Конспект образовательной деятельности по физической культуре. День здоровья для детей старшего дошкольного возраста. Тема: «Возьмёмся за руки друзья»
методическая разработка по физкультуре (старшая группа)
В настоящее время задача сохранения и укрепления здоровья детей, как физического так и психического, приобщения его к здоровому образу жизни и овладению современными здоровье сберегающими технологиями в нашем детском саду является одной из значимых и приоритетных. Но проблема по-прежнему остаётся актуальной. Как же нужно воспитывать ребёнка, чтобы он понимал значимость здоровья и умел бережно к нему относиться?
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
den_zdorovya_starsh.docx | 21.36 КБ |
Предварительный просмотр:
Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
детский сад № 19
комбинированного вида Красносельского района
Санкт – Петербурга
Конспект образовательной деятельности по физической культуре.
День здоровья для детей старшего дошкольного возраста.
Тема: «Возьмёмся за руки друзья»
Автор: инструктор по физической культуре первой квалификационной категории Глотова О.И.
ноябрь 2021
Цель: формирование дружеских отношений с помощью игровых упражнений и подвижных игр.
Задачи:
• продолжать развивать двигательные умения и навыки;
• воспитывать быстроту и ловкость;
• доставить чувство радости, вызвать у дошкольников положительный настрой, придать уверенности в своих силах и возможностях.
• развитие способности чувствовать эмоциональное состояние другого человека.
Используемые технологии:
- здоровьесбергающие
- использование игровых методик
- ритмопластика
- технология интегрированного спортивного развлечения
Интеграция образовательных областей:
Социально-коммуникативное развитие
Познавательное развитие
Художественно-эстетическое развитие
Речевое развитие
Физическое развитие
Виды детской деятельности:
Двигательная
Коммуникативная
Игровая
Музыкальная
Методы и приёмы:
- Словесные методы
- Наглядные методы
- Практические методы
Музыкальное оформление: музыкально - ритмическая композиция «Улыбка», музыкальное сопровождение для игр.
Ход мероприятия:
Инструктор: здравствуйте ребята!
Мы сегодня встречу посвятим – Международному дню толерантности.
А что означает это слово?
Быть толерантным – означает уважать других, невзирая на различия. Это означает быть внимательным к другим и обращать внимание на то, что нас сближает.
У нас во всей России, дружно живут люди разных национальностей. Все они дружат и говорят между собой на русском языке, белорусском, армянском.
- Как вы думаете, с чего начинается общение? (Любое общение начинается с приветствия)
Инструктор. Ребята, как вы приветствуете друг друга? Что говорите, когда приходите утром в садик? (дети отвечают).
А теперь давайте поздороваемся, не словами, а с помощью движений.
- Коммуникативная игра «Давайте поздороваемся» под музыкальное сопровождение.
Цель: почувствовать свое тело, снять мышечное напряжение, преодолеть отчужденность.
Участники по сигналу ведущего хаотично двигаются и здороваются со всеми, кто встречается на их пути (возможно, что кто-то будет специально стремиться поздороваться именно с тем, кто обычно не обращает на него внимания). Здороваться надо определенным образом:
один хлопок — здороваемся за руку,
два хлопка — здороваемся плечиками,
три хлопка — здороваемся спинками.
- Музыкальная разминка «Улыбка» по показу инструктора
Инструктор: мы разные, совсем не похожие друг на друга. У нас разный цвет кожи, мы говорим на разных языках, у нас разные обычаи и традиции. Но все мы едины в одном – мы люди. Люди на свет рождаются разными: непохожими, своеобразными. Чтобы других ты смог понимать, нужно терпенье в себе воспитать.
Нужно с добром к людям в дом приходить,
Дружбу, любовь в своем сердце хранить!
Инструктор: ребята, а вы любите играть? Хотите узнать, в какие игры играют люди других национальностей?
Ответы детей: ДА
Воспитатель: тогда я вам предлагаю отправиться в путешествие, чтобы познакомится с играми народов необъятной России.
Повторяем с детьми правила игр:
- Играем честно и сообща.
- Если выиграл – радуйся, если проиграл – не расстраивайся.
3. Русская народная игра «Золотые ворота»
Цель: развивать быстроту, ловкость, глазомер, совершенствовать ориентировку в пространстве. Упражнять в ходьбе цепочкой.
Описание: Пара игроков встают лицом друг к другу и поднимают вверх руки – это ворота. Остальные игроки берутся друг за друга так, что получается цепочка. Все дети говорят:
Игроки-ворота говорят стишок, а цепочка должна быстро пройти между ними. Дети – «ворота» говорят:
Золотые ворота
Пропускают не всегда.
Первый раз прощается,
Второй - запрещается.
А на третий раз
Не пропустим вас!
С этими словами руки опускаются, ворота захлопываются. Те, которые оказались пойманными, становятся дополнительными воротами. "Ворота" побеждают, если им удалось поймать всех игроков.
- Подвижная игра: «Бульба»
(две команды по 5 человек, сажают в лунки и убирают картошку в корзину, корзину отдают следующему игроку).
Инструктор: светит солнце, горы, море, и нас встречает солнечная Армения.
В Армении живут армяне – настоящие джигиты, смелые, ловкие.
- Игру- эстафету: «Конное состязание»
(2 команды по 4-5ч. 2- лошади, по сигналу скачут до стойки снимают шапку и обратно, отдав шапку и лошадь следующему игроку. Вторые игроки возвращают шапки на стойки и скачут обратно).
- Эстафета «Дружные, смелые, ловкие, умелые»
Играющие строятся в 3-4 колонны. Расстояние между детьми в колонне один шаг. Первый игрок в колонне получает мяч (большой диаметр). По сигналу первые игроки передают мяч двумя руками назад между ног и бегут в конец своей колонны. Следующие игроки передают мячи назад и бегут в конец своей колонны и так далее. Когда впереди колонны вновь окажется первый игрок, он поднимает мяч высоко над головой. Повторить 2-3 раза.
Инструктор: нас так много на Земле и все мы такие разные, все мы должны жить в мире и согласии друг с другом, любить и уважать друг друга, быть толерантными друг к другу.
А какая игра вам больше всего понравилась? (ответы детей).
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект образовательной деятельности по области «Коммуникация: развитие речи» для детей старшего дошкольного возраста Тема: Рассказывание по картинке «Ежи»
Цель: формировать умения внимательно рассматривать картинку, рассуждать над ее содержанием.Задачи:Ø образовательные: развивать связную речь, учить подбирать признаки и действия к слову «ёж», зак...
Образовательная деятельность детей по теме «День Победы». Методическая разработка (конспект) образовательной деятельности «Животные – герои Великой Отечественной войны» для детей старшего дошкольного возраста.
Данная образователная деятельность поможет педагогам ознакомить детей о подвигах в ВОВ наших братьев меньших - боевых собаках...
Конспект непосредственной образовательной деятельности по формированию фонетико- фонематической стороны речи детей старшего дошкольного возраста Тема: «ГЛАСНЫЕ ЗВУКИ И БУКВЫ»
Цели:Образовательные:закреплять умение четко артикулировать гласные звуки;закрепление умений выделять гласные звуки в начале, в середине, в конце слов.упражнять в анализе и синтезе звукокомплекс...
Конспект непосредственной образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию (конструирование) для детей старшего дошкольного возраста Тема: «Бантик для золушки»
Конспект непосредственной образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию (конструирование)для детей старшего дошкольного возрастаТема: «Бантик для золушки»...
Конспект непосредственно образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию (рисование) для детей старшего дошкольного возраста Тема: «Кленовые листья»
Конспект непосредственно образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию(рисование)для детей старшего дошкольного возрастаТема: «Кленовые листья»...