«Формирование у дошкольников основ ЗОЖ, через создание воскресных телепередач»
проект (младшая группа)
ПАСПОРТ
проекта «Формирование у дошкольников основ ЗОЖ, через создание воскресных телепередач»
1 | Наименование проекта | «Формирование у дошкольников основ ЗОЖ, через создание воскресных телепередач» |
2 | Разработчики проекта | Карпович Л.В. |
3 | На какую возрастную и социальную группу нацелен проект | Дети раннего дошкольного возраста, родители детей раннего дошкольного возраста |
4 | Цель и задачи проекта | Цель: создание максимально благоприятных условий для оформления первичных представлений о ценностях здорового образа жизни из детей дошкольного возраста. Задачи: оформить у детей потребность в здоровом образе жизни. -повышать педагогическую компетентность родителей в воспитании здорового ребёнка через вовлечения в совместную деятельность. |
| Сроки реализации проекта | долгосрочный |
| Тип проекта | Информационно-практико-ориентированный |
| Участники проекта | Дети, родители, педагоги |
ПРОЕКТ
Название проекта: «Формирование у дошкольников основ ЗОЖ, через создание воскресных телепередач»
Вид проекта: творчески-игровой
Длительность работы над проектом: 7 месяцев
Участники: дети 2-3 лет, родители, педагоги
Актуальность
Сегодня сохранение и укрепление здоровья детей – одна из главных стратегических задач развития страны. Она регламентируется и обеспечивается такими нормативно – правовыми документами, как Закон РФ "Об образовании" (ст.51), "О санитарно – эпидемиологическом благополучии населения", а также Указами Президента России "О неотложных мерах по обеспечению здоровья населения Российской Федерации", "Об утверждении основных направлений государственной социальной политики по улучшению положения детей в Российской Федерации" и др.
Именно от правильно организованного питания, распорядка дня, прогулок и занятий, в детском возрасте, во многом зависит состояние здоровья.
Дети младшего дошкольного возраста понимают, что такое болезнь, но дать самую элементарную характеристику здоровью еще не могут. Вследствие этого никакого отношения к нему у маленьких детей практически не складывается.
В то же время следует учитывать, что каждый возрастной период характеризуется своими особенностями, которые следует учитывать в работе по формированию ЗОЖ.
Новизна
В ходе проведения образовательной деятельности по патриотическому и физическому развитию детей старшего дошкольного возраста в проекте, мы используем элементы современных педагогических технологий и новые формы организации работы с детьми.
Данный проект представляет подготовку и проведение военно-полевой игры в форме геокешинга по осуществлению патриотического воспитания детей старшего дошкольного возраста средствами физической культуры.
Вид проекта: долгосрочный, исследовательский?
Время реализации: 7 месяцев
Цель проекта: создание максимально благоприятных условий для оформления первичных представлений о ценностях здорового образа жизни из детей дошкольного возраста.
Задачи проекта: оформить у детей потребность в здоровом образе жизни.
-повышать педагогическую компетентность родителей в воспитании здорового ребёнка через вовлечения в совместную деятельность.
Для детей:
- укреплять и охранять здоровье детей;
- сформировать навыки здорового образа жизни;
- формировать простейшие представления о себе, как отдельном человеке, об элементарном значении каждого органа для нормальной жизнедеятельности человека;
Для родителей:
- повышать педагогическую компетентность родителей по вопросу сохранения и укрепления здоровья ребенка;
- способствовать созданию активной позиции родителей в совместной двигательной деятельности с детьми;
- дать представление родителям о значимости совместной двигательной деятельности с детьми, о полезной и вредной пище, о соблюдении навыков гигиены.
Для педагогов:
- установить партнерские отношения с семьей каждого воспитанника, объединить усилия для развития и воспитания детей в вопросах о здоровом образе жизни;
- создать атмосферу общности интересов, эмоциональной взаимоподдержки в проблеме друг друга;
активизировать и обогащать воспитательные умения родителей, поддерживать их уверенность в собственных педагогических возможностях.
Планируемые результаты
Этапы:
- Подготовительный этап.
-мониторинг заболеваемости детей раннего дошкольного возраста на 1 полугодье 2021-2022 уч. г.
-Анкетирование родителей «Моя семья и ЗОЖ»
-изучение методической литературы по теме: Голицина Н.С. Шумова И.М.
«Воспитание основы здорового образа жизни у малышей» Шорыгина Т. А.
«Беседы о здоровье»
- Организационный этап
Ноябрь:
Декабрь:
Январь:
Февраль:
Март:
Апрель:
Май:
- Заключительный этап.
Мониторинг заболеваемости детей раннего дошкольного возраста на 2 полугодье 2021- 2022 уч. г.
Телемарафон «ЗОЖ в нашей семье»
Транслирования результатов работы на педагогическом совете МАДОУ в виде телепередачи.
Результат работы– продукт.
- Изготовление, совместно с родителями, нетрадиционного физкультурного оборудования.
- Стенгазета «Наша здоровая, спортивная семья».
- Папака-передвижка для родителей «Профилактика плоскостопия и нарушения осанки» (январь).
- Выставка рисунков совместно с родителями на тему «Я расту сильным и здоровым» (март).
- Фотовыставка «С физкультурой мы дружны» (участники – все группы) (апрель).
Презентация проекта. Фотоальбом (май). (это примерно)
Приложения
В приложении должен быть вынесен материал, который прошел в рамках деятельности проекта:
• конспекты совместной деятельности с детьми,
• планы развлечений,
• бесед с детьми,
• сценарии проведения мероприятий,
• анкеты для родителей и т.д.
Итак, процесс формирования здорового образа жизни дошкольников связан с формированием привычки к чистоте и соблюдению гигиенических требований, выполнением соответствующей возрасту физической активности, представлениями об окружающей среде и ее воздействии на здоровье человека. Формирование здорового образа жизни осуществляется в процессе занятий, режимных моментов, прогулки, игры, в трудовой деятельности.
Рассмотрев условия, необходимые для формирования здорового образа жизни сделаем вывод, что молодое поколение наиболее восприимчиво к различным обучающим и формирующим воздействиям.
Следовательно, здоровый образ жизни формировать необходимо начиная с детского возраста, тогда забота о собственном здоровье как основной ценности станет естественной формой поведения.
Таким образом, полученные материалы явно указывают на необходимость воспитания у учащихся потребностей в здоровье, формирования у них научных представлений о сущность ЗОЖ и выработки индивидуального способа валеологически обоснованного поведения.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
proekt_raduga.docx | 24.24 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение
«Яйский детский сад «Кораблик»
Проект
«Формирование у дошкольников основ ЗОЖ, через создание воскресных телепередач»
Выполнили:
Табунова О.В.
Карпович Л.В.
Яйский муниципальный округ
2021 год
ПАСПОРТ
проекта «Формирование у дошкольников основ ЗОЖ, через создание воскресных телепередач»
1 | Наименование проекта | «Формирование у дошкольников основ ЗОЖ, через создание воскресных телепередач» |
2 | Разработчики проекта | Табунова О.В., Карпович Л.В. |
3 | На какую возрастную и социальную группу нацелен проект | Дети раннего дошкольного возраста, родители детей раннего дошкольного возраста |
4 | Цель и задачи проекта | Цель: создание максимально благоприятных условий для оформления первичных представлений о ценностях здорового образа жизни из детей дошкольного возраста. Задачи: оформить у детей потребность в здоровом образе жизни. -повышать педагогическую компетентность родителей в воспитании здорового ребёнка через вовлечения в совместную деятельность. |
Сроки реализации проекта | долгосрочный | |
Тип проекта | Информационно-практико-ориентированный | |
Участники проекта | Дети, родители, педагоги |
ПРОЕКТ
Название проекта: «Формирование у дошкольников основ ЗОЖ, через создание воскресных телепередач»
Вид проекта: творчески-игровой
Длительность работы над проектом: 7 месяцев
Участники: дети 2-3 лет, родители, педагоги
Актуальность
Сегодня сохранение и укрепление здоровья детей – одна из главных стратегических задач развития страны. Она регламентируется и обеспечивается такими нормативно – правовыми документами, как Закон РФ "Об образовании" (ст.51), "О санитарно – эпидемиологическом благополучии населения", а также Указами Президента России "О неотложных мерах по обеспечению здоровья населения Российской Федерации", "Об утверждении основных направлений государственной социальной политики по улучшению положения детей в Российской Федерации" и др.
Именно от правильно организованного питания, распорядка дня, прогулок и занятий, в детском возрасте, во многом зависит состояние здоровья.
Дети младшего дошкольного возраста понимают, что такое болезнь, но дать самую элементарную характеристику здоровью еще не могут. Вследствие этого никакого отношения к нему у маленьких детей практически не складывается.
В то же время следует учитывать, что каждый возрастной период характеризуется своими особенностями, которые следует учитывать в работе по формированию ЗОЖ.
Новизна
В ходе проведения образовательной деятельности по патриотическому и физическому развитию детей старшего дошкольного возраста в проекте, мы используем элементы современных педагогических технологий и новые формы организации работы с детьми.
Данный проект представляет подготовку и проведение военно-полевой игры в форме геокешинга по осуществлению патриотического воспитания детей старшего дошкольного возраста средствами физической культуры.
Вид проекта: долгосрочный, исследовательский?
Время реализации: 7 месяцев
Цель проекта: создание максимально благоприятных условий для оформления первичных представлений о ценностях здорового образа жизни из детей дошкольного возраста.
Задачи проекта: оформить у детей потребность в здоровом образе жизни.
-повышать педагогическую компетентность родителей в воспитании здорового ребёнка через вовлечения в совместную деятельность.
Для детей:
- укреплять и охранять здоровье детей;
- сформировать навыки здорового образа жизни;
- формировать простейшие представления о себе, как отдельном человеке, об элементарном значении каждого органа для нормальной жизнедеятельности человека;
Для родителей:
- повышать педагогическую компетентность родителей по вопросу сохранения и укрепления здоровья ребенка;
- способствовать созданию активной позиции родителей в совместной двигательной деятельности с детьми;
- дать представление родителям о значимости совместной двигательной деятельности с детьми, о полезной и вредной пище, о соблюдении навыков гигиены.
Для педагогов:
- установить партнерские отношения с семьей каждого воспитанника, объединить усилия для развития и воспитания детей в вопросах о здоровом образе жизни;
- создать атмосферу общности интересов, эмоциональной взаимоподдержки в проблеме друг друга;
активизировать и обогащать воспитательные умения родителей, поддерживать их уверенность в собственных педагогических возможностях.
Планируемые результаты
Этапы:
- Подготовительный этап.
-мониторинг заболеваемости детей раннего дошкольного возраста на 1 полугодье 2021-2022 уч. г.
-Анкетирование родителей «Моя семья и ЗОЖ»
-изучение методической литературы по теме: Голицина Н.С. Шумова И.М.
«Воспитание основы здорового образа жизни у малышей» Шорыгина Т. А.
«Беседы о здоровье»
- Организационный этап
Ноябрь:
Декабрь:
Январь:
Февраль:
Март:
Апрель:
Май:
- Заключительный этап.
Мониторинг заболеваемости детей раннего дошкольного возраста на 2 полугодье 2021- 2022 уч. г.
Телемарафон «ЗОЖ в нашей семье»
Транслирования результатов работы на педагогическом совете МАДОУ в виде телепередачи.
Результат работы– продукт.
- Изготовление, совместно с родителями, нетрадиционного физкультурного оборудования.
- Стенгазета «Наша здоровая, спортивная семья».
- Папака-передвижка для родителей «Профилактика плоскостопия и нарушения осанки» (январь).
- Выставка рисунков совместно с родителями на тему «Я расту сильным и здоровым» (март).
- Фотовыставка «С физкультурой мы дружны» (участники – все группы) (апрель).
Презентация проекта. Фотоальбом (май). (это примерно)
Приложения
В приложении должен быть вынесен материал, который прошел в рамках деятельности проекта:
• конспекты совместной деятельности с детьми,
• планы развлечений,
• бесед с детьми,
• сценарии проведения мероприятий,
• анкеты для родителей и т.д.
Итак, процесс формирования здорового образа жизни дошкольников связан с формированием привычки к чистоте и соблюдению гигиенических требований, выполнением соответствующей возрасту физической активности, представлениями об окружающей среде и ее воздействии на здоровье человека. Формирование здорового образа жизни осуществляется в процессе занятий, режимных моментов, прогулки, игры, в трудовой деятельности.
Рассмотрев условия, необходимые для формирования здорового образа жизни сделаем вывод, что молодое поколение наиболее восприимчиво к различным обучающим и формирующим воздействиям.
Следовательно, здоровый образ жизни формировать необходимо начиная с детского возраста, тогда забота о собственном здоровье как основной ценности станет естественной формой поведения.
Таким образом, полученные материалы явно указывают на необходимость воспитания у учащихся потребностей в здоровье, формирования у них научных представлений о сущность ЗОЖ и выработки индивидуального способа валеологически обоснованного поведения.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
формирование у дошкольников основ безопасности дорожного движения через систему развивающих игровых заданий
формирование у дошкольников основ безопасности дорожного движения через систему развивающих игровых заданий...
«Взаимодействие с семьями воспитанников по формированию у дошкольников основ жизнедеятельности через познавательное развитие»
Содержание работы:> Занятие с детьми по обучению ПДД> Занятие «В гостях у доктора Айболита»> Беседа с детьми о роли огня в жизни человека. Знакомство детей с уголком противопожарной безопасно...
Формирование патриотических чувств, основ толерантности через театрализованную деятельность старших дошкольников
Патриотическое воспитание представляет собой педагогический процесс развития нравственных чувств. А чувство «патриотизма» довольно сложное.Возникает вопрос: можем ли мы говорить о во...
Проект: "Формирование у дошкольников основ безопасной жизнидеятельности через познавательное развитие"
цель проекта: воспитание безопасного поведения, способности предвидеть опасные ситуации, по возможности избегать их, при необходимости действовать....
Формирование у дошкольников основ здорового образа жизни через привлечение родителей к образовательному процессу и совместной деятельности
laquo;От того, как прошло детство, кто вёл ребенка за руку в детские годы, что вошло в его разум и сердце из окружающего мира – от этого в решающей степени зависит, каким че...
Проект по формированию у дошкольников основ безопасного поведения в быту, социуме через игровую деятельность, на тему: «Страна безопасности»
Проект «Страна безопасности»Актуальность проектаМожет возникнуть вопрос: зачем объяснять детям особенности движения транспорта, если малыш все равно переходит дорогу, только держась за рук...
Проект на тему: «Формирование у дошкольников основ безопасного поведения в быту, социуме через игровую деятельность»
Проект на тему: «Формирование у дошкольников основ безопасного поведения в быту,социуме через игровую деятельность» в подготовительной к школе группе....