Памятка для педагогов «ВОЗЬМЁМСЯ ЗА РУКИ, ЗДОРОВЬЕ!»
статья
В образовательных учреждениях
большое внимание уделяется укреплению и сохранению здоровья детей,
тогда как проблема здоровья педагогов не рассматривается вовсе.
Хотя от того, с каким здоровьем, настроением входит педагог в группу к детям,
зависит успешность, здоровье и настроение воспитанников.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Памятка для педагогов «ВОЗЬМЁМСЯ ЗА РУКИ, ЗДОРОВЬЕ!» | 59.84 КБ |
Предварительный просмотр:
Памятка для педагогов
«ВОЗЬМЁМСЯ ЗА РУКИ, ЗДОРОВЬЕ!»
В образовательных учреждениях большое внимание уделяется укреплению и сохранению здоровья детей, тогда как проблема здоровья педагогов не рассматривается вовсе. хотя от того, с каким здоровьем, настроением входит педагог в группу к детям, зависит успешность, здоровье и настроение воспитанников.
В чем же основная проблема здоровьесбережения педагогов?
Во-первых, сильное психоэмоциональное напряжение в течение всего рабочего времени. 36 часов, а если нет подмены 72 часа в неделю воспитатель детского сада отвечает за жизнь и здоровье детей всей группы в возрасте от 2 до 7 лет (25 чел.), при этом не предполагается времени на обед, туалет.
Во-вторых, низкая заработная плата, что не позволяет полноценно восстановить здоровье - выезжать на отдых в санатории, приобретать качественные продукты.
В-третьих, эмоциональное выгорание, которое выражается в снижении работоспособности, продуктивности, желании работать, постоянная усталость и истощение, тотальное посвящение себя работе, бессонница, головные боли, лёгкие приступы гнева, желание минимизировать контакт с людьми и многое другое.
Как принято считать – педагог, человек который всегда сдержан, объективен, скрывает свои переживания, всегда в хорошей профессиональной форме, знает ответы на все существующие и нет вопросы, всегда со всеми солидарен.
НЕТ!
Постоянное перенапряжение приводит к ряду соматических заболеваний (язва желудка, сахарный диабет, ишемическая болезнь сердца, гипертония и это далеко не весь список).
Из этого следует, профилактика здоровья педагога заключается в позитивной и ответственном отношении, в первую очередь, к себе! Постоянные стрессы – не для нас! Нужно с этим бороться. Спросите – как? Сейчас расскажу!
Полезные советы по снижению уровня стресса и любви к своему здоровью
- Любовь к себе через позитив. Все жизненные уроки нужно выносить с улыбкой на лице, обернувшись – посмеётесь, что были серьёзны в принятии того или иного решения.
- Отпуск. Великое упокоение души тела. Вы не робот – а очаровательный человек, нуждающийся в покое.
- Расслабьтесь. Вдох-выдох, закрываем глаза и представляем, что находимся на берегу океана или качаемся на качели.
- Будьте реалистом. Разберите свои заботы на важные и мелкие, жить станет проще.
- Семья и друзья. Нет ничего более успокаивающего, как люди, способные выслушать и подарить заботу.
- Следите за здоровьем. Давление, головные боли, усталость – ваш организм просит внимания. Не отказывайте ему.
- Цените своё время. Не занимайтесь тем, что вам не нравится. Не общайтесь с теми, кто тянет вас на дно. Говорите «нет» своим тяготам.
- Найти своё любимое дело. Любите петь – пойте. Любите танцевать – танцуйте. Любите шить – шейте. Жизнь одна, а любимое дело помогает прожить жизнь в гармонии с собой.
- Дни отдыха. Отбросьте все планы и просто отдохните с музыкой или любимым фильмом.
Десять золотых правил здоровьесбережения:
1. Соблюдайте режим дня.
2. Обращайте больше внимания на питание.
3. Больше двигайтесь.
4. Спите в прохладной комнате.
5. Не гасите в себе гнев, дайте вырваться ему наружу.
6. Постоянно занимайтесь интеллектуальной деятельностью.
7. Гоните прочь уныние и хандру.
8. Адекватно реагируйте на все проявления своего организма.
9. Старайтесь получить как можно больше положительных эмоций.
10. Желайте себе и окружающим только добра.
И помните: ЗДОРОВЬЕ ДОРОЖЕ ЗОЛОТА!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект открытого занятия утренней гимнастики в средней группе «Возьмём в руки молоток и построим теремок»
Развивать и совершенствовать двигательные навыки детей.Учить детей передавать образы животных в движении в различных игровых ситуациях....
Тренинговое занятие в подготовительной к школе группе \'\'Возьмёмся за руки, друзья!\'\'
Занятие направлено на активизацию тактильных ощущений детей, развитие сенсомоторной координации, знакомство с приёмами релаксации через смену напряжения-расслабления мышц и регулированию дыхания....
Социальный проект для детей дошкольного возраста «Возьмёмся за руки, друзья!»
Для дошкольной педагогики становится актуальным поиск эффективных путей и средств формирования взаимоотношений, влияющих на становление общественно ценных качеств личности ребенка и определяющих...
КОНСПЕКТ ОТКРЫТОГО МЕРОПРИЯТИЯ В ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ К ШКОЛЕ ГРУППЕ ТЕМА: «ВОЗЬМЁМСЯ ЗА РУКИ ДРУЗЬЯ»
способствовать формированию дружеских взаимоотношений детей в группе, сплочению детского коллектива. - позитивно настроить детей на с...
Социальный проект для детей раннего и дошкольного возраста (от 2 до 7 лет) «Возьмёмся за руки, друзья!»
Между детьми дошкольного возраста во время игр, совместной деятельности формируется достаточно широкий диапазон взаимоотношений. Они дружат, ссорятся, мирятся, обижаются. Все это происходит в процессе...
ПРОЕКТ по художественно-творческому развитию в 3 D моделирование «Возьмём в руки молоток и построим теремок».
Что значил дом для русского человека? Почему крестьяне свой дом называли родной, родимый, как называют дорогого человека? Ведь дом-кров по своей значимости находился в одном ряду таких понятий, как жи...
Конспект образовательной деятельности по физической культуре. День здоровья для детей старшего дошкольного возраста. Тема: «Возьмёмся за руки друзья»
В настоящее время задача сохранения и укрепления здоровья детей, как физического так и психического, приобщения его к здоровому образу жизни и овладению современными здоровье сберегающими технологиями...