«Формирование у дошкольников основ ЗОЖ, через создание воскресных телепередач»
проект (младшая группа)

ПАСПОРТ

проекта «Формирование у дошкольников основ ЗОЖ, через создание воскресных телепередач»

1

Наименование проекта

 «Формирование у дошкольников основ ЗОЖ, через создание воскресных телепередач»

2

Разработчики проекта

 Карпович Л.В.  

3

На какую возрастную и социальную группу нацелен проект

Дети раннего дошкольного возраста, родители детей раннего дошкольного возраста

4

Цель и задачи проекта

Цель: создание максимально благоприятных условий для оформления первичных представлений о ценностях здорового образа жизни из детей дошкольного возраста.

Задачи: оформить у детей потребность в здоровом образе жизни.

 -повышать педагогическую компетентность родителей в воспитании здорового ребёнка через вовлечения в совместную деятельность.

 

Сроки реализации проекта

долгосрочный

 

Тип проекта

Информационно-практико-ориентированный

 

Участники проекта

Дети, родители, педагоги

ПРОЕКТ

Название проекта: «Формирование у дошкольников основ ЗОЖ, через создание воскресных телепередач»

 Вид проекта: творчески-игровой

Длительность работы над проектом:  7 месяцев

Участники: дети 2-3 лет, родители, педагоги

Актуальность

Сегодня сохранение и укрепление здоровья детей – одна из главных стратегических задач развития страны. Она регламентируется и обеспечивается такими нормативно – правовыми документами, как Закон РФ "Об образовании" (ст.51), "О санитарно – эпидемиологическом благополучии населения", а также Указами Президента России "О неотложных мерах по обеспечению здоровья населения Российской Федерации", "Об утверждении основных направлений государственной социальной политики по улучшению положения детей в Российской Федерации" и др. 

Именно от правильно организованного питания, распорядка дня, прогулок и занятий, в детском возрасте, во многом зависит состояние здоровья.

Дети младшего дошкольного возраста понимают, что такое болезнь, но дать самую элементарную характеристику здоровью еще не могут. Вследствие этого никакого отношения к нему у маленьких детей практически не складывается.

В то же время следует учитывать, что каждый возрастной период характеризуется своими особенностями, которые следует учитывать в работе по формированию ЗОЖ.

 

Новизна

В ходе проведения образовательной деятельности по патриотическому и физическому развитию детей старшего дошкольного возраста в проекте, мы используем элементы современных педагогических технологий и новые формы организации работы с детьми.

Данный проект представляет подготовку и проведение военно-полевой игры в форме геокешинга по осуществлению патриотического воспитания детей старшего дошкольного возраста средствами физической культуры.

 

Вид проекта: долгосрочный, исследовательский?

Время реализации: 7 месяцев

Цель проекта: создание максимально благоприятных условий для оформления первичных представлений о ценностях здорового образа жизни из детей дошкольного возраста.

Задачи проекта: оформить у детей потребность в здоровом образе жизни.

 -повышать педагогическую компетентность родителей в воспитании здорового ребёнка через вовлечения в совместную деятельность.

Для детей:

  • укреплять и охранять здоровье детей;
  • сформировать навыки здорового образа жизни;
  • формировать простейшие представления о себе, как отдельном человеке, об элементарном значении каждого органа для нормальной жизнедеятельности человека;

Для родителей:

  • повышать педагогическую компетентность родителей по вопросу сохранения и укрепления здоровья ребенка;
  • способствовать созданию активной позиции родителей в совместной двигательной деятельности с детьми;
  • дать представление родителям о значимости совместной двигательной деятельности с детьми, о полезной и вредной пище, о соблюдении навыков гигиены.

Для педагогов:

  • установить партнерские отношения с семьей каждого воспитанника, объединить усилия для развития и воспитания детей в вопросах о здоровом образе жизни;
  • создать атмосферу общности интересов, эмоциональной взаимоподдержки в проблеме друг друга;

активизировать и обогащать воспитательные умения родителей, поддерживать их уверенность в собственных педагогических возможностях.

Планируемые результаты

Этапы:

  1. Подготовительный этап.

-мониторинг заболеваемости детей раннего дошкольного возраста на 1 полугодье 2021-2022 уч. г.

-Анкетирование родителей «Моя семья и ЗОЖ»

-изучение методической литературы по теме: Голицина Н.С.  Шумова И.М.

«Воспитание основы здорового образа жизни у малышей» Шорыгина Т. А.

«Беседы о здоровье»

  1. Организационный этап

Ноябрь:

Декабрь:

Январь:

Февраль:

Март:

Апрель:

Май:

  1. Заключительный этап.

Мониторинг заболеваемости детей раннего дошкольного возраста на 2 полугодье 2021- 2022 уч. г.

Телемарафон «ЗОЖ в нашей семье»

Транслирования результатов работы на педагогическом совете МАДОУ в виде телепередачи.

 Результат работы– продукт.

  • Изготовление, совместно с родителями, нетрадиционного физкультурного оборудования.
  • Стенгазета «Наша здоровая, спортивная семья».
  • Папака-передвижка для родителей «Профилактика плоскостопия и нарушения осанки» (январь).
  • Выставка рисунков совместно с родителями  на тему «Я расту сильным и здоровым» (март).
  • Фотовыставка «С физкультурой мы дружны» (участники – все группы) (апрель).

Презентация проекта. Фотоальбом (май). (это примерно)

Приложения

В приложении должен быть вынесен материал, который прошел в рамках деятельности проекта:

• конспекты совместной деятельности с детьми,

• планы развлечений,

• бесед с детьми,

• сценарии проведения мероприятий,

• анкеты для родителей и т.д.

Итак, процесс формирования здорового образа жизни дошкольников связан с формированием привычки к чистоте и соблюдению гигиенических требований, выполнением соответствующей возрасту физической активности, представлениями об окружающей среде и ее воздействии на здоровье человека. Формирование здорового образа жизни осуществляется в процессе занятий, режимных моментов, прогулки, игры, в трудовой деятельности.

Рассмотрев условия, необходимые для формирования здорового образа жизни сделаем вывод, что молодое поколение наиболее восприимчиво к различным обучающим и формирующим воздействиям.

Следовательно, здоровый образ жизни формировать необходимо начиная с детского возраста, тогда забота о собственном здоровье как основной ценности станет естественной формой поведения.

Таким образом, полученные материалы явно указывают на необходимость воспитания у учащихся потребностей в здоровье, формирования у них научных представлений о сущность ЗОЖ и выработки индивидуального способа валеологически обоснованного поведения.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt_raduga.docx24.24 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение

«Яйский детский сад «Кораблик»

Проект

«Формирование у дошкольников основ ЗОЖ, через создание воскресных телепередач»

Выполнили:

Табунова О.В.

Карпович Л.В.  

Яйский муниципальный округ

2021 год

ПАСПОРТ

проекта «Формирование у дошкольников основ ЗОЖ, через создание воскресных телепередач»

1

Наименование проекта

 «Формирование у дошкольников основ ЗОЖ, через создание воскресных телепередач»

2

Разработчики проекта

Табунова О.В., Карпович Л.В.  

3

На какую возрастную и социальную группу нацелен проект

Дети раннего дошкольного возраста, родители детей раннего дошкольного возраста

4

Цель и задачи проекта

Цель: создание максимально благоприятных условий для оформления первичных представлений о ценностях здорового образа жизни из детей дошкольного возраста.

Задачи: оформить у детей потребность в здоровом образе жизни.

 -повышать педагогическую компетентность родителей в воспитании здорового ребёнка через вовлечения в совместную деятельность.

Сроки реализации проекта

долгосрочный

Тип проекта

Информационно-практико-ориентированный 

Участники проекта

Дети, родители, педагоги

ПРОЕКТ

Название проекта: «Формирование у дошкольников основ ЗОЖ, через создание воскресных телепередач»

 Вид проекта: творчески-игровой

Длительность работы над проектом:  7 месяцев

Участники: дети 2-3 лет, родители, педагоги

Актуальность

Сегодня сохранение и укрепление здоровья детей – одна из главных стратегических задач развития страны. Она регламентируется и обеспечивается такими нормативно – правовыми документами, как Закон РФ "Об образовании" (ст.51), "О санитарно – эпидемиологическом благополучии населения", а также Указами Президента России "О неотложных мерах по обеспечению здоровья населения Российской Федерации", "Об утверждении основных направлений государственной социальной политики по улучшению положения детей в Российской Федерации" и др. 

Именно от правильно организованного питания, распорядка дня, прогулок и занятий, в детском возрасте, во многом зависит состояние здоровья.

Дети младшего дошкольного возраста понимают, что такое болезнь, но дать самую элементарную характеристику здоровью еще не могут. Вследствие этого никакого отношения к нему у маленьких детей практически не складывается.

В то же время следует учитывать, что каждый возрастной период характеризуется своими особенностями, которые следует учитывать в работе по формированию ЗОЖ.

Новизна

В ходе проведения образовательной деятельности по патриотическому и физическому развитию детей старшего дошкольного возраста в проекте, мы используем элементы современных педагогических технологий и новые формы организации работы с детьми.

Данный проект представляет подготовку и проведение военно-полевой игры в форме геокешинга по осуществлению патриотического воспитания детей старшего дошкольного возраста средствами физической культуры.

Вид проекта: долгосрочный, исследовательский?

Время реализации: 7 месяцев

Цель проекта: создание максимально благоприятных условий для оформления первичных представлений о ценностях здорового образа жизни из детей дошкольного возраста.

Задачи проекта: оформить у детей потребность в здоровом образе жизни.

 -повышать педагогическую компетентность родителей в воспитании здорового ребёнка через вовлечения в совместную деятельность.

Для детей:

  • укреплять и охранять здоровье детей;
  • сформировать навыки здорового образа жизни;
  • формировать простейшие представления о себе, как отдельном человеке, об элементарном значении каждого органа для нормальной жизнедеятельности человека;

Для родителей:

  • повышать педагогическую компетентность родителей по вопросу сохранения и укрепления здоровья ребенка;
  • способствовать созданию активной позиции родителей в совместной двигательной деятельности с детьми;
  • дать представление родителям о значимости совместной двигательной деятельности с детьми, о полезной и вредной пище, о соблюдении навыков гигиены.

Для педагогов:

  • установить партнерские отношения с семьей каждого воспитанника, объединить усилия для развития и воспитания детей в вопросах о здоровом образе жизни;
  • создать атмосферу общности интересов, эмоциональной взаимоподдержки в проблеме друг друга;

активизировать и обогащать воспитательные умения родителей, поддерживать их уверенность в собственных педагогических возможностях.

Планируемые результаты

Этапы:

  1. Подготовительный этап.

-мониторинг заболеваемости детей раннего дошкольного возраста на 1 полугодье 2021-2022 уч. г.

-Анкетирование родителей «Моя семья и ЗОЖ»

-изучение методической литературы по теме: Голицина Н.С.  Шумова И.М.

«Воспитание основы здорового образа жизни у малышей» Шорыгина Т. А.

«Беседы о здоровье»

  1. Организационный этап

Ноябрь:

Декабрь:

Январь:

Февраль:

Март:

Апрель:

Май:

  1. Заключительный этап.

Мониторинг заболеваемости детей раннего дошкольного возраста на 2 полугодье 2021- 2022 уч. г.

Телемарафон «ЗОЖ в нашей семье»

Транслирования результатов работы на педагогическом совете МАДОУ в виде телепередачи.

 Результат работы– продукт. 

  • Изготовление, совместно с родителями, нетрадиционного физкультурного оборудования.
  • Стенгазета «Наша здоровая, спортивная семья».
  • Папака-передвижка для родителей «Профилактика плоскостопия и нарушения осанки» (январь).
  • Выставка рисунков совместно с родителями  на тему «Я расту сильным и здоровым» (март).
  • Фотовыставка «С физкультурой мы дружны» (участники – все группы) (апрель).

Презентация проекта. Фотоальбом (май). (это примерно)

Приложения 

В приложении должен быть вынесен материал, который прошел в рамках деятельности проекта: 

 конспекты совместной деятельности с детьми, 

 планы развлечений, 

 бесед с детьми, 

 сценарии проведения мероприятий, 

 анкеты для родителей и т.д.

Итак, процесс формирования здорового образа жизни дошкольников связан с формированием привычки к чистоте и соблюдению гигиенических требований, выполнением соответствующей возрасту физической активности, представлениями об окружающей среде и ее воздействии на здоровье человека. Формирование здорового образа жизни осуществляется в процессе занятий, режимных моментов, прогулки, игры, в трудовой деятельности.

Рассмотрев условия, необходимые для формирования здорового образа жизни сделаем вывод, что молодое поколение наиболее восприимчиво к различным обучающим и формирующим воздействиям.

Следовательно, здоровый образ жизни формировать необходимо начиная с детского возраста, тогда забота о собственном здоровье как основной ценности станет естественной формой поведения.

Таким образом, полученные материалы явно указывают на необходимость воспитания у учащихся потребностей в здоровье, формирования у них научных представлений о сущность ЗОЖ и выработки индивидуального способа валеологически обоснованного поведения.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

формирование у дошкольников основ безопасности дорожного движения через систему развивающих игровых заданий

формирование у дошкольников основ безопасности дорожного движения через систему развивающих игровых заданий...

«Взаимодействие с семьями воспитанников по формированию у дошкольников основ жизнедеятельности через познавательное развитие»

Содержание работы:> Занятие с детьми по обучению ПДД> Занятие «В гостях у доктора Айболита»> Беседа с детьми о роли огня в жизни человека. Знакомство детей с уголком противопожарной безопасно...

Формирование патриотических чувств, основ толерантности через театрализованную деятельность старших дошкольников

Патриотическое воспитание представляет собой педагогический процесс развития нравственных чувств.  А чувство «патриотизма» довольно сложное.Возникает вопрос: можем ли мы говорить о во...

Проект: "Формирование у дошкольников основ безопасной жизнидеятельности через познавательное развитие"

цель проекта: воспитание безопасного поведения, способности предвидеть опасные ситуации, по возможности избегать их, при необходимости действовать....

Формирование у дошкольников основ здорового образа жизни через привлечение родителей к образовательному процессу и совместной деятельности

laquo;От того, как прошло детство, кто вёл ребенка за руку в детские годы, что вошло в его разум и сердце из окружающего мира – от этого в решающей степени зависит, каким че...

Проект по формированию у дошкольников основ безопасного поведения в быту, социуме через игровую деятельность, на тему: «Страна безопасности»

Проект «Страна безопасности»Актуальность проектаМожет возникнуть вопрос: зачем объяснять детям особенности движения транспорта, если малыш все равно переходит дорогу, только держась за рук...

Проект на тему: «Формирование у дошкольников основ безопасного поведения в быту, социуме через игровую деятельность»

Проект на тему: «Формирование у дошкольников основ безопасного поведения в быту,социуме через игровую деятельность» в подготовительной к школе группе....