Конспект образовательной деятельности по физической культуре. День здоровья для детей старшего дошкольного возраста. Тема: «Возьмёмся за руки друзья»
методическая разработка по физкультуре (старшая группа)

 Глотова Ольга Ивановна

В настоящее время задача сохранения и укрепления здоровья детей, как физического так и психического, приобщения его к здоровому образу жизни и овладению современными здоровье сберегающими технологиями в нашем детском саду является одной из значимых и приоритетных. Но проблема по-прежнему остаётся актуальной. Как же нужно воспитывать ребёнка, чтобы он понимал значимость здоровья и умел бережно к нему относиться?
 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл den_zdorovya_starsh.docx21.36 КБ

Предварительный просмотр:

Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

детский сад № 19

комбинированного вида Красносельского района

Санкт – Петербурга

Конспект образовательной деятельности по физической культуре.

День здоровья для детей старшего дошкольного возраста.

Тема: «Возьмёмся за руки друзья»

Автор: инструктор по физической культуре первой                            квалификационной категории Глотова О.И.

ноябрь 2021

Цель: формирование дружеских отношений с помощью игровых упражнений и подвижных игр.

Задачи: 

• продолжать развивать двигательные умения и навыки;

• воспитывать быстроту и ловкость;

• доставить чувство радости, вызвать у дошкольников положительный настрой, придать уверенности в своих силах и возможностях.

• развитие способности чувствовать эмоциональное состояние другого человека.

Используемые технологии:

- здоровьесбергающие

- использование игровых методик

- ритмопластика

- технология интегрированного спортивного развлечения

Интеграция образовательных областей:

Социально-коммуникативное развитие

Познавательное развитие

Художественно-эстетическое развитие

Речевое развитие

Физическое развитие

Виды детской деятельности:

Двигательная

Коммуникативная

Игровая

Музыкальная

Методы и приёмы:

  1. Словесные методы
  2. Наглядные методы
  3. Практические методы

Музыкальное оформление: музыкально - ритмическая композиция «Улыбка», музыкальное сопровождение для игр.

Ход мероприятия:

Инструктор: здравствуйте ребята!

Мы сегодня встречу посвятим – Международному дню толерантности.

А что означает это слово?    

Быть толерантным – означает уважать других, невзирая на различия. Это означает быть внимательным к другим и обращать внимание на то, что нас сближает.

У нас во всей России, дружно живут люди разных национальностей. Все они дружат и говорят между собой на русском языке, белорусском, армянском.

- Как вы думаете, с чего начинается общение? (Любое общение начинается с приветствия)

Инструктор. Ребята, как вы приветствуете друг друга? Что говорите, когда приходите утром в садик? (дети отвечают).

А теперь давайте поздороваемся, не словами, а с помощью движений.

  1. Коммуникативная игра «Давайте поздороваемся» под музыкальное сопровождение.


Цель: почувствовать свое тело, снять мышечное напряжение, преодолеть отчужденность.
Участники по сигналу ведущего хаотично двигаются и здороваются со всеми, кто встречается на их пути (возможно, что кто-то будет специально стремиться поздороваться именно с тем, кто обычно не обращает на него внимания). Здороваться надо определенным образом:
один хлопок — здороваемся за руку,
два хлопка — здороваемся плечиками,
три хлопка — здороваемся спинками.

  1. Музыкальная разминка «Улыбка» по показу инструктора

Инструктор: мы разные, совсем не похожие друг на друга. У нас разный цвет кожи, мы говорим на разных языках, у нас разные обычаи и традиции. Но все мы едины в одном – мы люди. Люди на свет рождаются разными: непохожими, своеобразными. Чтобы других ты смог понимать, нужно терпенье в себе воспитать.

 Нужно с добром к людям в дом приходить,

Дружбу, любовь в своем сердце хранить!

Инструктор: ребята, а вы любите играть? Хотите узнать, в какие игры играют люди других национальностей?

Ответы детей: ДА

Воспитатель: тогда я вам предлагаю отправиться в путешествие, чтобы познакомится с играми народов необъятной России.

Повторяем с детьми правила игр:

- Играем честно и сообща.

- Если выиграл – радуйся, если проиграл – не расстраивайся.

3. Русская народная игра «Золотые ворота»

Цель: развивать быстроту, ловкость, глазомер, совершенствовать ориентировку в пространстве. Упражнять в ходьбе цепочкой.

Описание: Пара игроков встают лицом друг к другу и поднимают вверх руки – это ворота. Остальные игроки берутся друг за друга так, что получается цепочка. Все дети говорят:

Игроки-ворота говорят стишок, а цепочка должна быстро пройти между ними. Дети – «ворота» говорят:

Золотые ворота

Пропускают не всегда.

Первый раз прощается,

Второй - запрещается.

А на третий раз

Не пропустим вас! 

С этими словами руки опускаются, ворота захлопываются. Те, которые оказались пойманными, становятся дополнительными воротами. "Ворота" побеждают, если им удалось поймать всех игроков.

  1. Подвижная игра: «Бульба»

(две команды по 5 человек, сажают в лунки и убирают картошку в корзину, корзину отдают следующему игроку).

Инструктор: светит солнце, горы, море, и нас встречает солнечная Армения.

В Армении живут армяне – настоящие джигиты, смелые, ловкие.

  1. Игру- эстафету: «Конное состязание»

(2 команды по 4-5ч.  2- лошади, по сигналу скачут до стойки снимают шапку и обратно, отдав шапку и лошадь следующему игроку. Вторые игроки возвращают шапки на стойки и скачут обратно).

  1. Эстафета «Дружные, смелые, ловкие, умелые»

Играющие строятся в 3-4 колонны. Расстояние между детьми в колонне один шаг. Первый игрок в колонне получает мяч (большой диаметр). По сигналу первые игроки передают мяч двумя руками назад между ног и бегут в конец своей колонны. Следующие игроки передают мячи назад и бегут в конец своей колонны и так далее. Когда впереди колонны вновь окажется первый игрок, он поднимает мяч высоко над головой. Повторить 2-3 раза. 

Инструктор: нас так много на Земле и все мы такие разные, все мы должны жить в мире и согласии друг с другом, любить и уважать друг друга, быть толерантными друг к другу.

А какая игра вам больше всего понравилась? (ответы детей).


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект образовательной деятельности по области «Коммуникация: развитие речи» для детей старшего дошкольного возраста Тема: Рассказывание по картинке «Ежи»

Цель: формировать умения внимательно рассматривать картинку, рассуждать над ее содержанием.Задачи:Ø  образовательные: развивать связную речь, учить подбирать признаки и действия к слову «ёж», зак...

Конспект непосредственной образовательной деятельности по формированию фонетико- фонематической стороны речи детей старшего дошкольного возраста Тема: «ГЛАСНЫЕ ЗВУКИ И БУКВЫ»

Цели:Образовательные:закреплять умение четко артикулировать гласные звуки;закрепление умений выделять гласные звуки  в начале, в середине, в конце слов.упражнять в анализе и синтезе звукокомплекс...

Конспект непосредственной образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию (конструирование) для детей старшего дошкольного возраста Тема: «Бантик для золушки»

Конспект непосредственной образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию (конструирование)для детей старшего дошкольного возрастаТема: «Бантик для золушки»...

Конспект непосредственно образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию (рисование) для детей старшего дошкольного возраста Тема: «Кленовые листья»

Конспект непосредственно образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию(рисование)для детей старшего дошкольного возрастаТема: «Кленовые листья»...