , не расстраивайся мы с ребятами обязательно поможем тебе найти твою карту и вернуться тебе домой .Ребята , мне кажется, что этот муравьишка- наш давний знакомый ,с которым мы познакомились читая произведение В.Бианки «Как муравьишка домой спешил.» Поможем ему? Что мы будем искать? Как называется дом муравья?
Дети: Муравейник.(полным ответом).
Воспитатель :Ну, что же предлагаю отправиться на поиски карты. И начало нашего пути мы пройдем «Змейкой».
Воспитатель: Кто же поможет найти эти части карты?
На экране появляется Муха.
Воспитатель: Ребята, давайте спросим у Мухи нет ли у нее карты. – Муха ,мы с ребятами помогаем муравью. Нет ли ,случайно, у тебя карты?
Муха: Да, ребята ,сегодня по утру я обнаружила в своем домике кусочек карты .Вот выполните мое задание, тогда получите свою карту. Выполните упражнение «Ухо-Нос».
Села на нос мне ,на правое ухо черная муха, кыш(хлопок),
Снова на нос, но на левое ухо - кыш , улетай от меня ,Цокотуха!
Воспитатель: Молодцы, постарались, не удалось Мухе нас запутать.
Муха: Получите мою часть карты.
Воспитатель: Ребята, а продолжим мы наш путь перекрестными шагами ( при ходьбе касаемся локтем противоположного колена).
Воспитатель: Ребята ,посмотрите ,кто здесь нас встречает?
Дети : Сороконожка ,мы ищем карту Муравьишки. Нет, ли ее у тебя?
Сороконожка: Да, ребята, у меня есть то, что вы ищите! Но верну я вам часть вашей карты , если вы мне поможете!.Ветер рассыпал по лужайке все мои сапожки! Пожалуйста, помогите мне их собрать!
«Поможем Сороконожке собрать сапожки».
Дети подходят к столу на котором рассыпаны бумажные сапожки. Задача детей по команде собрать сапожки при помощи трубочки.
Сороконожка: Благодарю, Вас, друзья !А в благодарность держите часть карты! Воспитатель: Ребята, предлагаю продолжить поиски карты! И дальше мы передвигаемся приставными шагами.
Воспитатель: А здесь нас встречает паук. Паучок, у нас беда. Мы ищем Муравьишкину карту, не видал ли ты ее?
Паук: Да, дети, в мою паутину ветром принесло часть карты. Но верну я вам ее, если поиграете со мной в игру «Мухи и паук».
Воспитатель: Мухи быстрые ,активные, а паук, когда охотится затаивается и может просидеть много часов неподвижно. А вы смогли бы оставаться очень подвижными , как мухи и замереть по команде, как паук.
Воспитатель: Молодцы, ребята, хорошо справились с заданием.
Паук: Получите свою награду!
Воспитатель: А следующую участок пути мы пройдем половину пути справой ноги ,половину слевой водящей ноги.
Воспитатель: Ребята, а вот посмотрите кто нас ждет ? Пчела, мы решили к тебе обратиться с вопросом: нет ли у тебя Муравьишкиной части карты?
Пчела: Утром на один из моих цветов опустился какой-то бумажный лист, должно быть это и есть карта !А вот верну ее вам ,если расскажите мне интересное стихотворение.
Муравейка - муравей очень любит карамель.
Дали муравейке дети карамельки.
Чтение стихотворения с перекрестными движениями.
Пчела. Да ,Муравьи, такие же сладкоежки ,как и мы пчелы. Получите часть карты!
Воспитатель: Ребята, мы выполнили все задания и собрали все части карты .А теперь из этих частей ,по образцу выложите путь ,который нам предстоит пройти к муравейнику.
( Выкладываем путь и его проходим. На экране появляется муравейник).
Муравьишка : « Дорогие ребята! Спасибо вам большое за заботу, за то, что помогли мне добраться домой быстро. Помните, что все насекомые - живые существа, не игрушки, обращаться с нами необходимо бережно. В благодарность я приготовил вам угощения»
Рефлексия.
Воспитатель: Где мы побывали сегодня? Как мы ему помогали? Что вам понравилось больше всего? Что вызвало у вас затруднения?
Возвращение в группу (под речевку).
Дети идут по кругу.
Все мы дружные ребята, мы ребята – дошколята
Никого не обижаем, как заботиться мы знаем.
Никого в беде не бросим, не отнимем, а попросим.
Пусть всем будет хорошо, будет радостно, светло!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект квест – игры «Поиски средств пожаротушения».
Конспект квест – игры«Поиски средств пожаротушения»....
Методическая разработка конспекта " квеста" " В поисках домика Муравьишки"( по мотивам произведения Бианки В.В. " Как Муравьишка домой спешил")
quot; Квест" для детей старшего дошкольного возраста по реализация образовательных областей: познавательное развитие, речевое развитие, социально- коммуникативное и физическое развитие( с ...
Конспект квеста "В поисках весны" в группе компенсирующей направленности для детей 6-7 лет с ТНР
Квест-игра-это уникальная форма образовательной деятельности, которая предполагает тесную интеграцию всех образовательных областей и, также включает в себя разные формы детской деятельности.Квес...
Конспект квеста "В поисках весны" в группе компенсирующей направленности для детей 6-7 лет с ТНР
Квест-игра-это уникальная форма образовательной деятельности, которая предполагает тесную интеграцию все образовательных областей и включает в себя разные формы детской деятельности.Квест "...
конспект квеста " в поисках лета"
Создать весёлое радостное настроение. Закрепить знания детей о признаках лета, знания о насекомых. Побуждать детей участвовать в играх. Обогащать словарь детей, развивать память, ...
Конспект квеста "В поисках весны" в группе компенсирующей направленности для детей 6-7 лет с ТНР
Квест-игра-это уникальная форма образовательной деятельности, которая предполагает тесную интеграцию всех образовательных областей и, также включает в себя разные формы детской деятельн...
Квест «В поисках домика Муравьишки» с использованием кинезиологических упражнений для детей старшей группы
Цель: использование кинезиологических упражнений как средства развития интеллектуальных способностей и физического развития детей.Задачи:Образовательная: формировать интерес к выполнению кинезио...