Конспект непосредственной образовательной деятельности во 2 группе раннего возраста. «Купаем куклу Джанету»
план-конспект занятия (младшая группа)

Конспект непосредственной образовательной деятельности во 2 группе раннего возраста. "Купаем куклу"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zanyatie.docx16.36 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект непосредственной образовательной деятельности во 2 группе раннего возраста.

«Купаем куклу Джанету»

2 группа раннего возраста.

Марьина А.В

2023 год.

Цель: Помочь детям запомнить и употреблять в речи название предметов, действий, качеств: ванночка, мыло, полотенце, намыливать – смывать мыло. Вытирать, горячая, холодная и теплая вода. Познакомить детей с предметами личной гигиены, дать понять, для чего они нужны, как ими пользоваться.

Задачи:

1.  Воспитательная - воспитывать культурно-гигиенические навыки.

2.  Обучающая: учить называть названия предметов, действий, познакомить с предметами личной гигиены, формировать активный словарь.

3.  Развивающая: развивать внимание, наблюдательность, память, речь, умение отвечать на простые вопросы.

4.  Воспитывать интерес к бытовым процессам, бережное отношение к игрушкам.

Материалы и оборудование:

Кукла, тазик с водой, предметы личной гигиены.

Методы и приемы:

  • Словесный: вопросы воспитателя.
  • Художественное слово.
  • Наглядный: показ картинок, показ умывания куклы.
  • Сюрпризный момент.

Ход занятия.

Дети встают в кружок для приветствия.  Воспитатель произносит слова сопровождая действиями.

Это глазки, чтобы видеть.
Это носик, чтоб дышать.
Это ушки, чтобы слышать.
Это ножки, чтоб бежать.
Это ручки, чтобы маму
очень крепко обнимать.

Ребята, к нам в гости пришла кукла Джанета, поприветствуем ее.

Воспитатель обращает внимание детей на ее внешний вид.

Посмотрите ребята, какие ручки у Джанеты? (грязные), а что нужно сделать, чтоб ручки стали чистыми? (помыть)

Кукла Джанета принесла с собой красивый мешочек, посмотрим, что там.

Воспитатель достает из мешочка мыло и полотенце.

- Что это? (мыло). А для чего нужно мыло? (намыливать руки).

- Что это? (полотенце). Для чего нам нужно полотенце? (вытирать руки, лицо)

Кукла Джанета просит нам помочь ей искупаться.

Ребята, давайте поможем ей вместе.  

Кукла Джанета не любит купаться в холодной воде.

Посмотрите, у меня на столе два тазика с водой. В одном тазике горячая вода, в другом холодная. Я смешаю горячую и холодную воду, и будет вода теплая. Теплой водичкой мы будем купать куклу Джанету.

Снимем с куклы одежду и посадим в тазик.

Проговорить алгоритм раздевания куклы (снимаем туфельки, носки, платье, трусики)

Лейся, чистая водичка,

Ты умой Джанете личико,

Шейку, ручки умывай,

Ничего не забывай!

Мылом, мылом чисто мойся,

Ни о чем не беспокойся.

Мыло не кусается, просто умывается.

Воспитатель предлагает детям по очереди помыть куклу.

Воспитатель обращает внимание детей какая кукла Джанета стала чистая, а водичка в тазике мыльная и грязная.

Ребята, нужно вытереть нашу куклу полотенцем и помочь ей одеться.

Итог занятия: Ребята, вы большие молодцы, помогли кукле Джанете стать чистой и красивой, давайте похлопаем друг другу.

Вам понравилась купать куклу?

А чем мы ее мыли? (мылом)

А чем ее вытирали (полотенцем)

Кукла Джанета благодарит вас за помощь и прощается с вами.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непосредственно образовательной деятельности в группе раннего возраста "Как мы помогали кукле Маше"

Конспект  непосредственно образовательной деятельности в группе раннего возраста (целевой возраст 2-3 года), направленный на формирование первичных культурно-гигиенических навыков, с использ...

Конспект непосредственно образовательной деятельности в группе раннего возраста "Волшебный снеговик"

Конспект непосредственно образовательной деятельности в группе раннего возраста с использованием нетрадиционных изобразительных технологий, направленный на формирование умения создавать яркие обр...

Конспект непосредственно образовательной деятельности в группе раннего возраста по теме "Осень"

Интеграция образовательных областей: «Социально-коммуникативное развитие», «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Художественно-эстетическое развитие». Задачи:1....

Конспект непосредственно образовательной деятельности в группе раннего возраста «Божья коровка»

Интеграция образовательных областей: «Социально-коммуникативное развитие», «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Художественно-эстетическое развитие»....

Конспект непосредственно образовательной деятельности в группе раннего возраста «Кошка Мурка»

Интеграция образовательных областей: «Социально-коммуникативное развитие», «Познавательное развитие», «Речевое развитие»....

Конспект непосредственно образовательной деятельности в группе раннего возраста «Курочка и петушок»

Интеграция образовательных областей: «Социально-коммуникативное развитие», «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Художественно-эстетическое развитие»....

Конспект Непосредственно – образовательной деятельности для детей раннего возраста «Купаем куклу Катю»

Программное содержание:Ø  Помочь  запомнить названия предметов: мыло,  мыльница, полотенце, мочалка.Ø  Учить называть свойства воды (холодная, горячая, теплая)Ø  Учить обознач...