Социальный проект для детей дошкольного возраста «Возьмёмся за руки, друзья!»
проект на тему
Для дошкольной педагогики становится актуальным поиск эффективных путей и средств формирования взаимоотношений, влияющих на становление общественно ценных качеств личности ребенка и определяющих его поведение в обществе сверстников. Проект направлен на развитие нравственных качеств детей через партнерское взаимодействие с взрослыми и сверстниками в продуктивной и игровой деятельности.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
proekt_vozmyomsya_za_ruki_druzya_na_2014_-_2015_uch.g.doc | 57.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное
учреждение детский сад «Улыбка» города Кирсанова Тамбовской области
Рассмотрен и согласован педагогическим советом Протокол от 29.08.2014г. № 1 | Утвержден приказом МБДОУ От ______ _____ № _ Заведующий__________Е.Т. Таранникова |
Социальный проект
для детей дошкольного возраста
«Возьмёмся за руки, друзья!»
на 2014-2015 учебный год
Проект составила
воспитатель:
Радянская С. В.
Актуальность
Для дошкольной педагогики становится актуальным поиск эффективных путей и средств формирования взаимоотношений, влияющих на становление общественно ценных качеств личности ребенка и определяющих его поведение в обществе сверстников. Проект направлен на развитие нравственных качеств детей через партнерское взаимодействие с взрослыми и сверстниками в продуктивной и игровой деятельности.
Проблемы становления межличностного общения на основе человеческих отношений связаны с неустойчивыми нравственными критериями воспитания ребенка в сегодняшних условиях. Большинство детей уже в 3-4 года отличают «хорошие» поступки от «плохих». Однако в реальной жизни это не всегда соответствует правилам поведения. Часто наблюдаются определенные нарушения в общении детей – уход от контактов со сверстниками, конфликты, драки, нежелание считаться с мнением или желанием другого, демонстративность, жалобы педагогу. От того, как складываются отношения детей в группе сверстников, зависит его последующий путь его личностного и социального развития. Для дошкольной педагогики становится актуальным поиск эффективных путей и средств формирования взаимоотношений, влияющих на становление общественно ценных качеств личности ребенка и определяющих его поведение в обществе сверстников.
Учитывая данную проблему, в рамках программы «От рождения до школы» был разработан и социальный проект «Возьмёмся за руки, друзья!», который направлен на развитие нравственных качеств детей через партнерское взаимодействие: с взрослыми и сверстниками в продуктивной и игровой деятельности.
Тема разработанного проекта выбрана с учетом возрастных особенностей детей дошкольного возраста.
Цель: способствовать созданию условий для формирования положительного и доброжелательного отношения между сверстниками.
Задачи проекта:
- Воспитание доброжелательного отношения к людям, уважения к старшим, дружеских взаимоотношений со сверстниками, заботливого отношения к малышам.
- Развитие добрых чувств, эмоциональной отзывчивости, умения различать настроение и эмоциональное состояние окружающих людей и учитывать это в своем поведении.
- Воспитание культуры поведения и общения, привычки следовать правилам культуры, быть вежливым по отношению к людям, сдерживать непосредственные эмоциональные побуждения, если они приносят неудобство окружающим.
- Развивать уверенность в себе и своих возможностях, коммуникативные навыки.
Предполагаемые результаты:
- у детей сформируется понятие «дружба»;
- дошкольники научатся практиковать навыки взаимопомощи при решении различных проблем;
- приобретут навыки работы в сотрудничестве;
- дети поймут, что для решения многих проблем необходимо обратиться за помощью к другу и уметь доверять ему;
Участники: дети 2 - 6 лет, родители, педагоги, воспитатель по физической культуре, музыкальный руководитель, учитель-логопед.
Сроки реализации: 1год
План подготовки проекта
1 этап: подготовительный
На основе изученных проблем детей была выбрана тема и поставлена цель проекта:
- Знакомство родителей с темой и разработка плана достижений.
- Сбор накопления материала.
- Организация пространственной среды.
- Включение в план проекта занятий, игр и других видов деятельности.
- Подготовка «Домашних заданий» для самостоятельного выполнения.
2 этап – технологический:
- разработка материала, картотеки игр и упражнений на обучение детей способам выражения гнева в приемлемой форме, умению владеть собой в различных ситуациях, бесконфликтному общению, повышению самооценки, навыкам сотрудничества и согласованным действиям в команде;
- подготовка аудиозаписей разнообразных музыкальных произведений, видеотеки мультфильмов с сюжетами по формированию нравственных качеств;
- разработка перспективного плана по реализации проекта;
- разработка конспектов игровых занятий, развлечений, сценариев совместной деятельности.
Ответственный: воспитатели, воспитатель физической культуры, музыкальный руководитель.
3 этап – внедренческий:
Реализация проекта:
Сроки | Задачи | Содержание |
Сентябрь | - воспитывать интерес к окружающим детям; - развивать чувство понимания и потребности в общении со сверстниками. | - Беседа «Если с другом вышел в путь»; - Игровые упражнения «Кто первым поздоровается?»; - Чтение художественной литературы «Урок дружбы», «Настоящий друг» М. Пляцковского. - спортивные игры – эстафеты. |
Октябрь | - развивать у детей навыки общения в различных жизненных ситуациях. | - Дидактическая игра «Наши добрые слова»; - Инсценировка произведения В. Осеевой «Волшебное слово»; - Продуктивная деятельность, рисование «Рисунок другу»; - Логопедическая игра «Это я» - Спортивные игры – эстафеты; - Концерт для осенних именинников «От улыбки станет все светлей». |
Ноябрь | - развивать умение контролировать свое эмоциональное состояние в процессе общения со сверстниками; | - Беседа «Драться или договариваться»; - Дидактическая игра «Как хорошо с тобой дружить»; - Дидактическая игра с речью и движением «Мы тоже можем так» - Фотовыставка «А мы бываем вот такие» (фотографии детей группы в повседневной деятельности с разными эмоциональными настроениями); |
Декабрь | - продолжать учить быть внимательным к чувствам и желаниям других детей, передавать свои положительные эмоции другим. | - Дидактические упражнения «Угадай мое настроение», «Передай свое настроение»; - Продуктивная деятельность (ручной труд) «Подарки моим друзьям»; - Речевое упражнение «Игрушки для Тани и Вани» - Концерт для зимних именинников «От улыбки станет всем светлей» |
Январь | - развивать навыки совместной деятельности детей и родителей; - развивать умение распознавать положительное и отрицательное в поведении человека; - развивать творческие способности, воображение; - укреплять дружеские взаимоотношения в процессе продуктивной деятельности. | - Совместная деятельность детей и родителей – выпуск мини-газет «Нарисуй пословицу о дружбе»; - Проигрывание игровых ситуаций по стихотворению В. Маяковского «Что такое «хорошо» и что такое «плохо?» - Игра с речевым движением «Тень – тень- потетень» - Чтение художественной литературы: русской народной сказки «Лиса и журавль», эстонской сказки «Каждый свое получит»; - Спортивное развлечение «Остров дружбы»
|
Февраль | - продолжать обучать детей речевым средствам общения - коррекция у детей нежелательных черт характера и поведения.
| - Беседа «Как играть и не ссориться», «Умнее тот, кто уступает»; - Вечер подвижных игр «Подарки», «Позови ласково»; игры-соревнования, эстафеты; - игры, обучающие сотрудничеству «Доброе животное», «Маленький остров»; - Праздник, посвященный будущим защитникам «Смелые, сильные, храбрые»; - Продуктивная деятельность (рисование) «Нарисую друга»; - Логопедические упражнения «Назови ласково», «Скажи наоборот», «Скажи одним словом» - Выпуск альбома с иллюстрациями «Какими должны быть настоящие мужчины»; - Чтение художественной литературы: стихи С.Маршака «Рассказ о неизвестном герое», «Пожар»; |
Март | - обучать детей различать эмоциональные состояния героев художественных произведений и сказок по особенностям речи, жестов, мимики, движений. | - Чтение художественной литературы рассказ А. Ахундова «Красивая девочка»; - Логопедическая игра «Поможем маме» - Выпуск газеты «Наши принцессы» (о девочках группы»; - Инсценировка и показ детям младшей группы сказки «Заюшкина избушка». |
Апрель | - воспитывать межличностные отношения с окружающими взрослыми и сверстниками. | - Анкетирование детей и родителей «Что такое дружба?»; - Продуктивная деятельность (рисование портретов) «Отгадай моего друга»; - Концерт для весенних именинников «От улыбки станет всем светлей». |
Май | - учить детей высказывать мнение о своих друзьях, - развивать чувство эмпатии и толерантность к окружающим сверстникам и взрослым. | - Поход в парк, развлечение «В кругу друзей»; - Беседа «К нам гости пришли» - рассказы родителей о своих школьных друзьях; - Логоритмическая игра «Прогулка» - Игры на сотрудничество: «Слепой и поводырь», «Паутина», «Путаница», «Обруч», «Дорожка препятствий». - спортивные игры – эстафеты; |
Литература:
- Смирнова Е.О. «Межличностные отношения дошкольников»
- Пазухина И.А. «Давайте познакомимся»
- Хромова С. «Психологические игры для детей»
- Фесюкова Л.Б. Демонстрационный материал «Я и другие»
- Шипицина Л.М. «Азбука общения»
- Кузнецова Л.В., Панфилова М.А. «Формирование нравственного здоровья дошкольников»
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Цифровой образовательный ресурс «Социальное развитие детей дошкольного возраста» (тест для педагогов дошкольных образовательных учреждений)
Цифровой образовательный ресурс «Социальное развитие детей дошкольного возраста» является одной из форм методического сопровождения в дошкольном образовательном учреждении. Применение данно...
Социальная компетентность детей дошкольного возраста в изменившихся социальных условиях
Данная статья предназначена для пользования воспитателями,работающими с детьми старших групп детских садов.В этом возрасте у детей происходит формирование социальных навыков,усвоение объективно заданн...
Конспект НОД для детей старшего дошкольного возраста "Возьмемся за руки друзья!"
Конспект НОД для детей старшего дошкольного возраста "Возьмемся за руки друзья!"...
Педагогическое сопровождение развития социального интеллекта и инициативы в социальной сфере детей дошкольного возраста в условиях дошкольной образовательной организации на тему: «Моя мама лучше всех!» в подготовительной группе.
Этот материал разработан в помощь педагогу в воспитании у детей старшего дошкольного возраста чувства любви и привязанности к самому близкому и родному человеку – маме, формирование бережно...
Консультация «Программа социально-коммуникативного развития и социального воспитания детей дошкольного возраста «Дорогою добра»»
Консультация о содержании, целях и задачах программы социально-коммуникативного развития и социального воспитания детей дошкольного возраста «Дорогою добра» авторско...
Социальное развитие детей дошкольного возраста и возрастные особенности социального развития дошкольников.
Социальное развитие детей дошкольного возраста занимает немаловажную роль в воспитании детей. В статье пишется о роли социального развития и возрастных особенностях социального разви...
Программа социально-коммуникативного развития и социального воспитания детей дошкольного возраста «Дорогою добра»
Программа социально-коммуникативного развития и социального воспитаниядетей дошкольного возраста«Дорогою добра»...