Конспект занятия "Бабушка - загадушка"
план-конспект занятия

Инна Васильевна Бредихина

Конспект занятия

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_babushka-zagadushka.docx32.65 КБ

Предварительный просмотр:

Автор: Бредихина И.В.

инструктор по физическому воспитанию

МБДОУ д/с №19 «Красная Шапочка»

Конспект НОД по физическому воспитанию с учетом ФГОС с использованием ИКТ.

Тема; «В гости к Бабушке - Загадушке»

Возрастная группа: средняя (4-5 лет)

 Место проведения: физкультурный зал.

Цель: Формирование у детей интереса и ценностное отношение к занятиям физической культурой.

Задачи: 

Образовательные

- обучать детей ходьбе по гимнастической скамейке, удерживая равновесие, ориентируясь на предмет. 

- закреплять умение подбрасывать и ловить мяч двумя руками.

Развивающие:

-развивать навыки разных видов ходьбы и бега

      -развивать координацию движений в подвижных играх.

        -развивать мелкую моторику.

 Воспитательные:

 - воспитывать положительное отношение к физическим упражнениям.

Задачи ОО в интеграции:

Познавательное развитие.

  • Закреплять количественный счет в пределах 5. Закреплять умение различать и называть геометрические фигуры, сравнивать предметы по ширине и длине;
  • Обогащать и расширять представления и знания детей времени года.

Социально-коммуникативное развитие:

  • . Развивать свободное общение с взрослыми и детьми.

Познавательное развитие.

  • Закреплять количественный счет в пределах 5. Закреплять умение различать и называть геометрические фигуры, сравнивать предметы по ширине и длине;
  • Обогащать и расширять представления и знания детей о времени года.

Речевое развитие: 

  • Развивать умение отвечать на вопросы, отгадывать загадки, проговаривать четко и внятно текст игр, речевки, считалки. Активизировать словарь: широкий, узкий.

Художественно-эстетическое развитие  

  • Формировать навык ритмичного движения в соответствии с характером музыки.

Оборудование для педагога: аудиомагнитофон с USB-входом, пульт ДУ к нему; ноутбук с проектором (для демонстрации презентации); сундук с сюрпризами: маска цапли, косынка и очки для Бабушки, мяч, колокольчик;

наборное полотно с определённым количеством предметов (счётный материал) пианино;

Оборудование для детей: 2 скамейки гимнастические; полотно голубого цвета, гимнастический мат; обручи и средние мячи по количеству детей; шапочка «Цапли» для подвижной игры, «Следы» с изображением геометрических фигур.        

        

Предварительная работа:

Проведение НОД по ФЭМП. по теме: «Обучение детей количественному счёту в пределах 5»

Разучивание подвижной и пальчиковых игр.

Изготовление презентации «Загадки и отгадки»

Дидактические игры: « Геометрические фигуры», « Найди такой же по размеру»

Подготовка физкультурного зала, инвентаря и оборудования с учетом гигиенических требований.

Образовательные ресурсы:

Примерная основная образовательная программа дошкольного образования (пилотный вариант)/ Под ред. Н.Е.Веракса. Т.С. Комаровой, М.А. Васильевой. -3-е изд. испр. и доп.-М.:МОЗАИКА-СИНТЕЗ,2015.-368с
Пензулаева Л.И. «Физкультурные занятия в детском саду. Средняя группа детского сада». Конспекты занятий. – М.:мозаика -синтез,2011.-112с.

Помораева И.А., Позина В.А. Занятия по формированию элементарных математических представлений в средней   группе детского сада: Планы занятий. - М.: Мозаика-Синтез, 2010.

Перспективное планирование воспитательно-образовательного процесса по программе «От рождения до школы» под редакцией Н.Е. Вераксы, М.А. Васильевой, Т.С. Комаровой. Подготовительная к школе группа / авт – сост. Н.А. Атарщикова, И.А. Осина, Е.В. Горюнова. – Волгоград: Учитель, 2012. – 114с.

        

Ход НОД.

Вводная часть.  Продолжительность 3-4 минуты

Дети с воспитателем входят в зал. Их встречает инструктор по физвоспитанию

Инструктор: Здравствуйте,дети.

Дети: Здравствуйте.

Инструктор. Ребята, какое сейчас время года?

Дети. Осень

Инструктор. Следом за летом осень идёт.

Жёлтые песни ей ветер поёт,

Красную под ноги стелет листву.

Белой снежинкой летит в высоту.

Осень пришла! Пора гулять!

Осень нас зовёт в путешествие.

 Вы любите путешествовать?

Дети. Да!

Я тоже. Давайте построимся в колонну и пойдём. отправимся на сказочную осеннюю поляну. Я уверена, что нас ждёт что-то загадочное и интересное

1. Будем по лесу гулять

Свежим воздухом дышать.

(Ходьба друг за другом, поднять руки – вдох, опустить – выдох)-10 сек.

2. На носочках по тропинке

Друг за другом мы пойдём.

(Ходьба на носках, руки на поясе)-5 сек.

3. В маленькие лужицы

Не наступим, перешагнём.

(Ходьба с высоким подниманием колен, руки за спиной)-5 сек.

4. Встали ёлки на пути,

Их нам нужно обойти.

Идите, дети, осторожно,

О ветки уколоться можно.

(Ходьба змейкой) 10 сек.

5. Осень золото роняет,

Утки к югу улетают.

До свиданья, лес и луг,

Мы летим на тёплый юг.

(Непрерывный бег в медленном темпе в течении 1 минуты по залу в колоне по одному)

6. Вслед за осенью пойдем,

Хоровод мы заведём,

Будем петь и танцевать,

Осень пёструю встречать!

(Обычная ходьба)-10 сек.

     Инструктор. Вот мы и попали на полянку. Ой, здесь какие-то следы. А на них что-то нарисовано. Что это? (Предполагаемые ответы детей)

Правильно, геометрические фигуры.

Мы по следам пройдем

И все фигуры назовём.

(Дети выполняют задание)

Ребята, смотрите, следы нас привели к сундучку (подходим к сундуку)

А сундук-то не простой,

А внутри он не пустой,

И стучит он, и звенит.

Давайте, посмотрим, что в нём лежит (достает из сундука косынку и очки) .

Вот так чудо, вот так клад -

Это Бабушкин наряд. (Надевает на себя наряд)

Я превратилась в Бабушку-Загадушку. Мне очень хочется загадать вам загадки. Вы умеете их отгадывать?

Дети. отвечают.

     Инструктор: А вот сейчас я и проверю. Становитесь в большой круг.

(Дети перестраиваются в круг)

Основная часть. Продолжительность 13-14 минут

ОРУ (Без предметов)

Инструктор: Слушайте мою первую загадку:

Крылышками машет

И летает, будто пляшет,

На полянку прилетела,

На цветочек тихо села.

Варианты ответов детей. Отгадка демонстрируется на экране.

1. «Бабочка» (5-6 раз)

 И. П. – О. С. Руки внизу

1-2– руки через стороны вверх.

3-4-вернуться в и. п. 

Инструктор:  Любит он в лесу реветь, а зовут его

 Варианты ответов детей. Отгадка демонстрируется на экране

2. «Медведь» (5-6 раз)

И. П. -ноги на ширине плеч, руки на поясе.

1-наклон вправо.

2- И.П

3.-наклон влево.

4.-И.П.       (5-6 раз)

 При наклоне произносить «р-р»

Инструктор: Кто -то скачет вдоль дорожки,

Семечки клюёт и крошки.

«Здесь не страшно, не робей!»-

Крикнул другу…

Варианты ответов детей. Отгадка демонстрируется на экране

3. «Воробей» (5-6 раз)

И. П. -стоя, руки за спиной.

1-4– наклоны вперёд.

При наклоне произносить «Чик-чирик».

Инструктор: Он в клубок свернётся, а взять его не удаётся…

. Варианты ответов детей. Отгадка демонстрируется на экране

4. «Ежик» (6 раз)

И. П. – Ноги вместе. Руки к плечам.

1-2  – присесть, обхватив колени руками, голову опустить. (Движения сопровождать стихами)

3-4 И.П.           

Во время выполнения упражнения инструктор произносит текст:

«Ёжик, ёжик - чудачок!

Сшил колючий пиджачок!

Сто иголок впереди,

Сто булавок позади!»

Инструктор: В воде они живут, а без воды пропадут

Варианты ответов детей. Отгадка демонстрируется на экране

5. « Рыбки »

 И. П. - лёжа на животе, руки вперёд.

1-4. - произвольные движения ногами и руками.

        

Инструктор: Клочок пуха – длинное ухо, Прыгает ловко, любит морковку!

6. «Зайка» (20 прыжков, 2 раза в чередовании с ходьбой на месте)

И. П. – руки у груди».

В. – Прыжки на месте на двух ногах, в чередовании с ходьбой на месте со свободным взмахом рук 

Релаксация.

Инструктор: Есть у нас игра такая:

Очень лёгкая, простая.

Замедляется движенье,

Исчезает напряженье, -

И становится понятно,

Расслабление приятно.

(Во время чтения стихотворения дети медленно поднимают и опускают руки. На последней строчке присаживаются, закрывают глаза.)

Инструктор: Сядьте на пол, руки на коленки, закройте глазки. Дышим глубоко носиком. Вдохнём, скажем: «Хорошо». Ручки вверх, встанем, потянемся. Опустим руки. Молодцы! Ну, что пойдём дальше? Путь наш лежит к реке.

Дети подходят к гимнастической скамейке. В конце скамейки на уровне детских глаз ставится ориентир – наборное полотно с изображением утки.

Основные виды движений

Инструктор:  Вот и быстрая река,

Глубока и широка,

Мы по мостику пойдём,

На тот берег перейдём.

Вот нам придётся по такому узкому мостику перейти эту широкую речку. Видите вдалеке уточку? Смотрите на неё, руки отведите в стороны, чтобы не упасть. Спину держите прямо (показываю).

(Дети идут по гимнастическим скамейкам поточным способом. Воспитатель осуществляет страховку.) 2 раза

Во время выполнения упражнения детям индивидуально задаются вопросы: «Какая река по ширине? Какой мостик по ширине?»

  Инструктор: Вот мы и перебрались на другой берег. Послушайте ещё одну загадку:

Вышли с мамой налегке

Малые ребятки.

И поплыли по реке

Жёлтые… (Утятки).

(Воспитатель выставляет на наборное полотно 4 утёнка).

 Воспитатель: Сейчас Настя посчитает, сколько у нас утят (Считает)

Правильно, 4. Давайте вместе посчитаем: один, два, три, четыре.

Приплыл ещё один утёнок. Сколько стало утят? Давайте посчитаем, какое число больше 5 или 4? Какое меньше 4 или 5?

Правильно, 4. Молодцы!

 Мы пять раз в ладоши хлопнем

1, 2, 3, 4, 5 (хлопаем)

5 раз головками кивнём,

Пальчики считать начнём:

1, 2, 3, 4, 5

Молодцы!

Инструктор: Послушайте ещё одну загадку:

Бьют его рукой и палкой,

Никому его не жалко.        

Отчего беднягу бьют?

От того, что он надут.

Что это такое?  Проверим? (открываю сундук, достаю мяч) Какой формы мяч? Какого цвета?

(Дети упражняются в подбрасывание мяча двумя руками снизу-вверх)

Инструктор: Слушайте мою следующую загадку:

На дворе в кадушке

Заквакали подружки.

Потом прыг из ушата

Кто же это?

Варианты ответов детей. Отгадка демонстрируется на экране

Инструктор: Лягушатам напоследок,

Перед долгою зимой.

Хочется поскакать,

С цаплей белой поиграть.

Кто же будет Цаплей? Предлагаю выбрать ее с помощью считалки.

Считалка:

Вот лягушка по дорожке

Скачет, вытянувши ножки.

Ух, ты, ух ты!

Выходи из дома ты!  (Дети выбирают «цаплю». Одевают ей шапочку, а сами  прячутся от «цапли» в камышах за корягой (обручи) .

П/И «Цапля и лягушата »  (проводится 2 раза)

Инструктор произносит текст:

«Долго вы сидели в иле

И гулять не выходили,

Вылезайте из пруда,

Выходите все сюда»

Дети произносят текст и прыгают, имитируя движения лягушек:

«Мы веселые лягушки,

Веселимся на опушке.

Здесь у нас рядом пруд,

Цапли здесь нас не найдут.»

Инструктор: Цапля тут! Цапля тут!

Лягушата, снова в пруд.

Дети убегают, а «цапля» их ловит.

Инструктор: А сейчас мы немножко отдохнем.

Пальчиковая игра «Лягушата».

Две лягушки- хохотушки

Прыгали, скакали.

Лапкой хлоп, другой хлоп.

Щёки надували.

Увидали комара,

Закричали: «Ква-ква-ква! »

Улетел комар, как ветер,

Хорошо пожить на свете.

Заключительная часть (продолжительность 3 мин.)

Инструктор: Как мы с вами весело поиграли. Вы такие ловкие!

А сейчас мы немножко отдохнем. Садитесь на ковёр и приготовьте пальчики.

Пальчиковая игра «Лягушата».

Две лягушки- хохотушки

Прыгали, скакали.

Лапкой хлоп, другой хлоп.

Щёки надували.

Увидали комара,

Закричали: «Ква-ква-ква!»

Улетел комар, как ветер,

Хорошо пожить на свете.

 (Дети произносят текст, сопровождая показом соответствующих движений)

Инструктор: Ну,вот ребятки и закончилось наше путешествие. Вам понравилось у меня в гостях? (Ответы детей)

Вами я, друзья, довольна-

Смельчаки и удальцы-

В играх ловкость показали,

В математике сильны.

Все загадки отгадали

Вы, ребята, молодцы!

Воспитатель: А почему вы стали такими веселыми? Расскажите какие задания вы выполняли у Бабушки -Загадушки. (дети делятся впечатлениями о путешествии) Ну что ребята нам пора возвращаться в группу. Попрощайтесь с бабушкой и в путь!

Инструктор прощается с детьми.  Дети строятся в одну колонну и уходят в группу под речёвку.

Воспитатель: С кем, ребята, вы дружны?

Знать об этом все должны.

Дети. Солнце, воздух и вода

Наши лучшие друзья.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия "Поможем бабушке Загадушке"

Предлагаемый материала разрабатывался в рамках плана по патриотическому воспитанию в подготовительной к школе группе....

Конспект-сценарий развлечения в подготовительной группе "Поможем Бабушке Загадушке"

физкультурно - познавательное развлечение для подготовительной группы детского сада в котором решаются образовательные, развивающие, воспитательные и валеологические задачи в игровой форме....

Конспект открытого занятия в старшей логопедической группе «Бабушка – Загадушка в гостях у ребят»

Конспект открытого занятия в старшей логопедической группе «Бабушка – Загадушка в гостях у ребят»....

Конспект развлечения "В гостях у Бабушки-Загадушки "

Конспект развлечения«В гостях у Бабушки-Загадушки»(образовательная область - коммуникация)Подготовили воспитатели:Диброва Галина ЕвгеньевнаПапикьянц Марина ОганесовнаАрмавир, 2012гЗадачи:вызвать...

Конспект занятия во второй младшей группе "В гости к Бабушке Загадушке"

В данном конспекте закрепляется названия домашних животных (кошка, собака, коза, корова, и т.д.).Активизировается мыслительная  деятельность в процессе игры.Упражняется в выразительной интонации ...

Конспект "В гости к Бабушке-Загадушке"

Конспект совместной деятельности с воспитанниками второй младшей группы по образовательной области «Коммуникация»  Тема: «В гости к Бабушке-Загадушке»...