Конспект НОД по ФЭМП в старшей группе в форме квест-игры Тема: «В поисках сокровищ на острове Математики».
план-конспект занятия по математике (старшая группа)

Мухина Елена Викторовна

Конспект НОД по ФЭМП в старшей группе в форме квест-игры

Тема: «В поисках сокровищ на острове Математики».

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл femp_2.docx18.87 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект НОД по ФЭМП в старшей группе в форме квест-игры

Тема:  «В поисках сокровищ  на острове  Математики».

Цель: Продолжать формировать элементарные математические

 представления в совместной игровой деятельности посредством

инновационной формы работы.

Задачи:

Образовательные:

*Закрепить умение устанавливать соответствие между количеством предметов и цифрой.
• Совершенствовать умения  в счёте в пределах 10, в прямом и обратном порядке.
• Закрепить знания детей о геометрических фигурах.
• Закрепить умение последовательно называть дни недели.
• Закрепить умение ориентироваться на листе бумаги.

Развивающие:

Развивать  познавательный интерес, внимание, умение анализировать и сравнивать.

- развивать навыки взаимодействия детей друг с другом;

- развивать умение детей понимать поставленную задачу и выполнять её самостоятельно.

Воспитательные:

Воспитывать интерес к математическим занятиям;

воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми.

Ход занятия

Воспитатель:
Сегодня к нам в детский сад пришло письмо. На конверте написано : Для ребят старшей группы. Хотите узнать, что в нём написано?
Письмо: « На острове  математики, есть сундук  сокровищами.  Чтобы его получить нужно выполнить задания. Если вы справитесь с заданиями, обязательно сундук с сокровищами будет ваш». В помощь вам карта.

Посмотрите на карту,  какие испытания  ждут.
Воспитатель: Ну что, ребята, вы хотите отправиться на остров « Математику?  Это будет не простое путешествие, а волшебное.
Воспитатель: Все это очень заманчиво, но как нам попасть на остров?
И на чем — же мы сможем добраться ? (ответы детей). А я предлагаю Вам  отправится в путешествие на пароходе

Дети выкладывают «Пароход» из счетных палочек по образцу.

От  зелёного причала оттолкнулся пароход

И поплыл, поплыл по морю

Набирая полный ход.



Вот и остров  «Математика».





1 Задание: «Сосчитай

Предлагаю детям  пересчитать предметы и в  квадрат под каждой группой предметов разместить  соответствующую цифру, которая обозначает их количество.

 
Воспитатель: Молодцы ребята, с первым заданием вы справились. И получаете за это  часть от ключа



2 задание: « Ориентировка на листе бумаги»

В правый вверхний угол – солнышко

В правый нижний угол    - бабочку

В левый вверхний угол  - облако

В левый нижний угол     - дерево

В середину листа       -  дельфин.


Воспитатель: Молодцы ребята, и с этим заданием вы справились. И получаете за это  еще одну  часть от ключа.

Отправляемся дальше!

Физкультминутка

Мы по берегу гуляем,
Мореходов поджидаем, 
(Ходьба на месте.)
Ищем ракушки в песке 
(Наклоны.)
И сжимаем в кулаке. 
(Дети сжимают кулачки.)
Чтоб побольше их собрать, —
Надо чаще приседать. 
(Приседания.)

3 задание: « Замок из геометрических фигур».

 по образцу педагога.

  •  Какие геометрические фигуры?
  • Сколько их (10)
  • Сколько кругов7
  • Сколько квадратов?
  • Сколько треугольников?
  • Сколько прямоугольников?

4 задание « Дни недели»

 Дети выходят в круг

Ребята, а сейчас я вам загадаю загадку:

Братьев этих ровно семь.

Вам они известны всем.

Каждую неделю кругом

Ходят братья друг за другом.

Попрощается последний —

Появляется передний. (Дни недели)

Мы поиграем в игру  «Лови, бросай дни недели называй»

Молодцы ребята. Вы правильно выполнили задание.

И получаете ещё одну часть от ключика. Ребята. Нужно из частей собрать ключ. Вы справились со всеми заданиями. Молодцы!  Вот и сундук с сокровищами.
Открываем (в сундуке золотые шоколадные монеты)

Итог занятия:
- Что для вас было самым сложным? А что было интересным?

В детский сад полетим на ракете.

Код - что это счет от 1 до 10 в прямом и в обратном порядке».

Ребята, давайте посчитаем от 1 до 10 в прямом и в обратном порядке.

Молодцы! Вы справились с заданиями!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект НОД по ФЭМП в старшей группе в форме квест-игры

Образовательные области: Познавательное развитие, социально-коммуникативное развитие, речевое развитие, физическое развитие, художественно-эстетическое развитие.Интеграция видов деятельности: игровая,...

Конспект образовательной деятельности по УМК «Изучаем русский язык» в форме квест – игры на тему: «В поисках Весны» (для детей подготовительной к школе группы)

Цель: создать атмосферу праздника, настроить детей на радость от общения друг с другом, на радость от совместной деятельности....

Конспект НОД по ФЭМП в старшей группе в форме квест-игры

Тема «По стране Математики» Образовательные области: Познавательное развитие, социально-коммуникативное развитие, речевое развитие, физическое развитие, художественно-эстетическое развитие...

Родительское собрание в старшей группе в форме квест - игры «Поиски Деда Мороза»

Квест (англ. quest, или приключенческая игра (англ. Adventure game). Важнейшими элементами игры в жанре квеста являются собственно, повествование и обследование мира, а ...

Конспект НОД по ФЭМП в старшей группе в форме квест-игры

Продолжать формировать элементарные математические представления в совместной игровой деятельности, обобщить и систематизировать знания детей. Продолжать развивать изобразительные умения и навыки....

Конспект НОД по ФЭМП в старшей группе в форме « Квест-игры» Тема: «В поисках сокровищ на острове Математики».

Образовательные области: Познавательное развитие, социально-коммуникативное развитие, речевое развитие, художественно-эстетическое развитие. Цель: Продолжать формировать элементарные математическ...

Конспект НОД по познавательному развитию в старшей группе в форме квест - игры. Тема: "В поисках клада".

План-конспект увлекательного занятия в форме квест игры "в поисках сокровищ"...