Конспект занятия по познавательному развитию в старшей группе «По тропинкам осени» В форме квест - игры
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа)
Обучение в форме игры может и должно быть интересным, занимательным, но не развлекательным. Среди широко используемых в практике игровых технологийможно выделить Квест - технологию. Квест, с его почти безграничными возможностями, оказывает неоценимую помощь педагогу, предоставляя возможность разнообразить воспитательно-образовательный процесс, сделать его необычным, запоминающимся, увлекательным, веселым, игровым.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
zanyatie_po_sledam_osenni.docx | 22.31 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное дошкольное образовательное автономное учреждение
«Детский сад №3 «Дюймовочка»
Конспект занятия по познавательному развитию
в старшей группе
«По тропинкам осени»
В форме квест - игры
Воспитатель: Порядина Т.В
Дата проведения: 1 октября 2024г
п. Архара Архаринский округ
Цель: Закрепить представления детей о сезонных изменениях, посредством использования квест- технологии.
Задачи:
- Формировать представления детей сезонных имениях в природе;
- Упражнять детей в конструировании из цветных палочек Кюизенера
Развивающие:
- развитие речи детей;
- развитие у детей умения разгадывать загадки;
- способствовать развитию, интеллектуальных способностей;
- развитие внимания, памяти, зрительного восприятия.
Воспитательные задачи:
- воспитывать у детей интерес к сезонным изменениям в природе;
- учить добиваться поставленной цели.
Воспитатель: Ой, дети, тише, тише. Что – то странное я слышу. Кто – то к нам сюда спешит.
ЗВУК сильного ветра.
И как будто бы шумит (замечают осенний листочек №1).
Ребята, осенний ветер принес нам письмо. От кого интересно пришло оно? (читает письмо от Осени).
«Здравствуйте, мои ребятки! Опишу все по порядку.
Задержалась я в пути, не могу я к вам прийти.
Нужно мне окрасить ярко все леса, сады и парки,
Нужно травку пожелтить, птиц на юг всех проводить!
Но про вас я не забыла! Чтобы весело вам было,
По тропинке вы ступайте и задания выполняйте! Если задания все выполнишь правильно, то узнаете- Кто я?»
Воспитатель: От кого это письмо? Кто к нам в гости собирался? (ответы детей) Ребята отгадку вы узнаете, когда пройдете все испытания.
Воспитатель: вы готовы отправиться путешествовать?
Дети: Да.
1 задание:«Найди осень» (Листик №2)
На столе вперемешку лежат картинки с изображением различных сезонных явлений (идет снег, цветущий луг, осенний лес, скворец у скворечника и т. д.). Ребенок выбирает картинки, на которых изображены только осенние явления и сам или с помощью взрослого называет их. (Пример. Солнышко прячется за тучи. Идет дождь. Листья на деревьях желтые и красные. Птицы улетают на юг. Животные готовят запасы на зиму. Люди надевают пальто и плащи и т. д)
Воспитатель: Выберите картинки только с осенними приметами.
Молодцы, с этим заданием вы справились. Вот вам первый пазл
2. Задание «Урожайная» (Листик №3)
Осенью у нас в саду и в огороде выросло много овощей и фруктов и нам нужно помочь убрать их. Девочки собирают фрукты в корзинку, а мальчики овощи в ведерко.(Второй пазл)
3 задание «С какого дерева лист?» (Листик №4)
Я начну предложение, а вы продолжите моё предложение:
На дереве берёза растут листья (берёзовые)
На дереве рябина растут листья (рябиновые)
На дереве клён растут листья (кленовые)
На дереве дуб растут листья (дубовые)
На дереве каштан растут листья (каштановые)
На дереве осина растут листья (осиновые)
На дереве тополь растут листья (тополиные)
На дереве липа растут листья (липовые)
Нужно рассмотреть изображения деревьев (береза, дуб, клен) и подобрать листья, которые подходят к этим деревьям.
(Третий пазл)
Физминутка «Листики осенние» (Листик №5)
Мы – листики осенние,
На ветках мы сидим
Дунул ветер – полетели
И на землю тихо сели
Ветер снова набежал
И листочки вновь поднял
Закружились, полетели
И на землю тихо сели
И с этим заданием вы тоже справились. Вот вам еще один пазл.
4 задание «Грибы» (Листик №6)
1. Растут грибочки
В хвойном лесочке,
Скользкие ребята
В масле все (маслята).
Эти грибы маслята, потому что у них шляпки как будто маслом намазаны.
2.Разместился под сосной
Этот гриб, как царь лесной.
Рад найти его грибник
Это белый ….(боровик).
Не спорю – не белый,
Правильно. Этот гриб растет в сосновом или
еловом лесу и называется он боровик или белый гриб.
3. Я, братцы, попроще.
Расту я обычно
В березовой роще… (подберезовик).
Да. Грибы, которые растут под березами, называются подберезовиками
4. Я в красной шапочке расту
Среди корней осиновых,
Меня узнаешь за версту,
Зовусь я … (подосиновик).
Грибы, которые растут под осинами, называются – подосиновиками.
5. На пеньке сидят братишки.
Все в веснушках, как мальчишки.
Эти дружные ребята
Называются (опята).
Правильно. Грибы, которые растут на пнях, называются опята.
6.Точки белые на красном –
Ядовитый гриб, опасный.
Ни к чему тут разговор –
Не срывайте … (мухомор).
Пятый пазл
Воспитатель: А вот ещё один осенний листочек. Собрать из палочек Кьюзенера гриб Мухомор. Получают ещё один пазл.
Дети складывают картинку. (осень)
Воспитатель: Ребята, вы все большие молодцы! Вот мы узнали, кто прислал нам письмо. Это Осень. Порой считают, что осень – грустная пора! Вы же смогли увидеть – осень чудесна! Каждое время года прекрасное по-своему! Давайте же всегда радоваться жизни и друг другу! А мы с вами поможем осени и раскрасим листочки деревьев в осенние цвета.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект интегрированного занятия по познавательному развитию в старшей группе по теме "Осень".
Конспект НОД в старшей группе по теме «Осень»Конспект НОД в старшей группе по теме «ОСЕНЬ»(образовательная область «познание»)Цель: обобщить знания детей по теме: “Осень”.Задачи:• уточн...
Конспект НОД по познавательному развитию в старшей группе «Путешествие в осенний лес».
Конспект НОД по познавательному развитию в старшей группе "Путешествие в осенний лес".Развивать интерес к объектам природы, расширение кругозора и представлений детей об изменениях в жизни расте...
Конспект ООД по "Познавательному развитию" в старшей группе компенсирующей направленности "Осенняя прогулка"
Программные задачи:- развивать монологические формы речи, стимулировать речевое творчество детей;- развивать умение соблюдать этику общения в условиях коллективного взаимодействия;- обогащать словарь ...
Конспект занятия по познавательному развитию в старшей группе «Осень»
Образовательная область: «Познавательное развитие».Интеграция ОО: «Речевое развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Физическ...
Конспект занятия по познавательному развитию в старшей группе «Осень»
Цель: развитие познавательно-исследовательской деятельности, кругозора детей, расширение знаний о живой и неживой природе в осенний период.Задачи: Образовательные: -Закреплять знания де...
Конспект занятия по познавательному развитию в старшей группе в форме игры-квеста «Путешествие в космос».
Занятие по познавательному развитию по лексической теме "Космос" в форме квест-игры. В ходе игры дети закрепляют знания о планетах солнечной системы, полученные раннее....
Конспект занятия по познавательному развитию в старшей группе "Осень золотая"
Конспект занятия в старшей группе...