Конспект интегрированного занятия для детей старшего дошкольного возраста речевой группы «Четыре желания».
план-конспект занятия по музыке
Конспект интегрированного занятия для детей старшего дошкольного возраста речевой группы «Четыре желания».
Воспиттель: Солодова О.Б.
Воспитатель :Здравствуйте, дети!
Дети. Здравствуйте!
Воспитатель:. Сейчас мы с вами поприветствует друг друга и поиграем в игру «Весёлый бубен».
«Весёлый бубен» - упражнение на развитие чувства ритма и деление слов на слоги. Дети стоят по кругу, лицом в круг. У педагога в руках бубен, он здоровается с рядом стоящим ребёнком и его имя ритмично простукивает в бубен: «Здравствуй, Ма-ша!». Бубен передают следующему. Ребёнок здоровается со следующим и ритмично простукивает его имя в бубен: «Здравствуй, Ми-ша!» и т. д.
Воспитатель
. Подумайте, ребята, про какие времена года я загадаю загадки.
• Когда осыпаются листья с деревьев,
И тополь стоит, словно птица, без перьев?
Когда? (Осенью)
• Когда всё укрыто седыми снегами,
И солнышко рано прощается с нами.
Когда? (Зимой)
• Когда возвращается в рощу кукушка,
И гром-барабанщик гремит над опушкой?
Когда? (Весной)
• Когда от жары мы спасаемся в речке,
А солнце пылает, как золото в печке?
Когда? (Летом)
Ребята, а какое время года лучше? (Ответы детей.) Я вам сегодня расскажу одну историю, а поможет мне в этом книжка Константина Ушинского «Четыре желания».
Жил мальчик Митя. Пришла зима. (Слайд №1) Митя очень любит кататься на санках с ледяной горы. А вы любите кататься на санках? (Ответы детей.)Давайте и мы с вами покатаемся на санках.
. «Санки» - упражнение на ориентировку в пространстве и на развитие слухового внимания. Дети под музыку выполняют движения согласно тексту. Объяснение слова «разрезвились».
Дети наши разрезвились, Дети парами (друг за другом) стоят по кругу, руки
Сели в санки, покатились. сцеплены «замочком». Легко бегут врассыпную.
Кругом, «Саночки» катятся друг за другом по кругу.
змейкой «Саночки» катятся змейкой
и опять стали дружно все гулять. «Саночки» катятся врассыпную.
Педагог. Ребята, вам понравилось кататься? (Ответы детей.) Давайте присядем на стульчики и расскажем об этом стихотворением. Смотрите и делайте, как я.
«Мчатся сани» - упражнение на координацию слова и движения, чувства ритма.
Ух! Ух! Ух! («тарелочки»)
Мчатся сани (два хлопка справа и два слева)
Во весь дух. (три притопа)
Ух! Ух! Ух! («тарелочки»)
Снег под горкой (два хлопка справа, и два слева)
Словно пух. (три хлопка над головой)
Педагог. Румяный и веселый после прогулки Митя сказал отцу:
-Уж как весело зимой! Я хотел бы, чтобы всегда была зима.
- Запиши свое желание в мою записную книжку, - сказал отец. Митя записал.
Пришла весна. (Слайд №2) Все ожило. Митя весной тоже не скучает. Бегает Митя с деревенскими ребятишками под первым весенним дождем. А что же появилось на земле? Да, ребята, на земле появились лужи (выкладываются на полу два круга: один круг - из больших «луж», второй - из маленьких).
Мы по лужам ходить не будем, мы не хотим промочить ноги. Давайте через лужи мы будем перешагивать. Одна группа детей будет перешагивать через большие лужи большими шагами. А вторая будет перешагивать маленькими шажочками через маленькие лужицы. И все вместе будем внимательно слушать музыку, она нам подскажет, кто из вас должен перешагивать. (Мелодия звучит в верхнем регистре – перешагиваем через маленькие лужи, мелодия звучит в нижнем регистре – перешагиваем через большие лужи.)
«Лужи - лужицы» - упражнение на развитие умения ритмично и выразительно двигаться в соответствии с данным образом.
Лужи, лужи, лужицы – Дети идут широким шагом через большие лужи.
Дождика следы.
Лужи, лужи, лужицы - Дети делают мелкие шажки через мелкие лужи.
Полные воды.
Педагог. Хорошо мы с вами погуляли! У всех сухие ножки, никто не промочил? (Ответы детей.) После прогулки мы немного отдохнём, присядем на стульчики и назовём весенние слова.
. «Назови весеннее слово» - упражнение на активизацию и обогащение словарного запаса. Например: лужи, капель, ручей, тепло, солнце и т. д.
Педагог. Побежал Митя домой к отцу и говорит:
- Что за прелесть эта весна! Я бы желал, чтобы всегда весна была.
Отец и это желание записал.
Наступило лето. (Слайд №3) Всё цветёт и благоухает. Природа рада теплу и солнцу, А как весело щебечут птицы! Давайте и мы вместе с Митей послушаем птичьи песни. (Звучит фонограмма пения птиц.) Понравилось вам, ребята? (Ответы детей.) А кто из вас узнает, какая птица поёт эту песенку? (Ответы детей.) Правильно, это дятел.
Педагог. Летом радуются солнцу и теплу не только птицы, но и насекомые. А вот и красивые бабочки перелетают с цветка на цветок! Но, что это? Смотрите! (Дети вместе с педагогом подходят к столу, на котором размещена цветочная полянка с бабочками). Бабочки почему-то не летают, а только сидят на цветке! Ребята, вы догадались почему? (Ответы детей.) Правильно! Бабочки не успели спрятаться от летнего дождика, и он намочил им крылышки. А мы можем помочь бабочкам? А как? (Ответы детей.) Совершенно верно, давайте подуем на крылышки.
. «Ветерок» - упражнение на развитие правильного дыхания. Дети вместе с педагогом глубоко вдыхают через нос и длительно выдыхают через рот. После упражнения дети садятся на стульчики.
Педагог. Вернулся Митя домой и вечером сказал отцу:
- Вот уж сегодня я повеселился вволю! Я бы желал, чтобы лету конца не было.
И это желание Мити было записано в ту же книжку.
Наступила осень. (Слайд №4) Стала разноцветной листва на деревьях.
Давайте исполним песню «Осень – проказница»
В лесу появилось много грибов. И Митя с папой отправились за грибами. Ребята, а какие грибы вы знаете? (Ответы детей.)
В саду и на огороде поспели фрукты и овощи.
Игра «Веселый огород»
Педагог. Митя был в восторге от осенних подарков и сказал отцу:
- Осень – лучшее время года! Отец показал Мите свою записную книжку, что он, то же самое говорил и о весне, и о зиме, и о лете. (Слайд №5) Оказывается, каждое время года хорошо по-своему! Недаром говорят: «Весна красна цветами, лето – солнцем и грибами, осень – золотыми листьями, а зима – белыми снегами!»
Педагог. Вот и закончилось наше путешествие по временам года. Что было вам интересно, что вам понравилось?
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
muzykalnoe_razvlechenie.docx | 950.52 КБ |
Онлайн-тренажёры музыкального слухаМузыкальная академия
Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей
Современно, удобно, эффективно
Предварительный просмотр:
Конспект интегрированного занятия для детей старшего дошкольного возраста речевой группы «Четыре желания».
Воспиттель: Солодова О.Б.
Воспитатель :Здравствуйте, дети!
Дети. Здравствуйте!
Воспитатель:. Сейчас мы с вами поприветствует друг друга и поиграем в игру «Весёлый бубен».
«Весёлый бубен» - упражнение на развитие чувства ритма и деление слов на слоги. Дети стоят по кругу, лицом в круг. У педагога в руках бубен, он здоровается с рядом стоящим ребёнком и его имя ритмично простукивает в бубен: «Здравствуй, Ма-ша!». Бубен передают следующему. Ребёнок здоровается со следующим и ритмично простукивает его имя в бубен: «Здравствуй, Ми-ша!» и т. д.
Воспитатель
. Подумайте, ребята, про какие времена года я загадаю загадки.
• Когда осыпаются листья с деревьев,
И тополь стоит, словно птица, без перьев?
Когда? (Осенью)
• Когда всё укрыто седыми снегами,
И солнышко рано прощается с нами.
Когда? (Зимой)
• Когда возвращается в рощу кукушка,
И гром-барабанщик гремит над опушкой?
Когда? (Весной)
• Когда от жары мы спасаемся в речке,
А солнце пылает, как золото в печке?
Когда? (Летом)
Ребята, а какое время года лучше? (Ответы детей.) Я вам сегодня расскажу одну историю, а поможет мне в этом книжка Константина Ушинского «Четыре желания».
Жил мальчик Митя. Пришла зима. (Слайд №1) Митя очень любит кататься на санках с ледяной горы. А вы любите кататься на санках? (Ответы детей.)Давайте и мы с вами покатаемся на санках.
. «Санки» - упражнение на ориентировку в пространстве и на развитие слухового внимания. Дети под музыку выполняют движения согласно тексту. Объяснение слова «разрезвились».
Дети наши разрезвились, Дети парами (друг за другом) стоят по кругу, руки
Сели в санки, покатились. сцеплены «замочком». Легко бегут врассыпную.
Кругом, «Саночки» катятся друг за другом по кругу.
змейкой «Саночки» катятся змейкой
и опять стали дружно все гулять. «Саночки» катятся врассыпную.
Педагог. Ребята, вам понравилось кататься? (Ответы детей.) Давайте присядем на стульчики и расскажем об этом стихотворением. Смотрите и делайте, как я.
«Мчатся сани» - упражнение на координацию слова и движения, чувства ритма.
Ух! Ух! Ух! («тарелочки»)
Мчатся сани (два хлопка справа и два слева)
Во весь дух. (три притопа)
Ух! Ух! Ух! («тарелочки»)
Снег под горкой (два хлопка справа, и два слева)
Словно пух. (три хлопка над головой)
Педагог. Румяный и веселый после прогулки Митя сказал отцу:
-Уж как весело зимой! Я хотел бы, чтобы всегда была зима.
- Запиши свое желание в мою записную книжку, - сказал отец. Митя записал.
Пришла весна. (Слайд №2) Все ожило. Митя весной тоже не скучает. Бегает Митя с деревенскими ребятишками под первым весенним дождем. А что же появилось на земле? Да, ребята, на земле появились лужи (выкладываются на полу два круга: один круг - из больших «луж», второй - из маленьких).
Мы по лужам ходить не будем, мы не хотим промочить ноги. Давайте через лужи мы будем перешагивать. Одна группа детей будет перешагивать через большие лужи большими шагами. А вторая будет перешагивать маленькими шажочками через маленькие лужицы. И все вместе будем внимательно слушать музыку, она нам подскажет, кто из вас должен перешагивать. (Мелодия звучит в верхнем регистре – перешагиваем через маленькие лужи, мелодия звучит в нижнем регистре – перешагиваем через большие лужи.)
«Лужи - лужицы» - упражнение на развитие умения ритмично и выразительно двигаться в соответствии с данным образом.
Лужи, лужи, лужицы – Дети идут широким шагом через большие лужи.
Дождика следы.
Лужи, лужи, лужицы - Дети делают мелкие шажки через мелкие лужи.
Полные воды.
Педагог. Хорошо мы с вами погуляли! У всех сухие ножки, никто не промочил? (Ответы детей.) После прогулки мы немного отдохнём, присядем на стульчики и назовём весенние слова.
. «Назови весеннее слово» - упражнение на активизацию и обогащение словарного запаса. Например: лужи, капель, ручей, тепло, солнце и т. д.
Педагог. Побежал Митя домой к отцу и говорит:
- Что за прелесть эта весна! Я бы желал, чтобы всегда весна была.
Отец и это желание записал.
Наступило лето. (Слайд №3) Всё цветёт и благоухает. Природа рада теплу и солнцу, А как весело щебечут птицы! Давайте и мы вместе с Митей послушаем птичьи песни. (Звучит фонограмма пения птиц.) Понравилось вам, ребята? (Ответы детей.) А кто из вас узнает, какая птица поёт эту песенку? (Ответы детей.) Правильно, это дятел.
Педагог. Летом радуются солнцу и теплу не только птицы, но и насекомые. А вот и красивые бабочки перелетают с цветка на цветок! Но, что это? Смотрите! (Дети вместе с педагогом подходят к столу, на котором размещена цветочная полянка с бабочками). Бабочки почему-то не летают, а только сидят на цветке! Ребята, вы догадались почему? (Ответы детей.) Правильно! Бабочки не успели спрятаться от летнего дождика, и он намочил им крылышки. А мы можем помочь бабочкам? А как? (Ответы детей.) Совершенно верно, давайте подуем на крылышки.
. «Ветерок» - упражнение на развитие правильного дыхания. Дети вместе с педагогом глубоко вдыхают через нос и длительно выдыхают через рот. После упражнения дети садятся на стульчики.
Педагог. Вернулся Митя домой и вечером сказал отцу:
- Вот уж сегодня я повеселился вволю! Я бы желал, чтобы лету конца не было.
И это желание Мити было записано в ту же книжку.
Наступила осень. (Слайд №4) Стала разноцветной листва на деревьях.
Давайте исполним песню «Осень – проказница»
В лесу появилось много грибов. И Митя с папой отправились за грибами. Ребята, а какие грибы вы знаете? (Ответы детей.)
В саду и на огороде поспели фрукты и овощи.
Игра «Веселый огород»
Педагог. Митя был в восторге от осенних подарков и сказал отцу:
- Осень – лучшее время года! Отец показал Мите свою записную книжку, что он, то же самое говорил и о весне, и о зиме, и о лете. (Слайд №5) Оказывается, каждое время года хорошо по-своему! Недаром говорят: «Весна красна цветами, лето – солнцем и грибами, осень – золотыми листьями, а зима – белыми снегами!»
Педагог. Вот и закончилось наше путешествие по временам года. Что было вам интересно, что вам понравилось?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект НОД для детей старшего дошкольного возраста логопедической группы «В гостях у Старичка-лесовичка»
Активизировать словарь детей, упражнять в согласовании существительных с прилагательными, учить употреблять в активной речи простые распространенные предложения, а также простые виды сложных пре...
Интерактивная презентация для детей старшего дошкольного возраста речевой группы "Солнце и планеты"
Данная презентация поможет закрепить полученные ранее знания по лексической теме "Космос. Наша солнечная система"...
Картотека речевых игр для детей старшего дошкольного возраста. Речевые игры для детей 6 – 7 лет
Картотека речевых игр для детей старшего дошкольного возраста.Речевые игры для детей 6 – 7 лет "Похожие слова"Цель: расширение словаря синонимов, развитие умения определять с...
Картотека речевых игр для детей старшего дошкольного возраста. Речевые игры для детей 5 – 6 лет
Картотека речевых игр для детей старшего дошкольного возраста.Речевые игры для детей 5 – 6 лет "Подбери словечко"Цель: расширение словарного запаса, развитие умения согласовы...
Сценарий Выпускного праздника для детей старшего дошкольного возраста речевой группы
Отправиться в путешествие по любимому городу вместе с друзьями - как здорово! Мы говорим сегодня "до свиданья", открывая новые двери на встречу новым событиям, знаниям, мечтам........
Картотека речевых игр для детей старшего дошкольного возраста. Речевые игры для детей 6 – 7 лет
quot;Похожие слова"Цель: расширение словаря синонимов, развитие умения определять схожие по смыслу слова.Называем ребёнку ряд слов, и просим определить, какие два из них похожи по смыслу и ...
Картотека речевых игр для детей старшего дошкольного возраста. Речевые игры для детей 5 – 6 лет
Игровой материал для развития речи детей...