Презентация проекта по здоровьесбережению "Наше здоровье в наших руках".
презентация урока для интерактивной доски (младшая группа) на тему

Бондаренко Наталья Анатольевна

Охрана жизни и укрепление физического и психического здоровья детей одна из основных задач дошкольного образования. С самого раннего детства необходимо уделять особое внимание формированию и укреплению здоровья ребенка, с целью создания основ потребности и привычки здорового образа жизни; создавать воспитательное условие для детей, которое стало бы возможностью выработки единого стиля поведения и стратегии воспитания здорового образа жизни ребенка

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt_zdorovesberezhenie_ch.1.pptx2.74 МБ
Файл proekt_zdorovesberezhenie_ch.2.pptx2.23 МБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Проект по здоровьесбережению «Наше здоровье – в наших руках!» Муниципальное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад «Сказка» г. Вуктыл, Республика Коми В оспитатели : Бондаренко Н.А., Иванова О.О . 1-я младшая группа МБДОУ «Детский сад «Сказка» г. Вуктыл

Слайд 2

ТИП ПРОЕКТА: познавательно- игровой СРОКИ РЕАЛИЗАЦИИ: с 01.10.2017 – 30.11.2017 УЧАСТНИКИ ПРОЕКТА: педагоги, дети первой младшей группы, родители воспитанников.

Слайд 3

Актуальность проекта Охрана жизни и укрепление физического и психического здоровья детей – одна из основных задач дошкольного образования. С самого раннего детства необходимо уделять особое внимание формированию и укреплению здоровья ребенка, с целью создания основ потребности и привычки здорового образа жизни; создавать воспитательное условие для детей, которое стало бы возможностью выработки единого стиля поведения и стратегии воспитания здорового образа жизни ребенка . « Забота о здоровье - это важнейший труд воспитателя, от жизнерадостности, бодрости детей зависит их духовная жизнь, мировоззрение, умственное развитие, прочность знаний, вера в свои силы». (В.А. Сухомлинский)

Слайд 4

Одним из средств решения поставленных задач являются здоровьесберегающие технологии, без которых не обходится педагогический процесс . Здоровьесберегающие технологии в дошкольном образовании – это технологии, направленные на решение приоритетной задачи современного дошкольного образования, поддержания обогащения здоровья субъектов педагогического процесса в детском саду: детей, родителей и педагогов.

Слайд 5

Цели проекта: Формирование у детей младшего дошкольного возраста первоначальных основ здорового образа жизни. Сохранение и укрепление здоровья детей через использование здоровьесберегающих технологий . Ф ормирование компетентности и активной родительской позиции в вопросах здоровьесбережения детей.

Слайд 6

Задачи проекта: Формировать знания, умения и навыки детей, необходимые для сохранения и укрепления здоровья. Воспитывать у детей привычку к аккуратности и чистоте, прививать культурно – гигиенических навыки и простейшие навыки самообслуживания . Повышать интерес детей к здоровому образу жизни через использование здоровьесберегающих технологий. Создать здоровьесберегающую среду в группе . Дать представление родителям о значимости совместной двигательной деятельности с детьми, о полезной и вредной пищи, о соблюдении навыков гигиены. Познакомить родителей с технологиями и мероприятиями, которые применяются в нашей группе для формирования у детей знаний о ЗОЖ . Рассказать о влиянии данных технологий на здоровье детей.

Слайд 7

Гипотеза: Здоровье детей будет сохраняться, укрепляться и развиваться, а физические качества будут эффективно совершенствоваться при условии, что будет разработана система работы с детьми и их родителями по физическому воспитанию и оздоровлению с использованием здоровьесберегающих технологий.

Слайд 8

Ожидаемый результат: • У детей будут привиты культурно-гигиенические навыки и простейшие навыки самообслуживания, привычка к аккуратности и чистоте. • Возникнет интерес и потребность в ежедневных беседах о здоровом образе жизни и о значимости полезной пищи для здоровья человека. • Сохранение и укрепление здоровья через систему комплексной физкультурно – оздоровительной работы и систематическом применении в пищу лука и витаминотерапии. • Повысится интерес и активность родителей к вопросам воспитания здорового ребнка и мотивации к здоровому образу жизни. • Пополнение здоровьесберегающей среды в группе, обеспечивающей комфортное пребывание ребёнка в ДОУ.

Слайд 9

ЭТАПЫ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОЕКТА Определение педагогом темы, целей и задач, содержание проекта, прогнозирование результата . Подбор наглядно – дидактических пособий, демонстрационного материала, методической, художественной и научной литературы по теме проекта . Разработка комплексно - тематического плана работы, конспектов занятий, бесед, картотек игр и упражнений . Разработка методических рекомендаций и консультаций для родителей по формированию здорового образа жизни детей . Подготовка семейной гостиной. Подготовка развлечения. Подготовительный этап:

Слайд 10

Здоровьесберегающие технологии, используемые в воспитательно-образовательном процессе Виды технологий Гимнастика пробуждения, дорожка здоровья Подвижные и спортивные игры Утренняя гимнастика Дыхательная гимнастика Гимнастика для глаз Самомассаж Релаксация, физкультминутки Пальчиковая гимнастика

Слайд 11

Основной этап реализации проекта: Работа с детьми Утренняя гимнастика

Слайд 12

(Разработана картотека) Гимнастика пробуждения

Слайд 13

Дорожка здоровья

Слайд 14

(Разработана картотека) Подвижные игры

Слайд 15

(Разработана картотека) Пальчиковая гимнастика

Слайд 16

(Разработана картотека) Дыхательная гимнастика

Слайд 17

Я мячом круги катаю, Взад-вперед его гоняю. Им поглажу я ладошку, А потом сожму немножко. Самомассаж репейниками

Слайд 18

Прогулки в зимнем саду

Слайд 19

Игры в спортзале

Слайд 20

• Формируем привычку следить за своим внешним видом, умение правильно пользоваться мылом, мыть руки, лицо; насухо вытираться после умывания, вешать полотенце на место, пользоваться одноразовой салфеткой при насморке . Намочили мы ладошки, Их намылили немножко. В белой пене пузырьки Лопаются – погляди! Работа по воспитанию культурно гигиенических навыков Мыльные перчатки

Слайд 21

В лодочки-ладошки Воду наберем, Носик, лобик, щечки Дружно сполоснем. Лодочки

Слайд 22

Полотенчиком пушистым К аждый пальчик вытрем чистый!

Слайд 23

• Формируем начальные представления о ценности здоровья, о том, что здоровье начинается с чистоты тела. • Формируем потребность в соблюдении навыков гигиены и опрятности и чистоты в повседневной жизни. Работа по воспитанию культурно гигиенических навыков

Слайд 24

• Формируем навыки поведения за столом: пользоваться правильно ложкой, не крошить хлеб, пережевывать пищу с закрытым ртом, не разговаривать за столом, не разговаривать с полным ртом. На наших чистых ручках Микробов больше нет. Теперь мы можем смело Приняться за обед!


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Что такое гигиена?- Знать не знает грязный Гена. Потому что свиньям друг – Никогда не моет рук. Не расчесан, он – как ежик! На репейник чуть похожий. Но не иглами он страшен – Будто грязью весь покрашен. Дидактические игры на формирование культурно-гигиенических навыков «Поможем грязнуле стать чистым»

Слайд 2

«Перемешанные картинки»

Слайд 3

«Что с собой возьмем мы в ванну»

Слайд 4

«Мамины помощники»

Слайд 5

Дидактические игры на формирование основ ЗОЖ Работа по формированию основ здорового образа жизни «Чтобы быть здоровыми»

Слайд 6

«Полезная и вредная еда»

Слайд 7

Сюжетно-ролевые игры на формирование основ ЗОЖ «Уложим куклу Катю спать» «Научим куклу Катю раздеваться»

Слайд 8

«Научим куклу Катю одеваться»

Слайд 9

«На приеме у доктора» «Кукла Катя заболела»

Слайд 10

«Угостим кукол чаем» С сухарями пили чай, С пирогами пили чай, С сушками, ватрушками, С пирогами, плюшками.

Слайд 11

«Делаем прическу кукле Кате» Я возьму свою расчёску, Кукле сделаю причёску! У неё мои привычки, Два банта и две косички!

Слайд 12

«Знакомство детей с микробами» Беседы – инсценировки по формированию основ ЗОЖ

Слайд 13

«О полезных и вредных продуктах» Ешь хорошие продукты – Кашу, овощи и фрукты. Лучше соки и морковка, Чем чипсы и газировка!

Слайд 14

«Будем здоровыми!»

Слайд 15

Опытно-экспериментальная деятельность «Посадка лука»

Слайд 16

Использование в пищу лука У меня есть друг, Он – от семи недуг! Это – вкусный И полезный лук!

Слайд 17

Чтение художественной литературы

Слайд 18

Беседы с выходом в продуктивную деятельность с использованием нетрадиционных техник рисования Рисуем пальчиком «Витамины в баночках» Заключительный этап:

Слайд 19

Рисуем в технике выдувания «Опасные микробы»

Слайд 20

Формирование основ ЗОЖ; Здоровье и активность детей в возрасте 2-3 лет; Питание ребенка в возрасте 2-3 лет; Развитие движений ребенка 2-3 лет Работа с родителями Консультации для родителей

Слайд 21

Правильное питание; Питание ребенка во время болезни; Влияние пальчиковой гимнастики на здоровье детей; Влияние дыхательной гимнастики на здоровье детей; ЗОЖ семьи Папки передвижки

Слайд 22

Утренняя гимнастика с родителями

Слайд 23

Семейная гостиная «Наша традиция быть здоровыми»

Слайд 24

Совместная деятельность детей и родителей Изготовление дыхательного тренажера «Снежная буря»

Слайд 25

Итоговое мероприятие Развлечение «В гости к Айболиту»

Слайд 27

Цели и задачи, поставленные проектом, достигнуты. Сформированы первоначальные знания и умения необходимые для сохранения и укрепления детей. Привиты основы культурно-гигиенических навыков. За счет применения здоровьесберегающих технологий. Повышен интерес у детей к здоровому образу жизни. Создана здоровьесберегающая и развивающая среда в группе. Сформирована активная родительская позиция в вопросах здоровьесбережения детей. Итоги проекта:

Слайд 28

Спасибо за внимание!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Проект по оздоровлению в средней группе «Наше здоровье в наших руках»

Актуальность проекта (введение).        Как часто мы слышим выражение «мелкая моторика». Что же такое мелкая моторика? Физиологи под этим выражением подразумевают движе...

Проект по ЗОЖ в старшей группе «Наше Здоровье в наших руках»

Самой актуальной проблемой на сегодняшний день является сохранение и укрепление здоровья детей. Для достижения гармонии с природой, самими собой необходимо учиться заботится о своем здо...

Проект для детей второй младшей группы "Наше здоровье в наших руках"

Проект для детей второй младшей группы "Наше здоровье в наших руках"...

Проект по ЗОЖ в старшей группе «Наше Здоровье в наших руках»

Проект по ЗОЖ в старшей группе «Наше Здоровье в наших руках»...

Проект по здоровьесбережению в старшей группе «Наше здоровье в наших руках»

Актуальность темы.Самой актуальной проблемой на сегодняшний день является сохранение и укрепление здоровья детей. Здоровье рассматривается как полное физическое, психическое и социально...

Педагогический проект физкультурно-оздоровительной деятельности в ДОУ «Наше здоровье в наших руках»

Актуальность проекта. Дошкольный возраст – это важный период формирования человеческой личности и прочных основ физического здоровья. Именно в этом возрасте закладываются основы физического развития,...

Проект для детей старшего дошкольного возраста " Наше здоровье в наших руках"

В данном проекте представлен комплекс мероприятий с детьми и родителями направленный на здоровье сбережение дошкольников. Подобраны картотеки: игровых оздоровительных упражнений после дневного сна, уп...