Конспект интегрированного занятия для детей старшего дошкольного возраста речевой группы «Четыре желания».
план-конспект занятия по музыке

Солодова Ольга Борисовна

Конспект интегрированного  занятия для детей старшего дошкольного возраста речевой группы «Четыре желания».

                                                Воспиттель: Солодова О.Б.

 

Воспитатель :Здравствуйте, дети!

Дети. Здравствуйте!

Воспитатель:. Сейчас мы с вами поприветствует друг друга и поиграем в игру «Весёлый бубен».

 «Весёлый бубен» - упражнение на развитие чувства ритма и деление слов на слоги. Дети стоят по кругу, лицом в круг. У педагога в руках бубен, он здоровается с рядом стоящим ребёнком и его имя ритмично простукивает в бубен«Здравствуй, Ма-ша!». Бубен передают следующему. Ребёнок здоровается со следующим и ритмично простукивает его имя в бубен«Здравствуй, Ми-ша!» и т. д.

Воспитатель

. Подумайте, ребята, про какие времена года я загадаю загадки.

• Когда осыпаются листья с деревьев,

И тополь стоит, словно птица, без перьев?

Когда? (Осенью)

• Когда всё укрыто седыми снегами,

И солнышко рано прощается с нами.

Когда? (Зимой)

• Когда возвращается в рощу кукушка,

И гром-барабанщик гремит над опушкой?

Когда? (Весной)

• Когда от жары мы спасаемся в речке,

А солнце пылает, как золото в печке?

Когда? (Летом)

Ребята, а какое время года лучше? (Ответы детей.) Я вам сегодня расскажу одну историю, а поможет мне в этом книжка Константина Ушинского «Четыре желания».

Жил мальчик Митя. Пришла зима. (Слайд №1) Митя очень любит кататься на санках с ледяной горы. А вы любите кататься на санках? (Ответы детей.)Давайте и мы с вами покатаемся на санках.

«Санки» - упражнение на ориентировку в пространстве и на развитие слухового внимания. Дети под музыку выполняют движения согласно тексту. Объяснение слова «разрезвились».

Дети наши разрезвились, Дети парами (друг за другом) стоят по кругу, руки

Сели в санки, покатились. сцеплены «замочком». Легко бегут врассыпную.

Кругом, «Саночки» катятся друг за другом по кругу.

змейкой «Саночки» катятся змейкой

и опять стали дружно все гулять. «Саночки» катятся врассыпную.

Педагог. Ребята, вам понравилось кататься? (Ответы детей.) Давайте присядем на стульчики и расскажем об этом стихотворением. Смотрите и делайте, как я.

 «Мчатся сани» - упражнение на координацию слова и движения, чувства ритма.

Ух! Ух! Ух! («тарелочки»)

Мчатся сани (два хлопка справа и два слева)

Во весь дух. (три притопа)

Ух! Ух! Ух! («тарелочки»)

Снег под горкой (два хлопка справа, и два слева)

Словно пух. (три хлопка над головой)

Педагог. Румяный и веселый после прогулки Митя сказал отцу:

-Уж как весело зимой! Я хотел бы, чтобы всегда была зима.

- Запиши свое желание в мою записную книжку, - сказал отец. Митя записал.

Пришла весна. (Слайд №2) Все ожило. Митя весной тоже не скучает. Бегает Митя с деревенскими ребятишками под первым весенним дождем. А что же появилось на земле? Да, ребята, на земле появились лужи (выкладываются на полу два круга: один круг - из больших «луж», второй - из маленьких).

Мы по лужам ходить не будем, мы не хотим промочить ноги. Давайте через лужи мы будем перешагивать. Одна группа детей будет перешагивать через большие лужи большими шагами. А вторая будет перешагивать маленькими шажочками через маленькие лужицы. И все вместе будем внимательно слушать музыку, она нам подскажет, кто из вас должен перешагивать. (Мелодия звучит в верхнем регистре – перешагиваем через маленькие лужи, мелодия звучит в нижнем регистре – перешагиваем через большие лужи.)

 «Лужи - лужицы» - упражнение на развитие умения ритмично и выразительно двигаться в соответствии с данным образом.

Лужи, лужи, лужицы – Дети идут широким шагом через большие лужи.

Дождика следы.

Лужи, лужи, лужицы - Дети делают мелкие шажки через мелкие лужи.

Полные воды.

Педагог. Хорошо мы с вами погуляли! У всех сухие ножки, никто не промочил? (Ответы детей.) После прогулки мы немного отдохнём, присядем на стульчики и назовём весенние слова.

«Назови весеннее слово» - упражнение на активизацию и обогащение словарного запаса. Например: лужи, капель, ручей, тепло, солнце и т. д.

Педагог. Побежал Митя домой к отцу и говорит:

- Что за прелесть эта весна! Я бы желал, чтобы всегда весна была.

Отец и это желание записал.

Наступило лето. (Слайд №3) Всё цветёт и благоухает. Природа рада теплу и солнцу, А как весело щебечут птицы! Давайте и мы вместе с Митей послушаем птичьи песни. (Звучит фонограмма пения птиц.) Понравилось вам, ребята? (Ответы детей.) А кто из вас узнает, какая птица поёт эту песенку? (Ответы детей.) Правильно, это дятел.

Педагог. Летом радуются солнцу и теплу не только птицы, но и насекомые. А вот и красивые бабочки перелетают с цветка на цветок! Но, что это? Смотрите! (Дети вместе с педагогом подходят к столу, на котором размещена цветочная полянка с бабочками). Бабочки почему-то не летают, а только сидят на цветке! Ребята, вы догадались почему? (Ответы детей.) Правильно! Бабочки не успели спрятаться от летнего дождика, и он намочил им крылышки. А мы можем помочь бабочкам? А как? (Ответы детей.) Совершенно верно, давайте подуем на крылышки.

«Ветерок» - упражнение на развитие правильного дыхания. Дети вместе с педагогом глубоко вдыхают через нос и длительно выдыхают через рот. После упражнения дети садятся на стульчики.

Педагог. Вернулся Митя домой и вечером сказал отцу:

- Вот уж сегодня я повеселился вволю! Я бы желал, чтобы лету конца не было.

И это желание Мити было записано в ту же книжку.

Наступила осень. (Слайд №4) Стала разноцветной листва на деревьях.

Давайте исполним песню «Осень – проказница»

 В лесу появилось много грибов. И Митя с папой отправились за грибами. Ребята, а какие грибы вы знаете? (Ответы детей.)

В саду и на огороде поспели фрукты и овощи.

Игра «Веселый огород»

Педагог. Митя был в восторге от осенних подарков и сказал отцу:

- Осень – лучшее время года! Отец показал Мите свою записную книжку, что он, то же самое говорил и о весне, и о зиме, и о лете. (Слайд №5) Оказывается, каждое время года хорошо по-своему! Недаром говорят: «Весна красна цветами, лето – солнцем и грибами, осень – золотыми листьями, а зима – белыми снегами!»

Педагог. Вот и закончилось наше путешествие по временам года. Что было вам интересно, что вам понравилось? 

 

IMG-ee06a0cbfb6ed19d9b2c0a4d4133051f-V

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл muzykalnoe_razvlechenie.docx950.52 КБ
Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

Конспект интегрированного  занятия для детей старшего дошкольного возраста речевой группы «Четыре желания».

                                                Воспиттель: Солодова О.Б.

Воспитатель :Здравствуйте, дети!

Дети. Здравствуйте!

Воспитатель:. Сейчас мы с вами поприветствует друг друга и поиграем в игру «Весёлый бубен».

 «Весёлый бубен» - упражнение на развитие чувства ритма и деление слов на слоги. Дети стоят по кругу, лицом в круг. У педагога в руках бубен, он здоровается с рядом стоящим ребёнком и его имя ритмично простукивает в бубен«Здравствуй, Ма-ша!». Бубен передают следующему. Ребёнок здоровается со следующим и ритмично простукивает его имя в бубен«Здравствуй, Ми-ша!» и т. д.

Воспитатель

. Подумайте, ребята, про какие времена года я загадаю загадки.

• Когда осыпаются листья с деревьев,

И тополь стоит, словно птица, без перьев?

Когда? (Осенью)

• Когда всё укрыто седыми снегами,

И солнышко рано прощается с нами.

Когда? (Зимой)

• Когда возвращается в рощу кукушка,

И гром-барабанщик гремит над опушкой?

Когда? (Весной)

• Когда от жары мы спасаемся в речке,

А солнце пылает, как золото в печке?

Когда? (Летом)

Ребята, а какое время года лучше? (Ответы детей.) Я вам сегодня расскажу одну историю, а поможет мне в этом книжка Константина Ушинского «Четыре желания».

Жил мальчик Митя. Пришла зима. (Слайд №1) Митя очень любит кататься на санках с ледяной горы. А вы любите кататься на санках? (Ответы детей.)Давайте и мы с вами покатаемся на санках.

«Санки» - упражнение на ориентировку в пространстве и на развитие слухового внимания. Дети под музыку выполняют движения согласно тексту. Объяснение слова «разрезвились».

Дети наши разрезвились, Дети парами (друг за другом) стоят по кругу, руки

Сели в санки, покатились. сцеплены «замочком». Легко бегут врассыпную.

Кругом, «Саночки» катятся друг за другом по кругу.

змейкой «Саночки» катятся змейкой

и опять стали дружно все гулять. «Саночки» катятся врассыпную.

Педагог. Ребята, вам понравилось кататься? (Ответы детей.) Давайте присядем на стульчики и расскажем об этом стихотворением. Смотрите и делайте, как я.

 «Мчатся сани» - упражнение на координацию слова и движения, чувства ритма.

Ух! Ух! Ух! («тарелочки»)

Мчатся сани (два хлопка справа и два слева)

Во весь дух. (три притопа)

Ух! Ух! Ух! («тарелочки»)

Снег под горкой (два хлопка справа, и два слева)

Словно пух. (три хлопка над головой)

Педагог. Румяный и веселый после прогулки Митя сказал отцу:

-Уж как весело зимой! Я хотел бы, чтобы всегда была зима.

- Запиши свое желание в мою записную книжку, - сказал отец. Митя записал.

Пришла весна. (Слайд №2) Все ожило. Митя весной тоже не скучает. Бегает Митя с деревенскими ребятишками под первым весенним дождем. А что же появилось на земле? Да, ребята, на земле появились лужи (выкладываются на полу два круга: один круг - из больших «луж», второй - из маленьких).

Мы по лужам ходить не будем, мы не хотим промочить ноги. Давайте через лужи мы будем перешагивать. Одна группа детей будет перешагивать через большие лужи большими шагами. А вторая будет перешагивать маленькими шажочками через маленькие лужицы. И все вместе будем внимательно слушать музыку, она нам подскажет, кто из вас должен перешагивать. (Мелодия звучит в верхнем регистре – перешагиваем через маленькие лужи, мелодия звучит в нижнем регистре – перешагиваем через большие лужи.)

 «Лужи - лужицы» - упражнение на развитие умения ритмично и выразительно двигаться в соответствии с данным образом.

Лужи, лужи, лужицы – Дети идут широким шагом через большие лужи.

Дождика следы.

Лужи, лужи, лужицы - Дети делают мелкие шажки через мелкие лужи.

Полные воды.

Педагог. Хорошо мы с вами погуляли! У всех сухие ножки, никто не промочил? (Ответы детей.) После прогулки мы немного отдохнём, присядем на стульчики и назовём весенние слова.

«Назови весеннее слово» - упражнение на активизацию и обогащение словарного запаса. Например: лужи, капель, ручей, тепло, солнце и т. д.

Педагог. Побежал Митя домой к отцу и говорит:

- Что за прелесть эта весна! Я бы желал, чтобы всегда весна была.

Отец и это желание записал.

Наступило лето. (Слайд №3) Всё цветёт и благоухает. Природа рада теплу и солнцу, А как весело щебечут птицы! Давайте и мы вместе с Митей послушаем птичьи песни. (Звучит фонограмма пения птиц.) Понравилось вам, ребята? (Ответы детей.) А кто из вас узнает, какая птица поёт эту песенку? (Ответы детей.) Правильно, это дятел.

Педагог. Летом радуются солнцу и теплу не только птицы, но и насекомые. А вот и красивые бабочки перелетают с цветка на цветок! Но, что это? Смотрите! (Дети вместе с педагогом подходят к столу, на котором размещена цветочная полянка с бабочками). Бабочки почему-то не летают, а только сидят на цветке! Ребята, вы догадались почему? (Ответы детей.) Правильно! Бабочки не успели спрятаться от летнего дождика, и он намочил им крылышки. А мы можем помочь бабочкам? А как? (Ответы детей.) Совершенно верно, давайте подуем на крылышки.

«Ветерок» - упражнение на развитие правильного дыхания. Дети вместе с педагогом глубоко вдыхают через нос и длительно выдыхают через рот. После упражнения дети садятся на стульчики.

Педагог. Вернулся Митя домой и вечером сказал отцу:

- Вот уж сегодня я повеселился вволю! Я бы желал, чтобы лету конца не было.

И это желание Мити было записано в ту же книжку.

Наступила осень. (Слайд №4) Стала разноцветной листва на деревьях.

Давайте исполним песню «Осень – проказница»

 В лесу появилось много грибов. И Митя с папой отправились за грибами. Ребята, а какие грибы вы знаете? (Ответы детей.) 

В саду и на огороде поспели фрукты и овощи.

Игра «Веселый огород»

Педагог. Митя был в восторге от осенних подарков и сказал отцу:

- Осень – лучшее время года! Отец показал Мите свою записную книжку, что он, то же самое говорил и о весне, и о зиме, и о лете. (Слайд №5) Оказывается, каждое время года хорошо по-своему! Недаром говорят: «Весна красна цветами, лето – солнцем и грибами, осень – золотыми листьями, а зима – белыми снегами!»

Педагог. Вот и закончилось наше путешествие по временам года. Что было вам интересно, что вам понравилось

IMG-ee06a0cbfb6ed19d9b2c0a4d4133051f-V

IMG-e448d11143451cd026a747020e339b81-V

IMG-d89e7cda8cfd4d19c2b983c016b39f95-V

IMG-cdb2418670553f6491edb462d341d678-V


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект НОД для детей старшего дошкольного возраста логопедической группы «В гостях у Старичка-лесовичка»

Активизировать словарь детей, упражнять в согласовании существительных с прилагательными, учить употреблять в активной речи простые распространенные предложения, а также простые виды сложных пре...

Интерактивная презентация для детей старшего дошкольного возраста речевой группы "Солнце и планеты"

Данная презентация поможет закрепить полученные ранее знания по лексической теме "Космос. Наша солнечная система"...

Картотека речевых игр для детей старшего дошкольного возраста. Речевые игры для детей 6 – 7 лет

Картотека речевых игр для детей старшего дошкольного возраста.Речевые игры для детей 6 – 7 лет "Похожие слова"Цель: расширение словаря синонимов, развитие умения определять с...

Картотека речевых игр для детей старшего дошкольного возраста. Речевые игры для детей 5 – 6 лет

Картотека речевых игр для детей старшего дошкольного возраста.Речевые игры для детей 5 – 6 лет "Подбери словечко"Цель: расширение словарного запаса, развитие умения согласовы...

Сценарий Выпускного праздника для детей старшего дошкольного возраста речевой группы

Отправиться в путешествие по любимому городу вместе с друзьями - как здорово! Мы говорим сегодня "до свиданья", открывая новые двери на встречу новым событиям, знаниям, мечтам........

Картотека речевых игр для детей старшего дошкольного возраста. Речевые игры для детей 6 – 7 лет

quot;Похожие слова"Цель: расширение словаря синонимов, развитие умения определять схожие по смыслу слова.Называем ребёнку ряд слов, и просим определить, какие два из них похожи по смыслу и ...