Конспект НОД по ФЭМП в старшей группе в форме квест-игры Тема: «В поисках сокровищ на острове Математики».
план-конспект занятия по математике (старшая группа)
Конспект НОД по ФЭМП в старшей группе в форме квест-игры
Тема: «В поисках сокровищ на острове Математики».
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
femp_2.docx | 18.87 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект НОД по ФЭМП в старшей группе в форме квест-игры
Тема: «В поисках сокровищ на острове Математики».
Цель: Продолжать формировать элементарные математические
представления в совместной игровой деятельности посредством
инновационной формы работы.
Задачи:
Образовательные:
*Закрепить умение устанавливать соответствие между количеством предметов и цифрой.
• Совершенствовать умения в счёте в пределах 10, в прямом и обратном порядке.
• Закрепить знания детей о геометрических фигурах.
• Закрепить умение последовательно называть дни недели.
• Закрепить умение ориентироваться на листе бумаги.
Развивающие:
Развивать познавательный интерес, внимание, умение анализировать и сравнивать.
- развивать навыки взаимодействия детей друг с другом;
- развивать умение детей понимать поставленную задачу и выполнять её самостоятельно.
Воспитательные:
Воспитывать интерес к математическим занятиям;
воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми.
Ход занятия
Воспитатель:
Сегодня к нам в детский сад пришло письмо. На конверте написано : Для ребят старшей группы. Хотите узнать, что в нём написано?
Письмо: « На острове математики, есть сундук сокровищами. Чтобы его получить нужно выполнить задания. Если вы справитесь с заданиями, обязательно сундук с сокровищами будет ваш». В помощь вам карта.
Посмотрите на карту, какие испытания ждут.
Воспитатель: Ну что, ребята, вы хотите отправиться на остров « Математику? Это будет не простое путешествие, а волшебное.
Воспитатель: Все это очень заманчиво, но как нам попасть на остров?
И на чем — же мы сможем добраться ? (ответы детей). А я предлагаю Вам отправится в путешествие на пароходе
Дети выкладывают «Пароход» из счетных палочек по образцу.
От зелёного причала оттолкнулся пароход
И поплыл, поплыл по морю
Набирая полный ход.
Вот и остров «Математика».
1 Задание: «Сосчитай
Предлагаю детям пересчитать предметы и в квадрат под каждой группой предметов разместить соответствующую цифру, которая обозначает их количество.
Воспитатель: Молодцы ребята, с первым заданием вы справились. И получаете за это часть от ключа
2 задание: « Ориентировка на листе бумаги»
В правый вверхний угол – солнышко
В правый нижний угол - бабочку
В левый вверхний угол - облако
В левый нижний угол - дерево
В середину листа - дельфин.
Воспитатель: Молодцы ребята, и с этим заданием вы справились. И получаете за это еще одну часть от ключа.
Отправляемся дальше!
Физкультминутка
Мы по берегу гуляем,
Мореходов поджидаем, (Ходьба на месте.)
Ищем ракушки в песке (Наклоны.)
И сжимаем в кулаке. (Дети сжимают кулачки.)
Чтоб побольше их собрать, —
Надо чаще приседать. (Приседания.)
3 задание: « Замок из геометрических фигур».
по образцу педагога.
- Какие геометрические фигуры?
- Сколько их (10)
- Сколько кругов7
- Сколько квадратов?
- Сколько треугольников?
- Сколько прямоугольников?
4 задание « Дни недели»
Дети выходят в круг
Ребята, а сейчас я вам загадаю загадку:
Братьев этих ровно семь.
Вам они известны всем.
Каждую неделю кругом
Ходят братья друг за другом.
Попрощается последний —
Появляется передний. (Дни недели)
Мы поиграем в игру «Лови, бросай дни недели называй»
Молодцы ребята. Вы правильно выполнили задание.
И получаете ещё одну часть от ключика. Ребята. Нужно из частей собрать ключ. Вы справились со всеми заданиями. Молодцы! Вот и сундук с сокровищами.
Открываем (в сундуке золотые шоколадные монеты)
Итог занятия:
- Что для вас было самым сложным? А что было интересным?
В детский сад полетим на ракете.
Код - что это счет от 1 до 10 в прямом и в обратном порядке».
Ребята, давайте посчитаем от 1 до 10 в прямом и в обратном порядке.
Молодцы! Вы справились с заданиями!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект НОД по ФЭМП в старшей группе в форме квест-игры
Образовательные области: Познавательное развитие, социально-коммуникативное развитие, речевое развитие, физическое развитие, художественно-эстетическое развитие.Интеграция видов деятельности: игровая,...
Конспект образовательной деятельности по УМК «Изучаем русский язык» в форме квест – игры на тему: «В поисках Весны» (для детей подготовительной к школе группы)
Цель: создать атмосферу праздника, настроить детей на радость от общения друг с другом, на радость от совместной деятельности....
Конспект НОД по ФЭМП в старшей группе в форме квест-игры
Тема «По стране Математики» Образовательные области: Познавательное развитие, социально-коммуникативное развитие, речевое развитие, физическое развитие, художественно-эстетическое развитие...
Родительское собрание в старшей группе в форме квест - игры «Поиски Деда Мороза»
Квест (англ. quest, или приключенческая игра (англ. Adventure game). Важнейшими элементами игры в жанре квеста являются собственно, повествование и обследование мира, а ...
Конспект НОД по ФЭМП в старшей группе в форме квест-игры
Продолжать формировать элементарные математические представления в совместной игровой деятельности, обобщить и систематизировать знания детей. Продолжать развивать изобразительные умения и навыки....
Конспект НОД по ФЭМП в старшей группе в форме « Квест-игры» Тема: «В поисках сокровищ на острове Математики».
Образовательные области: Познавательное развитие, социально-коммуникативное развитие, речевое развитие, художественно-эстетическое развитие. Цель: Продолжать формировать элементарные математическ...
Конспект НОД по познавательному развитию в старшей группе в форме квест - игры. Тема: "В поисках клада".
План-конспект увлекательного занятия в форме квест игры "в поисках сокровищ"...