Проект«Игра в SNAG-гольф - поддержка детской инициативы!»
проект (старшая, подготовительная группа)
Скачать:
Предварительный просмотр:
МУНИЦИПАЛЬНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
«ЦЕНТР РАЗВИТИЯ РЕБЕНКА — ДЕТСКИЙ САД № 255»
ЛЕНИНСКОГО РАЙОНА Г.САРАТОВА
410007, г.Саратов, ул.2-й им. Блинова Ф.А. проезд, зд. 8Б, тел. (8452)24-55-30, e-mail: detsad-splaneta@yandex.ru/
СОГЛАСОВАНО: Ст.воспитатель МДОУ «ЦРР - детский сад № 255» ____________А.Н. Кузнецова | УТВЕРЖДАЮ: Заведующий МДОУ «ЦРР – детский сад № 255» ____________Н.П. Гусева |
Проект
«Игра в SNAG-гольф - поддержка детской инициативы!»
Подготовила:
инструктор по физической культуре
Атушева Анна Сергеевна
Саратов, 2023
Паспорт проекта
Название проекта | «Игра в SNAG-гольф - поддержка детской инициативы!» |
Автор/авторы проекта | Атушева Анна Сергеевна |
Цель проекта* | развитие у детей старшего дошкольного возраста инициативы и самостоятельности посредством обучения дошкольников SNAG-гольфу. |
Задачи проекта | Для детей: Образовательные: - формирование у детей старшего дошкольного возраста начальных представлений о ЗОЖ, - освоение основных принципов игры, изучении истории, правил и терминологии гольфа; - приобретение знаний, умений и навыков игры в SNAG-гольф; Развивающие: - развитие инициативы, способности ставить перед собой цель и находить решения для ее достижения; - развитие коммуникативных качеств; - развитие соревновательного опыта; Воспитательные: - воспитание лидерских качеств; - воспитание самодисциплины и самоконтроля; - воспитание интереса к физической активности и ЗОЖ. |
Для педагогов: актуализация новых приемов и методов воспитания и привлечения дошкольников к выявлению лидерских качеств, дисциплины, воспитания самоконтроля и интереса к физической культуре. | |
Тип проекта | По количеству участников:
|
По содержанию:
| |
По продолжительности:
| |
По доминирующему виду деятельности:
| |
Участники проекта | дети, подготовительных к школе групп |
Проблема | Многие дети не могут проявить инициативу в творческих видах деятельности, в силу своей застенчивости. |
Актуальность проекта | В наше время дети уделяют огромное количество времени гаджетам, погружаясь в виртуальную жизнь. Зачастую, это приводит к эмоциональному потрясению, которая проявляется в снижении внимания, работоспособности и, даже, к проявлению агрессии. Мне захотелось привить и воспитать в детях такие навыки, характерные для личности, способной действовать универсально, владеющей стратегическим видением, выдержкой, собранностью, умением концентрировать свое внимание. Именно такие качества и развивает в ребенке гольф. |
Новизна проекта | новизна и оригинальность заключается в осуществлении инновационного подхода к формированию основ здорового образа жизни, а также в воспитании личности способной действовать универсально, владеющей стратегическим видением, обладающей выдержкой, собранностью, умением концентрировать свое внимание, принимать самостоятельно решения при помощи оборудования для обучения дошкольников SNAG-гольфу. |
Аннотация к проекту | В России методика SNAG появилась в 2012 году, которая была создана для привлечения в российский гольф как можно больше детей. Общение со сверстниками в непринужденной игровой атмосфере SNAG- гольфа, полное отсутствие агрессии к сопернику, сосредоточенность на достижении цели воспитывает в ребенке инициативность и доброжелательность, лидерские качества и целеустремленность, помогает преодолеть закомплексованность и неуверенность в себе. Практика показывает, что дети становятся более ответственными и с большим уважением относятся к сверстникам. Проводя промежуточный мониторинг в подготовительных группах, я увидела, что у многих детей социально-коммуникативные навыки, а именно, что ребенок овладевает основными культурными способами деятельности, проявляет инициативу и самостоятельность в разных видах деятельности – игре, общении, конструировании и т.д., эти навыки еще только формируются, но в процентах это не высокие показатели. Вопросы мониторинга: 1. способен выбирать себе род занятий (54%); 2. способен выбирать участников по совместной деятельности (50%); 3. ребенок проявляет любознательность, задает вопросы взрослым и сверстникам (54%); 4. интересуется причинно-следственными связями 1 (63%); 5. ребенок способен к принятию собственных решений, опираясь на свои знания и умения в различных видах деятельности (27%); 6. ребенок способен проявлять волевые качества: он ограничивают свои желания, преодолевают препятствия, стоящие на пути к достижению цели 6 (27%). В конце проекта результаты повысились более чем на 30%.Я, педагог, все меньше контролирую и направляю деятельность ребенка, предоставляя ему возможность самостоятельного поиска решения исследования. Таким образом, ребенок все больше проявляет инициативность, принятие решений, смелость в их реализации, ответственность за последствия. Спустя некоторое время, после завершения проекта, мы с детьми приняли участие во Всероссийском онлайн-турнире по гольфу в формате SNAG среди дошкольников «Турнир имени Ю. И. Гагарина». Результаты – 6 . Планируем принять участие еще в одном онлайн-турнире, посвященном Дню защиты детей. |
Принципы реализации проекта | Словесные: |
Наглядные: | |
Практические: | |
Этапы проекта |
|
Форма представления результатов проекта | Видеоотчет, сертификат об участии в Международном турнире по гольфу в формате SNAG |
Ожидаемый результат | Дети познакомятся с гольфом как олимпийским видом спорта и замечательной игрой для активного отдыха. Дети ярче проявят свой талант в спорте. Игра в гольф даст им возможность проявлять инициативу, развивать свои волевые качества, развивать умения и навыки в преодолении трудностей и достижении целей. У детей появится желание заниматься гольфом, участвовать в соревнованиях и турнирах. |
Возможные риски | Разочарование ребенка при неудачном результате в игре, при невосприятии себя частью одной команды, по причине индивидуальных особенностей ребенка. |
Перспективы развития проекта | Во ФГОС ДО большого внимания уделяется поддержке детской инициативы при определении принципов, цели и требований к психолого-педагогическим условиям и целевым ориентирам. Дошкольник становится активным в выборе содержания своего образования, становится субъектом образования. Применяя методику обучения SNAG-гольфу в совместной деятельности, у дошкольников повысится интерес к этой спортивной игре, они смогут принимать самостоятельно решения, научатся работать в команде, добиваться результата, вести за собой, быть инициативным. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
«Создание условий в детском саду для поддержки детской инициативы и речевого творчества»
Организация уголка речевого развития в группе....
Поддержка детской инициативы и самостоятельности. Детский совет.
Основным принципом ФГОС является построение образовательной деятельности на основе индивидуальных особенностей каждого ребенка, при котором сам ребенок становится полноценным участником (субъектом) об...
Выступление на районном методическом объединении воспитателей по поддержке детской инициативы. Тема: «РППС в развитии детской инициативы»
laquo;Если хочешь воспитать в детях смелость ума, интерес к серьёзной интеллектуальной работе, самостоятельность как личностную черту, вселить в них радость сотворчества, то создавай такие условия, ч...
«СОВРЕМЕННЫЕ ПОДХОДЫ К ПОДДЕРЖКЕ ИНДИВИДУАЛЬНОСТИ, САМОСТОЯТЕЛЬНОСТИ И ИНИЦИАТИВЫ ДОШКОЛЬНИКОВ. СПОСОБЫ И НАПРАВЛЕНИЯ ПОДДЕРЖКИ ДЕТСКОЙ ИНИЦИАТИВЫ И САМОСТОЯТЕЛЬНОСТИ, НЕОБХОДИМЫЕ УСЛОВИЯ»
Презентация для воспитателей....
«Детская мультипликация и игровая технология «Сказочные лабиринты игры» В.В. Воскобовича как способ поддержки детской инициативы и развития творчества в практике современного детского сада»
Современная образовательная система требует внедрения в учебный процесс инновационных технологий. В МБДОУ "Подгоренский детский сад №2" в анимационной студии «Анимашка» в р...
«Способы и направления поддержки детской инициативы. Организация педагогического взаимодействия способами (методами) поддержки».
Организация педагогического взаимодействия способами (методами)поддержки. Технология "Колесо выбора"...
«Поддержка детской инициативы и самостоятельности. Способы поддержки детской инициативы и самостоятельности»
Консультация для педагогов...