"Путешествие в город Здоровья!" Конспект непосредственной образовательной деятельности
методическая разработка (младшая группа)
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_nod_puteshestvie_v_gorod_zdorovya.docx | 23.07 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект НОД «Путешествие в город Здоровья».
Возрастная группа: вторая младшая
Цель: формирование у детей представлений о здоровом образе жизни.
Задачи:
Образовательные:
1.Обучающие:
- систематизировать и обобщить знания детей по теме «Здоровый образ жизни»;
- знакомить с полезными и вредными свойствами еды;
- закрепить знания детей о пользе витаминов в овощах и фруктах;
- способствовать формированию представления о том, что окружающий мир населен микроорганизмами – микробами и опасностями, которые они несут.
2. Развивающие:
- развивать представление о пользе спорта для здоровья;
- продолжать развивать культурно-гигиенические навыки;
- развивать внимание, наблюдательность, мышление, любознательность, память, воображение, речь (высказывать предположения и делать простейшие выводы, излагать свои мысли);
- развить познавательный интерес к исследовательской деятельности.
3. Воспитательные:
- воспитывать у детей желание заботиться о своем здоровье.
Интеграция образовательных областей: речевое развитие, познавательное развитие (познавательно-исследовательская деятельность-экспериментирование), социально-коммуникативное развитие.
Приоритетная образовательная область: познавательное развитие.
Способы организации детей: полукругом, сидя, стоя.
Форма работы с детьми: подгрупповая.
Методы обучения: практические, наглядные, словесные, игровые.
Материал и оборудование: кукла-доктор, мольберт, материалы для опытов, д/и «Полезная и вредная еда», д/и «Полезная и вредная еда для зубов», набор предметных картинок «Виды спорта», «Микробы».
Предварительная работа: тематические беседы, словарная работа, рассматривание предметных картинок «Режим дня», «Что я знаю о себе», «Виды спорта», «Микробы», чтение пр-ия К.И.Чуковского «Мойдодыр».
Ход НОД
1.Организационный момент:
И/М «Доктор-Витаминкина»
Воспитатель:
-Ребята, у нас сегодня гостья Доктор-Витаминкина.
Д-В
- Здравствуйте, ребята! Я приглашает всех в город Здоровья, вас ждет интересное путешествие, веселые задания, а когда вы их выполните, то найдете сюрприз.
-Прежде чем отправиться в путь, скажите, что значит здоровый человек?
Дети: (предполагаемые ответы детей)
-Человек, который не болеет, занимается спортом, ест фрукты и овощи, чистит зубы и т.д.
Воспитатель:
-Ребята, куда нас пригласила Д-В? Что нас там ждем? Что нужно делать? Что пообещала Д-В?
Дети:
-В город Здоровья. Нас ждут приключения и сюрприз.
2.Основная часть:
Д-В:
-Глазки закрыли, покружились, покружились, в городе Здоровья очутились.
-Ребята, мы находимся на улице «Спортивной», посмотрите на картинки (обращает внимание на мольберт, на котором предметные картинки «Виды спорта»)
-Что изображено на картинках?
Дети:
-Человек катается на лыжах, коньках, плавает, играет в хоккей, футбол и т.д.
Д-В:
-Правильно ребята, молодцы, на картинках изображены виды спорта.
-Зачем человеку нужно заниматься спортом?
Дети:
-Чтобы быть здоровым и сильным.
Воспитатель:
-Доктор-Витаминкина предлагает нам сделать зарядку, чтобы мы тоже были сильными и здоровыми.
«Веселая зарядка»
Раз, два, три, четыре, пять!
Будем прыгать и скакать! - (прыжки на месте.)
Наклонился правый бок. - (наклоны туловища влево-вправо.)
Раз, два, три.
Наклонился левый бок.
Раз, два, три.
А сейчас поднимем ручки - (руки вверх.)
И дотянемся до тучки.
Сядем на дорожку, - (присели на пол.)
Головою покачали - (движения головой.)
И все дружно вместе встали. - (встали.)
Воспитатель:
-Продолжаем наше путешествие, мы с вами идем по улице «Правильного питания»
Д-В:
-Ребята, посмотрите, что в корзинке?
Дети:
-Овощи и фрукты.
Д-В:
-Что в них содержится?
Дети:
-Витамины.
Воспитатель:
-Доктор-Витаминкина предлагает нам поиграть в игру «Полезная и вредная еда», «Что любят наши зубки?» (детям предложена дидактическая игра на липучках, нужно разбить картинки на две группы «полезная-вредная» еда)
-Молодцы, справились!
-Чтобы человек был здоровый, какую он должен есть еду?
Дети:
-Полезную, фрукты, овощи, кашу, молоко, творог.
Воспитатель:
-Идем дальше по городу Здоровья.
-Ребята, посмотрите (обращает внимание на мольберт, на котором картинки: кран, бежит вода, мыло, зубная щетка, зубная паста, микроскоп, лупа, микробы), что мы видим?
Дети:
-Вода, мыло, зубная щетка, микробы и т.д
Д-В:
-Мы с вами пришли на улицу «Чистоты»
-Чтобы человек был здоровый, что нужно еще?
Дети:
-Мыть руки с мылом, чистить зубы.
Д-В:
-Зачем нужно мыть руки и когда, зачем чистить зубы?
Дети:
-Руки мыть с мылом после улицы, перед едой, зубы чистить утром и вечером. Чтобы не было микробов, чтобы не заболеть.
Д-В:
-Молодцы, правильно.
- Ребята, кто такие микробы? Как их можно увидеть?
Дети:
-Это маленькие существа, которых можно разглядеть в специальный прибор, вызывают болезни у людей.
Д-В:
-Сейчас мы с вами, как настоящие ученые, будем проводить опыты с микробами.
Опыты.
Д-В:
-Ребята, если столовый прибор вилка или ложка упали на пол, что с ними нужно сделать?
Дети:
-Помыть или взять чистые, на грязных микробы.
Опыт 1(тарелка с водой, ложки, на которых маркером нарисованы микробы)
Воспитатель «нечаянно» роняет ложки на пол, спрашивает детей, можно ли такой ложкой есть, дети говорят, нет, на ней микробы. Опускает ложку в воду, с нее «сползает» нарисованный микроб в воду, дети делают выводы, что грязной ложкой нельзя есть, т.к на ней микробы.
Д-В:
-Ребята, что помогает избавиться от микробов?
Дети:
-Мыло, вода.
Опыт 2 «Прогоним микробов» (тарелка с водой, молотый перец, жидкое мыло) Воспитатель сыпет перец в воду, пальцем в мыльном растворе касается середины тарелки, песчинки перца «разбегаются» по сторонам. Дети делают вывод, микробы боятся мыла.
Опыт 3 (таз с водой, иллюстрация микробов, запакованная в герметичный прозрачный конверт, маркер перманентный) Воспитатель акцентирует внимание детей, что на руках много микробов, обводит руку ребенка маркером на прозрачном конверте, в котором иллюстрация микробов, после опускает конверт в таз с водой вертикально, за счет преломления света, дети сверху наблюдают просто чистый рисунок руки. Дети делают вывод, что руки нужно мыть.
Д-В:
-Наше путешествие подошло по городу Здоровья подошло к концу, вы молодцы, со всем справились, но что я вам обещала?
Дети:
-Сюрприз!
(предлагает оглядеться вокруг, дети находят корзину с фруктами (сок))
Воспитатель:
-Так как мы с вами были в городе Здоровья, поэтому и сюрприз у нас витаминный.
-Нам пора возвращаться в группу, поблагодарим доктора. (Дети благодарят Д-В и прощаются)
-Глазки закрыли, покружились, покружились и в группе очутились.
Рефлексия
Воспитатель:
-Ребята, где мы с вами сегодня путешествовали? Что делали? Что нужно, чтобы быть здоровым? Что вам было интересно? Чем занимались? Что нового узнали? (ответы детей)
Свободная деятельность.
-Молодцы, предлагаю вам посмотреть мультфильм, где Фиксики расскажут о микробах.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
"Путешествие по улицам родного города" (план-конспект непосредственно-образовательной деятельности в подготовительной группе в соответствии с ФГТ)
Знакомство с родным городом вызывает у большинства педагогов затруднения. Буду рада, если мой опыт поможет кому-то....
"Путешествие в пустыню" .План - конспект непосредственно образовательной деятельности в образовательной области "Познание " (ознакомление с окружающим миром
Конспект занятия с детьми подготовительной группы в рамках проведения проекта "Чем замечательна Африка"....
Конспект игры – путешествия на тему: «Путешествие по городу Санкт-Петербург» (совместная образовательная деятельность с детьми 5-6 лет) с использованием ЭОР - презентация "Символы города"
пропаганда и возрождение семейных традиций на основе знакомства с историей и культурными традициями города - Санкт – Петербурга....
Тема: « Путешествие по стране знаний » (конспект непосредственно-образовательной деятельности по математике с детьми подготовительной группы)
конспект интегрированного итогового занятия с детьми подготовительной группы...
Конспект интегрированной непосредственной образовательной деятельности по физической культуре для детей старшей группы с использованием здоровьесберегающих технологий. « Путешествие в город Здоровья» Конспект интегрированной непосредственной образоват
Цель: Укрепление физического здоровья детей через интеграцию образовательных областей. Формирование двигательных умений и навыков, физических качеств ребёнка. Привитие интереса к физку...
Методическая разработка "Город сказок".Конспект непосредственно образовательной деятельности по математическому развитию с детьми старшего возраста.
Цель: Закрепить счет от 1 до 5, обратный счёт, знание цифр; умение соотносить количество предметов с числом. Упражнять в решении задач на уменьшение числа на единицу. Закрепить знание геометрических ф...
Выставка педагогических достижений Город Мастеров. Конспект непосредственно образовательной деятельности "Детский сад наш, так хорош - лучше сада не найдешь!"
Программное содержание.Уточнить знания детей о детском саде. (Большое красивое здание, в котором много уютных групп, есть музыкальный зал, просторная кухня, где повара готовят еду, медицинский кабинет...