Презентация проекта по здоровьесбережению "Наше здоровье в наших руках".
презентация урока для интерактивной доски (младшая группа) на тему
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
proekt_zdorovesberezhenie_ch.1.pptx | 2.74 МБ |
proekt_zdorovesberezhenie_ch.2.pptx | 2.23 МБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
ТИП ПРОЕКТА: познавательно- игровой СРОКИ РЕАЛИЗАЦИИ: с 01.10.2017 – 30.11.2017 УЧАСТНИКИ ПРОЕКТА: педагоги, дети первой младшей группы, родители воспитанников.
Актуальность проекта Охрана жизни и укрепление физического и психического здоровья детей – одна из основных задач дошкольного образования. С самого раннего детства необходимо уделять особое внимание формированию и укреплению здоровья ребенка, с целью создания основ потребности и привычки здорового образа жизни; создавать воспитательное условие для детей, которое стало бы возможностью выработки единого стиля поведения и стратегии воспитания здорового образа жизни ребенка . « Забота о здоровье - это важнейший труд воспитателя, от жизнерадостности, бодрости детей зависит их духовная жизнь, мировоззрение, умственное развитие, прочность знаний, вера в свои силы». (В.А. Сухомлинский)
Одним из средств решения поставленных задач являются здоровьесберегающие технологии, без которых не обходится педагогический процесс . Здоровьесберегающие технологии в дошкольном образовании – это технологии, направленные на решение приоритетной задачи современного дошкольного образования, поддержания обогащения здоровья субъектов педагогического процесса в детском саду: детей, родителей и педагогов.
Цели проекта: Формирование у детей младшего дошкольного возраста первоначальных основ здорового образа жизни. Сохранение и укрепление здоровья детей через использование здоровьесберегающих технологий . Ф ормирование компетентности и активной родительской позиции в вопросах здоровьесбережения детей.
Задачи проекта: Формировать знания, умения и навыки детей, необходимые для сохранения и укрепления здоровья. Воспитывать у детей привычку к аккуратности и чистоте, прививать культурно – гигиенических навыки и простейшие навыки самообслуживания . Повышать интерес детей к здоровому образу жизни через использование здоровьесберегающих технологий. Создать здоровьесберегающую среду в группе . Дать представление родителям о значимости совместной двигательной деятельности с детьми, о полезной и вредной пищи, о соблюдении навыков гигиены. Познакомить родителей с технологиями и мероприятиями, которые применяются в нашей группе для формирования у детей знаний о ЗОЖ . Рассказать о влиянии данных технологий на здоровье детей.
Гипотеза: Здоровье детей будет сохраняться, укрепляться и развиваться, а физические качества будут эффективно совершенствоваться при условии, что будет разработана система работы с детьми и их родителями по физическому воспитанию и оздоровлению с использованием здоровьесберегающих технологий.
Ожидаемый результат: • У детей будут привиты культурно-гигиенические навыки и простейшие навыки самообслуживания, привычка к аккуратности и чистоте. • Возникнет интерес и потребность в ежедневных беседах о здоровом образе жизни и о значимости полезной пищи для здоровья человека. • Сохранение и укрепление здоровья через систему комплексной физкультурно – оздоровительной работы и систематическом применении в пищу лука и витаминотерапии. • Повысится интерес и активность родителей к вопросам воспитания здорового ребнка и мотивации к здоровому образу жизни. • Пополнение здоровьесберегающей среды в группе, обеспечивающей комфортное пребывание ребёнка в ДОУ.
ЭТАПЫ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОЕКТА Определение педагогом темы, целей и задач, содержание проекта, прогнозирование результата . Подбор наглядно – дидактических пособий, демонстрационного материала, методической, художественной и научной литературы по теме проекта . Разработка комплексно - тематического плана работы, конспектов занятий, бесед, картотек игр и упражнений . Разработка методических рекомендаций и консультаций для родителей по формированию здорового образа жизни детей . Подготовка семейной гостиной. Подготовка развлечения. Подготовительный этап:
Здоровьесберегающие технологии, используемые в воспитательно-образовательном процессе Виды технологий Гимнастика пробуждения, дорожка здоровья Подвижные и спортивные игры Утренняя гимнастика Дыхательная гимнастика Гимнастика для глаз Самомассаж Релаксация, физкультминутки Пальчиковая гимнастика
Основной этап реализации проекта: Работа с детьми Утренняя гимнастика
(Разработана картотека) Гимнастика пробуждения
Дорожка здоровья
(Разработана картотека) Подвижные игры
(Разработана картотека) Пальчиковая гимнастика
(Разработана картотека) Дыхательная гимнастика
Я мячом круги катаю, Взад-вперед его гоняю. Им поглажу я ладошку, А потом сожму немножко. Самомассаж репейниками
Прогулки в зимнем саду
Игры в спортзале
• Формируем привычку следить за своим внешним видом, умение правильно пользоваться мылом, мыть руки, лицо; насухо вытираться после умывания, вешать полотенце на место, пользоваться одноразовой салфеткой при насморке . Намочили мы ладошки, Их намылили немножко. В белой пене пузырьки Лопаются – погляди! Работа по воспитанию культурно гигиенических навыков Мыльные перчатки
В лодочки-ладошки Воду наберем, Носик, лобик, щечки Дружно сполоснем. Лодочки
Полотенчиком пушистым К аждый пальчик вытрем чистый!
• Формируем начальные представления о ценности здоровья, о том, что здоровье начинается с чистоты тела. • Формируем потребность в соблюдении навыков гигиены и опрятности и чистоты в повседневной жизни. Работа по воспитанию культурно гигиенических навыков
• Формируем навыки поведения за столом: пользоваться правильно ложкой, не крошить хлеб, пережевывать пищу с закрытым ртом, не разговаривать за столом, не разговаривать с полным ртом. На наших чистых ручках Микробов больше нет. Теперь мы можем смело Приняться за обед!
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
«Перемешанные картинки»
«Что с собой возьмем мы в ванну»
«Мамины помощники»
Дидактические игры на формирование основ ЗОЖ Работа по формированию основ здорового образа жизни «Чтобы быть здоровыми»
«Полезная и вредная еда»
Сюжетно-ролевые игры на формирование основ ЗОЖ «Уложим куклу Катю спать» «Научим куклу Катю раздеваться»
«Научим куклу Катю одеваться»
«На приеме у доктора» «Кукла Катя заболела»
«Угостим кукол чаем» С сухарями пили чай, С пирогами пили чай, С сушками, ватрушками, С пирогами, плюшками.
«Делаем прическу кукле Кате» Я возьму свою расчёску, Кукле сделаю причёску! У неё мои привычки, Два банта и две косички!
«Знакомство детей с микробами» Беседы – инсценировки по формированию основ ЗОЖ
«О полезных и вредных продуктах» Ешь хорошие продукты – Кашу, овощи и фрукты. Лучше соки и морковка, Чем чипсы и газировка!
«Будем здоровыми!»
Опытно-экспериментальная деятельность «Посадка лука»
Использование в пищу лука У меня есть друг, Он – от семи недуг! Это – вкусный И полезный лук!
Чтение художественной литературы
Беседы с выходом в продуктивную деятельность с использованием нетрадиционных техник рисования Рисуем пальчиком «Витамины в баночках» Заключительный этап:
Рисуем в технике выдувания «Опасные микробы»
Формирование основ ЗОЖ; Здоровье и активность детей в возрасте 2-3 лет; Питание ребенка в возрасте 2-3 лет; Развитие движений ребенка 2-3 лет Работа с родителями Консультации для родителей
Правильное питание; Питание ребенка во время болезни; Влияние пальчиковой гимнастики на здоровье детей; Влияние дыхательной гимнастики на здоровье детей; ЗОЖ семьи Папки передвижки
Утренняя гимнастика с родителями
Семейная гостиная «Наша традиция быть здоровыми»
Совместная деятельность детей и родителей Изготовление дыхательного тренажера «Снежная буря»
Итоговое мероприятие Развлечение «В гости к Айболиту»
Цели и задачи, поставленные проектом, достигнуты. Сформированы первоначальные знания и умения необходимые для сохранения и укрепления детей. Привиты основы культурно-гигиенических навыков. За счет применения здоровьесберегающих технологий. Повышен интерес у детей к здоровому образу жизни. Создана здоровьесберегающая и развивающая среда в группе. Сформирована активная родительская позиция в вопросах здоровьесбережения детей. Итоги проекта:
Спасибо за внимание!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Проект по оздоровлению в средней группе «Наше здоровье в наших руках»
Актуальность проекта (введение). Как часто мы слышим выражение «мелкая моторика». Что же такое мелкая моторика? Физиологи под этим выражением подразумевают движе...
Проект по ЗОЖ в старшей группе «Наше Здоровье в наших руках»
Самой актуальной проблемой на сегодняшний день является сохранение и укрепление здоровья детей. Для достижения гармонии с природой, самими собой необходимо учиться заботится о своем здо...
Проект для детей второй младшей группы "Наше здоровье в наших руках"
Проект для детей второй младшей группы "Наше здоровье в наших руках"...
Проект по ЗОЖ в старшей группе «Наше Здоровье в наших руках»
Проект по ЗОЖ в старшей группе «Наше Здоровье в наших руках»...
Проект по здоровьесбережению в старшей группе «Наше здоровье в наших руках»
Актуальность темы.Самой актуальной проблемой на сегодняшний день является сохранение и укрепление здоровья детей. Здоровье рассматривается как полное физическое, психическое и социально...
Педагогический проект физкультурно-оздоровительной деятельности в ДОУ «Наше здоровье в наших руках»
Актуальность проекта. Дошкольный возраст – это важный период формирования человеческой личности и прочных основ физического здоровья. Именно в этом возрасте закладываются основы физического развития,...
Проект для детей старшего дошкольного возраста " Наше здоровье в наших руках"
В данном проекте представлен комплекс мероприятий с детьми и родителями направленный на здоровье сбережение дошкольников. Подобраны картотеки: игровых оздоровительных упражнений после дневного сна, уп...