Конспект беседы "Береги свое здоровье"
план-конспект занятия (средняя группа)
Цель: создание условий для обобщения элементарных знаний детей о здоровом образе жизни.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_besedy_po_oo.docx | 25.16 КБ |
Предварительный просмотр:
Цель: создание условий для обобщения элементарных знаний детей о здоровом образе жизни.
Задачи:
1. Обучающие:
- учить детей самостоятельно следить за своим здоровьем;
2. Развивающие:
- развивать разговорную речь детей;
- закреплять знания детей о навыках культурно - гигиенического поведения, предметах личной гигиены;
развивать и совершенствовать двигательные умения и навыки детей 3. Воспитательные:
-воспитывать интерес к здоровому образу жизни,
Методы и приемы:
1. Словесный (вопросы к детям, уточнение, поощрение);
2. Наглядно-демонстрационный (картинки, мешочек с предметами личной гигиены);
3. Игровой (познавательная деятельность с оздоровительной направленностью: гимнастика, самомассаж, дидактические игры, загадки, показ презентации).
Словарная работа: здоровье, витамины, самомассаж.
Материал и оборудование:
«Волшебный» сундучок с предметами личной гигиены, картинки с изображением продуктов питания, плакаты и иллюстрации по теме
Предварительная работа:
Беседы о здоровье; просмотр презентаций, иллюстративного материала;
Чтение сказки К. Чуковского «Мойдодыр», «Доктор Айболит», A. Бapтo «Дeвoчкa чyмaзaя» и дp.
Сюжетно-ролевые игры: «Семья», «Больница», «Поликлиника», «Магазин»
Образовательная область: социально-коммуникативная, развитие речи, познавательная
Ход: Воспитатель: Ребята, сегодня к нам в гости пришла мама Тимофея Б.
Родитель: Здравствуйте, дети!
- Дети, а вы знаете, что слово «здравствуйте» не только вежливое слово - приветствие, но и слово пожелание. Пожелания здоровья! А как вы думаете, что нужно делать, чтобы быть здоровым?( ответы детей)
Родитель: Ребята, сегодня мы с вами поговорим о нашем здоровье, и что нужно делать, чтобы быть здоровыми.
Из-за ширмы появляется расстроенный Зайка(дидактическая игрушка), громко чихает
Родитель: Здравствуй ,Зайка, чем это ты так расстроен?
Зайка:
У меня печальный вид Голова моя болит. Я чихаю, я охрип. Ох, наверно, это грипп.
Родитель: А вот наши дети почти не болеют.
Зайка:- Расскажите, что вы делаете, чтобы гриппом не болеть?
Дети: закаляемся, едим фрукты и овощи, лук, делаем массаж.
- Ребята, а давайте покажем Зайке, какой массаж нудно делать, чтобы он скорее выздоровел?
(Дети садятся в круг и показывают комплекс самомассажа)
Чтобы горло не болело мы погладим его смело. (поглаживают ладонями шею мягкими движениями сверху вниз)
Чтоб не кашлять, ни чихать будем носик растирать. (указательными пальцами растирают крылья носа)
Лобик тоже разотрем – ладонь поставим козырьком. (прикладывают ко лбу ладони «козырьком»)
Вилку пальчиками сделай – ушко ты погладь умело. (раздвигают указательные и средние пальцы и растирают точки перед ушами и за ними)
Знаем, знаем: да, да, да!
Нам простуда не страшна! (потирают ладони)
Родитель: Молодцы, ребята! А теперь давайте расскажем Зайке, что еще нужно делать, чтобы быть здоровым? Я сейчас буду читать стихотворение, если в нем все правильно, то вы хлопаете в ладоши, если в нем что-то не правильно, вы топаете ножками.
2. Чтобы расти и закаляться,
Нужно спортом заниматься,
Чтобы зубы не болели,
Ешь конфеты-карамели,
Фрукты и овощи перед едой,
Тщательно, очень старательно мой,
Если выходишь зимой погулять,
Шапку и шарф надо дома оставлять,
Вовремя ложись, вставай,
Режим дня ты соблюдай,
Вот еще совет простой,
Руки мой перед едой,
Если на улице лужа иль грязь,
Надо туда непременно упасть,
Платочек, расческа должны быть своими,
Это запомни и не пользуйся чужими.
Родитель: Молодцы ребята! А скажите, мы с вами можем не дышать? (Нет). Конечно, а чем мы дышим? (Воздухом). Правильно, чтобы быть здоровым, нам необходимо дышать свежим воздухом, для этого вы ходите на прогулку.
Зайка: Я очень люблю гулять, оказывается это еще и полезно . Родитель: Есть еще один секрет для нашего здоровья. Вот послушайте:
Никогда не унываю, И улыбка на лице, Потому что принимаю витамины А, В, С.
Витамины нужны для нашего роста, чтобы у нас были силы бегать, прыгать, играть.
Родитель: Как вы думаете, где могут быть витамины? (Ответы детей). Правильно, в овощах и фруктах.
Родитель: Чтобы быть здоровым надо правильно питаться. Это значит как?(ответы детей)
Родитель: Правильно, нужно кушать полезные продукты. Назовите, какие продукты полезные, а какие вредные для здоровья человека. Я предлагаю вам сейчас пойти в магазин и купить продукты. Но сначала мы разомнем наши пальчики
Раз, два, три, четыре, пять, (Загибать пальчики по одному.)
Мы во двор пришли гулять.
Бабу снежную лепили. (Имитировать лепку комов.)
Птичек крошками кормили, (Крошить хлебушек всеми пальчиками.)
С горки мы потом катались. (Вести указательным пальцем правой руки по ладони левой руки.)
А еще в снегу валялись. (Класть ладошки на стол то одной то другой стороной.)
Все в снегу домой пришли, (Отряхивать ладошки.)
Съели суп и спать легли. (Производить движения воображаемой ложкой, положить руки под щеку.)
Дидактическая игра "Полезно-вредно".
(Дети выбирают картинки с изображением продуктов) .
Родитель рассказывает, почему нельзя есть вредную еду, почему сладости нужно есть умеренно.
Кушать овощи и фрукты,
Рыбу, молокопродукты -
Вот полезная еда,
Витаминами полна!
Родитель: Дети, а вы знаете, чтобы быть здоровым, нужно не только кушать витамины и быть сильным! Нужно еще знать и выполнять правила личной гигиены. Какие правила гигиены ребята мы с вами соблюдаем дома и в дет-ском саду? (Мы умываемся по утрам и вечерам, чистим зубы и др.)
Родитель: Посмотрите, я принесла с собой волшебный сундучок, хотите узнать, что в нем?
Дидактическая игра «Отгадай загадку»
Родитель читает загадки. Дети отгадывают их, находят на ощупь «отгадки» в Сундучке и рассказывают, для чего они предназначены и как ими нужно пользоваться.
1. Ускользает, как живое,
Но не выпущу его я.
Белой пеной пенится,
Руки мыть не ленится. (Мыло)
2. Хожу - брожу не по лесам,
А по усам, по волосам.
И зубы у меня длинней,
Чем у волков, у медведей. (Расческа)
3. Там, где губка не осилит,
Не домоет, не домылит,
На себя я труд беру,
Пятки, локти с мылом тру,
И коленки оттираю, ничего не забываю. (Мочалка)
4. Пластмассовая спинка,
Жесткая щетинка,
С зубной пастой дружит,
Нам усердно служит. (Зубная щетка)
5. Вытираю я, стараюсь,
После ванной паренька.
Все намокло, все измялось –
Нет сухого уголка. (Полотенце)
- Все эти предметы называются предметами личной гигиены. Они помогут вам быть всегда чистыми и опрятными.
Родитель: Ребята, вы много о себе рассказали: о том, что делаете зарядку и точечный массаж, едите только здоровую пищу, играете весело и дружно, не боясь микробов и имеете огромное желание быть здоровыми. Я поздравляю вас, за то, что вы такие дружные, ловкие, веселые. Будьте здоровыми и крепкими!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект НООД с детьми подготовительной группы образовательная область «Здоровье», "Познание" ( для родителей) Тема: «Сохрани свое здоровье сам»
· дать четкие представления о духовно-нравственных основах здоровья;· учить детей самостоятельно следить за своим зд...
Конспект "Сохрани свое здоровье сам"
Конспект...
Конспект открытого занятия по формированию здорового образа жизни. Тема: "Научим зайчика заботиться о своем здоровье" (I младшая группа)
Конспект открытого занятия для детей I младшей группы по формированию здорового образа жизни....
Конспект НОД с детьми младшей группы №1 по формированию здорового образа жизни. Тема: «Научим зайчика заботиться о своем здоровье»
Конспект НОД с детьми младшей группы №1 по формированию здорового образа жизни. ( с использованием музыки Железновой)Тема: «Научим зайчика заботиться о своем здоровье»...
Конспект занятия по формированию здорового образа жизни для детей старшей группы Тема: «Что ты знаешь о своем здоровье?»
Цель занятия :1. Формировать знания о здоровом образе жизни.2. Продолжать формировать культурно гигиенические навыки.3. Развивать мышление, память, внимание.4. Воспитывать бережное отношен...
Конспект НОД на тему: «Мы исследователи своего здоровья» Образовательная область «Познавательное развитие. Интеграция образовательных областей: : «Здоровье», «Коммуникация», «Социализация», «Безопасность», «Познание», «Музыка», «Физич
Конспект НОД на тему: «Мы исследователи своего...
Семейный спортивный клуб «Здоровей-ка» Конспект физкультурного занятия старшей группы №3 с родителями «Береги свое здоровье!»
Семейный спортивный клуб«Здоровей-ка»Конспект физкультурного занятия старшей группы №3 с родителями«Береги свое здоровье!»...