Социальный проект для детей дошкольного возраста «Возьмёмся за руки, друзья!»
проект на тему
Для дошкольной педагогики становится актуальным поиск эффективных путей и средств формирования взаимоотношений, влияющих на становление общественно ценных качеств личности ребенка и определяющих его поведение в обществе сверстников. Проект направлен на развитие нравственных качеств детей через партнерское взаимодействие с взрослыми и сверстниками в продуктивной и игровой деятельности.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 57.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное
учреждение детский сад «Улыбка» города Кирсанова Тамбовской области
Рассмотрен и согласован педагогическим советом Протокол от 29.08.2014г. № 1 | Утвержден приказом МБДОУ От ______ _____ № _ Заведующий__________Е.Т. Таранникова |
Социальный проект
для детей дошкольного возраста
«Возьмёмся за руки, друзья!»
на 2014-2015 учебный год
Проект составила
воспитатель:
Радянская С. В.
Актуальность
Для дошкольной педагогики становится актуальным поиск эффективных путей и средств формирования взаимоотношений, влияющих на становление общественно ценных качеств личности ребенка и определяющих его поведение в обществе сверстников. Проект направлен на развитие нравственных качеств детей через партнерское взаимодействие с взрослыми и сверстниками в продуктивной и игровой деятельности.
Проблемы становления межличностного общения на основе человеческих отношений связаны с неустойчивыми нравственными критериями воспитания ребенка в сегодняшних условиях. Большинство детей уже в 3-4 года отличают «хорошие» поступки от «плохих». Однако в реальной жизни это не всегда соответствует правилам поведения. Часто наблюдаются определенные нарушения в общении детей – уход от контактов со сверстниками, конфликты, драки, нежелание считаться с мнением или желанием другого, демонстративность, жалобы педагогу. От того, как складываются отношения детей в группе сверстников, зависит его последующий путь его личностного и социального развития. Для дошкольной педагогики становится актуальным поиск эффективных путей и средств формирования взаимоотношений, влияющих на становление общественно ценных качеств личности ребенка и определяющих его поведение в обществе сверстников.
Учитывая данную проблему, в рамках программы «От рождения до школы» был разработан и социальный проект «Возьмёмся за руки, друзья!», который направлен на развитие нравственных качеств детей через партнерское взаимодействие: с взрослыми и сверстниками в продуктивной и игровой деятельности.
Тема разработанного проекта выбрана с учетом возрастных особенностей детей дошкольного возраста.
Цель: способствовать созданию условий для формирования положительного и доброжелательного отношения между сверстниками.
Задачи проекта:
- Воспитание доброжелательного отношения к людям, уважения к старшим, дружеских взаимоотношений со сверстниками, заботливого отношения к малышам.
- Развитие добрых чувств, эмоциональной отзывчивости, умения различать настроение и эмоциональное состояние окружающих людей и учитывать это в своем поведении.
- Воспитание культуры поведения и общения, привычки следовать правилам культуры, быть вежливым по отношению к людям, сдерживать непосредственные эмоциональные побуждения, если они приносят неудобство окружающим.
- Развивать уверенность в себе и своих возможностях, коммуникативные навыки.
Предполагаемые результаты:
- у детей сформируется понятие «дружба»;
- дошкольники научатся практиковать навыки взаимопомощи при решении различных проблем;
- приобретут навыки работы в сотрудничестве;
- дети поймут, что для решения многих проблем необходимо обратиться за помощью к другу и уметь доверять ему;
Участники: дети 2 - 6 лет, родители, педагоги, воспитатель по физической культуре, музыкальный руководитель, учитель-логопед.
Сроки реализации: 1год
План подготовки проекта
1 этап: подготовительный
На основе изученных проблем детей была выбрана тема и поставлена цель проекта:
- Знакомство родителей с темой и разработка плана достижений.
- Сбор накопления материала.
- Организация пространственной среды.
- Включение в план проекта занятий, игр и других видов деятельности.
- Подготовка «Домашних заданий» для самостоятельного выполнения.
2 этап – технологический:
- разработка материала, картотеки игр и упражнений на обучение детей способам выражения гнева в приемлемой форме, умению владеть собой в различных ситуациях, бесконфликтному общению, повышению самооценки, навыкам сотрудничества и согласованным действиям в команде;
- подготовка аудиозаписей разнообразных музыкальных произведений, видеотеки мультфильмов с сюжетами по формированию нравственных качеств;
- разработка перспективного плана по реализации проекта;
- разработка конспектов игровых занятий, развлечений, сценариев совместной деятельности.
Ответственный: воспитатели, воспитатель физической культуры, музыкальный руководитель.
3 этап – внедренческий:
Реализация проекта:
Сроки | Задачи | Содержание |
Сентябрь | - воспитывать интерес к окружающим детям; - развивать чувство понимания и потребности в общении со сверстниками. | - Беседа «Если с другом вышел в путь»; - Игровые упражнения «Кто первым поздоровается?»; - Чтение художественной литературы «Урок дружбы», «Настоящий друг» М. Пляцковского. - спортивные игры – эстафеты. |
Октябрь | - развивать у детей навыки общения в различных жизненных ситуациях. | - Дидактическая игра «Наши добрые слова»; - Инсценировка произведения В. Осеевой «Волшебное слово»; - Продуктивная деятельность, рисование «Рисунок другу»; - Логопедическая игра «Это я» - Спортивные игры – эстафеты; - Концерт для осенних именинников «От улыбки станет все светлей». |
Ноябрь | - развивать умение контролировать свое эмоциональное состояние в процессе общения со сверстниками; | - Беседа «Драться или договариваться»; - Дидактическая игра «Как хорошо с тобой дружить»; - Дидактическая игра с речью и движением «Мы тоже можем так» - Фотовыставка «А мы бываем вот такие» (фотографии детей группы в повседневной деятельности с разными эмоциональными настроениями); |
Декабрь | - продолжать учить быть внимательным к чувствам и желаниям других детей, передавать свои положительные эмоции другим. | - Дидактические упражнения «Угадай мое настроение», «Передай свое настроение»; - Продуктивная деятельность (ручной труд) «Подарки моим друзьям»; - Речевое упражнение «Игрушки для Тани и Вани» - Концерт для зимних именинников «От улыбки станет всем светлей» |
Январь | - развивать навыки совместной деятельности детей и родителей; - развивать умение распознавать положительное и отрицательное в поведении человека; - развивать творческие способности, воображение; - укреплять дружеские взаимоотношения в процессе продуктивной деятельности. | - Совместная деятельность детей и родителей – выпуск мини-газет «Нарисуй пословицу о дружбе»; - Проигрывание игровых ситуаций по стихотворению В. Маяковского «Что такое «хорошо» и что такое «плохо?» - Игра с речевым движением «Тень – тень- потетень» - Чтение художественной литературы: русской народной сказки «Лиса и журавль», эстонской сказки «Каждый свое получит»; - Спортивное развлечение «Остров дружбы»
|
Февраль | - продолжать обучать детей речевым средствам общения - коррекция у детей нежелательных черт характера и поведения.
| - Беседа «Как играть и не ссориться», «Умнее тот, кто уступает»; - Вечер подвижных игр «Подарки», «Позови ласково»; игры-соревнования, эстафеты; - игры, обучающие сотрудничеству «Доброе животное», «Маленький остров»; - Праздник, посвященный будущим защитникам «Смелые, сильные, храбрые»; - Продуктивная деятельность (рисование) «Нарисую друга»; - Логопедические упражнения «Назови ласково», «Скажи наоборот», «Скажи одним словом» - Выпуск альбома с иллюстрациями «Какими должны быть настоящие мужчины»; - Чтение художественной литературы: стихи С.Маршака «Рассказ о неизвестном герое», «Пожар»; |
Март | - обучать детей различать эмоциональные состояния героев художественных произведений и сказок по особенностям речи, жестов, мимики, движений. | - Чтение художественной литературы рассказ А. Ахундова «Красивая девочка»; - Логопедическая игра «Поможем маме» - Выпуск газеты «Наши принцессы» (о девочках группы»; - Инсценировка и показ детям младшей группы сказки «Заюшкина избушка». |
Апрель | - воспитывать межличностные отношения с окружающими взрослыми и сверстниками. | - Анкетирование детей и родителей «Что такое дружба?»; - Продуктивная деятельность (рисование портретов) «Отгадай моего друга»; - Концерт для весенних именинников «От улыбки станет всем светлей». |
Май | - учить детей высказывать мнение о своих друзьях, - развивать чувство эмпатии и толерантность к окружающим сверстникам и взрослым. | - Поход в парк, развлечение «В кругу друзей»; - Беседа «К нам гости пришли» - рассказы родителей о своих школьных друзьях; - Логоритмическая игра «Прогулка» - Игры на сотрудничество: «Слепой и поводырь», «Паутина», «Путаница», «Обруч», «Дорожка препятствий». - спортивные игры – эстафеты; |
Литература:
- Смирнова Е.О. «Межличностные отношения дошкольников»
- Пазухина И.А. «Давайте познакомимся»
- Хромова С. «Психологические игры для детей»
- Фесюкова Л.Б. Демонстрационный материал «Я и другие»
- Шипицина Л.М. «Азбука общения»
- Кузнецова Л.В., Панфилова М.А. «Формирование нравственного здоровья дошкольников»
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2014/01/18/picture-385508-1390051919.jpg)
Цифровой образовательный ресурс «Социальное развитие детей дошкольного возраста» (тест для педагогов дошкольных образовательных учреждений)
Цифровой образовательный ресурс «Социальное развитие детей дошкольного возраста» является одной из форм методического сопровождения в дошкольном образовательном учреждении. Применение данно...
Социальная компетентность детей дошкольного возраста в изменившихся социальных условиях
Данная статья предназначена для пользования воспитателями,работающими с детьми старших групп детских садов.В этом возрасте у детей происходит формирование социальных навыков,усвоение объективно заданн...
![](/sites/default/files/pictures/2018/01/19/picture-998188-1516348592.jpg)
Конспект НОД для детей старшего дошкольного возраста "Возьмемся за руки друзья!"
Конспект НОД для детей старшего дошкольного возраста "Возьмемся за руки друзья!"...
![](/sites/default/files/pictures/2014/01/04/picture-375147-1388858990.jpg)
Педагогическое сопровождение развития социального интеллекта и инициативы в социальной сфере детей дошкольного возраста в условиях дошкольной образовательной организации на тему: «Моя мама лучше всех!» в подготовительной группе.
Этот материал разработан в помощь педагогу в воспитании у детей старшего дошкольного возраста чувства любви и привязанности к самому близкому и родному человеку – маме, формирование бережно...
![](/sites/default/files/pictures/2018/01/16/picture-996443-1516095470.jpg)
Консультация «Программа социально-коммуникативного развития и социального воспитания детей дошкольного возраста «Дорогою добра»»
Консультация о содержании, целях и задачах программы социально-коммуникативного развития и социального воспитания детей дошкольного возраста «Дорогою добра» авторско...
Социальное развитие детей дошкольного возраста и возрастные особенности социального развития дошкольников.
Социальное развитие детей дошкольного возраста занимает немаловажную роль в воспитании детей. В статье пишется о роли социального развития и возрастных особенностях социального разви...
![](/sites/default/files/pictures/2020/01/02/picture-1203211-1577968271.jpg)
Программа социально-коммуникативного развития и социального воспитания детей дошкольного возраста «Дорогою добра»
Программа социально-коммуникативного развития и социального воспитаниядетей дошкольного возраста«Дорогою добра»...