Социальный проект для детей раннего и дошкольного возраста (от 2 до 7 лет) «Возьмёмся за руки, друзья!»
проект по теме

Радянская Светлана Вячеславовна

Между детьми дошкольного возраста во время игр, совместной деятельности формируется достаточно широкий диапазон взаимоотношений. Они дружат, ссорятся, мирятся, обижаются. Все это происходит в процессе общения между ними. Трудности дошкольников во взаимоотношении со сверстниками, чаще всего, возникают на почве уже имеющегося актуального неблагополучия в развитии ребенка, и это все оказывает влияние на разные стороны жизнедеятельности ребенка, в том числе на его эмоциональное здоровье. Задача взрослых – помочь ребенку разобраться в сложном мире взаимоотношений со сверстниками и взрослыми.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon proekt_vozmyomsya_za_ruki_druzya_na_2014_-_2015_uch.g.doc177 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное

учреждение «Детский сад «Улыбка» города Кирсанова Тамбовской области

 

Рассмотрен и согласован

педагогическим советом

Протокол от 29.08.2014г. №  1  

Утвержден приказом МБДОУ

От 01.09.2014г._ № 103/1     _ 

 Заведующий__________Е.Т. Таранникова

Социальный проект

для детей раннего и дошкольного возраста

(от 2 до 7 лет)

«Возьмёмся за руки, друзья!»

Проект составила

воспитатель:

Радянская С. В.

Актуальность

Актуальность проекта обусловлена необходимостью формирования дружеских взаимоотношений, развитию нравственных качеств у детей раннего и дошкольного возраста

Между детьми дошкольного возраста во время игр, совместной деятельности формируется достаточно широкий диапазон взаимоотношений. Они дружат, ссорятся, мирятся, обижаются. Все это происходит в процессе общения между ними. Трудности дошкольников во взаимоотношении со сверстниками, чаще всего, возникают на почве уже имеющегося актуального неблагополучия в развитии ребенка, и это все оказывает влияние на разные стороны жизнедеятельности ребенка, в том числе на его эмоциональное здоровье. Задача взрослых – помочь ребенку разобраться в сложном мире взаимоотношений со сверстниками и взрослыми.

Проблема становления межличностного общения на основе человеческих отношений связана с неустойчивыми критериями воспитания ребенка в сегодняшних условиях. На третьем году жизни дети становятся самостоятельнее. Продолжает развиваться общение детей между собой и с взрослыми; совершенствуются восприятие, речь, начальные формы произвольного поведения. Для детей этого возраста характерна неосознанность мотивов, импульсивность и зависимость чувств и желаний от ситуации. Дети легко заражаются эмоциональным состоянием сверстников. У детей начинают формироваться элементы самосознания, связанные с идентификацией имени и пола. От того как складываются отношения детей в группе сверстников, зависит последующий путь его личностного и социального развития. Если успехи ребенка признаются окружающими, то улучшается отношение к нему со стороны сверстников, что повышает активность детей в общении, формируются доброжелательные отношения между сверстниками. Учитывая данную проблему, разработан и реализован данный проект.

Дети к 5 – 7 годам уже умеют согласовывать свои действия со сверстниками, становятся участниками совместных игр, соотносят свои действия с общественными нормами поведения. Поэтому важной задачей является развитие у детей навыков совместной деятельности, общения, обучение адекватному самовыражению, сотрудничеству.

Сотрудничество – это то, что помогает любое дело превратить в интересное и полезное для себя и других занятие, помогает каждому ребенку чувствовать себя комфортно в группе, и тем самым способствует укреплению его психологического здоровья и эмоционального благополучия.

  Проблема формирования положительных взаимоотношений между детьми, является актуальной, так как способствует вхождению ребенка в социум, взаимодействию с окружающими людьми.

Учитывая данную проблему, в рамках программы «От рождения до школы» был разработан социальный проект «Возьмёмся за руки, друзья!», который направлен на  формирование дружеских взаимоотношений у детей группы: умение жить в коллективе, считаться с мнением других детей, адекватно оценивать себя и своих друзей, помогает усвоить нормы и правила поведения, на развитие нравственных качеств детей через партнерское взаимодействие: с взрослыми и сверстниками в продуктивной и игровой деятельности и облегчит переход из детского сада в школу, к активному общению в период адаптации.  

Тема разработанного проекта выбрана с учетом возрастных особенностей детей раннего и  дошкольного возраста.

Цель: способствовать созданию условий для формирования положительного и доброжелательного отношения между сверстниками.

Задачи проекта:

  1. Воспитание доброжелательного отношения к людям, уважения к старшим, дружеских взаимоотношений со сверстниками, заботливого отношения к малышам.
  2. Развитие добрых чувств, эмоциональной отзывчивости, умения различать настроение и эмоциональное состояние окружающих людей и учитывать это в своем поведении.
  3. Воспитание культуры поведения и общения, привычки следовать правилам культуры, быть вежливым по отношению к людям, сдерживать непосредственные эмоциональные побуждения, если они приносят неудобство окружающим.
  4. Развивать уверенность в себе и своих возможностях, коммуникативные навыки.

Предполагаемые результаты: 

  • у детей сформируется понятие «дружба»;
  • дети научатся практиковать навыки взаимопомощи при решении различных проблем, поймут, что для их решения необходимо обратиться за помощью к другу и уметь доверять ему;
  • приобретут навыки работы в сотрудничестве.

   Участники: дети от 2 до 7 лет, родители, педагоги, воспитатель по физической культуре, музыкальный руководитель, учитель-логопед.

Сроки реализации: бессрочный

План подготовки проекта

1 этап: подготовительный

На основе изученных проблем детей была выбрана тема «Возьмёмся за руки, друзья!»  и поставлена цель проекта:

  • Знакомство родителей с темой и разработка плана достижений.
  • Сбор накопления материала.
  • Организация пространственной среды.
  • Включение в план проекта занятий, игр и других видов деятельности.
  • Подготовка «Домашних заданий» для самостоятельного выполнения.

2 этап – технологический:

- разработка материала, картотеки игр и упражнений на обучение детей способам выражения гнева в приемлемой форме, умению владеть собой в различных ситуациях, бесконфликтному общению, повышению самооценки, навыкам сотрудничества и согласованным действиям в команде;

- подготовка аудиозаписей разнообразных музыкальных произведений, видеотеки мультфильмов с сюжетами по формированию нравственных качеств;

- разработка перспективного плана по реализации проекта;

- разработка конспектов игровых занятий, развлечений, сценариев совместной деятельности.

Ответственный: воспитатели, воспитатель физической культуры, музыкальный руководитель, учитель-логопед.

 3 этап – внедренческий:

Реализация проекта:

Вторая группа раннего возраста (от 2 до 3 лет)

Сроки

Задачи

Содержание

Ответственный

Сентябрь

Развивать

элементарные

представления о

дружеских

взаимоотношениях.

В садик я давно хожу

И со всеми здесь дружу. (Е. Груданов)

-Комплексные занятия

«Дружба и друзья», «К зайке в гости»

-Дидактическая игра «Хорошо – Плохо», стихи о дружбе

-  Пение: «Кисонька – мурысонька» рус. нар. Песня

-Беседа с родителями на тему: «Учимся дружить»

Воспитатели,

музыкальный руководитель

Октябрь

Воспитывать

доброжелательное

общение с

окружающими,

оказывать помощь, быть

добрыми и делиться.

Не стой в стороне равнодушно,

Когда у кого-то беда.

Рвануться на выручку

нужно в любую минуту, всегда.

-Комплексное занятие "Встреча с петушком".

-Дидактическая игра «Назови ласково по имени своего друга».

-Пальчиковая игра «Дружба».

Воспитатели,

музыкальный руководитель

Ноябрь

Поощрять попытки

пожалеть сверстника,

обнять его, помочь.

Создавать игровые

ситуации,

способствующие

формированию

внимательного,

заботливого отношения

к окружающим

Мы наши игрушки не

бьем, не ломаем,

Их у товарищей не отнимаем.

Наши игрушки стоят на

виду, – Все у нас общее в детском саду. (Н. Найденова)

-НОД по развитию речи «Стихотворение А.  Барто «Мяч».

 -Игра -приветствие «Здравствуй, друг».

-Дидактическая игра «Подари другу столько же».

-Пальчиковая игра «Дружные пальчики».

Воспитатели,

музыкальный руководитель

Декабрь

Воспитывать любовь к

русскому народному

творчеству, желание

оказать помощь

нуждающимся,

воспитывать дружеское

отношение друг к другу.

Прошу вас, ребята,

Совсем не забыть,

Поссорился кто-то –

Спешите мирить! (Г.П.Шалаева)

-Интегрированная НОД «Теремок».

-Пальчиковая игра «Помиримся».

-Беседа «Давай никогда не ссориться».

- Пальчиковая игра «Дружба».

Воспитатели,

музыкальный руководитель

Январь

С помощью

иллюстраций сказок

выяснить у детей

понятия добра и

зла. Развивать

эстетические чувства

детей, вызывая

эмоциональный отклик

на дразнилку.

Всё с друзьями пополам

Поделить мы рады!

Только ссориться друзьям

Никогда не надо! (Ю.Энтин)

-НОД по теме «От улыбки станет всем теплей».

-Дидактическая игра «Подарок для друга».

-Беседа «Кого из сказочных героев ты бы выбрал себе в друзья»

-Прослушивание песен о Дружбе: «Давай не будем ссориться!»,  «Дружба-это я и ты!»

Воспитатели,

музыкальный руководитель

Февраль

Воспитывать доброжелательное отношение к сверстникам и взрослым; расширять представление о дружбе; развивать эмоциональную отзывчивость;

-Дидактические упражнения «Угадай мое настроение», «Передай свое настроение»;

- Беседа-инсценировка «Как играть и не ссориться»;

- Моделирование ситуаций «Дружба начинается с улыбки».

-Чтение сказки «Как лисичка бычка обидела».

Воспитатели,

музыкальный руководитель

Март

Воспитывать доброжелательное отношение к сверстникам и взрослым; расширять представление о дружбе; развивать эмоциональную отзывчивость. Учить детей видеть признаки сходства и различия.

-Инсценировка стихотворений А. Барто из цикла «Игрушки».

-Беседа с детьми: «Какие мы»

-чтение сказки «Два жадных медвежонка».

-Бтение художественной литературы: «Петушок и бобовое зёрнышко»;

-Дидактическая игра: «Назови ласково»

Воспитатели,

музыкальный руководитель

Апрель

Формировать умение называть сверстников по именам; действовать согласованно в игре; способствовать сближению детей.

-Беседа-показ «Как можно пожалеть»

-Дидактическое упражнение «Наши добрые слова»;

-Чтение сказок «Упрямые козы», «Мышь и воробей».;

-Моделирование ситуаций «К нам гости пришли».

-п/и "Солнышко и дождик"

Воспитатели,

музыкальный руководитель

Май

Учить детей совместной игре-постройке, рассматриванию сюжетных картинок по теме

-Дидактическая игра: «Позови ласково»;

-Рисование «Солнышко улыбается!»

-Дидактическое упражнение «Передай свое настроение»;

-Конструирование «Строим теремок».

-Пальчиковая игра "Дружные пальчики";

-Физминутка: «Ты и я, ты и я, все мы дружная семья».

Воспитатели,

музыкальный руководитель

Младшая группа (от 3 до 4 лет)

Сроки

Задачи

Содержание

Ответственный

Сентябрь

Формировать дружеские

Взаимоотношения в

группе, способствовать

сплочению детского

коллектива.

-Сюжетно-ролевые игры: «Детский сад», «Дочки

-матери», «Мама укладывает детей спать»

- Просмотр и обсуждение

мультфильмов: «Кот Леопольд»,

 «Маша и медведь», «38 попугаев».

-Дидактические игры: «Подбери пару», «Скажи ласково», «Угадай настроение», «Хорошо и плохо», «Да – нет», «Наши добрые слова».

-Спортивное развлечение «Путешествие в лес»

Воспитатели,

музыкальный руководитель, воспитатель по физической культуре

Октябрь

Формирование положительных взаимоотношений детей дошкольного возраста

со сверстниками в группе

-Проговаривание пословиц и поговорок о дружбе.

-Рассматривание и обсуждение картинок на тему дружба.

-Речевая игра «Назови ласково».

-Заучивание стишков про дружбу.

Воспитатели,

Музыкальный руководитель, воспитатель по физической культуре

Ноябрь

 Учить детей помогать друг другу, жить дружно.

формировать у детей представление о дружбе, доброжелательном отношении друг к другу.

учить понимать значение слова «дружно».

-Беседы: «Что такое дружба?», «Живём дружно». «С чего начинается дружба?», «Для чего нужны друзья», «Правила общения друг с другом», «Драться или договариваться», «Кого можно назвать своим другом»

-Непосредственно-образовательная деятельность: Рассматривание картины «Строим дом».

-Чтение стихотворения: «Нужно дружно жить на свете».

Воспитатели,

музыкальный руководитель

Декабрь

Учить объяснять поступки персонажей, оценивать их, выяснить, как дети понимают слова «хорошо» и «плохо».

Воспитывать доброжелательное отношение друг к другу.

- Художественное творчество

(аппликация) «Дерево

дружбы» - коллективная работа. -Рассматривание картинок из серии: «Дети играют».

-Художественное творчество (рисование) «Солнышко улыбается»

-Чтение художественной литературы: русская народная сказка «Теремок», «Три поросенка» в переводе С. Михалкова, «Что такое хорошо, что такое плохо» В.Маяковского.

-Прослушивание музыкальных

композиций на тему дружба.

- Спортивное развлечение «Снег, снежок»

Воспитатели,

музыкальный руководитель, воспитатель по физической культуре

Январь

Учить детей мириться с помощью «мирилки».

 Воспитывать умение понимать и сопереживать героям сказки.

Дать  понятие, что такое дружба.

-Художественное творчество

(лепка) «Угощение на Рождество».

-Пальчиковые. игры: «Дружба», «Этот пальчик...».

- Заучивание «Мирилки».

 -Театрализованная игра: «Заюшкина избушка».

-Непосредственно-образовательная деятельность: «Учимся общаться друг с другом».

Воспитатели,

музыкальный руководитель

Февраль

Учить детей анализировать свои поступки и поступки своих друзей. подвести детей к пониманию, что человек силён дружбой.

- Непосредственно-образовательная деятельность: «Наши добрые дела».

- Пальчиковая игра: «Дружба».

- Разучить пляску «Помирились», согласованно выполнять движения.

-Рассматривание иллюстраций: «Оцени поступок».

-Театрализованная игра: «Репка»

(пальчиковый театр)

-Спортивное развлечение «Встреча с Мишкой»

Воспитатели,

музыкальный руководитель, воспитатель по физической культуре

Март

 Учить слушать и понимать смысл песни.

 Вовлечь родителей в проект.

-Прослушивание песни: «Улыбка». Работа с родителями: попросить выучить с детьми

-Стихи «Забияка», «Воробей».

-Пальчиковая игра: «В гости к пальчику большому».

-Дидактическая игра: «Дом дружбы».

-Сюжетно-ролевая игра: «Автобус».

-Музыкальное развлечение: «Давай не будем сориться!»

-Спортивное соревнование «Ловкие, смелые, дружные, умелые»

Воспитатели,

музыкальный руководитель, воспитатель по физической культуре

Апрель

Воспитывать доброжелательные отношения друг к другу, уточнить представления детей о дружбе, учить доброжелательно относиться к детям и взрослым в детском саду. Способствовать формированию у детей дружеских взаимоотношений и умение ладить в совместной игре.

- Хороводная игра: «Хоровод».

-Сюжетно - ролевая игра: «Семья».

-Непосредственно-образовательная деятельность: «О дружбе».

-Заучивание пословицы: «Помогай другу везде, не оставляй его в беде».

-Чтение рассказа: «Спор ни о чём». Сестричка Гримм.

Воспитатели,

музыкальный руководитель

Май

Учить использовать в игре считалки, создавая эмоциональную атмосферу от общения.

Побуждать эмоционально реагировать на содержание сказки, помочь детям понять, что такое «дружба».

Закрепить знания детей о дружбе. Развивать чувство коллективизма. Воспитывать доброжелательность и отзывчивость.

-Разучивание считалки: «О дружбе».

-Прослушивание сказки: «Кот, петух и лиса».

-Подвижная игра: «Солнышко и дождик».

-Просмотр мультфильма: «Кораблик» В. Сутеев.

-Заучивание стихотворения: «Мы умеем улыбаться»

-Чтение рассказа: «Кубик на кубик» Я. Тайц.

-Музыкально-спортивное развлечение - «День Дружбы!»

Воспитатели,

музыкальный руководитель, воспитатель по физической культуре

Средняя группа (от 4 до 5 лет)

Сроки

Задачи

Содержание

Ответственный

Сентябрь

Формировать первоначальные представления о нравственных чувствах и эмоциях.

-Пальчиковые игры «Дружная семейка».

-Беседа «Ребята, давайте жить дружно».

-Чтение рассказов В. Осеевой: «Обидчики».

-Песни о дружбе: «Дружба начинается с улыбки», «Друг в беде не бросит…»

-Спортивное развлечение «Здоровье – это спорт»

Воспитатели,

музыкальный руководитель, воспитатель по физической культуре

Октябрь

Формировать доброжелательные дружеские взаимоотношения между детьми;

-НОД художественно-эстетическое развитие (рисование) «Портрет друга».

 -Лепка «Спешим делать добро» (Позовём друзей для уточки)

-Конструирование из бумаги «Корабль для путешествия с другом».

- «Песенка про дружбу», «Детский сад», «Есть у солнышка дружок»;

-Пальчиковая игра «Дружба»

Воспитатели,

музыкальный руководитель, учитель-логопед

Ноябрь

Формировать первоначальные представления о нравственных чувствах и эмоциях.

- НОД художественно-эстетическое развитие (лепка) на тему «Поможем доктору Айболиту вылечить медвежат»;

-       дидактическая игра «Кто больше знает вежливых слов»;

- составление рассказа вместе с ребёнком на тему «У меня есть друг»;

-Разучить песню «Мы дружные ребята», «Хоровод Дружбы»

-      Музыкальное развлечение «Ребята давайте жить дружно».

- Речевые упражнения «Назови ласково»

Воспитатели,

музыкальный руководитель, учитель-логопед

Декабрь

- воспитывать умение оценивать поступки окружающих; развивать негативное восприятие и отношение к плохим поступкам в жизни и литературных произведениях;

 - Развивающие ситуации: рассматривание альбомов о дружбе и ситуативные разговоры по теме «Когда и почему ты ссоришься со своими друзьями и родными?»;

-       Рисование (в паре) на тему «Дружба»;

-       Просмотр мультфильма «Чебурашка»;

-       Игры с правилами «Ищу друзей»;

-       Слушание: «Пастушок» муз. С.Майкопар

-Спортивные соревнования -«Веселые старты»

- Логоритмическая игра «Семья»

Воспитатели,

музыкальный руководитель, воспитатель по физической культуре, учитель-логопед

Январь  

Поощрять стремление ребенка совершать добрые поступки;

- Чтение русской народной сказки «Лиса и заяц»;

- Организация подвижных игр;

- Развивающие ситуации «Не имей сто рублей, а имей сто друзей»

- Приготовим подарок другу

-Речи с движением «Помоги Тане и Ване»

Воспитатели,

музыкальный руководитель, учитель-логопед

Февраль

Развивать представления детей о понятиях «добро», «зло» их важности в жизни людей;

-Дидактические игры «Хорошие и плохие поступки», «Что такое хорошо и что такое плохо», «Добрые и злые слова».

-       Развлечение: театр «Рукавичка»

-Беседы «Хорошо ли быть добрым?», «Как мы можем порадовать близких?»

- Игровое упражнение «Мы тоже можем так»

Воспитатели,

музыкальный руководитель, учитель-логопед

Март

  Продолжать формировать добрые дружеские взаимоотношения в детском коллективе;

 

-Чтение художественной литературы: «Зимовье зверей» (русская народная сказка), «Под грибом» И.Сутеев, В.А.Сухомлинский «Для чего говорить спасибо», стихотворение Е. Серова «Нехорошая история»; «Маленький медвежонок» О.Хухлаева

-Разучивание загадок и пословиц о Дружбе

-Беседы: «Что такое дружба?» «Если добрый ты»

-Просмотр мультфильмов: «Как ослик счастье искал», «Крошка Енот»: «Кот Леопольд»;

-Прослушивание песни Леопольда «Ярко светит солнце»;

-Ситуативная игра-история с элементами театрализации: «Машина», -Чтение пословиц и поговорок о добре и дружбе, разъяснение их смысла детям.

-Консультация для родителей: «Воспитание добротой – основа семейных ценностей»

-Досуг  «Мир и Дружба всем нужны!»

Воспитатели,

музыкальный руководитель, учитель-логопед

Апрель

Продолжать развивать эмоционально-положительное отношение ребенка к себе и к окружающим

-Чтение различной художественной литературы по темам «Доброта», «Дружба» (нанайская сказка «Айога», ненецкая сказка «Кукушка»; В. Катаев «Цветик-семицветик»); обсуждение и оценка поступков героев, решение проблемных ситуаций «Как поступить»;

-Заучивание стихотворений и песен о доброте, чтение пословиц и поговорок о добре и дружбе, разъяснение их смысла детям.

-Сюжетно-ролевые игры «Семья», «Детский сад» и т.д.

-Театрализованные постановки сказок «Репка», «Три поросенка»

-Беседы «Что такое дружба?», «Нет друга – ищи, а найдешь – береги!», «Правила дружбы»

-Речевая игра «Нелепица»

Воспитатели,

музыкальный руководитель, учитель-логопед

Май

Формировать у детей положительное отношение ко всем людям. Поощрять стремление ребенка совершать добрые поступки;

-Открытки для папы и мамы (аппликация с элементами рисования);

-Рисование на тему «Лучший друг»; создание выставки детских рисунков «В дружбе наша сила»

-Оформление фотовыставки «Если доброта как солнце светит, радуются взрослые и дети».

- Пальчиковые упражнения «Дружные пальчики»

-Изготовление поделок из пластилина «Подарок другу».

-Сюжетно-ролевые игры «Семья», «Детский сад» и т.д.

-Музыкально-спортивное развлечение - «День Дружбы!»

Воспитатели,

музыкальный руководитель, воспитатель по физической культуре, учитель-логопед

Старшая группа (от 5 до 6 лет)

Сроки

Задачи

Содержание

Ответственный

Сентябрь

- воспитывать интерес к окружающим детям;

- развивать чувство понимания и потребности в общении со сверстниками.

- Беседа «Если с другом вышел в путь»;

- Игровые упражнения «Кто первым поздоровается?»;

- Чтение художественной литературы «Урок дружбы», «Настоящий друг» М. Пляцковского.

- Музыкальное развлечение: «Дружба начинается с Улыбки»  

Воспитатели,

музыкальный руководитель, учитель-логопед

Октябрь

- развивать у детей навыки общения в различных жизненных ситуациях.

- Дидактическая игра «Наши добрые слова»;

- Инсценировка произведения В. Осеевой «Волшебное слово»;

- Продуктивная деятельность, рисование «Рисунок другу»;

- Спортивные игры – эстафеты;

- Концерт для осенних именинников «От улыбки станет все светлей».

-Пальчиковая игра «Дружба»

Воспитатели,

музыкальный руководитель, учитель-логопед

Ноябрь

- развивать умение контролировать свое эмоциональное состояние в процессе общения со сверстниками;

- формирование доверия к собеседнику.

- Беседа «Драться или договариваться»;

- Дидактическая игра «Как хорошо с тобой дружить»;

- Фотовыставка «А мы бываем вот такие» (фотографии детей группы в повседневной деятельности с разными эмоциональными настроениями);

-Спортивное развлечение «Веселые старты»

- Речевые упражнения «Назови ласково»

Воспитатели,

музыкальный руководитель, воспитатель по физической культуре, учитель-логопед

Декабрь

- продолжать учить быть внимательным к чувствам и желаниям других детей, передавать свои положительные эмоции другим.

- Дидактические упражнения «Угадай мое настроение», «Передай свое настроение»;

- Продуктивная деятельность (ручной труд) «Подарки моим друзьям»

 - Чтение художественной литературы: русской народной сказки «Лиса и журавль», эстонской сказки «Каждый свое получит»

- Концерт для зимних именинников «От улыбки станет все светлей»

- Логоритмическая игра «Семья»

Воспитатели,

музыкальный руководитель, учитель-логопед

Январь

- развивать навыки совместной деятельности детей и родителей;

- развивать творческие способности, воображение;

- укреплять дружеские взаимоотношения в процессе продуктивной деятельности.

- Совместная деятельность детей и родителей – выпуск мини-газет «Нарисуй пословицу о дружбе»;

- Проигрывание игровых ситуаций по стихотворению В. Маяковского «Что такое «хорошо» и что такое «плохо?»

-Речи с движением «Помоги Тане и Ване»

-Спортивное развлечение «Зимушка - зима»

Воспитатели,

музыкальный руководитель, воспитатель по физической культуре, учитель-логопед

Февраль

- продолжать обучать детей речевым средствам общения,

- коррекция у детей нежелательных черт характера и поведения.

 

- Беседа «Как играть и не ссориться», «Умнее тот, кто уступает»;

- Вечер подвижных игр «Подарки», «Позови ласково»; игры-соревнования, эстафеты;

- игры, обучающие сотрудничеству «Доброе животное», «Маленький остров»;

- Праздник, посвященный будущим защитникам «Смелые, сильные, храбрые»;

- Продуктивная деятельность (рисование) «Нарисую друга»;

- Выпуск альбома с иллюстрациями «Какими должны быть настоящие мужчины»;

- Чтение художественной литературы: стихи С.Маршака «Рассказ о неизвестном герое», «Пожар»;

- Игровое упражнение «Мы тоже можем так»

Воспитатели,

музыкальный руководитель, учитель-логопед

Март

- обучать детей различать эмоциональные состояния героев художественных произведений и сказок по особенностям речи, жестов, мимики, движений.

- Чтение художественной литературы рассказ А. Ахундова «Красивая девочка»;

- Выпуск газеты «Наши принцессы» (о девочках группы»);

- Инсценировка и показ детям младшей группы сказки «Заюшкина избушка».

-Разучивание пословиц и поговорок о дружбе

Воспитатели,

музыкальный руководитель, учитель-логопед

Апрель

- воспитывать межличностные отношения с окружающими взрослыми и сверстниками.

- Анкетирование детей и родителей «Что такое дружба?»;

- Продуктивная деятельность (рисование портретов) «Отгадай моего друга»;

-Речевая игра «Нелепица»

- Концерт для весенних именинников «От улыбки станет все светлей».

 - Родительское собрание по теме «Старый друг лучше новых двух»

Воспитатели,

музыкальный руководитель, учитель-логопед

Май

- учить детей высказывать мнение о своих друзьях,

- развивать чувство эмпатии и толерантность к окружающим сверстникам и взрослым.

- Поход в парк, развлечение «В кругу друзей»;

- Беседа «К нам гости пришли» - рассказы родителей о своих школьных друзьях;

- Пальчиковые упражнения «Дружные пальчики»

- Игры на сотрудничество: «Слепой и поводырь», «Паутина», «Путаница», «Обруч», «Дорожка препятствий».

Музыкально-спортивное развлечение - «День Дружбы!»

Воспитатели,

музыкальный руководитель, воспитатель по физической культуре, учитель-логопед

Подготовительная к школе группа (от 6 до 7 лет)

 

Сроки

Задачи

Содержание

Ответственный

Сентябрь

-Развивать у детей интерес к теме проекта

-Просвещать родителей по теме проекта

-Продолжить формировать у детей навыки общения, развивать понимание смысла норм и правил в среде сверстников

-Показать родителям и детям, какими положительными качествами владеют дети группы

 -Оптимизировать дружбу взрослых и детей, расширять их представление о заявленной теме

-Беседа «Почему бывают драки?»

-Изготовление плаката

«Что такое дружба?» (изречения, рисунки, стихи).    

-Просмотр мультфильмов «Кот Леопольд», «Дюймовочка»

-Чтение сказок: «Добро и зло», «Жадная обезьянка»; «Как солдат страх победил»;

-Л. Толстой «Лев и собачка», «Детская сказка про цену настоящей дружбы»

 

Воспитатели, музыкальный руководитель

Октябрь

-Развивать представления детей о своем имени и отчестве

-Учить детей совместной работе в парах, воспитывать уважение к своим товарищам, помочь детям лучше узнавать возможности и желания друг друга

-Составление детьми рассказа «Мой друг»

-Выставка автопортретов «Мы друзья»

-Твое имя и имя друга

-Игры «Цветок дружбы»

-Чтение художественной литературы:

В.Маяковский «Что такое хорошо, и что такое плохо», Л.Толстой «Два товарища», С.Маршак «Двенадцать месяцев», Ш.Перро «Красная шапочка»

-Спортивное развлечение «День бегуна»

-Пальчиковая игра «Дружба»

Воспитатели, учитель-логопед, музыкальный руководитель, воспитатель по физической культуре

Ноябрь

-Формировать представления о том, что ценится в дружеских отношениях

-Помочь детям лучше узнать друг друга

-Игра «Закончи фразу»: «Я думаю, со мной дружат, потому что я …»

-Знакомство детей с новыми играми-упражнениями и этюдами по социально-эмоциональному развитию

-Чтение сказок:

Г.Х. Андерсена «Гадкий утенок»

А. Милна «Вини – Пух и все, все, все»

 «Жадный мишка»

-Знакомство с литературными и фольклорными  дразнилками

- Речевые упражнения «Назови ласково»

Воспитатели,

музыкальный руководитель, учитель-логопед

Декабрь

-Дать возможность детям показать сверстникам свои интересы

-Дать возможность ребенку представить свое увлечение

-Заполнение рисунками страниц индивидуальных альбомов: «Моя любимая книга», «Моя любимая игрушка»; «Кого ты любишь» 

-Организация персональной выставки «Мое хобби»

-Музыкальное развлечение «Всем советуем дружить!»

- Логоритмическая игра «Семья»

Воспитатели,

музыкальный руководитель, учитель-логопед

Январь

-Учить детей обобщать свои индивидуальные особенности

-Формировать интерес к музыке, представлений о красоте;

-Развивать эмоциональную отзывчивость и осознанность восприятия

-Совместное с детьми и родителями изготовление альбома, портфолио «Какой я»

-Музыкальная деятельность (слушание, пение, танцы) В. Шаинский «Дружба»; «Из чего же, из чего же …»

-Речи с движением «Помоги Тане и Ване»

Воспитатели,

музыкальный руководитель, учитель-логопед

Февраль

-Учить вырабатывать и изготовлять сказочные законы-правила о дружбе, добре и правилах поведения

-Определить взаимоотношения в группе

- Создание «Свода правил» группы

- Игра-тестирование  «Отправь открытки своим друзьям» (изготовление открыток; детям предлагается оправить открытки тем, с кем они дружат)

- Игровое упражнение «Мы тоже можем так»

Воспитатели,

музыкальный руководитель, учитель-логопед

Март

-Учить писать письма

-Развить нравственно ценностный словарь (взаимопомощь, дружба, выручка и т.д.)

-Составить письмо заболевшему другу. -Чтение сказок о дружбе: «Снежная королева»; «Аленький цветочек»

-Стихотворения: «Лучший друг»;

-Консультации с родителями:

«Учим ребёнка общаться»,

«Искусство общения».

-Разучивание пословиц и поговорок о дружбе

Воспитатели,

музыкальный руководитель, учитель-логопед

Апрель

-Развитие творческого потенциала, познавательной активности, привитие трудовых навыков.  

-Подбор дидактического материала, иллюстраций. «Добрые слова», «Не забывай о друзьях», «Опиши своего друга», «Комплименты», «Закончи фразу»

-Игра-драматизация «Три товарища», игровое упражнение «Узнай настроение»

-Загадки и пословицы о дружбе;

-Песенка о дружбе «Улыбка»;

-Познакомить детей с невербальными способами примирения – игры «Обнималки», «Улыбнись»

-Речевая игра «Нелепица»

-Разучить танец-«Давайте все дружить!» Песню- «Все мы делим пополам!»

Воспитатели,

музыкальный руководитель, учитель-логопед

Май

-Выявить у детей и их родителей знания по русским сказкам, умение узнавать произведение по отрывкам

- Развивать умение распознавать положительное и отрицательное в поведении человека;

-Чтение Литовской народной сказки «Как волк и пёс дружили»
-Чтение художественной литературы: рассказов В. Осеевой «Три товарища», «До первого дождя», «Хороши»,

Л. Толстого «Два товарища

-Беседы: «Почему нельзя играть с друзьями у проезжей части», «Если друг попал в беду, помоги ему».

-Разучивание песни В. Шаинского «Настоящий друг»

- Пальчиковые упражнения «Дружные пальчики»

-Музыкальные игры: «Выходи, подружка», «Добрый день, дружок»

-Спортивный праздник «Остров дружбы» для детей и родителей

Воспитатели,

музыкальный руководитель, воспитатель по физической культуре, учитель-логопед

Литература:

  1. Смирнова Е.О. «Межличностные отношения дошкольников»
  2. Пазухина И.А. «Давайте познакомимся»
  3. Хромова С. «Психологические игры для детей»
  4. Фесюкова Л.Б. Демонстрационный материал «Я и другие»
  5. Шипицина Л.М. «Азбука общения»
  6. Кузнецова Л.В., Панфилова М.А. «Формирование нравственного здоровья дошкольников»        
  7. Шорыгина Т. А. «Беседы о хорошем и плохом поведении»
  8. Иванова Н.В. Социальное развитие детей в ДОУ
  9. Кондратьева А. – «Стихи о вежливых словах»
  10. Рыжова Н. А. «Развивающая среда дошкольных учреждений». (Из опыта работы).
  11. Чернецкая Л.В.  «Развитие коммуникативных способностей у дошкольников».


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Идея проведения родительского собрания на тему: «Социальная успешность ребенка раннего и дошкольного возраста».

     В настоящем докладе мы хотим поделиться идеей проведения родительского собрания на тему: «Социальная успешность ребенка». Целью проведения данного собрания стало желание выз...

«Социально-коммуникативное развитие детей раннего и дошкольного возраста в условиях ФГОС дошкольного образования."

Современным дошкольникам интересен не только мир предметов и игрушек, дети хотят узнать многое о человеке, окружающем мире, природе, они живут в мире, в котором компьютеризиров аны многие стороны жизн...

Комплекс мероприятий процесса социальной адаптации ребенка к условиям ДОУ для детей раннего или дошкольного возраста.

Комплекс мероприятий процесса социальной адаптации ребенка к условиям ДОУ для детей раннего или дошкольного возраста....

Адаптированная основная образовательная программа дошкольного образования на основе ФГОС дошкольного образования для детей раннего и дошкольного возраста с нарушениями опорно-двигательного аппарата

В материале представлен фрагмент адаптированной основной образовательной программы дошкольного образования на основе ФГОС дошкольного образования для детей раннего и дошкольного возраста с нарушениями...

Социально-коммуникативное развитие детей раннего и дошкольного возраста в условиях ФГОС дошкольного образования

Социальное развитие ребенка — это усвоение традиций общества, культуры, среды, в которой малыш растет, формирование его ценностей, навыков общения...

Теоретические и методические основы организации игровой деятельности детей раннего и дошкольного возраста. Тема: «Сюжетно-ролевая игра «Банк» для детей старшего дошкольного возраста»

Цель: Формирование у детей умение играть в сюжетно-ролевую игру «Банк».Задачи:Систематизировать знания детей о банке и банковских служащих на основе полученных знаний.Расширять словарный з...