Проект по здоровьесбережению "Наше здоровье в наших руках"
проект (младшая группа) по теме

Бондаренко Наталья Анатольевна

     Здоровье детей будет сохраняться, укрепляться и развиваться, а физические качества будут эффективно совершенствоваться при условии, что будет разработана система работы с детьми и их родителями по физическому воспитанию и оздоровлению с использованием здоровьесберегающих технологий.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt_zdorovesberezhenie_1.docx254.06 КБ

Предварительный просмотр:

МУНИЦИПАЛЬНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

«ДЕТСКИЙ САД «СКАЗКА» Г. ВУКТЫЛ, РЕСПУБЛИКА КОМИ

ПРОЕКТ ПО ЗДОРОВЬЕСБЕРЕЖЕНИЮ

«НАШЕ ЗДОРОВЬЕ – В НАШИХ РУКАХ!»

Воспитатели:

Бондаренко Н.А., Иванова О.О.

1-я младшая группа

МБДОУ «Детский сад «Сказка»

г. Вуктыл

ТИП ПРОЕКТА: познавательно-игровой

СРОКИ РЕАЛИЗАЦИИ: с 01.10.2017 – 30.11.2017

УЧАСТНИКИ ПРОЕКТА: педагоги, дети первой младшей группы, родители воспитанников

Актуальность проекта

     «Забота о здоровье - это важнейший труд воспитателя, от жизнерадостности, бодрости детей зависит их духовная жизнь, мировоззрение, умственное развитие, прочность знаний, вера в свои силы». (В.А. Сухомлинский)

     Охрана жизни и укрепление физического и психического здоровья детей – одна из основных задач дошкольного образования. С самого раннего детства необходимо уделять особое внимание формированию и укреплению здоровья ребенка, с целью создания основ потребности и привычки здорового образа жизни; создавать воспитательное условие для детей, которое стало бы возможностью выработки единого стиля поведения и стратегии воспитания здорового образа жизни ребенка.

     Одним из средств решения поставленных задач являются здоровьесберегающие технологии, без которых не обходится педагогический процесс.  

     Здоровьесберегающие технологии в дошкольном образовании – это технологии, направленные на решение приоритетной задачи современного дошкольного образования, поддержания обогащения здоровья субъектов педагогического процесса в детском саду: детей, родителей и педагогов.

Цели проекта:

  • Формирование у детей младшего дошкольного возраста

     первоначальных основ здорового образа жизни.

  • Сохранение и укрепление здоровья детей через использование здоровьесберегающих технологий.
  • Формирование компетентности и активной родительской позиции в вопросах здоровьесбережения детей.

Задачи проекта:

  • Формировать знания, умения и навыки детей, необходимые для

      сохранения и укрепления здоровья.

  • Воспитывать у детей привычку к аккуратности и чистоте, прививать культурно – гигиенических навыки и простейшие навыки самообслуживания.
  • Повышать интерес детей к здоровому образу жизни через использование здоровьесберегающих технологий.
  • Создать здоровьесберегающую среду в группе.
  • Дать представление родителям о значимости совместной двигательной деятельности с детьми, о полезной и вредной пищи, о соблюдении навыков гигиены.
  • Познакомить родителей с технологиями и мероприятиями, которые применяются в нашей группе для формирования у детей знаний о ЗОЖ.
  • Рассказать о влиянии данных технологий на здоровье детей.

Гипотеза

     Здоровье детей будет сохраняться, укрепляться и развиваться, а физические качества будут эффективно совершенствоваться при условии, что будет разработана система работы с детьми и их родителями по физическому воспитанию и оздоровлению с использованием здоровьесберегающих технологий.

ЭТАПЫ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОЕКТА

Подготовительный этап реализации проекта

  • Определение педагогами темы, целей и задач, содержание проекта, прогнозирование результата.
  • Подбор наглядно – дидактических пособий, демонстрационного материала, методической, художественной и научной литературы по теме проекта.
  • Разработка комплексно - тематического плана работы,

конспектов занятий, бесед, картотек игр и упражнений.

  • Разработка методических рекомендаций и консультаций для родителей по формированию здорового образа жизни детей.
  • Подготовка семейной гостиной.
  • Подготовка развлечения.

C:\Users\Андрей\AppData\Local\Temp\Rar$DIa0.426\ilovepdf_com-9.jpg

Основной этап реализации проекта

РАБОТА С ДЕТЬМИ

Утренняя гимнастика

     Утренняя гимнастика представлена игровыми упражнениями, которые носят подражательный характер. Утренняя гимнастика направлена на оздоровление, укрепление, повышение функционального уровня систем организма, развитие физических качеств и способностей детей, закрепление двигательных навыков. Помимо оздоровительного значения, утренняя гимнастика имеет и большое воспитательное значение. Систематическое ее проведение воспитывает у детей привычку ежедневно делать физические упражнения, приучает организованно начинать свой трудовой день, согласованно действовать в коллективе, быть целеустремленным, внимательным, выдержанным, а также вызывает положительные эмоции и радостное ощущение.

Гимнастика пробуждения

     Гимнастика пробуждения направлена на правильное постепенное пробуждения ото сна. А так же является закаливающими процедурами. Гимнастика пробуждения помогает детям поднять настроение, мышечный тонус.

Дорожка здоровья

     После полуденного сна, дети ходят босиком по «Дорожкам здоровья». Они имеют большое значение в укреплении иммунитета, так как происходит массаж стоп, ведь стопы – это проекция всех органов человека. Регулярный массаж осуществляет профилактику плоскостопия, укрепляет иммунитет, улучшает обмен веществ.

Подвижные игры

     Подвижные укрепляют организм детей (способствуют значительному усилению деятельности костно – мышечной, сердечно – сосудистой и дыхательной систем, благодаря чему происходит улучшение обмена веществ в организме и соответствующая тренировка функций различных систем и органов). Кроме того: формируем необходимые навыки движений, формируем умения действовать в коллективе сверстников, воспитываем у них дружеские взаимоотношения и элементарную дисциплину, создаем условия для радостных эмоциональных переживаний детей, даем представление и знание об окружающем мире, развиваем речь детей и обогащаем их словарь.

Пальчиковая гимнастика

     Ее главная цель – переключение внимания, улучшение координации и мелкой моторики, сочетание добрых стихов и простых массажных приемов напрямую воздействует на умственное и физическое развитие ребенка. Кроме того, при повторении стихотворных строк и одновременном движении пальцами у малышей формируется правильное звукопроизношение, умение быстро и четко говорить, совершенствуется память, способность согласовывать движения и речь.

Дыхательная гимнастика

     После физических упражнений проводим дыхательную гимнастику, которая обеспечивает полноценный дренаж бронхов, укрепляет дыхательную мускулатуру, развивает подвижность грудной клетки,

способствует углублению дыхания и устойчивости ритма дыхания, увеличивает жизненную емкость легких.  Кроме того она:

способствует полноценному физическому развитию детей,

 улучшает обмен кислорода по всему телу, стимулируют работу желудка и кишечника, сердечной мышцы, является профилактикой заболеваний дыхательной системы.

Самомассаж веселыми репейниками

     Самомассаж является основой оздоровления детского организма. Делая самомассаж определенной части тела, ребенок воздействует на весь организм в целом. Полная уверенность в том, что он делает что-то прекрасное, развивает у человека позитивное отношение к собственному телу. Кроме того, самомассаж – одно из средств профилактики и коррекции речи детей.

       

Прогулки в зимнем саду

        Ежедневные прогулки в зимнем саду оказывают благоприятное влияние не только на физическое развитие, но и на психологическое здоровье и на положительное эмоциональное состояние детей. В ходе прогулок дети общаются с животными, рассматривают растения, катаются с горки, качаются на качелях, играют в подвижные игры, общаются, тем самым получая массу положительных эмоций.

Игры в спортзале (помимо физкультурных занятий)

     После физкультурных занятий наши ребята имеют возможность покататься с горки, поиграть в сухом бассейне, поползать в модулях. Все это не только помогает дополнительно развивать двигательную активность, но и вызывать у детей радостное настроение и положительные эмоции.

Работа по воспитанию культурно гигиенических навыков

    Чтобы быть здоровыми продолжаем работу по воспитанию культурно-гигиенических навыков:

• Формируем привычку следить за своим внешним видом, умение правильно пользоваться мылом, мыть руки, лицо; насухо вытираться после умывания, вешать полотенце на место, пользоваться одноразовой салфеткой при насморке.

• Формируем навыки поведения за столом: пользоваться правильно ложкой, не крошить хлеб, пережевывать пищу с закрытым ртом, не разговаривать за столом, не разговаривать с полным ртом.

• Формируем начальные представления о ценности здоровья, о том, что здоровье начинается с чистоты тела.

• Формируем потребность в соблюдении навыков гигиены и опрятности в повседневной жизни.

    В этом направлении нам помогают дидактические игры на формирование культурно-гигиенических навыков. Сущность дидактической игры заключается в том, что дети решают умственные задачи, предложенные им в занимательной игровой форме, сами находят решения, преодолевая при этом трудности.

     Для проекта были специально разработаны настольные дидактические игры:

  • «Поможем грязнуле стать чистым»
  • «Перемешанные картинки»
  • «Что с собой возьмем мы в ванну»
  • «Мамины помощники»

Работа по формированию основ здорового образа жизни

Дидактические игры на формирование основ ЗОЖ:

  • «Чтобы быть здоровыми»
  • «Полезная и вредная еда»
  • «Сложи картинку по сказкам»

     В работе по воспитанию культурно-гигиенических навыков и формированию основ ЗОЖ сюжетно-ролевые игры помогают  формировать потребность в соблюдении навыков гигиены и опрятности и чистоты в повседневной жизни.

  • «Научим куклу Катю раздеваться»
  • «Уложим куклу Катю спать»
  • «Научим куклу Катю одеваться»
  • «Кукла Катя заболела»
  • «Кукла Катя заболела»
  • «Угостим кукол чаем»
  • «Делаем прическу кукле Кате»

Беседы – инсценировки по формированию основ ЗОЖ

     В рамках проекта мы проводили тематические беседы: о средствах личной гигиены, о внешнем виде, о микробах, о пользе овощей и фруктов, о правильном питании, о витаминах, о чистоте и порядке, о пользе зарядки и подвижных игр, о полезных продуктах, о болезнях, о профессии доктора и т.д.

     Чтобы еще больше заинтересовать детей в решении поставленных задач по проекту, были разработаны беседы-инсценировки, которые вызвали у детей повышенный интерес к теме и эмоциональную отдачу.

  • «Знакомство детей с микробами»
  • «О полезных и вредных продуктах»
  • «Будем здоровыми!»

Опытно-экспериментальная деятельность

     Есть в нашем детском саду «Зимний сад», а мы решили с ребятами сделать еще «Зимний огород» в своей группе и посадить такой полезный овощ, как лук. Лук наш растет, и мы используем его на обед как витаминную добавку к пище.

Художественная литература

     В рамках проекта читали детям сказки К. Чуковского «Мойдодыр», «Айболит», «Федорино горе», А. Брто «Девочка чумазая», прививали малышам хорошие привычки потешками на формирование КГН, разработали картотеку стихотворений о гигиене и чистоте, читали авторский рассказ «Приключения микробов».

     Использование художественного слова, весьма эффективное средство в процессе формирования культурно-гигиенических навыков у детей дошкольного возраста. Дети воспринимают художественную литературу, запоминают полюбившие потешки, стихи, сказки. В то время, когда дети играют и прослушивают художественный материал, не подозревая этого, они осваивают какие-то знания, овладевают навыками действий с определенными предметами. Использование художественного слова, создаёт у детей хорошее настроение и формирует положительное отношение к выполнению культурно-гигиенических навыков.

Заключительный этап реализации проекта

Беседы с выходом в продуктивную деятельность с использованием нетрадиционных техник рисования

  • Рисуем пальчиком «Витамины в баночках»
  • Рисуем в технике выдувания «Опасные микробы»

РАБОТА С РОДИТЕЛЯМИ

     Для родителей были подготовлены следующие консультации:

  • Формирование основ ЗОЖ;
  • Здоровье и активность детей в возрасте 2-3 лет;
  • Питание ребенка в возрасте 2-3 лет;
  • Развитие движений ребенка 2-3 лет

Подготовлены папки передвижки:

  • Правильное питание; Питание ребенка во время болезни;
  • Влияние пальчиковой гимнастики на здоровье детей;
  • Влияние дыхательной гимнастики на здоровье детей;
  • ЗОЖ семьи

     В нашем детском саду состоялся день открытых дверей, в рамках проекта бы  по здоровьесбережению была проведена Утренняя гимнастика с родителями.

     Проведена Семейная гостиная «Наша традиция быть здоровыми».  Данная семейная гостиная проведена с целью валеологического просвещения родителей: ознакомление родителей с содержанием  работы по здоровьесбережению в детском саду, направленной на физическое, психическое и социальное развитие ребенка; обучение конкретным приемам и методам оздоровления (дыхательной гимнастике).

Был проведен мастер-класс для родителей по изготовлению совместно с детьми дыхательного тренажера «Снежная буря» (для обучения детей правильной технике дыхания).

     Итоговым мероприятием для детей стало развлечение «В гости к Айболиту». С целью создания радостного настроения и повышения интереса у детей к здоровому образу жизни.

Итоги проекта

     Цели и задачи, поставленные проектом, достигнуты. Сформированы первоначальные знания и умения необходимые для сохранения и укрепления детей. Привиты основы культурно-гигиенических навыков. За счет применения здоровьесберегающих технологий,  повышен интерес у детей к здоровому образу жизни. Создана здоровьесберегающая и развивающая среда в группе. Сформирована активная родительская позиция в вопросах здоровьесбережения детей.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Презентация проекта "Наше здоровье в наших руках"

В материале представлен проект для воспитателей, родителей и детей среднего дошкольного возраста, направленный на укрепление здоровья воспитанников с использованием современных здоровьесберегающих тех...

проект "Наше здоровье в наших руках".

проект по здоровьесбережению...

ПРОЕКТ «Наше здоровье в наших руках» в рамках проведения «Недели Здоровья» средняя группа №2 (4-5 лет)

Презентация  мероприятий  проекта  «Наше здоровье в наших руках» в рамках проведения "Недели Здоровья" в средней группе (4-5 лет)....

Формирование представлений дошкольников о здоровом образе жизни на основе реализации проекта «наше здоровье в наших руках.

Здоровый образ жизни – это результат действий многих внутренних и внешних факторов, объективных и субъективных условий, благоприятно влияющих на состояние здоровья. Здоровый образ жизни является предп...

Проект с детьми средней группы по формированию привычки к здоровому образу жизни "Наше здоровье в наших руках!"

Здоровый образ жизни - это деятельность людей, направленная на сохранение и улучшение здоровья.Актуальность проекта:- ухудшение состояния здоровья детей;- сохранение и укрепление здоровья детей - одна...

Проект по здоровьезбережению "Здоровье в наших руках!"

В рамках проекта мы с детьми открыли новые знания по сохранению своего здоровья....

Проект по здоровье сбережению в старшей группе "Наше здоровье в наших руках"

Проект по здоровье сбережению в старшей группе "Наше здоровье в наших руках"...