Конспект интегрированного занятия для детей старшего дошкольного возраста с речевыми нарушениями.
план-конспект занятия по теме
Интегрированное занятие в практике логопедической работы по типу сотрудничества педагогов различных учебных дисциплин (учитель-логопед, физкультурный работник)
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_kosmicheskoe_puteshestvie.docx | 498.52 КБ |
Предварительный просмотр:
Корреционно-образовательные:
- формирование практических умений и навыков пользования исправленной (фонетически чистой, лексически развитой, грамматически правильной) речью;
- пополнение, расширение, активизация словарного запаса детей.
Коррекционно-развивающие:
- закрепление произношения звука Р;
- развитие фонематического восприятия, определение положения звука р в слове (начало, середина, конец);
- развитие диалогической речи на основе общения с логопедом и физинструктором в процессе работы;
- развитие общей моторики, равновесия, координации речи с движением;
- развитие системности мышления и воображения в процессе расширения и пополнения знаний и представлений детей о космосе;
Коррекционно-воспитательные:
- создание позитивного настроения, получение удовольствия от результата совместной деятельности;
- формирование нравственных качеств: готовности прийти на помощь, чувства коллективизма;
- воспитание внимания к собственной речи; интереса к занятиям;
- развитие интереса к познанию окружающего мира при использовании ИКТ.
Предварительная работа:
просмотр презентации Дружининой «Детям о космосе», знакомство с планетами солнечной системы.
Оборудование:
воздушный большой гелевый шар желтого цвета, имитирующий солнце; воздушные гелевые шары, в виде планет солнечной системы (9 штук); платки (9 штук); космическая музыка, магнитофон, интерактивная доска; коврики по количеству детей, пособие "Звезды" на определение положения звука в слове; пиктограммы к рассказу; бручи – классики, модули для перешагивания, дуги для подлезания, коррегирующие дорожки, канат.
Ход занятия:
Дети ( подгруппа из 12-13 участников) в физкультурной форме заходят в музыкальный зал. Физкультурный руководитель и учитель-логопед в физкультурной форме встречают детей. Построение от самого низкого ребенка до высокого.
Физорг.
- Ребята, вы хотите побывать в космосе?
- А как называется человек, который отправляется на космической ракете в космос? (космонавт).
- А каким должен быть космонавт?
- Начинаем подготовку к полету. Первый командир космического корабля Наталья Геннадьевна и второй командир Ирина Владимировна приглашают вас в космическое путешествие. Группа равняйсь – смирно!
- Итак, наше космическое путешествие начинается!Направо! Шагом марш!
(Корригирующая ходьба в чередовании с бегом).
Выполнение музыкально-ритмической композиции в обруче.
Упражнения на дыхание:
- Заводим двигатель ракеты р-р-р-..(Руки согнуты в локтях, вращательныедвижения кистями рук);
- Ракета взлетает л-л-л-л (Руки вверх-вдох, опускаем через стороны – выдох);
- Ракета замедляет ход ш-ш-ш… (Руки в стороны – вдох, руки в обхват – выдох).
- Обруч на правое плечо!
Логопед.
После вводной части дети выстраиваются вдоль зала с обручами на плече.
- Вытяните руки с обручем перед собой. Это иллюминаторы в нашей ракете.
- Посмотрите в свой иллюминатор.
Вот звездное небо, что видно на нем? (Солнце)
Солнце там светит ярким огнем.
Только ли солнце на небе сияет?
Нет, рядом с солнцем звёзды блуждают!
- А чего здесь не хватает? (Планет). Сколько планет должно быть в солнечной системе? (Девять).
- Назовите эти девять планет (Дети называют).
- Вы готовы вернуть планеты в космическое пространство?
- Нам предлагает помощь Звездочет. Он прислал нам 5 звёзд сзаданиями, которые мы должны выполнить. Звёзды разного размера. Начнем с самой большой!
Логопед
- Итак, самая первая звезда и первое задание.
- Возьмите в руки штурвалы (обручи), заведите двигатель «р-р-р-р….», взлетаем! (дети подходят к экрану)
- Положите обручи на ковер, это ваши сидения. Сядьте по-турецки,лицом к космическому экрану, спины прямые! Игра « Для чего в космосе нужны разные предметы».
- Космонавты в космос отправляются со специальным оборудованием. Какие предметы могут нам пригодиться в космосе?Расскажите, для чего в космосе нужны эти предметы?
Логопед на экране демонстрирует следующие предметы:
- Шлем (шлем нужен для того, чтобы защищать голову космонавта);
- Скафандр;
- Рация
- баллон с кислородом;
- телескоп;
- подзорная труба;
- компас;
- запасы пищи;
- фонарь;
- тёплая одежда;
- фляжка.
- Физрук: Молодцы, вы отлично справились с этим заданием и планета Меркурийвозвращается в космическое пространство!(Платок убирается и воздушный шар занимает место в воздушном пространстве).
- Оставьте обручи на своих местах. Летим дальше.
Физорг.
Дети выстраиваются спиной к экрану, лицом к гостям.
- Внимание! Путешествие продолжается! Мы приближаемся ко второй планете. Вы догадались, какая это планета? Правильно, Венера.
- Эта этой планете настолько жарко, что на неё невозможно наступить.
Поэтому передвигаться мы будем с помощью специального оборудования! Ваша задача пройти, наступая только на предметы, чтобы не обжечь ноги.
- Мягкие модули (равновесие)
Дети возвращаются на исходную позицию, где их встречает логопед.
- Молодцы, вы отлично справились с этим заданием и планета Венеравозвращается в космическое пространство! (Платок убирается и воздушный шар занимает место в воздушном пространстве). Летим дальше.
Логопед.
- Путешествие продолжается и нас ждет третье задание.
- Мы должны вернуть третью планету. Как она называется? Правильно, это Земля!
- Сядьте на стульчики, возьмите в руки картинки (на каждом стульчике картинка-пиктограмма).
- Расскажите, какая она, планета Земля!
- Дети с опорой на картинный план составляют предложения, объединяя их в рассказ.
- Как называется эта планета? Как выглядит планета из космоса?
- Что можно увидеть на этой планете?
- Какие города есть на планете? (В каком городе живем мы).
- Как выглядят её жители?
- Что они любят делать?
- Что они могут рассказать о своей планете?
- Какие знаменитые люди живут на ней?
- Какие растения есть на планете?
- Какие животные и птицы есть на планете?
- Какие книги читают жители этой планеты?
- Какие праздники отмечают?
- Как надо относиться к нашей планете?
- Молодцы, вы отлично справились с этим заданием и планета Земля возвращается в космическое пространство! (Платок убирается и воздушный шар занимает место в воздушном пространстве). Летим дальше.
Физорг.
Дети выстраиваются спиной к экрану, лицом к гостям
- Путешествие продолжается!
- Какая планета следующая? Правильно, это Марс!
- Марс вдвое меньше земли, и его поверхность имеет красноватый цвет. На Марсе много вулканов, поверхность каменистая, не ровная. Ходить неудобно. Чтобы вернутьМарс необходимо преодолеть полосу препятствий!
- Прыжки, ноги вместе - руки на поясе, ноги врозь - руки в стороны.
Перешагивание через модули, поднимая попеременно правую и левую ноги. Подлезание под дуги, не касаясь руками пола. Ходьба по дорожке след в след.
- Молодцы, вы отлично справились и с этим заданием и планета Марсвозвращается в космическое пространство! (Платок убирается и воздушный шар занимает место в воздушном пространстве). Летим дальше.
Логопед.
Дети выстраиваются спиной к экрану, лицом к гостям.
- Назовите планеты, которые называют гигантскими (Юпитер, Сатурн, Уран, Нептун).
- Чтобы освободить сразу несколько гигантских планет, займите места на сидениях в ракете, сядьте по-турецки. Назовите звук, который находится на пятом месте в слове САТУРН (звук Р).
- Определите место звука в слове. Поднимите большую звезду, если звук в начале слова, звезду поменьше, если звук в середине слова, маленькую звезду, если звук в конце слова.
На экране демонстрируются картинки: Юпитер, Марс, Уран, Сатурн, ракета, орбита. Дети поднимают звезду, определяя положение звука р в словах.
- Молодцы, вы отлично справились с этим заданием и планеты занимают места в космическом пространстве. (Платки убираются и воздушные шары занимают свои места в воздушном пространстве). Летим дальше.
Физорг.
Дети выстраиваются спиной к экрану, лицом к гостям.
- Вот и пятая звезда, последняя. Зведочёт предлагает вам игру «Девять планет». (Выставляется солнце в центр зала).
- У нас девять домиков для планет. Кто успеет, тот займёт свой домик. Пока звучит музыка, бегайте, как музыка остановится - занимайте свой домик. Физинструктор ведет детей по кругу, в кругу обручи, на один меньше, чем детей. Дети произносят стихотворные строки:
Ждут нас быстрые ракеты для прогулок по планетам!
На какую захотим, на такую полетим.
Но, в игре один секрет – опоздавшим места нет!
По порядку все планеты назовёт один из нас:
- Раз! Меркурий,
- Два! Венера,
- Три! Земля,
- Четвёртый – Марс.
- Пять! Юпитер,
- Шесть! Сатурн,
- Семь! Уран,
- Восьмой – Нептун.
Номер «девять» звать Плутон,
Тот, кто лишний – выйди вон!
Дети, которые выбывают из игры, получают звезду (педагог раздает звёзды-шары).
Игра продолжается, пока не останется 9 детей.
- Кто остался, возьмите планеты.
Логопед.
- Заканчивается наше космическое путешествие. Все планеты возвращены!
- Давайте вернем каждую планету на свою орбиту.
Дети занимают места вокруг солнца, держа в руках шары, имитирующие планеты.
Звучит космическая музыка, дети проходят путь вокруг воздушного шара, имитирующего солнце.
Физорг.
- Ребята, вам понравилось космическое путешествие? Что вам понравилось больше всего?
Схемы-пиктограммы к составлению рассказа:
Что интересного можно увидеть на планете?
Как выглядит планета из космоса?
Название планеты.
Чем она отличается от других планет?
Как выглядят жители планеты?
Какие животные есть на нашей планете?
Занятия и развлечения детей.
Какие деревья растут на нашей планете?
Какая погода ( солнце, ветер, осадки)
Особенности жизни в разные времена года.
Как принято отмечать праздники (традиции и обычаи)?
Какое место занимает планета в солнечной системе?
Какие страны на планете? В какой стране мы живём?
Занятия и развлечения взрослых.
Как надо относиться к нашей планете?
Какие птицы есть на нашей планете?
Какие цветы цветут на нашей планете?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект интегрированного занятия для детей раннего возраста "Прогулка в зимний лес"
Комплексное занятие 1 младшая группа...
Конспект интегрированного занятия для детей старшего возраста «Путешествие в космос»
Досуг состоит из пяти конкурсов. За каждый конкурс команды получают очки. Побеждает команда, набравшая к концу игры больше очков....
Конспект интегрированного занятия для детей подготовительного возраста с ЗПР по лексической теме: «Дикие животные»
Коррекционно-образовательные задачи:- уточнить и расширить знания детей о диких животных;- закрепить знания детей о повадках диких животных в зимнее время года;- закрепить умение употреблять существит...
Конспект интегрированного занятия для детей старшего возраста с ЗПР по лексической теме: «Зима».
Коррекционно-образовательные цели:- закрепить и расширить представления о зиме и ее приметах;- уточнить и активизировать словарь по теме «Зима»;- совершенствовать грамматический строй речи: образовыва...
Конспект интегрированного занятия для детей среднего возраста «Приключения мыльного пузыря»
Автор: Муратова Наталья Владимировна, воспитатель, МБДОУ №88, г.Тула.Цель: формировать представление о мыле и его разновидностях; развивать тактильные ощущения, осязательные чувства, творческое м...
Конспект интегрированного занятия для детей раннего возраста. Тема: "Зима в лесу"
Занятие помогает расширить знания детей об обитателях леса и особенностях их жизни зимой. Закрепить знания о колличестве и величине. Развивать мышление, мелкую и общую моторику....
Конспект интегрированного занятия для детей среднего возраста "Путешествие в осенний лес"
Данное занятие интегрировано с такими областями как "физическое развитие", "социально-коммуникативное развитие", "речевое развитие". Сделан большой акцент на зания и умения детей, т.к. данное занятие ...