Конспект интегрированного занятия для детей старшего дошкольного возраста с речевыми нарушениями.
план-конспект занятия по теме

Авдошина Ирина Владимировна

Интегрированное занятие в практике логопедической работы по типу сотрудничества педагогов различных учебных дисциплин (учитель-логопед, физкультурный работник)

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_kosmicheskoe_puteshestvie.docx498.52 КБ

Предварительный просмотр:

Корреционно-образовательные:

  • формирование практических умений и навыков пользования исправленной (фонетически чистой, лексически развитой, грамматически правильной) речью;
  • пополнение, расширение, активизация словарного запаса детей.

Коррекционно-развивающие:

  • закрепление произношения звука Р;
  • развитие фонематического восприятия, определение положения звука р в слове (начало, середина, конец);
  • развитие диалогической речи на основе общения с логопедом и физинструктором в процессе работы;
  • развитие общей моторики, равновесия,  координации речи с движением;
  • развитие системности мышления и воображения в процессе расширения и пополнения знаний и представлений детей о космосе;

Коррекционно-воспитательные:

  • создание позитивного настроения, получение удовольствия от результата совместной деятельности;
  • формирование нравственных качеств: готовности прийти на помощь, чувства коллективизма;
  • воспитание внимания к собственной речи; интереса к занятиям;
  • развитие интереса к познанию окружающего мира при использовании ИКТ.

Предварительная работа:

просмотр презентации Дружининой «Детям о космосе», знакомство с планетами солнечной системы.

Оборудование:

воздушный большой гелевый шар желтого цвета, имитирующий солнце;  воздушные гелевые шары, в виде планет солнечной системы (9 штук); платки (9 штук); космическая музыка, магнитофон, интерактивная доска; коврики по количеству детей, пособие "Звезды" на определение положения звука в слове; пиктограммы к рассказу; бручи – классики, модули для перешагивания, дуги для подлезания,  коррегирующие дорожки, канат.

Ход занятия:

Дети ( подгруппа из 12-13 участников) в физкультурной форме  заходят в музыкальный зал. Физкультурный руководитель  и учитель-логопед в физкультурной форме встречают детей. Построение от самого низкого ребенка до высокого.

Физорг.

  • Ребята, вы хотите побывать в космосе?
  • А как называется человек, который отправляется на космической ракете в космос?  (космонавт).
  • А каким должен быть космонавт?
  • Начинаем подготовку к полету. Первый командир  космического корабля Наталья Геннадьевна и второй командир Ирина Владимировна приглашают вас в космическое путешествие. Группа равняйсь – смирно!

  • Итак, наше космическое путешествие начинается!Направо! Шагом марш!

(Корригирующая ходьба в чередовании с бегом).

Выполнение музыкально-ритмической композиции в обруче.

Упражнения на дыхание:

  • Заводим двигатель ракеты р-р-р-..(Руки согнуты в локтях, вращательныедвижения кистями рук);
  • Ракета взлетает л-л-л-л (Руки вверх-вдох, опускаем через стороны – выдох);
  • Ракета замедляет ход ш-ш-ш… (Руки в стороны – вдох, руки в обхват – выдох).
  • Обруч на правое плечо!

Логопед.

После вводной части дети выстраиваются вдоль зала с обручами на плече.

  • Вытяните руки с обручем перед собой. Это иллюминаторы в нашей ракете.
  • Посмотрите в свой иллюминатор.

Вот звездное небо, что видно на нем? (Солнце)

Солнце там светит ярким огнем.

Только ли солнце на небе сияет?

Нет, рядом с солнцем звёзды блуждают!

  • А чего здесь не хватает? (Планет). Сколько планет должно быть в солнечной системе? (Девять).
  • Назовите эти девять планет (Дети называют).
  • Вы готовы вернуть планеты в космическое пространство?
  • Нам предлагает помощь Звездочет. Он прислал нам 5 звёзд сзаданиями, которые мы должны выполнить. Звёзды разного размера. Начнем с самой большой!

Логопед

  • Итак, самая первая звезда и первое задание.
  • Возьмите в руки штурвалы (обручи), заведите двигатель «р-р-р-р….», взлетаем! (дети подходят  к экрану)
  • Положите обручи на ковер, это ваши сидения. Сядьте по-турецки,лицом к космическому экрану, спины прямые! Игра « Для чего в космосе нужны разные предметы».
  • Космонавты в космос отправляются со специальным оборудованием. Какие предметы могут нам пригодиться в космосе?Расскажите, для чего в космосе нужны эти предметы?

Логопед на экране демонстрирует следующие предметы:

  • Шлем (шлем нужен для того, чтобы защищать голову космонавта);
  • Скафандр;
  • Рация
  • баллон с кислородом;
  • телескоп;
  • подзорная труба;
  • компас;
  • запасы пищи;
  • фонарь;
  • тёплая одежда;
  • фляжка.
  • Физрук: Молодцы, вы отлично справились с этим заданием и планета Меркурийвозвращается в космическое пространство!(Платок убирается и воздушный шар занимает место в воздушном пространстве).
  • Оставьте обручи на своих местах. Летим дальше.

Физорг.

Дети выстраиваются спиной к экрану, лицом к гостям.

  • Внимание! Путешествие продолжается! Мы приближаемся ко второй планете. Вы догадались, какая это планета? Правильно, Венера.
  • Эта этой планете настолько жарко, что на неё невозможно наступить.

Поэтому передвигаться мы будем с помощью специального оборудования! Ваша задача пройти, наступая только на предметы, чтобы не обжечь ноги.

  • Мягкие модули (равновесие)

Дети возвращаются на исходную позицию, где их встречает логопед.

  • Молодцы, вы отлично справились с этим заданием и планета Венеравозвращается в космическое пространство! (Платок убирается и воздушный шар занимает место в воздушном пространстве). Летим дальше.

Логопед.

  • Путешествие продолжается и нас ждет третье задание.
  • Мы должны вернуть третью планету. Как она называется? Правильно, это Земля!
  • Сядьте на стульчики, возьмите в руки картинки (на каждом стульчике картинка-пиктограмма).
  • Расскажите, какая она, планета Земля!
  • Дети с опорой на картинный план составляют предложения, объединяя их в рассказ.
  • Как называется эта планета? Как выглядит планета из космоса?
  • Что можно увидеть на этой планете?
  • Какие города есть на планете? (В каком городе живем мы).
  • Как выглядят её жители?
  • Что они любят делать?
  • Что они могут рассказать о своей планете?
  • Какие знаменитые люди живут на ней?
  • Какие растения есть на планете?
  • Какие животные и птицы есть на планете?
  • Какие книги читают жители этой планеты?
  • Какие праздники отмечают?
  • Как надо относиться  к нашей планете?
  • Молодцы, вы отлично справились с этим заданием и планета Земля возвращается в космическое пространство! (Платок убирается и воздушный шар занимает место в воздушном пространстве). Летим дальше.

Физорг.

Дети выстраиваются спиной к экрану, лицом к гостям

  • Путешествие продолжается!
  • Какая планета следующая? Правильно, это Марс!
  • Марс  вдвое меньше земли, и его поверхность имеет красноватый цвет. На Марсе много  вулканов, поверхность каменистая, не ровная. Ходить неудобно. Чтобы вернутьМарс необходимо преодолеть полосу  препятствий!
  • Прыжки, ноги вместе - руки на поясе, ноги врозь - руки в стороны.

Перешагивание через модули, поднимая попеременно правую и левую ноги. Подлезание под дуги, не касаясь руками пола. Ходьба по дорожке след в след.

  • Молодцы, вы отлично справились и с этим заданием и планета Марсвозвращается в космическое пространство! (Платок убирается и воздушный шар занимает место в воздушном пространстве). Летим дальше.

Логопед.

Дети выстраиваются спиной к экрану, лицом к гостям.

  • Назовите планеты, которые называют гигантскими (Юпитер, Сатурн, Уран, Нептун).
  • Чтобы освободить сразу несколько  гигантских планет, займите места на сидениях в ракете, сядьте по-турецки. Назовите звук, который находится на пятом месте в слове САТУРН (звук Р).
  • Определите место звука в слове. Поднимите большую звезду, если звук в начале слова, звезду поменьше, если звук в середине слова, маленькую звезду, если звук в конце слова.

На экране демонстрируются картинки: Юпитер, Марс, Уран, Сатурн, ракета, орбита. Дети поднимают звезду, определяя положение звука р в словах.

  • Молодцы, вы отлично справились с этим заданием и планеты занимают места в космическом пространстве. (Платки убираются и воздушные шары занимают свои места в воздушном пространстве). Летим дальше.

Физорг.

Дети выстраиваются спиной к экрану, лицом к гостям.

  • Вот и пятая звезда, последняя. Зведочёт предлагает вам игру «Девять планет». (Выставляется солнце в центр зала).
  • У нас девять домиков для планет.  Кто успеет, тот займёт свой домик. Пока звучит музыка, бегайте, как музыка остановится - занимайте свой домик. Физинструктор ведет детей по кругу, в кругу обручи, на один меньше, чем детей. Дети произносят стихотворные строки:

Ждут нас быстрые ракеты для прогулок по планетам!

На какую захотим, на такую полетим.

Но, в игре один секрет – опоздавшим места нет!

По порядку все планеты назовёт один из нас:

- Раз! Меркурий,
- Два! Венера,
- Три! Земля,
- Четвёртый – Марс.
- Пять! Юпитер,
- Шесть! Сатурн,
- Семь! Уран,
- Восьмой – Нептун.
Номер «девять» звать Плутон,
Тот, кто лишний – выйди вон!

Дети, которые выбывают из игры, получают звезду (педагог раздает звёзды-шары).

Игра продолжается, пока не останется 9 детей.

  • Кто остался,  возьмите планеты.

Логопед.

  • Заканчивается наше космическое путешествие. Все планеты возвращены!
  • Давайте вернем каждую планету  на свою орбиту.

Дети занимают места вокруг солнца, держа в руках шары, имитирующие планеты.

Звучит космическая музыка, дети проходят путь вокруг воздушного шара, имитирующего солнце.

Физорг.

  • Ребята, вам понравилось космическое путешествие?  Что вам понравилось больше всего?

Схемы-пиктограммы к составлению рассказа:

Что интересного можно увидеть на планете?

Как выглядит планета из космоса?

Название планеты.

Чем она отличается от других планет?

Как выглядят жители планеты?

Какие животные есть на нашей планете?

Занятия и развлечения детей.

Какие деревья растут на нашей планете?

Какая погода ( солнце, ветер, осадки)

Особенности жизни в разные времена года.

Как принято отмечать праздники (традиции и обычаи)?

Какое место занимает планета в солнечной системе?

http://constitution.sokolniki.com/EditorFiles/image/HeraldicStateEmblem/c194d092076142fc6841d18f079cec18.gif

Какие страны на планете? В какой стране мы живём?

Занятия и развлечения взрослых.

Как надо относиться к нашей планете?

Какие птицы есть на нашей планете?

Какие цветы цветут на нашей планете?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект интегрированного занятия для детей старшего возраста «Путешествие в космос»

Досуг состоит из пяти конкурсов. За каждый конкурс команды получают очки. Побеждает команда, набравшая к концу  игры больше очков....

Конспект интегрированного занятия для детей подготовительного возраста с ЗПР по лексической теме: «Дикие животные»

Коррекционно-образовательные задачи:- уточнить и расширить знания детей о диких животных;- закрепить знания детей о повадках диких животных в зимнее время года;- закрепить умение употреблять существит...

Конспект интегрированного занятия для детей старшего возраста с ЗПР по лексической теме: «Зима».

Коррекционно-образовательные цели:- закрепить и расширить представления о зиме и ее приметах;- уточнить и активизировать словарь по теме «Зима»;- совершенствовать грамматический строй речи: образовыва...

Конспект интегрированного занятия для детей среднего возраста «Приключения мыльного пузыря»

Автор: Муратова Наталья Владимировна, воспитатель, МБДОУ №88, г.Тула.Цель: формировать представление о мыле и его разновидностях; развивать тактильные ощущения, осязательные чувства, творческое м...

Конспект интегрированного занятия для детей раннего возраста. Тема: "Зима в лесу"

Занятие помогает расширить знания детей об обитателях леса и особенностях их жизни зимой. Закрепить знания о колличестве и величине. Развивать мышление, мелкую и общую моторику....

Конспект интегрированного занятия для детей среднего возраста "Путешествие в осенний лес"

Данное занятие интегрировано с такими областями как "физическое развитие", "социально-коммуникативное развитие", "речевое развитие". Сделан большой акцент на зания и умения детей, т.к. данное занятие ...