Конспект НОД "Береги свое здоровье" в старшей группе
план-конспект занятия (старшая группа)
Конспект НОД "Береги свое здоровье" в старшей группе с использованием здоровьесберегающей технологии
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 25.17 КБ |
Предварительный просмотр:
Цели:
- ⮚Формирование представления о здоровом образе жизни человека.
- ⮚Расширение представления детей о режиме дня, питании, культурно - гигиенических навыках, двигательной активности на основе «Цветика здоровья».
- ⮚Воспитание желания быть здоровым, выполнять простые правила бережного отношения к своему здоровью.
Задачи по образовательным областям:
- ⮚Познание: учить детей объяснять зависимость и связи взаимодействия человека с факторами, влияющими на здоровье.
- ⮚Здоровье: формировать представления детей о здоровом образе жизни.
- ⮚Физкультура: поддерживать интерес к физкультуре и спорту. Формировать потребность в двигательной активности.
- ⮚Безопасность: приобщать детей к выполнению правил безопасного поведения.
- ⮚Труд: закреплять навыки самообслуживания.
- ⮚Коммуникация: развивать умение свободного общения с детьми и взрослыми.
- ⮚Художественная литература: развивать интерес к художественной литературе.
- ⮚Социализация: развивать игровую деятельность детей. Приобщать к элементарным правилам взаимоотношений со сверстниками и взрослыми.
- ⮚Художественное творчество: способствовать индивидуальному самовыражению детей в процессе продуктивной деятельности.
Пособия и материалы: «Цветок здоровья», тетрадь « Правильное питание», лист бумаги, простой карандаш, письмо.
Предварительная работа:
- ▪Беседы «Береги себя».
- ▪«Если хочешь быть здоровым?».
- ▪«Какие мы?».
- ▪«Зачем человек ест?».
- ▪Дидактические игры: «Хорошо и плохо», «Витаминки».
Ход НОД:
Дети сидят полукругом.
Педагог: сегодня я принесла на занятие цветок. Где же он? Ищет. Находит только сердцевину от цветка (надпись «Я здоров»). Ой, а где же лепестки? Помню, они были. Ищет. Находит письмо от профессора - доктора медицинских наук Ивана Ивановича Смирнова.
«Уважаемая……!
Я много хорошего слышал о вашем детском саде. Ваши ребята очень спортивные, участвуют в соревнованиях, занимают призовые места. Я узнал, что вы собираетесь проводить беседу о том, как нужно сохранять своё здоровье.
Посылаю вам Цветок. У него нет названия, пусть его придумают дети. Не торопитесь показывать весь цветок детям, покажите только сердцевину. Пусть дети отгадают 7 причин, от которых зависит здоровье человека, и тогда увидите чудесный цветок. Желаю вам здоровья, успехов в спорте. Надеюсь, что многие из вас станут мастерами спорта и Олимпийскими чемпионами, если будут заботиться о своём здоровье. Хотелось бы ещё от вас получить рисунки, с изображением ребёнка, который заботится о своём здоровье и ребёнка, который недостаточно заботится о своём здоровье.
Ответы присылайте по адресу:
г. Здоровейки… Институт Здоровья Человека… Смирнову Ивану Ивановичу.
Педагог: Ну, что? Сможем справиться с этим заданием? Отгадаете семь причин, от которых зависит здоровье человека? Вот вам первая загадка: Как называют человека, который плавает в холодной воде, может ходить по снегу босиком и не заболеет, ежедневно делает зарядку на улице, спит с открытой форточкой, гуляет в любую погоду? Он……
Дети: Спортсмен, закалённый.
Педагог: Чтобы быть здоровым - нужно закаляться. Можем мы сказать про себя, что мы закаляемся? Расскажите, как мы с вами закаляемся.
Дети: Делаем зарядку на улице, гуляем в любую погоду и т.д.
Педагог: Для чего мы закаляемся?
Дети: Чтобы быть здоровыми!
Прикрепить лепесток с надписью «Я закаляюсь!».
Педагог: Вторая загадка.
Вы делаете это постоянно, даже во сне.
Это один из признаков живых существ. Для этого нужен нос.
Дети: Чтобы дышать.
Педагог: Объясните, что значит правильно дышать?
Дети: Дышать нужно носом.
Педагог: Да, верно. Дышать нужно носом, особенно в холодное время года. Почему?
Дети: Воздух согревается, очищается в носу.
Педагог: Молодцы! Чтобы легко дышалось, мы знаем с вами массаж для носа. (Дети делают массаж для носа)
Педагог: Наше здоровье зависит от того, как мы дышим и заботимся о своём носе.
Прикрепляет лепесток с надписью «Я правильно дышу!».
Педагог: Третья загадка - дети делают это четыре раза в детском саду и один раз дома вечером. Некоторых детей приходится уговаривать сделать это. Большинству детей нравится и витаминный салат и рыба в омлете и борщ. О чем эта загадка?
Дети: О питании, о еде.
Педагог: Правильно! Чтобы быть здоровыми, нужно кушать только полезную пищу. Какие продукты можно назвать полезными?
Ответы детей: Овощи, фрукты, соки, молоко, кефир и т. д.
Педагог: Вкусную и полезную пищу для вас готовят в детском саду. Сотрудники детского сада заботятся о вас, хотят, чтобы вы были здоровыми. Возьмите тетрадь, найдите и наклейте пять самых полезных, по вашему мнению, изображений продуктов.
(Дети выполняют задание).
Педагог: Молодцы, ребята. Вы правильно выполнили задание. Кушайте только полезную пищу, и будете здоровы.
Прикрепляет лепесток с надписью « Я правильно питаюсь».
Педагог: Следующая загадка – эти дети дружат с водой, дружат с мылом и губкой, без напоминания чистят зубы, следят за своей одеждой. Их не зовут грязнулями, их зовут……..
Дети: Чистюлями.
Педагог: А что вы делаете, чтоб быть чистыми?
Дети: Моем руки перед едой и после посещения туалета, принимаем ванну, душ, чистим зубы, полощем рот после еды и т.д.
Педагог: В народе говорят « Чистота - залог здоровья». Человек сам должен следить за чистотой своего тела, за чистотой одежды и обуви. С опрятным, чистым человеком приятно общаться. Как вы думаете, что должно быть написано на четвёртом лепестке?
Ответы детей: «Я – чистый!».
Педагог: Итак, у нас с вами есть четыре лепестка. А должно быть семь. Сколько ещё нужно отгадать загадок?
Ответ детей: Нужно отгадать три загадки.
Педагог: Слушайте. Эти дети непоседы. Им все время нужно что-то делать. За ними не уследишь: то играют с мячом, то лазают по канату, прыгают на скакалках, то бегают друг за другом. И так целый день. Любят они это делать. Что они любят делать?
Ответы детей: Двигаться.
Педагог: Мышцы ребёнка и взрослого должны всегда работать, быть в движении. Движения человеку необходимы так же, как пища. Ещё говорят: «Движение - это жизнь». Вы устаёте, когда долго сидите, ваш позвоночник устал держать спину. Вам хочется подвигаться?
Игра « Ровным кругом»
Педагог: Движения необходимы для человека. Что должно быть написано на пятом лепестке?
Ответ детей: Я двигаюсь!
Прикрепить лепесток с надписью « Я двигаюсь!».
Педагог: Дети, а какое выражение лица бывает у здорового человека?
Ответы детей: Он улыбается, весёлый.
Педагог: Верно, а когда человек болен, когда каждое движение причиняет боль - ему весело? Какое выражение лица бывает у человека, когда он болен?
Ответы детей: Грустное…
Педагог: Как можно помочь больному?
Ответы детей: Посидеть с ним, принести воды, поговорить и т.д.
Педагог: Верно. Нужно постараться сделать приятное: поговорить, прочитать стишок, спеть песенку. Вы это все умеете. Что-то вы у меня загрустили. Я попробую вас развеселить.
Читает 2-3 высказывания из книги К. И. Чуковского « С двух до пяти».
Педагог: Учёные заметили, что весёлые люди редко болеют и долго живут. Давайте не будем огорчать друг друга и своих родных. Пусть все будут здоровы и веселы! Что должно быть написано на шестом лепестке?
Ответы детей: Я весёлый!
Воспитатель прикрепляет лепесток с надписью « Я - весёлый!».
Педагог: Нам осталось отгадать последнюю загадку. Слушайте. Эти дети всегда найдут выход из трудной ситуации. Упал, разбил коленку - идёт домой, моет водой, терпит, когда ему обрабатывают зелёнкой. Никогда не разговаривают с незнакомыми людьми. Знают, как правильно переходить проезжую часть. Знают, что нельзя открывать дверь незнакомым людям. Не выглядывают в открытое окно. Они всегда знают, что нужно делать в случае опасности. А какая опасность может подстерегать вас дома?
Ответы детей: Открытые окна, горячая кастрюля, розетки, острые предметы, телефонные звонки и т.д.
Педагог: «А на улице?»
Ответы детей: Транспорт, незнакомые люди, потерялся, бродячие собаки и т.д.
Педагог: Чтобы сохранить своё здоровье нужно знать и выполнять правила безопасности.
Наш последний лепесток называется «Я знаю, что делать в случае опасности!»
Педагог: Давайте прочитаем, как называются все наши лепестки. Сколько всего лепестков? Что написано на сердцевине? Как мы назовём наш цветок?
Ответы детей: «Цветик здоровья» и другие варианты.
Педагог: Все лепестки очень нужны и важны! Давайте будем заботиться о своём здоровье, а чтоб нам не забыть правила, мы поместим наш цветик «Здоровья» в уголок физкультуры и спорта. Друзья мои, кто помнит, просьбу профессора Смирнова Ивана Ивановича? Что он просил нас нарисовать?
Ответы детей: детей, которые занимаются физкультурой и детей, которые не дружат со спортом.
(Дети рисуют.)
Затем воспитатель собирает рисунки детей и вкладывает в конверт и запечатывает письмо, пишет на конверте адрес и обещает отправить письмо профессору «Смирнову Ивану Ивановичу».
Государственное бюджетное образовательное учреждение детский сад № 52 компенсирующего вида Калининского района г. Санкт-Петербурга
Конспект НОД в старшей группе
Тема: «Береги своё здоровье!»
с использованием здоровьесберегающей технологии
Воспитатель: Калинина М.Н.
Санкт – Петербург
2017
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2018/09/01/picture-951212-1535801816.jpg)
Конспект занятия.по здоровью старшей группы
Цели: познакомить с понятием «витамины», закрепить знания о необходимости витаминов в организме человека, о полезных продуктах, в которых содержатся витамины; воспитывать у дет...
![](/sites/default/files/pictures/2016/09/17/picture-816944-1474098936.jpg)
Конспект Непрерывной образовательной деятельности «Берегите свое здоровье» Подготовительная группа общеразвивающей направленности
Конспект НОД Берегите свое здоровье (подготовительная группа)...
Конспект занятия по ЗОЖ "Сохраним свое здоровье" средняя группа
Формирование представления дошкольника о себе и о здоровом образе жизни, о правилах гигиены и охране здоровья;продолжать учить детей отгадывать загадки....
![](/sites/default/files/pictures/2021/06/20/picture-772467-1624186994.jpg)
Конспект занятия «Береги свое здоровье» старшая группа. Тема: Глаза.
Задачи: учить детей с помощью взрослого устанавливать связь между совершаемым действием и состоянием организма. Уточнить представление детей о глазах, об их основном назначении. Развивать у...
![](/sites/default/files/pictures/2013/10/28/picture-305388-1382981479.jpg)
Конспект викторины «Будем здоровы!» Старшая группа
Конспект викторины «Будем здоровы!» Старшая группа Пояснительная записка Формирование здорового подрастающего поколения – одна из главных стратегических задач развития страны. Именно...
![](/sites/default/files/pictures/2022/09/19/picture-1422175-1663608813.jpg)
Конспект занятия по познавательному развитию (социальное окружение) Тема: «Как беречь свое здоровье?» Старший дошкольный возраст
Главная моя цель: вызвать у детей желание заботиться о своём здоровье. Закрепить представление о значимости режима дня, о полезной пищи, что здоровье- это главная ценность в жизни человека....