Социальный проект для детей раннего и дошкольного возраста (от 2 до 7 лет) «Возьмёмся за руки, друзья!»
проект по теме
Между детьми дошкольного возраста во время игр, совместной деятельности формируется достаточно широкий диапазон взаимоотношений. Они дружат, ссорятся, мирятся, обижаются. Все это происходит в процессе общения между ними. Трудности дошкольников во взаимоотношении со сверстниками, чаще всего, возникают на почве уже имеющегося актуального неблагополучия в развитии ребенка, и это все оказывает влияние на разные стороны жизнедеятельности ребенка, в том числе на его эмоциональное здоровье. Задача взрослых – помочь ребенку разобраться в сложном мире взаимоотношений со сверстниками и взрослыми.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
proekt_vozmyomsya_za_ruki_druzya_na_2014_-_2015_uch.g.doc | 177 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное
учреждение «Детский сад «Улыбка» города Кирсанова Тамбовской области
Рассмотрен и согласован педагогическим советом Протокол от 29.08.2014г. № 1 | Утвержден приказом МБДОУ От 01.09.2014г._ № 103/1 _ Заведующий__________Е.Т. Таранникова |
Социальный проект
для детей раннего и дошкольного возраста
(от 2 до 7 лет)
«Возьмёмся за руки, друзья!»
Проект составила
воспитатель:
Радянская С. В.
Актуальность
Актуальность проекта обусловлена необходимостью формирования дружеских взаимоотношений, развитию нравственных качеств у детей раннего и дошкольного возраста
Между детьми дошкольного возраста во время игр, совместной деятельности формируется достаточно широкий диапазон взаимоотношений. Они дружат, ссорятся, мирятся, обижаются. Все это происходит в процессе общения между ними. Трудности дошкольников во взаимоотношении со сверстниками, чаще всего, возникают на почве уже имеющегося актуального неблагополучия в развитии ребенка, и это все оказывает влияние на разные стороны жизнедеятельности ребенка, в том числе на его эмоциональное здоровье. Задача взрослых – помочь ребенку разобраться в сложном мире взаимоотношений со сверстниками и взрослыми.
Проблема становления межличностного общения на основе человеческих отношений связана с неустойчивыми критериями воспитания ребенка в сегодняшних условиях. На третьем году жизни дети становятся самостоятельнее. Продолжает развиваться общение детей между собой и с взрослыми; совершенствуются восприятие, речь, начальные формы произвольного поведения. Для детей этого возраста характерна неосознанность мотивов, импульсивность и зависимость чувств и желаний от ситуации. Дети легко заражаются эмоциональным состоянием сверстников. У детей начинают формироваться элементы самосознания, связанные с идентификацией имени и пола. От того как складываются отношения детей в группе сверстников, зависит последующий путь его личностного и социального развития. Если успехи ребенка признаются окружающими, то улучшается отношение к нему со стороны сверстников, что повышает активность детей в общении, формируются доброжелательные отношения между сверстниками. Учитывая данную проблему, разработан и реализован данный проект.
Дети к 5 – 7 годам уже умеют согласовывать свои действия со сверстниками, становятся участниками совместных игр, соотносят свои действия с общественными нормами поведения. Поэтому важной задачей является развитие у детей навыков совместной деятельности, общения, обучение адекватному самовыражению, сотрудничеству.
Сотрудничество – это то, что помогает любое дело превратить в интересное и полезное для себя и других занятие, помогает каждому ребенку чувствовать себя комфортно в группе, и тем самым способствует укреплению его психологического здоровья и эмоционального благополучия.
Проблема формирования положительных взаимоотношений между детьми, является актуальной, так как способствует вхождению ребенка в социум, взаимодействию с окружающими людьми.
Учитывая данную проблему, в рамках программы «От рождения до школы» был разработан социальный проект «Возьмёмся за руки, друзья!», который направлен на формирование дружеских взаимоотношений у детей группы: умение жить в коллективе, считаться с мнением других детей, адекватно оценивать себя и своих друзей, помогает усвоить нормы и правила поведения, на развитие нравственных качеств детей через партнерское взаимодействие: с взрослыми и сверстниками в продуктивной и игровой деятельности и облегчит переход из детского сада в школу, к активному общению в период адаптации.
Тема разработанного проекта выбрана с учетом возрастных особенностей детей раннего и дошкольного возраста.
Цель: способствовать созданию условий для формирования положительного и доброжелательного отношения между сверстниками.
Задачи проекта:
- Воспитание доброжелательного отношения к людям, уважения к старшим, дружеских взаимоотношений со сверстниками, заботливого отношения к малышам.
- Развитие добрых чувств, эмоциональной отзывчивости, умения различать настроение и эмоциональное состояние окружающих людей и учитывать это в своем поведении.
- Воспитание культуры поведения и общения, привычки следовать правилам культуры, быть вежливым по отношению к людям, сдерживать непосредственные эмоциональные побуждения, если они приносят неудобство окружающим.
- Развивать уверенность в себе и своих возможностях, коммуникативные навыки.
Предполагаемые результаты:
- у детей сформируется понятие «дружба»;
- дети научатся практиковать навыки взаимопомощи при решении различных проблем, поймут, что для их решения необходимо обратиться за помощью к другу и уметь доверять ему;
- приобретут навыки работы в сотрудничестве.
Участники: дети от 2 до 7 лет, родители, педагоги, воспитатель по физической культуре, музыкальный руководитель, учитель-логопед.
Сроки реализации: бессрочный
План подготовки проекта
1 этап: подготовительный
На основе изученных проблем детей была выбрана тема «Возьмёмся за руки, друзья!» и поставлена цель проекта:
- Знакомство родителей с темой и разработка плана достижений.
- Сбор накопления материала.
- Организация пространственной среды.
- Включение в план проекта занятий, игр и других видов деятельности.
- Подготовка «Домашних заданий» для самостоятельного выполнения.
2 этап – технологический:
- разработка материала, картотеки игр и упражнений на обучение детей способам выражения гнева в приемлемой форме, умению владеть собой в различных ситуациях, бесконфликтному общению, повышению самооценки, навыкам сотрудничества и согласованным действиям в команде;
- подготовка аудиозаписей разнообразных музыкальных произведений, видеотеки мультфильмов с сюжетами по формированию нравственных качеств;
- разработка перспективного плана по реализации проекта;
- разработка конспектов игровых занятий, развлечений, сценариев совместной деятельности.
Ответственный: воспитатели, воспитатель физической культуры, музыкальный руководитель, учитель-логопед.
3 этап – внедренческий:
Реализация проекта:
Вторая группа раннего возраста (от 2 до 3 лет)
Сроки | Задачи | Содержание | Ответственный |
Сентябрь | Развивать элементарные представления о дружеских взаимоотношениях. | В садик я давно хожу И со всеми здесь дружу. (Е. Груданов) -Комплексные занятия «Дружба и друзья», «К зайке в гости» -Дидактическая игра «Хорошо – Плохо», стихи о дружбе - Пение: «Кисонька – мурысонька» рус. нар. Песня -Беседа с родителями на тему: «Учимся дружить» | Воспитатели, музыкальный руководитель |
Октябрь | Воспитывать доброжелательное общение с окружающими, оказывать помощь, быть добрыми и делиться. | Не стой в стороне равнодушно, Когда у кого-то беда. Рвануться на выручку нужно в любую минуту, всегда. -Комплексное занятие "Встреча с петушком". -Дидактическая игра «Назови ласково по имени своего друга». -Пальчиковая игра «Дружба». | Воспитатели, музыкальный руководитель |
Ноябрь | Поощрять попытки пожалеть сверстника, обнять его, помочь. Создавать игровые ситуации, способствующие формированию внимательного, заботливого отношения к окружающим | Мы наши игрушки не бьем, не ломаем, Их у товарищей не отнимаем. Наши игрушки стоят на виду, – Все у нас общее в детском саду. (Н. Найденова) -НОД по развитию речи «Стихотворение А. Барто «Мяч». -Игра -приветствие «Здравствуй, друг». -Дидактическая игра «Подари другу столько же». -Пальчиковая игра «Дружные пальчики». | Воспитатели, музыкальный руководитель |
Декабрь | Воспитывать любовь к русскому народному творчеству, желание оказать помощь нуждающимся, воспитывать дружеское отношение друг к другу. | Прошу вас, ребята, Совсем не забыть, Поссорился кто-то – Спешите мирить! (Г.П.Шалаева) -Интегрированная НОД «Теремок». -Пальчиковая игра «Помиримся». -Беседа «Давай никогда не ссориться». - Пальчиковая игра «Дружба». | Воспитатели, музыкальный руководитель |
Январь | С помощью иллюстраций сказок выяснить у детей понятия добра и зла. Развивать эстетические чувства детей, вызывая эмоциональный отклик на дразнилку. | Всё с друзьями пополам Поделить мы рады! Только ссориться друзьям Никогда не надо! (Ю.Энтин) -НОД по теме «От улыбки станет всем теплей». -Дидактическая игра «Подарок для друга». -Беседа «Кого из сказочных героев ты бы выбрал себе в друзья» -Прослушивание песен о Дружбе: «Давай не будем ссориться!», «Дружба-это я и ты!» | Воспитатели, музыкальный руководитель |
Февраль | Воспитывать доброжелательное отношение к сверстникам и взрослым; расширять представление о дружбе; развивать эмоциональную отзывчивость; | -Дидактические упражнения «Угадай мое настроение», «Передай свое настроение»; - Беседа-инсценировка «Как играть и не ссориться»; - Моделирование ситуаций «Дружба начинается с улыбки». -Чтение сказки «Как лисичка бычка обидела». | Воспитатели, музыкальный руководитель |
Март | Воспитывать доброжелательное отношение к сверстникам и взрослым; расширять представление о дружбе; развивать эмоциональную отзывчивость. Учить детей видеть признаки сходства и различия. | -Инсценировка стихотворений А. Барто из цикла «Игрушки». -Беседа с детьми: «Какие мы» -чтение сказки «Два жадных медвежонка». -Бтение художественной литературы: «Петушок и бобовое зёрнышко»; -Дидактическая игра: «Назови ласково» | Воспитатели, музыкальный руководитель |
Апрель | Формировать умение называть сверстников по именам; действовать согласованно в игре; способствовать сближению детей. | -Беседа-показ «Как можно пожалеть» -Дидактическое упражнение «Наши добрые слова»; -Чтение сказок «Упрямые козы», «Мышь и воробей».; -Моделирование ситуаций «К нам гости пришли». -п/и "Солнышко и дождик" | Воспитатели, музыкальный руководитель |
Май | Учить детей совместной игре-постройке, рассматриванию сюжетных картинок по теме | -Дидактическая игра: «Позови ласково»; -Рисование «Солнышко улыбается!» -Дидактическое упражнение «Передай свое настроение»; -Конструирование «Строим теремок». -Пальчиковая игра "Дружные пальчики"; -Физминутка: «Ты и я, ты и я, все мы дружная семья». | Воспитатели, музыкальный руководитель |
Младшая группа (от 3 до 4 лет)
Сроки | Задачи | Содержание | Ответственный |
Сентябрь | Формировать дружеские Взаимоотношения в группе, способствовать сплочению детского коллектива. | -Сюжетно-ролевые игры: «Детский сад», «Дочки -матери», «Мама укладывает детей спать» - Просмотр и обсуждение мультфильмов: «Кот Леопольд», «Маша и медведь», «38 попугаев». -Дидактические игры: «Подбери пару», «Скажи ласково», «Угадай настроение», «Хорошо и плохо», «Да – нет», «Наши добрые слова». -Спортивное развлечение «Путешествие в лес» | Воспитатели, музыкальный руководитель, воспитатель по физической культуре |
Октябрь | Формирование положительных взаимоотношений детей дошкольного возраста со сверстниками в группе | -Проговаривание пословиц и поговорок о дружбе. -Рассматривание и обсуждение картинок на тему дружба. -Речевая игра «Назови ласково». -Заучивание стишков про дружбу. | Воспитатели, Музыкальный руководитель, воспитатель по физической культуре |
Ноябрь | Учить детей помогать друг другу, жить дружно. формировать у детей представление о дружбе, доброжелательном отношении друг к другу. учить понимать значение слова «дружно». | -Беседы: «Что такое дружба?», «Живём дружно». «С чего начинается дружба?», «Для чего нужны друзья», «Правила общения друг с другом», «Драться или договариваться», «Кого можно назвать своим другом» -Непосредственно-образовательная деятельность: Рассматривание картины «Строим дом». -Чтение стихотворения: «Нужно дружно жить на свете». | Воспитатели, музыкальный руководитель |
Декабрь | Учить объяснять поступки персонажей, оценивать их, выяснить, как дети понимают слова «хорошо» и «плохо». Воспитывать доброжелательное отношение друг к другу. | - Художественное творчество (аппликация) «Дерево дружбы» - коллективная работа. -Рассматривание картинок из серии: «Дети играют». -Художественное творчество (рисование) «Солнышко улыбается» -Чтение художественной литературы: русская народная сказка «Теремок», «Три поросенка» в переводе С. Михалкова, «Что такое хорошо, что такое плохо» В.Маяковского. -Прослушивание музыкальных композиций на тему дружба. - Спортивное развлечение «Снег, снежок» | Воспитатели, музыкальный руководитель, воспитатель по физической культуре |
Январь | Учить детей мириться с помощью «мирилки». Воспитывать умение понимать и сопереживать героям сказки. Дать понятие, что такое дружба. | -Художественное творчество (лепка) «Угощение на Рождество». -Пальчиковые. игры: «Дружба», «Этот пальчик...». - Заучивание «Мирилки». -Театрализованная игра: «Заюшкина избушка». -Непосредственно-образовательная деятельность: «Учимся общаться друг с другом». | Воспитатели, музыкальный руководитель |
Февраль | Учить детей анализировать свои поступки и поступки своих друзей. подвести детей к пониманию, что человек силён дружбой. | - Непосредственно-образовательная деятельность: «Наши добрые дела». - Пальчиковая игра: «Дружба». - Разучить пляску «Помирились», согласованно выполнять движения. -Рассматривание иллюстраций: «Оцени поступок». -Театрализованная игра: «Репка» (пальчиковый театр) -Спортивное развлечение «Встреча с Мишкой» | Воспитатели, музыкальный руководитель, воспитатель по физической культуре |
Март | Учить слушать и понимать смысл песни. Вовлечь родителей в проект. | -Прослушивание песни: «Улыбка». Работа с родителями: попросить выучить с детьми -Стихи «Забияка», «Воробей». -Пальчиковая игра: «В гости к пальчику большому». -Дидактическая игра: «Дом дружбы». -Сюжетно-ролевая игра: «Автобус». -Музыкальное развлечение: «Давай не будем сориться!» -Спортивное соревнование «Ловкие, смелые, дружные, умелые» | Воспитатели, музыкальный руководитель, воспитатель по физической культуре |
Апрель | Воспитывать доброжелательные отношения друг к другу, уточнить представления детей о дружбе, учить доброжелательно относиться к детям и взрослым в детском саду. Способствовать формированию у детей дружеских взаимоотношений и умение ладить в совместной игре. | - Хороводная игра: «Хоровод». -Сюжетно - ролевая игра: «Семья». -Непосредственно-образовательная деятельность: «О дружбе». -Заучивание пословицы: «Помогай другу везде, не оставляй его в беде». -Чтение рассказа: «Спор ни о чём». Сестричка Гримм. | Воспитатели, музыкальный руководитель |
Май | Учить использовать в игре считалки, создавая эмоциональную атмосферу от общения. Побуждать эмоционально реагировать на содержание сказки, помочь детям понять, что такое «дружба». Закрепить знания детей о дружбе. Развивать чувство коллективизма. Воспитывать доброжелательность и отзывчивость. | -Разучивание считалки: «О дружбе». -Прослушивание сказки: «Кот, петух и лиса». -Подвижная игра: «Солнышко и дождик». -Просмотр мультфильма: «Кораблик» В. Сутеев. -Заучивание стихотворения: «Мы умеем улыбаться» -Чтение рассказа: «Кубик на кубик» Я. Тайц. -Музыкально-спортивное развлечение - «День Дружбы!» | Воспитатели, музыкальный руководитель, воспитатель по физической культуре |
Средняя группа (от 4 до 5 лет)
Сроки | Задачи | Содержание | Ответственный |
Сентябрь | Формировать первоначальные представления о нравственных чувствах и эмоциях. | -Пальчиковые игры «Дружная семейка». -Беседа «Ребята, давайте жить дружно». -Чтение рассказов В. Осеевой: «Обидчики». -Песни о дружбе: «Дружба начинается с улыбки», «Друг в беде не бросит…» -Спортивное развлечение «Здоровье – это спорт» | Воспитатели, музыкальный руководитель, воспитатель по физической культуре |
Октябрь | Формировать доброжелательные дружеские взаимоотношения между детьми; | -НОД художественно-эстетическое развитие (рисование) «Портрет друга». -Лепка «Спешим делать добро» (Позовём друзей для уточки) -Конструирование из бумаги «Корабль для путешествия с другом». - «Песенка про дружбу», «Детский сад», «Есть у солнышка дружок»; -Пальчиковая игра «Дружба» | Воспитатели, музыкальный руководитель, учитель-логопед |
Ноябрь | Формировать первоначальные представления о нравственных чувствах и эмоциях. | - НОД художественно-эстетическое развитие (лепка) на тему «Поможем доктору Айболиту вылечить медвежат»; - дидактическая игра «Кто больше знает вежливых слов»; - составление рассказа вместе с ребёнком на тему «У меня есть друг»; -Разучить песню «Мы дружные ребята», «Хоровод Дружбы» - Музыкальное развлечение «Ребята давайте жить дружно». - Речевые упражнения «Назови ласково» | Воспитатели, музыкальный руководитель, учитель-логопед |
Декабрь | - воспитывать умение оценивать поступки окружающих; развивать негативное восприятие и отношение к плохим поступкам в жизни и литературных произведениях; | - Развивающие ситуации: рассматривание альбомов о дружбе и ситуативные разговоры по теме «Когда и почему ты ссоришься со своими друзьями и родными?»; - Рисование (в паре) на тему «Дружба»; - Просмотр мультфильма «Чебурашка»; - Игры с правилами «Ищу друзей»; - Слушание: «Пастушок» муз. С.Майкопар -Спортивные соревнования -«Веселые старты» - Логоритмическая игра «Семья» | Воспитатели, музыкальный руководитель, воспитатель по физической культуре, учитель-логопед |
Январь | Поощрять стремление ребенка совершать добрые поступки; | - Чтение русской народной сказки «Лиса и заяц»; - Организация подвижных игр; - Развивающие ситуации «Не имей сто рублей, а имей сто друзей» - Приготовим подарок другу -Речи с движением «Помоги Тане и Ване» | Воспитатели, музыкальный руководитель, учитель-логопед |
Февраль | Развивать представления детей о понятиях «добро», «зло» их важности в жизни людей; | -Дидактические игры «Хорошие и плохие поступки», «Что такое хорошо и что такое плохо», «Добрые и злые слова». - Развлечение: театр «Рукавичка» -Беседы «Хорошо ли быть добрым?», «Как мы можем порадовать близких?» - Игровое упражнение «Мы тоже можем так» | Воспитатели, музыкальный руководитель, учитель-логопед |
Март | Продолжать формировать добрые дружеские взаимоотношения в детском коллективе;
| -Чтение художественной литературы: «Зимовье зверей» (русская народная сказка), «Под грибом» И.Сутеев, В.А.Сухомлинский «Для чего говорить спасибо», стихотворение Е. Серова «Нехорошая история»; «Маленький медвежонок» О.Хухлаева -Разучивание загадок и пословиц о Дружбе -Беседы: «Что такое дружба?» «Если добрый ты» -Просмотр мультфильмов: «Как ослик счастье искал», «Крошка Енот»: «Кот Леопольд»; -Прослушивание песни Леопольда «Ярко светит солнце»; -Ситуативная игра-история с элементами театрализации: «Машина», -Чтение пословиц и поговорок о добре и дружбе, разъяснение их смысла детям. -Консультация для родителей: «Воспитание добротой – основа семейных ценностей» -Досуг «Мир и Дружба всем нужны!» | Воспитатели, музыкальный руководитель, учитель-логопед |
Апрель | Продолжать развивать эмоционально-положительное отношение ребенка к себе и к окружающим | -Чтение различной художественной литературы по темам «Доброта», «Дружба» (нанайская сказка «Айога», ненецкая сказка «Кукушка»; В. Катаев «Цветик-семицветик»); обсуждение и оценка поступков героев, решение проблемных ситуаций «Как поступить»; -Заучивание стихотворений и песен о доброте, чтение пословиц и поговорок о добре и дружбе, разъяснение их смысла детям. -Сюжетно-ролевые игры «Семья», «Детский сад» и т.д. -Театрализованные постановки сказок «Репка», «Три поросенка» -Беседы «Что такое дружба?», «Нет друга – ищи, а найдешь – береги!», «Правила дружбы» -Речевая игра «Нелепица» | Воспитатели, музыкальный руководитель, учитель-логопед |
Май | Формировать у детей положительное отношение ко всем людям. Поощрять стремление ребенка совершать добрые поступки; | -Открытки для папы и мамы (аппликация с элементами рисования); -Рисование на тему «Лучший друг»; создание выставки детских рисунков «В дружбе наша сила» -Оформление фотовыставки «Если доброта как солнце светит, радуются взрослые и дети». - Пальчиковые упражнения «Дружные пальчики» -Изготовление поделок из пластилина «Подарок другу». -Сюжетно-ролевые игры «Семья», «Детский сад» и т.д. -Музыкально-спортивное развлечение - «День Дружбы!» | Воспитатели, музыкальный руководитель, воспитатель по физической культуре, учитель-логопед |
Старшая группа (от 5 до 6 лет)
Сроки | Задачи | Содержание | Ответственный |
Сентябрь | - воспитывать интерес к окружающим детям; - развивать чувство понимания и потребности в общении со сверстниками. | - Беседа «Если с другом вышел в путь»; - Игровые упражнения «Кто первым поздоровается?»; - Чтение художественной литературы «Урок дружбы», «Настоящий друг» М. Пляцковского. - Музыкальное развлечение: «Дружба начинается с Улыбки» | Воспитатели, музыкальный руководитель, учитель-логопед |
Октябрь | - развивать у детей навыки общения в различных жизненных ситуациях. | - Дидактическая игра «Наши добрые слова»; - Инсценировка произведения В. Осеевой «Волшебное слово»; - Продуктивная деятельность, рисование «Рисунок другу»; - Спортивные игры – эстафеты; - Концерт для осенних именинников «От улыбки станет все светлей». -Пальчиковая игра «Дружба» | Воспитатели, музыкальный руководитель, учитель-логопед |
Ноябрь | - развивать умение контролировать свое эмоциональное состояние в процессе общения со сверстниками; - формирование доверия к собеседнику. | - Беседа «Драться или договариваться»; - Дидактическая игра «Как хорошо с тобой дружить»; - Фотовыставка «А мы бываем вот такие» (фотографии детей группы в повседневной деятельности с разными эмоциональными настроениями); -Спортивное развлечение «Веселые старты» - Речевые упражнения «Назови ласково» | Воспитатели, музыкальный руководитель, воспитатель по физической культуре, учитель-логопед |
Декабрь | - продолжать учить быть внимательным к чувствам и желаниям других детей, передавать свои положительные эмоции другим. | - Дидактические упражнения «Угадай мое настроение», «Передай свое настроение»; - Продуктивная деятельность (ручной труд) «Подарки моим друзьям» - Чтение художественной литературы: русской народной сказки «Лиса и журавль», эстонской сказки «Каждый свое получит» - Концерт для зимних именинников «От улыбки станет все светлей» - Логоритмическая игра «Семья» | Воспитатели, музыкальный руководитель, учитель-логопед |
Январь | - развивать навыки совместной деятельности детей и родителей; - развивать творческие способности, воображение; - укреплять дружеские взаимоотношения в процессе продуктивной деятельности. | - Совместная деятельность детей и родителей – выпуск мини-газет «Нарисуй пословицу о дружбе»; - Проигрывание игровых ситуаций по стихотворению В. Маяковского «Что такое «хорошо» и что такое «плохо?» -Речи с движением «Помоги Тане и Ване» -Спортивное развлечение «Зимушка - зима» | Воспитатели, музыкальный руководитель, воспитатель по физической культуре, учитель-логопед |
Февраль | - продолжать обучать детей речевым средствам общения, - коррекция у детей нежелательных черт характера и поведения.
| - Беседа «Как играть и не ссориться», «Умнее тот, кто уступает»; - Вечер подвижных игр «Подарки», «Позови ласково»; игры-соревнования, эстафеты; - игры, обучающие сотрудничеству «Доброе животное», «Маленький остров»; - Праздник, посвященный будущим защитникам «Смелые, сильные, храбрые»; - Продуктивная деятельность (рисование) «Нарисую друга»; - Выпуск альбома с иллюстрациями «Какими должны быть настоящие мужчины»; - Чтение художественной литературы: стихи С.Маршака «Рассказ о неизвестном герое», «Пожар»; - Игровое упражнение «Мы тоже можем так» | Воспитатели, музыкальный руководитель, учитель-логопед |
Март | - обучать детей различать эмоциональные состояния героев художественных произведений и сказок по особенностям речи, жестов, мимики, движений. | - Чтение художественной литературы рассказ А. Ахундова «Красивая девочка»; - Выпуск газеты «Наши принцессы» (о девочках группы»); - Инсценировка и показ детям младшей группы сказки «Заюшкина избушка». -Разучивание пословиц и поговорок о дружбе | Воспитатели, музыкальный руководитель, учитель-логопед |
Апрель | - воспитывать межличностные отношения с окружающими взрослыми и сверстниками. | - Анкетирование детей и родителей «Что такое дружба?»; - Продуктивная деятельность (рисование портретов) «Отгадай моего друга»; -Речевая игра «Нелепица» - Концерт для весенних именинников «От улыбки станет все светлей». - Родительское собрание по теме «Старый друг лучше новых двух» | Воспитатели, музыкальный руководитель, учитель-логопед |
Май | - учить детей высказывать мнение о своих друзьях, - развивать чувство эмпатии и толерантность к окружающим сверстникам и взрослым. | - Поход в парк, развлечение «В кругу друзей»; - Беседа «К нам гости пришли» - рассказы родителей о своих школьных друзьях; - Пальчиковые упражнения «Дружные пальчики» - Игры на сотрудничество: «Слепой и поводырь», «Паутина», «Путаница», «Обруч», «Дорожка препятствий». Музыкально-спортивное развлечение - «День Дружбы!» | Воспитатели, музыкальный руководитель, воспитатель по физической культуре, учитель-логопед |
Подготовительная к школе группа (от 6 до 7 лет)
Сроки | Задачи | Содержание | Ответственный |
Сентябрь | -Развивать у детей интерес к теме проекта -Просвещать родителей по теме проекта -Продолжить формировать у детей навыки общения, развивать понимание смысла норм и правил в среде сверстников -Показать родителям и детям, какими положительными качествами владеют дети группы -Оптимизировать дружбу взрослых и детей, расширять их представление о заявленной теме | -Беседа «Почему бывают драки?» -Изготовление плаката «Что такое дружба?» (изречения, рисунки, стихи). -Просмотр мультфильмов «Кот Леопольд», «Дюймовочка» -Чтение сказок: «Добро и зло», «Жадная обезьянка»; «Как солдат страх победил»; -Л. Толстой «Лев и собачка», «Детская сказка про цену настоящей дружбы»
| Воспитатели, музыкальный руководитель |
Октябрь | -Развивать представления детей о своем имени и отчестве -Учить детей совместной работе в парах, воспитывать уважение к своим товарищам, помочь детям лучше узнавать возможности и желания друг друга | -Составление детьми рассказа «Мой друг» -Выставка автопортретов «Мы друзья» -Твое имя и имя друга -Игры «Цветок дружбы» -Чтение художественной литературы: В.Маяковский «Что такое хорошо, и что такое плохо», Л.Толстой «Два товарища», С.Маршак «Двенадцать месяцев», Ш.Перро «Красная шапочка» -Спортивное развлечение «День бегуна» -Пальчиковая игра «Дружба» | Воспитатели, учитель-логопед, музыкальный руководитель, воспитатель по физической культуре |
Ноябрь | -Формировать представления о том, что ценится в дружеских отношениях -Помочь детям лучше узнать друг друга | -Игра «Закончи фразу»: «Я думаю, со мной дружат, потому что я …» -Знакомство детей с новыми играми-упражнениями и этюдами по социально-эмоциональному развитию -Чтение сказок: Г.Х. Андерсена «Гадкий утенок» А. Милна «Вини – Пух и все, все, все» «Жадный мишка» -Знакомство с литературными и фольклорными дразнилками - Речевые упражнения «Назови ласково» | Воспитатели, музыкальный руководитель, учитель-логопед |
Декабрь | -Дать возможность детям показать сверстникам свои интересы -Дать возможность ребенку представить свое увлечение | -Заполнение рисунками страниц индивидуальных альбомов: «Моя любимая книга», «Моя любимая игрушка»; «Кого ты любишь» -Организация персональной выставки «Мое хобби» -Музыкальное развлечение «Всем советуем дружить!» - Логоритмическая игра «Семья» | Воспитатели, музыкальный руководитель, учитель-логопед |
Январь | -Учить детей обобщать свои индивидуальные особенности -Формировать интерес к музыке, представлений о красоте; -Развивать эмоциональную отзывчивость и осознанность восприятия | -Совместное с детьми и родителями изготовление альбома, портфолио «Какой я» -Музыкальная деятельность (слушание, пение, танцы) В. Шаинский «Дружба»; «Из чего же, из чего же …» -Речи с движением «Помоги Тане и Ване» | Воспитатели, музыкальный руководитель, учитель-логопед |
Февраль | -Учить вырабатывать и изготовлять сказочные законы-правила о дружбе, добре и правилах поведения -Определить взаимоотношения в группе | - Создание «Свода правил» группы - Игра-тестирование «Отправь открытки своим друзьям» (изготовление открыток; детям предлагается оправить открытки тем, с кем они дружат) - Игровое упражнение «Мы тоже можем так» | Воспитатели, музыкальный руководитель, учитель-логопед |
Март | -Учить писать письма -Развить нравственно ценностный словарь (взаимопомощь, дружба, выручка и т.д.) | -Составить письмо заболевшему другу. -Чтение сказок о дружбе: «Снежная королева»; «Аленький цветочек» -Стихотворения: «Лучший друг»; -Консультации с родителями: «Учим ребёнка общаться», «Искусство общения». -Разучивание пословиц и поговорок о дружбе | Воспитатели, музыкальный руководитель, учитель-логопед |
Апрель | -Развитие творческого потенциала, познавательной активности, привитие трудовых навыков. | -Подбор дидактического материала, иллюстраций. «Добрые слова», «Не забывай о друзьях», «Опиши своего друга», «Комплименты», «Закончи фразу» -Игра-драматизация «Три товарища», игровое упражнение «Узнай настроение» -Загадки и пословицы о дружбе; -Песенка о дружбе «Улыбка»; -Познакомить детей с невербальными способами примирения – игры «Обнималки», «Улыбнись» -Речевая игра «Нелепица» -Разучить танец-«Давайте все дружить!» Песню- «Все мы делим пополам!» | Воспитатели, музыкальный руководитель, учитель-логопед |
Май | -Выявить у детей и их родителей знания по русским сказкам, умение узнавать произведение по отрывкам - Развивать умение распознавать положительное и отрицательное в поведении человека; | -Чтение Литовской народной сказки «Как волк и пёс дружили» Л. Толстого «Два товарища -Беседы: «Почему нельзя играть с друзьями у проезжей части», «Если друг попал в беду, помоги ему». -Разучивание песни В. Шаинского «Настоящий друг» - Пальчиковые упражнения «Дружные пальчики» -Музыкальные игры: «Выходи, подружка», «Добрый день, дружок» -Спортивный праздник «Остров дружбы» для детей и родителей | Воспитатели, музыкальный руководитель, воспитатель по физической культуре, учитель-логопед |
Литература:
- Смирнова Е.О. «Межличностные отношения дошкольников»
- Пазухина И.А. «Давайте познакомимся»
- Хромова С. «Психологические игры для детей»
- Фесюкова Л.Б. Демонстрационный материал «Я и другие»
- Шипицина Л.М. «Азбука общения»
- Кузнецова Л.В., Панфилова М.А. «Формирование нравственного здоровья дошкольников»
- Шорыгина Т. А. «Беседы о хорошем и плохом поведении»
- Иванова Н.В. Социальное развитие детей в ДОУ
- Кондратьева А. – «Стихи о вежливых словах»
- Рыжова Н. А. «Развивающая среда дошкольных учреждений». (Из опыта работы).
- Чернецкая Л.В. «Развитие коммуникативных способностей у дошкольников».
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Идея проведения родительского собрания на тему: «Социальная успешность ребенка раннего и дошкольного возраста».
В настоящем докладе мы хотим поделиться идеей проведения родительского собрания на тему: «Социальная успешность ребенка». Целью проведения данного собрания стало желание выз...
«Социально-коммуникативное развитие детей раннего и дошкольного возраста в условиях ФГОС дошкольного образования."
Современным дошкольникам интересен не только мир предметов и игрушек, дети хотят узнать многое о человеке, окружающем мире, природе, они живут в мире, в котором компьютеризиров аны многие стороны жизн...
Комплекс мероприятий процесса социальной адаптации ребенка к условиям ДОУ для детей раннего или дошкольного возраста.
Комплекс мероприятий процесса социальной адаптации ребенка к условиям ДОУ для детей раннего или дошкольного возраста....
Адаптированная основная образовательная программа дошкольного образования на основе ФГОС дошкольного образования для детей раннего и дошкольного возраста с нарушениями опорно-двигательного аппарата
В материале представлен фрагмент адаптированной основной образовательной программы дошкольного образования на основе ФГОС дошкольного образования для детей раннего и дошкольного возраста с нарушениями...
Социально-коммуникативное развитие детей раннего и дошкольного возраста в условиях ФГОС дошкольного образования
Социальное развитие ребенка — это усвоение традиций общества, культуры, среды, в которой малыш растет, формирование его ценностей, навыков общения...
Теоретические и методические основы физического воспитания детей раннего и дошкольного возраста. Обучение детей старшего дошкольного возраста игре баскетбол.
Обучение детей старшего дошкольного возраста игре баскетбол...
Теоретические и методические основы организации игровой деятельности детей раннего и дошкольного возраста. Тема: «Сюжетно-ролевая игра «Банк» для детей старшего дошкольного возраста»
Цель: Формирование у детей умение играть в сюжетно-ролевую игру «Банк».Задачи:Систематизировать знания детей о банке и банковских служащих на основе полученных знаний.Расширять словарный з...