Конспект занятия "Бабушка - загадушка"
план-конспект занятия
Предварительный просмотр:
Автор: Бредихина И.В.
инструктор по физическому воспитанию
МБДОУ д/с №19 «Красная Шапочка»
Конспект НОД по физическому воспитанию с учетом ФГОС с использованием ИКТ.
Тема; «В гости к Бабушке - Загадушке»
Возрастная группа: средняя (4-5 лет)
Место проведения: физкультурный зал.
Цель: Формирование у детей интереса и ценностное отношение к занятиям физической культурой.
Задачи:
Образовательные
- обучать детей ходьбе по гимнастической скамейке, удерживая равновесие, ориентируясь на предмет.
- закреплять умение подбрасывать и ловить мяч двумя руками.
Развивающие:
-развивать навыки разных видов ходьбы и бега
-развивать координацию движений в подвижных играх.
-развивать мелкую моторику.
Воспитательные:
- воспитывать положительное отношение к физическим упражнениям.
Задачи ОО в интеграции:
Познавательное развитие.
- Закреплять количественный счет в пределах 5. Закреплять умение различать и называть геометрические фигуры, сравнивать предметы по ширине и длине;
- Обогащать и расширять представления и знания детей времени года.
Социально-коммуникативное развитие:
- . Развивать свободное общение с взрослыми и детьми.
Познавательное развитие.
- Закреплять количественный счет в пределах 5. Закреплять умение различать и называть геометрические фигуры, сравнивать предметы по ширине и длине;
- Обогащать и расширять представления и знания детей о времени года.
Речевое развитие:
- Развивать умение отвечать на вопросы, отгадывать загадки, проговаривать четко и внятно текст игр, речевки, считалки. Активизировать словарь: широкий, узкий.
Художественно-эстетическое развитие
- Формировать навык ритмичного движения в соответствии с характером музыки.
Оборудование для педагога: аудиомагнитофон с USB-входом, пульт ДУ к нему; ноутбук с проектором (для демонстрации презентации); сундук с сюрпризами: маска цапли, косынка и очки для Бабушки, мяч, колокольчик;
наборное полотно с определённым количеством предметов (счётный материал) пианино;
Оборудование для детей: 2 скамейки гимнастические; полотно голубого цвета, гимнастический мат; обручи и средние мячи по количеству детей; шапочка «Цапли» для подвижной игры, «Следы» с изображением геометрических фигур.
Предварительная работа:
Проведение НОД по ФЭМП. по теме: «Обучение детей количественному счёту в пределах 5»
Разучивание подвижной и пальчиковых игр.
Изготовление презентации «Загадки и отгадки»
Дидактические игры: « Геометрические фигуры», « Найди такой же по размеру»
Подготовка физкультурного зала, инвентаря и оборудования с учетом гигиенических требований.
Образовательные ресурсы:
Примерная основная образовательная программа дошкольного образования (пилотный вариант)/ Под ред. Н.Е.Веракса. Т.С. Комаровой, М.А. Васильевой. -3-е изд. испр. и доп.-М.:МОЗАИКА-СИНТЕЗ,2015.-368с
Пензулаева Л.И. «Физкультурные занятия в детском саду. Средняя группа детского сада». Конспекты занятий. – М.:мозаика -синтез,2011.-112с.
Помораева И.А., Позина В.А. Занятия по формированию элементарных математических представлений в средней группе детского сада: Планы занятий. - М.: Мозаика-Синтез, 2010.
Перспективное планирование воспитательно-образовательного процесса по программе «От рождения до школы» под редакцией Н.Е. Вераксы, М.А. Васильевой, Т.С. Комаровой. Подготовительная к школе группа / авт – сост. Н.А. Атарщикова, И.А. Осина, Е.В. Горюнова. – Волгоград: Учитель, 2012. – 114с.
Ход НОД.
Вводная часть. Продолжительность 3-4 минуты
Дети с воспитателем входят в зал. Их встречает инструктор по физвоспитанию
Инструктор: Здравствуйте,дети.
Дети: Здравствуйте.
Инструктор. Ребята, какое сейчас время года?
Дети. Осень
Инструктор. Следом за летом осень идёт.
Жёлтые песни ей ветер поёт,
Красную под ноги стелет листву.
Белой снежинкой летит в высоту.
Осень пришла! Пора гулять!
Осень нас зовёт в путешествие.
Вы любите путешествовать?
Дети. Да!
Я тоже. Давайте построимся в колонну и пойдём. отправимся на сказочную осеннюю поляну. Я уверена, что нас ждёт что-то загадочное и интересное
1. Будем по лесу гулять
Свежим воздухом дышать.
(Ходьба друг за другом, поднять руки – вдох, опустить – выдох)-10 сек.
2. На носочках по тропинке
Друг за другом мы пойдём.
(Ходьба на носках, руки на поясе)-5 сек.
3. В маленькие лужицы
Не наступим, перешагнём.
(Ходьба с высоким подниманием колен, руки за спиной)-5 сек.
4. Встали ёлки на пути,
Их нам нужно обойти.
Идите, дети, осторожно,
О ветки уколоться можно.
(Ходьба змейкой) 10 сек.
5. Осень золото роняет,
Утки к югу улетают.
До свиданья, лес и луг,
Мы летим на тёплый юг.
(Непрерывный бег в медленном темпе в течении 1 минуты по залу в колоне по одному)
6. Вслед за осенью пойдем,
Хоровод мы заведём,
Будем петь и танцевать,
Осень пёструю встречать!
(Обычная ходьба)-10 сек.
Инструктор. Вот мы и попали на полянку. Ой, здесь какие-то следы. А на них что-то нарисовано. Что это? (Предполагаемые ответы детей)
Правильно, геометрические фигуры.
Мы по следам пройдем
И все фигуры назовём.
(Дети выполняют задание)
Ребята, смотрите, следы нас привели к сундучку (подходим к сундуку)
А сундук-то не простой,
А внутри он не пустой,
И стучит он, и звенит.
Давайте, посмотрим, что в нём лежит (достает из сундука косынку и очки) .
Вот так чудо, вот так клад -
Это Бабушкин наряд. (Надевает на себя наряд)
Я превратилась в Бабушку-Загадушку. Мне очень хочется загадать вам загадки. Вы умеете их отгадывать?
Дети. отвечают.
Инструктор: А вот сейчас я и проверю. Становитесь в большой круг.
(Дети перестраиваются в круг)
Основная часть. Продолжительность 13-14 минут
ОРУ (Без предметов)
Инструктор: Слушайте мою первую загадку:
Крылышками машет
И летает, будто пляшет,
На полянку прилетела,
На цветочек тихо села.
Варианты ответов детей. Отгадка демонстрируется на экране.
1. «Бабочка» (5-6 раз)
И. П. – О. С. Руки внизу
1-2– руки через стороны вверх.
3-4-вернуться в и. п.
Инструктор: Любит он в лесу реветь, а зовут его
Варианты ответов детей. Отгадка демонстрируется на экране
2. «Медведь» (5-6 раз)
И. П. -ноги на ширине плеч, руки на поясе.
1-наклон вправо.
2- И.П
3.-наклон влево.
4.-И.П. (5-6 раз)
При наклоне произносить «р-р»
Инструктор: Кто -то скачет вдоль дорожки,
Семечки клюёт и крошки.
«Здесь не страшно, не робей!»-
Крикнул другу…
Варианты ответов детей. Отгадка демонстрируется на экране
3. «Воробей» (5-6 раз)
И. П. -стоя, руки за спиной.
1-4– наклоны вперёд.
При наклоне произносить «Чик-чирик».
Инструктор: Он в клубок свернётся, а взять его не удаётся…
. Варианты ответов детей. Отгадка демонстрируется на экране
4. «Ежик» (6 раз)
И. П. – Ноги вместе. Руки к плечам.
1-2 – присесть, обхватив колени руками, голову опустить. (Движения сопровождать стихами)
3-4 И.П.
Во время выполнения упражнения инструктор произносит текст:
«Ёжик, ёжик - чудачок!
Сшил колючий пиджачок!
Сто иголок впереди,
Сто булавок позади!»
Инструктор: В воде они живут, а без воды пропадут
Варианты ответов детей. Отгадка демонстрируется на экране
5. « Рыбки »
И. П. - лёжа на животе, руки вперёд.
1-4. - произвольные движения ногами и руками.
Инструктор: Клочок пуха – длинное ухо, Прыгает ловко, любит морковку!
6. «Зайка» (20 прыжков, 2 раза в чередовании с ходьбой на месте)
И. П. – руки у груди».
В. – Прыжки на месте на двух ногах, в чередовании с ходьбой на месте со свободным взмахом рук
Релаксация.
Инструктор: Есть у нас игра такая:
Очень лёгкая, простая.
Замедляется движенье,
Исчезает напряженье, -
И становится понятно,
Расслабление приятно.
(Во время чтения стихотворения дети медленно поднимают и опускают руки. На последней строчке присаживаются, закрывают глаза.)
Инструктор: Сядьте на пол, руки на коленки, закройте глазки. Дышим глубоко носиком. Вдохнём, скажем: «Хорошо». Ручки вверх, встанем, потянемся. Опустим руки. Молодцы! Ну, что пойдём дальше? Путь наш лежит к реке.
Дети подходят к гимнастической скамейке. В конце скамейки на уровне детских глаз ставится ориентир – наборное полотно с изображением утки.
Основные виды движений
Инструктор: Вот и быстрая река,
Глубока и широка,
Мы по мостику пойдём,
На тот берег перейдём.
Вот нам придётся по такому узкому мостику перейти эту широкую речку. Видите вдалеке уточку? Смотрите на неё, руки отведите в стороны, чтобы не упасть. Спину держите прямо (показываю).
(Дети идут по гимнастическим скамейкам поточным способом. Воспитатель осуществляет страховку.) 2 раза
Во время выполнения упражнения детям индивидуально задаются вопросы: «Какая река по ширине? Какой мостик по ширине?»
Инструктор: Вот мы и перебрались на другой берег. Послушайте ещё одну загадку:
Вышли с мамой налегке
Малые ребятки.
И поплыли по реке
Жёлтые… (Утятки).
(Воспитатель выставляет на наборное полотно 4 утёнка).
Воспитатель: Сейчас Настя посчитает, сколько у нас утят (Считает)
Правильно, 4. Давайте вместе посчитаем: один, два, три, четыре.
Приплыл ещё один утёнок. Сколько стало утят? Давайте посчитаем, какое число больше 5 или 4? Какое меньше 4 или 5?
Правильно, 4. Молодцы!
Мы пять раз в ладоши хлопнем
1, 2, 3, 4, 5 (хлопаем)
5 раз головками кивнём,
Пальчики считать начнём:
1, 2, 3, 4, 5
Молодцы!
Инструктор: Послушайте ещё одну загадку:
Бьют его рукой и палкой,
Никому его не жалко.
Отчего беднягу бьют?
От того, что он надут.
Что это такое? Проверим? (открываю сундук, достаю мяч) Какой формы мяч? Какого цвета?
(Дети упражняются в подбрасывание мяча двумя руками снизу-вверх)
Инструктор: Слушайте мою следующую загадку:
На дворе в кадушке
Заквакали подружки.
Потом прыг из ушата
Кто же это?
Варианты ответов детей. Отгадка демонстрируется на экране
Инструктор: Лягушатам напоследок,
Перед долгою зимой.
Хочется поскакать,
С цаплей белой поиграть.
Кто же будет Цаплей? Предлагаю выбрать ее с помощью считалки.
Считалка:
Вот лягушка по дорожке
Скачет, вытянувши ножки.
Ух, ты, ух ты!
Выходи из дома ты! (Дети выбирают «цаплю». Одевают ей шапочку, а сами прячутся от «цапли» в камышах за корягой (обручи) .
П/И «Цапля и лягушата » (проводится 2 раза)
Инструктор произносит текст:
«Долго вы сидели в иле
И гулять не выходили,
Вылезайте из пруда,
Выходите все сюда»
Дети произносят текст и прыгают, имитируя движения лягушек:
«Мы веселые лягушки,
Веселимся на опушке.
Здесь у нас рядом пруд,
Цапли здесь нас не найдут.»
Инструктор: Цапля тут! Цапля тут!
Лягушата, снова в пруд.
Дети убегают, а «цапля» их ловит.
Инструктор: А сейчас мы немножко отдохнем.
Пальчиковая игра «Лягушата».
Две лягушки- хохотушки
Прыгали, скакали.
Лапкой хлоп, другой хлоп.
Щёки надували.
Увидали комара,
Закричали: «Ква-ква-ква! »
Улетел комар, как ветер,
Хорошо пожить на свете.
Заключительная часть (продолжительность 3 мин.)
Инструктор: Как мы с вами весело поиграли. Вы такие ловкие!
А сейчас мы немножко отдохнем. Садитесь на ковёр и приготовьте пальчики.
Пальчиковая игра «Лягушата».
Две лягушки- хохотушки
Прыгали, скакали.
Лапкой хлоп, другой хлоп.
Щёки надували.
Увидали комара,
Закричали: «Ква-ква-ква!»
Улетел комар, как ветер,
Хорошо пожить на свете.
(Дети произносят текст, сопровождая показом соответствующих движений)
Инструктор: Ну,вот ребятки и закончилось наше путешествие. Вам понравилось у меня в гостях? (Ответы детей)
Вами я, друзья, довольна-
Смельчаки и удальцы-
В играх ловкость показали,
В математике сильны.
Все загадки отгадали
Вы, ребята, молодцы!
Воспитатель: А почему вы стали такими веселыми? Расскажите какие задания вы выполняли у Бабушки -Загадушки. (дети делятся впечатлениями о путешествии) Ну что ребята нам пора возвращаться в группу. Попрощайтесь с бабушкой и в путь!
Инструктор прощается с детьми. Дети строятся в одну колонну и уходят в группу под речёвку.
Воспитатель: С кем, ребята, вы дружны?
Знать об этом все должны.
Дети. Солнце, воздух и вода
Наши лучшие друзья.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия "Поможем бабушке Загадушке"
Предлагаемый материала разрабатывался в рамках плана по патриотическому воспитанию в подготовительной к школе группе....
Конспект интегрированного занятия по ознакомлению с окружающим и конструированию во второй младшей группе "В гости к Бабушке - Загадушке"
Из опыта работы...
Конспект-сценарий развлечения в подготовительной группе "Поможем Бабушке Загадушке"
физкультурно - познавательное развлечение для подготовительной группы детского сада в котором решаются образовательные, развивающие, воспитательные и валеологические задачи в игровой форме....
Конспект открытого занятия в старшей логопедической группе «Бабушка – Загадушка в гостях у ребят»
Конспект открытого занятия в старшей логопедической группе «Бабушка – Загадушка в гостях у ребят»....
Конспект развлечения "В гостях у Бабушки-Загадушки "
Конспект развлечения«В гостях у Бабушки-Загадушки»(образовательная область - коммуникация)Подготовили воспитатели:Диброва Галина ЕвгеньевнаПапикьянц Марина ОганесовнаАрмавир, 2012гЗадачи:вызвать...
Конспект занятия во второй младшей группе "В гости к Бабушке Загадушке"
В данном конспекте закрепляется названия домашних животных (кошка, собака, коза, корова, и т.д.).Активизировается мыслительная деятельность в процессе игры.Упражняется в выразительной интонации ...
Конспект "В гости к Бабушке-Загадушке"
Конспект совместной деятельности с воспитанниками второй младшей группы по образовательной области «Коммуникация» Тема: «В гости к Бабушке-Загадушке»...