презентация "Здоровьесберегающие технологии"
презентация к уроку (младшая группа)
1.Слайд титульный | С прекрасным настроением и позитивными эмоциями начинаю свой мастер – класс «Здоровьесберегающие технологии в ДОУ» Сегодня в дошкольных учреждениях уделяется большое внимание здоровьесберегающим технологиям. |
2.Слайд здоровьесберегающие технологии – это… | Важно понимать, что Здоровье – это состояние полного физического, психического и социального благополучия, а не просто отсутствие болезней или физических дефектов. Как Вы думаете на какие виды делится здоровье? (ответы педагогов: физическое, психическое, нравственное, социальное). Совершенно верно: здоровье физическое, психическое, социальное, нравственное. И предметом всех видов здоровья являются здоровьесберегающие технологии.
|
3. Слайд благодаря использованию | Уважаемые педагоги, назовите, пожалуйста, какие технологии Вы используете? (ответы педагогов…..) |
4. Слайд психогимнастика | А сейчас я Вам предлагаю на практике опробовать некоторые здоровьесберегающие технологии. Предлагаю встать в круг! Настроится на работу! Потрите ладони, почувствуйте тепло! Представьте, что между ладонями маленький шарик, покатаем его! А теперь поделимся теплом друг с другом: протяните ладони соседям! У нас получилась «цепочка дружбы»! Улыбнемся, пожелаем друг другу удачи! |
5. Слайд самомассаж | (Остаемся в кругу) А теперь мы с Вами будем массажировать руки с помощью мячиков: Мишка с мячиком играет Между лап его катает Медвежата все хохочут Мячик лапы им щекочет Колется не больно Дети все довольно. Давайте мне мячики , а сами присаживайтесь |
6. Слайд цветотеррапия- это… | А сейчас Вам, дорогие коллеги, я предлагаю выбрать себе листочек любого цвета, который понравится, и описать ощущения связанные с этим цветом (педагоги выбирают листочки и описывают свои ощущения). Хорошо, так какие же ощущения могут вызывать цвета: Красный – обеспечивает здоровье, физическую силу, выносливость, устойчивость, уверенность в себе, повышает внутреннюю энергию, способствует активизации кроветворения, нормализации кровообращения и обмена веществ. Оранжевый - повышает уровень нейроэндокринной регуляции, помогает победить усталость, хандру, депрессию, неуверенность, тревогу и страх. Желтый – как символ солнца, снимает напряжения и дает надежду. Зеленый – способствует ритмичной работе сердца, отдыху глаз, оказывает умеренное противовоспалительное и противоаллергическое действие. К тому же он помогает при кашле. Успокаивает, благоприятно влияет на работу щитовидной железы. Синий – помогает при бессоннице, снимает страхи, вызывает ощущение комфорта и покоя, снимает напряжение, снижает артериальное давление, успокаивает дыхание. Фиолетовый – действует мягко, стимулирующе. Дает силу при энергетическом истощении, не дает места депрессии, пессимизму и бессилию. (забираю листочки)
|
7. Слайд зрительная гимнастика | А сейчас мы с вами сделаем гимнастику для глаз. Гимнастика глаз проводится в любое свободное время в зависимости от интенсивности зрительной нагрузки, способствует снятию статического напряжения мышц глаз, кровообращения. |
8. Слайд видео зрительной гимнастики | И так, готовы? |
9. Слайд дыхательная гимнастика | Уважаемые педагоги, Где же мы можем использовать дыхательную гимнастику? Да, в различных режимных моментах: как часть физкультурного занятия, в музыкальной образовательной деятельности, в утренней гимнастике, после дневного сна, на прогулке, в игровой деятельности и т.д. Дыхательная гимнастика проводится в различных формах физкультурно - оздоровительной работы. У детей активизируется кислородный обмен веществ во всех тканях организма, что способствует нормализации и оптимизации его работы в целом. Хочу вас познакомить с некоторыми игровыми приёмами дыхательной гимнастики. Дыхательные упражнения проводятся со стихотворным и музыкальным сопровождением. Я предлагаю один из многих комплексов упражнений, который можно проводить с детьми младшего возраста. Встаньте пожалуйста возле своих стульчиков. «ЧАСИКИ» Часики вперёд идут, За собою нас ведут. И.п.- стоя, ноги слегка расставить. 1- взмах руками вперёд «тик» (вдох) 2- взмах руками назад «так» (выдох) «ПЕТУШОК» Крыльями взмахнул петух, Всех нас разбудил он вдруг. Встать прямо, ноги слегка расставить, руки в стороны-(вдох), а затем хлопнуть ими по бёдрам, выдыхая произносить «ку-ка-ре-ку»
|
10. Слайд точечный массаж | Также в своей работе необходимо использовать элементы точечного массажа. Ученным давно известно, что есть связь между участками кожи и внутренними органами. Взяли ушки за макушки (большим и указательным пальцами с обеих сторон) Потянули… (несильно потянуть вверх) Пощипали… (несильные нажимы пальцами, с постепенным продвижением вниз) Вниз до мочек добежали. Мочки надо пощипать: (пощипывание в такт речи) Пальцами скорей размять… (приятным движением разминаем между пальцами) Вверх по ушкам проведём (провести по краю уха, слегка сжимая большим и указательным пальцами) И к макушкам вновь придём. |
11. Слайд релакс | В завершении мастер – класса я предлагаю вам взять коврики, прилечь и немного помедитировать. Давайте найдем свое сердце, прижмем обе руки к груди, и прислушаемся, как оно стучит: тук, тук, тук. А теперь представьте, что у вас в груди вместо сердца кусочек ласкового солнышка. Яркий и теплый свет его разливается по телу, рукам, ногам. Его столько, что он уже не помещается в нас. Давайте улыбнемся и подарим друг другу немного света и тепла своего сердца. Теперь потихоньку встаем. |
12. Слайд все картинки | Таким образом, каждая из рассмотренных технологий имеет оздоровительную направленность, а используемая в комплексе здоровьесберегающая деятельность в итоге формирует у ребенка привычку к здоровому образу жизни. |
13. Слайд здоровья Вам | А мне остается только поблагодарить Вас за внимание и за работу. Вы прекрасно потрудились. Здоровья Вам, Вашим близким и воспитанникам. |
|
|
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
презентация к м/к для педагогов "Здоровьесберегающие технологии" | 1.33 МБ |
Предварительный просмотр:
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект открытого подгруппового логопедического занятия по развитию речи в подготовительной группе с использованием современных образовательных технологий (технологии наглядного моделирования, игровые технологии, технологии: презентация Microsoft Pow
Конспект открытого подгруппового логопедического занятия ...
Конспект организованной образовательной деятельности с использованием современных технологий: элементы моделирования, игровая технология, здоровьесберегающая технология. Познание. Формирование целостной картины мира. «Весна» (для детей 2-3 лет)
Конспект на тему: "Весенние изменения в природе"....
Непосредственно образовательная деятельность с детьми старшей группы с ОНР. Тема "Игра - путешествие на поезде в деревню". Использование современных образовательных технологий: Технология ТРИЗ, игровые технологии и здоровьесберегающая технология.
Непосредственно образовательная деятельность с детьми старшей группы с ОНР. Направление:"Познавательно - речевое развитие". Лексическая тема: "Домашние животные" Тема: "Игра - путешествие на поезде в ...
Непосредственно образовательная деятельность с детьми старшей группы с ОНР. Тема: "Весна. Перелётные птицы". Использование современных познавательных технологий: Мнемотехника, игровые технологии, здоровьесберегающая технология.
Непосредственно образовательная деятельность с детьми старшей группы с ОНР. Направление: "Познавательно - речевое развитие". Лексическая тема: "Весна. Перелётные птицы". Использование современных обра...
Непосредственно образовательная деятельность с детьми подготовительной группы с ОНР. Тема: "Сравнение бурого и белого медведей". Использование современных образовательных технологий: Игровые технологии и здоровьесберегающая технология.
Непосредственно образовательная деятельность с детьми подготовительной к школе группы с ОНР. Направление: "Познавательно - речевое развитие". Образовательная область: "Коммуникация". Лексические темы:...
Непосредственно образовательная деятельность с детьми подготовительной группы с ОНР. Тема: "Игра - путешествие "Едем в деревню". Использование современных образовательных технологий: Игровые технологии и здоровьесберегающая технология.
Конспект непосредственно образовательной деятельности с детьми подготовительной к школе группы с ОНР. Направление: "Познавательно - речевое развитие". Образовательная область: "Коммуникация". Лексичес...
Конспект НОД ОО Познавательное развитие ФЭМП в подготовительной группе от 6 до 7 лет для детей с тяжелыми нарушениями речи с использованием современных образовательных технологий. (игровые технологии, личностно-ориентированная технология, технология сотр
Цель: Формирование элементарных математических представлений у детей 6 – 7 лет Задачи:Образовательная: Продолжать учить составлять арифметическую задачу на сложение на наглядном...